Зов неведомого



Скачать 143.33 Kb.
Дата27.10.2016
Размер143.33 Kb.





ЗОВ НЕВЕДОМОГО

(Экспериментальный проект «КАМЕЛОТ»)


Твой образ далече от смертной сечи,

От наших слез и скорбей.

Я твердо знаю, что вживе Тебя я

Не встречу до смерти моей.

Уже тем доволен, что изредка волен

Во сне прикоснуться к Плащу

Твоя дорога так близко от Бога –

Идти за Тобой трепещу.
Да будь хоть из стали те, что устали

Идти за Тебя на бой –

Погрязнут во прахе, смерть свою в страхе

Встретят, умрут с хулой.

А нам, что готовы снова и снова

Величье Твое утверждать,

Является властно, сильнее, всечасно

Премудрость и благодать.
С тех пор, как Слово изъяло земного

Адама из царства скотов,

В Тебе истоки всех вправду высоких

Помыслов, дел и трудов.

И утешенье идущим в сраженье

Свершающим труд любой,

Ныне и присно - что подвиг их признан

И призван к жизни Тобой.
Нам ты отрада, и Рай нам награда –

Он ржавь души позлатит,

И каждый в надежде не сгинуть прежде,

Чем дело свое свершит.

Один у нас ныне предмет гордыни –

Нетленной красы восход.

Даруй же прозренье - в нашем творенье –

Всей радости, что грядет.
Сынам человечьим нежные речи

И тайны Жизни вручив,

Ты учишь любого снова и снова,

Любого, пока он жив.

Еще в час творенья была Ты пеньем

Чуть слышимым Пустоты,

Не будет этой - над новой планетой

Споешь свою песню Ты.
Как полог неплотный, закон Господний

Ты прячешь от слабых нас,

Как тьма золотая, льешься, скрывая

От смертного смертный час.

Лишаются смысла жалкие числа –

С Тобой мы сильней врагов.

Ты шпора веры, узда для скверны,

Служанка вечных богов!
Твой образ далече от Смертной сечи,

От наших слез и скорбей.

Я твердо знаю, что вживе Тебя я

Не встречу до смерти моей.

Еще, о Боже, могу я без дрожи

Следить за полетом копья

И внемлю зову рожка боевого –

Очередь биться моя.

Истекши кровью, подняться готов я

И вновь оседлать коня –

Но крах ли, величье - нет мне различья,

Коль Дамы нет близ меня
«К истинной Романтике»

Р. Киплинг
С чего это все началось?

Наверное, с вечного стремления к той самой неуловимой Романтике, которой мы никогда не встретим в обыденной жизни до смерти своей.

Мы живем в том времени, когда высокие чувства становятся чем-то почти неприличным, старомодным. И – тем не менее – тайком, скрываясь от всех мы стремимся к недосягаемому и неведомому. Быть героем и жертвой, любимым и страдающим, искать чуда и приключения – это свойственно всем, вне зависимости от возраста и времени, в котором мы живем.

И потому мы можем лишь играть в это недостижимое.

Как играли в него великие Романтики, создавая в своих произведениях манящую картину Того, Чего Никогда не Было, но к чему втайне от самого себя стремишься, вопреки очевидному.
Мы взяли одну из великих легенд романтизма – легенду о королевстве Артура, стране под названием Логрия – или Логр, Лоэгр – даже само название ее неуловимо, как образ в тумане.

Мы будем играть в легенду.

Наверное, из вышесказанного понятно, что игра ни в коем разе не является какой-либо попыткой исторической реконструкции. Это реконструкция мифа. Точнее, создание его. Логрия – не исторический Ллоэгр, не средневековая Англия, это все вместе – и ни то, и не другое. Это мир, в котором сосуществует мир французского рыцарского романа и валлийских мабиноги, Волшебный Котел и весть о Граале, рыцарский кодекс чести и королевский гейс.

И путь к Богу. Или отсутствие его. Можно просто принять крещение и продолжать жить, исполняя все полагающиеся обряды, как и следует доброму христианину, а можно и «пожелать странного», можно отречься от Бога, как то случилось с Парцифалем, или принять Его, как Этне.


- Что значит Граль?

- Сказать нельзя.

Но если ты его избранник,

Ты эту тайну сам узнаешь.

К нему ведь нет совсем пути,

И только тот проникнет к Гралю

Кого он сам к себе направит.
Это попытка немного побыть в том воображаемом мире, где действительно главным являются высокие чувства и высокие страсти, в который мы можем убегать лишь мечтой. Но, если перефразировать слова Маяковского, «если люди об этом мечтают – значит это кому-то нужно»?

Это игра для тех, кому это нужно.

Здесь не будет правильных или неправильных поступков.

Здесь не надо думать о том, что скажет мастер – «Людей в синих укепках и с рацией» на игре не будет.

Здесь не надо скрывать от других Истинной Романтики, живущей в твоей душе.

Мы хотим не посмеяться над ней и очередной раз сказать – все вокруг грязь, и незачем смотреть в небеса. Мы хотим хотя бы коснуться Ее плаща.


***
Мы берем некоторый период из “золотого века Камелота”. Битвы за объединение Логрии уже отгремели, и до конца еще далеко... Камелот живет своей мирной жизнью. Условно за три дня игры в Камелоте будет организован турнир, бал и торжественное посвящение, например, двоих или троих оруженосцев в рыцари. Ну а еще – бродячие торговцы, захожие жонглеры и менестрели... Конечно же, будут в Камелоте и какие-то интриги... Но какие – об этом непосредственные участники узнают из персональных вводных.

Но, хотя крупные войны и отгремели, за пределами Камелота не все так уж гладко, и в жизни каждого рыцаря “найдется место для подвига”.

Итак, несколько слов о рыцарях и дамах, пажах и слугах, менестрелях и оруженосцах...

Ну, что скажешь о рыцарях? Слава и подвиги, разумеется, слава и подвиги. На свете осталось не так уж мало людоедов и великанов, черных рыцарей и разбойников, отшельников и обиженных девиц... Дело найдется и для желающих сражаться за справедливость, и для тех, кто просто взыскует бранной славы... Хотя приключения, которые ждут вас в пути, за стенами Камелота, будут не так уж и просты, как может показаться на первый взгляд. Рыцари, будьте бдительны!

Благородные дамы. Ориентироваться желающим играть благородных дам следует, в первую очередь, на то, что игра планируется красивой, антуражной и всячески куртуазной. Милые дамы! Не нужно красть у господ рыцарей мечи и отправляться на поиски приключений, это чревато оч-чень неприятными последствиями. Скорее всего, вас возьмут в плен в первые же полчаса. Это будет долго, некомфортно и очень скучно. Милые дамы! В Камелоте будет достаточно празднеств, гостей, менестрелей и прочего, прочего... Только от вас зависит, насколько красивой, веселой и интересной будет эта жизнь. Со своей стороны, мастера постараются обеспечить максимум антуража и максимум развлечений (от торговцев и захожих менестрелей до перехваченных записок – а в записке, между прочим...). А еще ведь существуют Суды Любви, а еще... Словом, скучно не будет.

Конечно, никто не говорит, что, раз уж ты благородная дама – и сиди себе в Камелоте всю игру! Думаете, вас похитить не могут? Еще как могут! А может статься, вам придется отправляться к фейрис, чтобы выручить попавшего в их колдовские тенета возлюбленного, или под таинственную сень леса Броселианд в поисках великого Мерлина, чтобы раздобыть лекарство, а может, несчастная любовь толкнет вас на поиски того, кто изготовит для вас любовное зелье?..

Оруженосцы и камеристки.

Конечно же, каждому рыцарю положено иметь оруженосца, а благородной даме – верную (или не очень) камеристку-наперсницу. Конечно, они делят труды и опасности (и приключения) своих господ. Но не стоит думать, что рыцаря или даму играть непременно интереснее, чем камеристку или оруженосца. Вспомните, оруженосцу сплошь и рядом приходится выручать своего господина, проявляя при этом чудеса не только храбрости, но и хитрости: если уж ты не “консервная банка” с мечом отсюда дотуда, приходится поработать мозгами там, где рыцарь пройдет напролом. И как часто приходится камеристке спешить куда-то в поисках помощи для своей госпожи?! Конечно, они делят приключения со своими господами, но сплошь и рядом именно им достается самая интересная часть.

Ну и, конечно, слуги. А что, скажете, слуги? Подумаешь, слуги! Иван, принеси стакан, положь на диван, пошел вон... А вот и нет! Как будто интересно только махать мечом изо всей дури или платочком из окна. Планируется, что еда на весь Камелот будет готовиться (и подаваться соответственно) централизованно. А кто не успел на обед или ужин (прошу прощения, пир, конечно пир!), тот непременно заглянет на кухню, да и так – выпить горяченького или перкусить вкусненького... Так что кухня будет своего рода кабаком –а никто никогда не говорил, что делать кабак на игре скучно. И уж конечно, там будут в курсе всех и всяческих интриг – тайна, конечно, но воля ваша, господа: чтобы слуги, и не знали?.. Да и праздники народные будут: пусть завидуют вашему веселью после своих чопорных балов! И Приключения... Кто сказал, что сказки бывают только про рыцарей?!
Приключение и Поиск. Эти два слова - ключевые для рыцарского романа. Зов Неведомого может воплотиться в мольбу юной девы, которая придет за помощью в Камелот, в случайное слово встречного отшельника, в песню заезжего менестреля, в волшебный амулет из таинственного Аваллона. И рыцарь покидает обыденный мир Камелота и вступает во Внешний Мир, где порой иные законы, где каждая встреча – знак и загадка, где весь путь рыцаря - Испытание, но что будет в конце его, не ведомо никому. Обретение? Потеря? Откровение? Или просто возвращение к началу таким же, как и был?

Приключение ждет и менестреля – потому что в этом волшебном мире слово – не просто звук, а Слово.

Приключение ждет и оруженосца, и даму, и простолюдина, потому, что избранником Неведомого может стать каждый. И право каждого – отказаться. Вернуться к пирам и турнирам, милым беседам дам и привычной жизни обычного мира Людей.
***

КАК ЭТО БУДЕТ СДЕЛАНО ТЕХНИЧЕСКИ?

Вспомните рыцарские романы. Герой обычно отправляется из замка в приключение. Из мира покоренного человеку в Лес. Там с ним происходит уйма всяческих приключений, и герой либо выполняет свой квэст, либо терпит поражение. Таким образом. Мы получаем деление игры на два компонента – Камелот - Внешний мир.
КАМЕЛОТ.

Это большая и, можно сказать, единственная «мягкая» команда, где мастера не ставят никаких ограничений для игроков. Состоит она из двора Артура, рыцарей и дам. Внутренняя игра команды сводится к тому, что, собственно, и описывается в рыцарских романах. Один большой фестиваль. Турниры, состязания менестрелей, балы. Интриги, любовные романы. Суды чести, куртуазные суды Любви.

Идеализированный средневековый рыцарский двор.

К игрокам этой команды предъявляются требования не только внутреннего соответствия и куртуазного поведения, но кое-какие «внешние» требования. А именно – костюм, вооружение, свита.

Чтобы претендовать на роль рыцаря, надо озаботиться к игре приличным доспехом, а также оруженосцем, и, по возможности, слугой (слуга может в процессе игры возвысится, ежели поставит себе таковую цель). (Исключение – странствующий рыцарь, но это единицы, причем решение – за мастерами).

Дама (кроме единичных исключений) должна иметь свиту в составе по крайней мере горничной, неплохо бы еще и служанку. (Заранее предупреждаем – любая служанка может при желании наприключаться выше крыши и стать предметом воздыханий таинственного рыцаря). ВОИТЕЛЬНИЦ В КАМЕЛОТЕ НЕТ.

Менестрель должен уметь петь – это как минимум. Он может быть на службе у дамы или рыцаря, может быть сам по себе. щедрость к певцу – долг каждого благородного человека.

Священники и монахи. Господа, можно не послушать слов этих служителей Господа, но могут быть последствия. А могут и не быть…



Ролевики команды:

Артур

Гвиневера

Сэр Лукан (заведующий слугами)

Рыцари (всего 12) – в зависимости от кандидатур будут либо «именные» роли вроде Ланселота, Гавейна и др., либо «младшие» рыцари, о которых мало что известно кроме имен. Старшие в этом случае приключаются где-то на стороне в течение всей игры.

Дамы (те же критерии)

Менестрели - могут быть на службе у рыцарей и дам, есть придворный, королевский менестрель (в зависимости от кандидатур), могут быть «вольные пташки»

Архиепископ

Священнослужители и монахи (4)

Слуги – единственная «команда внутри команды», своеобразный кабак

Личная стража Артура.
ВНЕШНИЙ МИР.

Это место всех квэстов и приключений, место, откуда приходят и обычные гости – торговцы, странствующие менестрели, фокусники, монахи, рыцари, дамы. Отсюда приходят вести об обычном и необычном, простом и чудесном. Отсюда приходит «вызов на квэст».

Внешний мир – это ряд «жестких» команд – то есть, с четким мастерским загрузом и определением целей. Попадающие по распределению в «жесткие команды» обязаны держать язык за зубами до игры. Возможна командная заявка.

Ролевики:

Моргана

Лорды Аваллона

Дамы Аваллона

Менестрели

Прочие персонажи (по предложению мастеров)
Существует еще несколько команд, но они являются полностью игротехническими, так что о них речи здесь не будет. Только при личном разговоре с мастерами.

Игротехникам на этой игре скучно не будет, и никто из обиженных не уйдет!


***
КАК ПОПАСТЬ НА ИГРУ?

Во-первых, заявки на игру принимаются только до 15 мая 2002 года.

Сроки игры.

Игра рассчитана не на выходные, на полные три дня. Время игры – 4- 6 июля.

Количество игроков и игротехников на полигоне – 100-120 человек.

Взнос – 60 руб. (москвичи), 30 (иногородние), 10 (из других стран СНГ).

После игры предполагается прямо на полигоне обсуждение и ответы на вопросы. Скорее всего, игра будет не под Москвой, но достаточно близко, чтобы те, кто действительно туда захочет поехать, мог бы добраться без особых проблем.
Сразу хотелось бы предупредить – поскольку мы рисуем картину в духе высокой Романтики, то требования к игрокам будут достаточно суровыми.

Одно из них, самое первое – быть морально готовым к испытаниям моральным и, возможно, физическим. Не пугайтесь сразу – например, если вы оруженосец и вас собираются посвятить в рыцари, то ночь перед этим вы проведете бодрствуя в молитвах в часовне, а накануне будете поститься. Или если вас взяли в плен – ну, будете сидеть в плену в стесненных условиях, пока вас не освободят.

Второе (но не по важности) – с уважением относиться к другим игрокам. Вы сами знаете, как больно, когда над высокими чувствами насмехаются.
НА ИГРУ НЕЛЬЗЯ ПОПАСТЬ БЕЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАЗГОВОРА С МАСТЕРАМИ.

В первую очередь нам хотелось бы узнать следующее:

Чего вам хочется от этой игры.

Кем вы себя видите на этой игре и как вы себя видите.

Затем уже последует конкретный разговор.
НА ИГРУ ЗАЯВКИ ПРИНИМАЮТСЯ ТОЛЬКО ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ИЛИ В ЛУЧШЕМ СЛУЧАЕ НА МИКРОКОМАНДУ ДО ЧЕТЫРЕХ ЧЕЛОВЕК. Вполне может получиться так, что вы заявляетесь на одну роль, а мастера после беседы говорят вам, что вы на самом деле по результатам попадаете не в ту команду и не на ту роль, которую вы хотите получить. Можно не соглашаться. Но последнее слово – за мастером. Мы постараемся вас убедить.

ТРАВЕСТИЙНЫХ РОЛЕЙ НА ИГРЕ НЕТ. Может быть девушка, переодетая по роли мальчиком. Но это уж как ей удастся отыграть


Игротехники

Их нужно много. Работа игротехников будет связана в первую очередь не с боевкой, а с театральной игрой и, как бы то ни навязло в зубах, с мистерией. Так что нужны люди умные, любящие эффекты и… эксперимент на людях


Мастера

Игра предполагает большой элемент театральности, но никакого заранее заданного сюжета не будет, и мастера не собираются вмешиваться в игру посредством мастерского произвола.

Мастера на игре НЕ СИДЯТ В МАСТЕРЯТНИКЕ. Мастерятник существует только до игры. Далее – мастера команд находятся в командах. Это ПЕРСОНАЖИ, которые могут ответить на вопрос, поставленный надлежащим образом, а также рассудить спор чисто игровыми методами. Но – этот персонаж не делает ровно ничего, что могло бы повлиять на ход игры. Главным в команде является ее капитан. В Камелоте это Артур.

Однако, могут встретиться вам некоторые ситуации, в которых «вы ничего не видите и не слышите» или, наоборот, «видите то-то и то-то». Вам скажут игротехники, которые покажут опознавательный значок. Этого человека вы обязаны слушаться. (Конкретика – чуть позднее).


Вы можете просто играть внутри Камелота, можете реагировать на воздействие Внешнего Мира, можете искать «странного». Каждый выбирает по себе. Можно побеждать на турнире, можно приключаться в Лесу. Другое дело, что в Лесу можно, как тот самый суслик, никого не встретить. Приключение совершится с тем, кому это предназначено, так что массовое блуждание рыцарей по Лесу, скорее всего, сведется лишь к встрече с такими же друзьями-блуждальцами. Но не надо разочаровываться заранее – хватит на всех

***


НЕМНОГО О ПРАВИЛАХ (ПОЛНЫЙ ВАРИАНТ БУДЕТ ВЫСЫЛАТЬСЯ ИГРОКАМ ПОЗДНЕЕ)
Экономика

Экономики, как таковой, не будет. Единственное, будет караван-другой торговцев, которые будут заходить в Камелот, и у них можно будет приобрести какие-нибудь мелкие товары (специи, фенечки и др. и пр.). Из этих соображений, лучше бы иметь с собой что-нибудь на обмен, какие-нибудь игровые монетки или что-то еще в этом роде.

Хотя экономикой это, согласитесь, назвать трудно...
Боевка.

Штурмов крепостей, осад, крупных “полевых” сражений НЕ БУДЕТ. Исходя из этого, по согласованию с игроками, правила боевки будут фактически турнирные. Единственное отличие – вопрос доспехов. Разумеется, у каждого рыцаря должен быть доспех того типа, который на любой игре попадает в категорию тяжелого. Наручи-поножи, шлем-перчатки, само собой, обязательны. Рыцарского коня тоже можно – но по согласованию с мастерами. Что касается оруженосцев, там требования по доспеху, конечно, ниже: кольчуга и легкий шлем либо хауберк обязательны. Как максимум это бригантина.

Само собой, НИКАКИХ БЛАГОРОДНЫХ ДАМ С МЕЧАМИ НЕ БУДЕТ!!

При попытке драться “бездоспешного” с “доспешным”, “бездоспешный” дерется, самой собой, до первого пропущенного удара.


Лекарство

Что касается ранений, так вот: игра идет в более-менее реальном времени. так что тяжело раненый может и не выздороветь до конца игры (ищите способы). А так - необходимо сделать перевязку, уложить раненого, отпаивать, холить и лелеять, в Камелоте будет, конечно, лекарь, который может как-то облегчить его страдания, но так или иначе, до конца игры раненый простыми методами не восстанавливается. Если очень хочется поставить его на ноги в “рекордные сроки”, ступайте искать отшельника, или Мерлина, или обращайтесь к фейрис... Может, кто-нибудь и поможет. Но, несомненно, за это захотят какой-то платы, а уж какой... Да, каждая дама должна уметь перевязать раненого и ухаживать за больным.

Есть обычные лекари, есть лекари с необычными способностями, есть волшебные снадобья и предметы, есть обычные болезни и ранения, есть болезни колдовской природы.

Аналогичная вещь будет и с прочими вариантами нездоровья (какая-нибудь неведомая болезнь, отравление неизвестным ядом, порча и др.): найти способ исцеления болящего это, собственно, квест – для того, кто за него возьмется.


Смерть.

После гибели персонажа игрок попадает в распоряжение мастеров. Кто-то, может быть, вернется в Камелот в другой роли, кто-то может оказаться в составе игротехов... В любом случае, это сугубо индивидуально. Все будет зависеть от того, как погиб персонаж, почему, отчего, что он делал до, после и во время... Например, если за время истекшей жизни вы успели понарушать все законы рыцарской чести, рыцарем вас больше никто на полигон не выпустит. Пока большего сказать не можем. Разве что только то, что мертвятник – не то место, где вы расслабляетесь и полностью выходите из роли, а с точностью да наоборот.

Правила, во многом, будут довольно жесткими: если вы попали в плен к какому-нибудь условному “черному рыцарю”, в плену вы будете сидеть неограниченное время. Час, шесть часов, день... Пока вас не выкупят или не освободят каким-либо другим путем. Можно, конечно, покончить с собой... Но самоубийцу ничего хорошего ждать после смерти не будет.
***
ЛИТЕРАТУРА И ИНФОРМАЦИЯ

Информация – «загруз» – будет высылаться позже, когда будет более-менее определен состав команд.


Литература:

Мэлори, «Смерть Артура»

Любые рыцарские романы на тему.

Гальфрид Монмутский «История бриттов». «История Мерлина»

Ненний «История бриттов»

Р. Г. Кэй, «Приключения рыцарей Круглого Стола»

Мабиногион – мабиноги «Видение Ронабви», «Герайнт, сын Эрбина», «Овайн или рыцарь Источника», «Килух и Олвен», «История Талиесина».

Предания и мифы средневековой Ирландии

М. Пастуро, «Повседневная жизнь Франции и Англии во времена рыцарей Круглого Стола»

Т. Уайт «Свеча на ветру»

Р. Мейер «В пространстве – время здесь…»

А. и Б. Рис «Наследие кельтов»

А. Д. Михайлов «Французский рыцарский роман»

Энциклопедия мифов народов мира

В качестве неплохого легкого чтива на тему – книги серии «Зачарованный мир» издательства «Терра»

Мастера и координаты для связи

Пока все отвечают за все.

На игре главный мастер – Ирина Шрейнер (Раэнел), Москва ra3@yandex.ru

Наталия Некрасова (Иллет), Москва anek@cityline.ru



Юрий Ругаин (Рэй), Москва ray*kat@cardio.ru

Екатерина Алексеева (Котенка) – мастер по «бытовой» части игры Камелота, Москва ray*kat@cardio.ru


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница