Звуки [б], [б’], буквы Б, б



Скачать 91.51 Kb.
Дата22.04.2016
Размер91.51 Kb.
УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ
1 класс
Программа «Школа России»

Учитель: Гуцева Жанна Николаевна


УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ В 1 КЛАССЕ (по программе «Школа России»). (слайд 1)
ТЕМА: Звуки [б], [б’], буквы Б, б.

ЦЕЛЬ: познакомить с новыми согласными звуками [б], [б’] и буквами «Б,б»; учить читать и писать слова с новой буквой; продолжить работу по развитию артикуляционного аппарата и фонематического слуха; развивать воображение, память, мышление, обогащать словарный запас; расширять кругозор; воспитывать любознательность.

ОБОРУДОВАНИЕ: учебник «Русская Азбука» В.Г. Горецкого; мультимедийный экран, компьютер, на котором задания к уроку; карточки с буквой «Б».

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

Организационный

Прежде, чем нам начать урок чтения, проверьте, все ли у вас готово на рабочем столе: учебник «Азбука», пропись, цветные карандаши, ручка.

Учащиеся проверяют готовность к уроку.

Слайд 2

Мотивационный момент

Представьте, что к вам на ладошки опустилось солнышко, какое оно?
Верно, оно теплое, желтое, веселое, доброе…

А давайте мы с ним немного поиграем.

Скажите, а у вас хорошее настроение?

Давайте поделимся своей улыбкой и хорошим настроением друг с другом и с солнышком.

А теперь, давайте поднимем ручки вверх и отпустим солнышко – пусть оно посмотрит, как мы будем работать на уроке.



Вытягивают руки и поворачивают их ладонями вверх.

Ответы уч-ся.


Перебрасывают «солнышко» с руки на руку.

Да


Улыбаются друг другу
Поднимают руки вверх и подбрасывают солнышко

На доску вывешивается солнышко



Постановка проблемной ситуации( цели и задач урока)

Организационно – деятельный

Формулирование темы урока
Постановка цели и задач урока

Работа над новым материалом

Физминутка

Работа в прописи




Сегодня на уроке мы познакомимся с новой буквой. Хотите узнать какой?

Я вам сейчас предложу несколько вариантов, как можно узнать, что это за буква, а вы послушайте и выберите какой – нибудь один, хорошо?



  1. Я вам просто называю букву, которую мы будем учить.

  2. Можно открыть Азбуку и найти эту букву.

  3. Я буду загадывать вам загадки, а вы постараетесь их отгадать, и потом мы вместе узнаем, что за буква пришла сегодня на урок.

Ставьте ушки на макушку, слушайте внимательно, загадаю вам загадки, отгадайте обязательно!

-Со мной в поход легко идти,

Со мною весело в пути.

И я крикун, и я буян.

Я звонкий, круглый…(барабан)

-Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (бабочка)

-У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный,

Кто же это? … (Буратино)

-Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

Посмотрите на экран (там изображены картинки: белка, бабочка, Буратино и барабан).

Что объединяет эти слова?

Все эти слова начинаются на букву «б».

- Ребята, кто может назвать тему нашего урока?

Верно, сегодня мы будем знакомиться с буквой «б».

- Давайте попробуем поставить перед собой цели, чему мы должны научиться на уроке?

1) Познакомиться с новой буквой.

2) Узнать какие звуки обозначает эта буква.

3) Научиться читать слоги и слова с новой буквой.

4) Научиться писать строчную букву «б».

Давайте посмотрим на алфавит и постараемся найти эту букву.

После какой буквы она стоит?

Буква «б» стоит после буквы «а» и в алфавите она вторая.

А сейчас, давайте посмотрим видеофрагмент про букву «б»

- Назовите любую картинку.

- Произнесите хором.

- Произнесите еще раз, выделив первый звук.

Давайте вместе произнесем звук [б], какой он – гласный или согласный?

Почему он согласный?

Верно, когда мы произносим звук[б], он встречает препятствие.

Что делают наши губки?

Они сжимаются, а потом выталкивают воздух.

А сейчас, давайте попробуем прочитать слоги, которые написаны на доске. Кто хочет попробовать?

Ребята, скажите, а всегда ли одинаково произносится этот звук?

Звук [б] в слогах ба, бо, бу, бы – произносится твердо, а в слогах би, бе – мягко.

Давайте мы, теперь сделаем вывод: сегодня на уроке мы знакомимся с буквой…звук [б] – у нас согласный, бывает твердым и мягким, а про какое еще одно свойство мы забыли?

Нам нужно узнать звук [б] звонкий или глухой?

Как это можно сделать?

Слышим звук своего голоса?

Значит звук[б] –какой? Верно – звонкий.

Вывод: Какой новый звук вы сейчас выделили и работали над ним? Какой он?

- А как называется буква, которая обозначает эти звуки?

Буква «Бэ» с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел

Ключик видно не нашел,

Чтобы ключик отыскать –

Надо на носочки встать.
- Ребята, а почему на экране 4 буквы бэ?

Мы видим 2 большие буквы и две маленькие,

2 печатные и две письменные.

- Зачем нужны большие буквы?

Большие буквы нужны для того, чтобы писать имена, фамилии, названия рек, городов, сел, улиц.

- Где мы встречаемся с печатными буквами?

Печатные буквы у нас в книжках, газетах, журналах.

- А для чего нужны письменные буквы?

Ими мы пишем в тетрадях.

- А вы хотели бы научиться писать букву «б»?

Давайте, посмотрим, как она пишется.

Из каких элементов состоит буква «б»?

Буква «б» состоит из овала и прямой линии с закруглением вверх направо.

Откройте пропись и найдите, на какой страничке живет буква «б» - кто тише и быстрее найдет букву?

Буква живет на странице 12.

- Скажите на что похожа буква «б»?

- кто ее принес?

- почему богатырь? (потому что начинается на букву «б»)

- Давайте возьмем ручки и вспомним, как нужно сесть и положить тетрадь?

Какую работу вам нужно сейчас выполнить?

У вас на столе лежат веревочки, попробуйте вместе со своим товарищем по парте сделать букву «б».

Учитель проходит по классу, помогает уч-ся.

- Ну а сейчас, приступаем к самой сложной работе – начинаем писать нашу изученную букву.

Если кому – то нужна помощь, поднимите руку, я подойду и помогу вам.

Ребята, а скажите, какие слоги написаны на следующей строчке, кто хочет попробовать написать их? Обратите внимание, как буква «б» дружно держится за руки с другими буквами, постарайтесь их написать красиво и правильно.

Да


Выбор варианта

Барабан

Бабочка
Буратино

Белка


Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей.

Называют слово

Произносят хором

Выделяют первый звук [б]

Ответы детей

Чтение слогов


Нет

Б

- [б], [б’]


Закрыть руками уши и произнести звук[б]

Ответы детей
Бэ

Рассматривают букву.

Ответы детей

На ковшик

Богатырь
Берут ручки

Правильно садятся

Научиться писать букву «б»

Работа в парах- конструирование буквы.


Самостоятельная работа учащихся

Слайд 3


Слайд 4

Появляется на слайде


Появляется на слайде


Появляется на слайде

Появляется на слайде


слайд 5
слайд 6

слайд 7

Алфавит в классе


Слайд 8


Видеофрагмент «Азбука - малышка»

Слайд 9


Слайд 10

Слайд 11


Слайд 12
Слайд 13

Слайд 14


Слайд 15

Конструирование буквы




Рефлекторно-оценочный

- Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока.

- Что нового вы узнали?

- Чему научились?
Рефлексия.

У каждого из вас на столе лежит буква «Бэ». Если вы считаете, что у вас на уроке все получилось, понравился урок, вы много узнали нового. Цель, которую вы ставили перед собой достигнута – закрасьте букву красным карандашом, если не получилось – синим.

Пока вы будете работать я включу вам веселую песенку о смешных Барабариках.

Давайте , посмотрим, что получилось: поднимите свои буквы вверх и я покажу, в какой цвет раскрасила букву. Мне сегодня было очень приятно с вами работать, все вы очень старались,

Спасибо вам за урок.


- Познакомились с новой буквой «Бэ»

- Узнали, что буква «Бэ» обозначает звуки [б], [б’]

- Научились читать слоги с новой буквой.

- Научились писать букву «б».

Дети раскрашивают свою букву и вывешивают на доску.



Слайд 16

Слайд 17
Песня «барабарики»

Слайд 18

Слайд 19




База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница