Звездный час



Скачать 32.31 Kb.
Дата09.11.2016
Размер32.31 Kb.

Звездный час


Конкурс-викторина

Цель: развитие познавательного интереса, интеллекта учащихся, расширение знаний и воспитание стремления к их непрерывному совершенствованию.

Оборудование мероприятия:

Компьютер с операционной системой Windows и прикладной программой Microsoft PowerPoint, проектор, экран, демонстрационный файл “Звездный час”, для участников двусторонние карточки с № от 1 до 6, звездочки для участников и их помощников.



Место проведения: учебный кабинет.

Правила игры:

Игра сводится к следующему: ведущий задает вопросы всем участникам игры, на экране высвечивается серия ответов, необходимо выбрать правильный и поднять соответствующую карточку с номером ответа. Карточки с номерами ответов имеют игроки и их ассистенты. Задача игроков – правильно отвечать на вопросы, т.е. верно поднимать необходимую карточку, знать полный ответ и по возможности собрать наибольшее количество звезд, которые даются за правильный ответ и игроку и ассистенту. При выявлении финалистов игры звездочки игрока и ассистента суммируются. После полного ответа, данного ведущим, игроки по собственной инициативе могут показать, что они подготовили к звездному часу, за это также получают звезду.

На обдумывание каждого вопроса дается 5 секунд. После каждого тура, будет отсеиваться один игрок, набравший наименьшее количество очков.

В финале сразятся двое игроков.


1 тур.

Вопрос 1. Кто был первым создателем компьютера в нашей стране?

Ответ: № 4. С. А. Лебедев. Под его руководством созданы первая советская электронная ЦВМ – МЭСМ.

Вопрос 2. Он в XVII веке сконструировал первую счетную машину, а его именем назван один из языков программирования. Кто он?

Ответ: № 3. Блез Паскаль – французский математик.

Вопрос 3. Этот создатель аналитической счетной машины, потратив на ее разработку 10 лет, не увидел детище в действии. В конце ХХ века ее воссоздали – и заработала. Кто это?

Ответ: № 5. Чарлз Бэббидж.

Вопрос 4. Какой английский математик в 1937 году изобрел вычислительную машину – прообраз современного компьютера, а во время войны расшифровал код немецкой шифровальной машины «Энигма»?

Ответ: № 1. Алан Тьюринг.

Вопрос 5. Кто считается первым в мире программистом?

Ответ: № 2. Ада Лавлейс. В честь ее был назван язык программирования Ада.
2 тур.

Перед вами портреты великих людей: Льва Николаевича Толстого, Михаила Васильевича Ломоносова, Александра Сергеевича Пушкина.

Вопрос 1.

Кто из них является автором учебника для детей под названием «Арифметика»?

Ответ № 1. Л. Н. Толстой проявлял особый интерес к математике и ее преподаванию, много лет преподавал начала математики в основанной им же Яснополянской школе.

Вопрос 2.

Кому принадлежат слова: «Вдохновение нужно в геометрии, как в поэзии»?

Ответ № 3. А. С. Пушкину.

Вопрос 3.

Кому из этих людей принадлежат слова: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит»?

Ответ № 2. М. В. Ломоносову.

Вопрос 4. Фамилиями этих людей названы города. Так ли это?

Ответ № 1. Л. Н. Толстой. В Ленинградской области есть города Пушкин и Ломоносов, города Толстой пока нет.
3 тур.

Вопрос 1. Доверие к ЭВМ пришло не сразу. Так, в бухгалтерии, получив машинные расчеты зарплаты, тут же принимались за эту работу. За какую?

Ответ: № 3. Пересчитывать все с помощью счетов.

Вопрос 2. Какое устройство, использовавшееся вплоть до ХХ века, явилось предшественником современного калькулятора?

Ответ: № 1. Арифмометр.

Вопрос 3. Назовите удивительного предка компьютера, не имевшего никакого отношения к вычислениям.

Ответ: № 2. Ткацкий станок, изобретенный в 1804 году французским инженером Жозефом Жаккаром. Станок сам, без участия человека, ткал сложные узоры, руководствуясь последовательностью перфокарт, где кодировались предписания: какую нить и как нужно переплести. Так делалось знаменитое жаккардовое полотно на первых в мире станках с программным управлением. А компьютерщики позаимствовали для ЭВМ перфокарты.
4 тур.

Вопрос 1.

Название какого геометрического тела переводится с греческого как «отпиленная»?

Ответ: № 2. Призма.

Вопрос 2. Как называлась популярная в 1930-е годы акробатическая фигура, составленная спортсменами, стоящими друг на друге?

Ответ: № 4. Пирамида.

Вопрос 3. Название какого геометрического тела произошло от греческих слов «валик», «каток»?

Ответ: № 1. Цилиндр.

Вопрос 4. Название какого геометрического тела по-английски означает также и шишку хвойного растения?

Ответ: № 3. Конус.

Финал.

Из слова «АРИФМОМЕТР» нужно составить как можно больше слов. Каждую букву разрешается использовать столько раз, сколько она встречается в этом слове. Тот, кто назовёт последнее слово, – победит.


Награждение победителя, заключительное слово победителю…

Вручение призов.



Фотография на память.


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница