Знакомство с хозяйкой праздника Давайте вместе похрюкаем, почавкаем и пошевелим ушами



Скачать 110.05 Kb.
Дата29.04.2016
Размер110.05 Kb.
День свиней и поросят

Подготовила и провела О.Н. Крутикова 18 участников от 6 до 14 лет



  1. Знакомство с хозяйкой праздника

«Давайте вместе похрюкаем, почавкаем и пошевелим ушами.

Вот так, вот так! Теперь познакомимся:

Имя Нини

Прозвище Хавронья

Биологические особенности: слабое зрение, острый слух, тонкое обоняние. Организм схож с человеческим, недаром на мне испытывают разные лекарства.

Семейное положение Муж – хряк. Дети – ах, милые мои поросятки! Бывало, за один опорос 16 штук рождалось. Розовые такие, чуть больше килограмма каждый. Я их молоком кормила по 5 раз в день. А через год они весили уже по 200кг. Прадедушка – дикий кабан бурого цвета с маленькими глазками. Вес – 300 кг. Вел ночной образ жизни. Питался камышами, орехами червями, рыбой, насекомыми, лягушками и даже змеями. Прожил почти 30 лет.

Родственники за границей пекари, речные свиньи, бабируссы, бородавочники

Самое любимое блюдо, еда – желуди (а вообще, я – всеядная)

Басня – «Свинья под дубом» И.А.Крылова

Денежная единица – пятачок

Выражение – хрю

Место – лужа

«Самое нелюбимое» – СВИНСТВО!

Лозунг : «Да здравствуют свиньи – самые плодовитые и скороспелые из всех сельскохозяйственных животных

  1. Анкета – знакомство для детей- участников праздника

(имя, самое любимое блюдо, басня, выражение, место отдыха, «самое нелюбимое»).

  1. Экспромт – сценка по сказке М. Розовского «Хрюшка и Пятачок» /газ. «Жили – были.- 2006.- №11.- с. 18/.

  2. Игра – тест «О хрюшках и о нас»

  • Что такое морская свинка: ( А. свинья, упавшая за борт, Б. морская болезнь, при которой больной не может сохранять равновесие и непрерывно хрюкает, В. Это ваша знакомая, которая приехала из заморского путешествия и не привезла вам никаких подарков).

  • Кто такой сфинкс: (А. свинский финкс, Б. финский кс, В. скинфс).

  • Что ва больше всего любите на завтрак: (А. желуди,Б. комбикорм, В. мелкопорубленную крапиву).

  • Какое ласковое название вам больше всего нравится: (А. хрюня, Б. свинтюнчик, В. пятачок).

  1. Игра «Угости друга с закрытыми глазами»

  2. Викторина «Крылатые выражения и как мы их понимаем

  • «метать бисер пред свиньями»,

  • «подкладывать свинью»,

  • «разбираться как свинья в апельсинах»



  1. Заочная экскурсия к памятнику свинье в Дании / Бульванкер В. От кота до кита.- Дет.лит., 1991.- 144с., илл/.

  2. Литературная викторина (зачитываются отрывки из книг, в которых присутствуют герои – свиньи)

  • Андерсен Г.Х. «Свинопас»

  • Балинт «Гном Гномыч и Изюмка»

  • Горбачев В. «Как Хрюша клад нашел»

  • Дик Кинг – Смит «Поросенок Бейб»

  • Карганова Е. «Чуня»

  • «Три поросенка»

  • Шульжик В. «Фунтик и трое с большой дороги»



  1. Подготовка письменных и рисованных пожеланий бабушке хрюшки Нини, в честь ее дня рождения.

Чаепитие. Чтение пожеланий.

День дерева

Подготовила и провела О.Н. Крутикова 19 детей – участников от 6 до 14 лет.

Хозяйка праздника – хранительница деревьев Дубова Липа Топольевна: «Деревья окружают нас с детства. Мы так привыкли к ним, что порой и не задумываемся, насколько они загадочны. Загадка первая: как огромное дерево вырастает из маленького семечка?

Загадка вторая: как корень дерева выкачивает воду из земли, ведь внутри у него нет насоса. Загадка третья: как образуется «суперпрочная» кора дуба? Может быть, книги помогут нам раскрыть эти и другие тайны?»


  1. Обзор книги (Афонькин С. Деревья.- СПб.: «ББК».- 2006.- 96с.)

  2. Инсценировка стихотворения П.Воронько «Березка»

3.«Минутка удивления» (Рассказ библиотекаря об необычных деревьях – молочном, хлебном, конфетном, колбасном, мыльном, карандашном. Ж. «А почему?».- 2002.- №4.- с. 3-5)

4. Игра «Мы – осенние листочки»

5. Викторина «Пословицы о деревьях.

6. Ситуативная игра «Дерево не виновато»

7. «Минутка удивления» (Рассказ библиотекаря о деревьях – чемпионах. Школьный путеводитель. Деревья от А до Я.- АИФ.- 1998.- с.22-23).



pubrrectcallout

В заключение хозяйкой праздника было зачитан Указ повелителя всех деревьев:

Мы, Лукоморский Дуб зеленый, Император всех дубов, Царь кленов, лип, берез, Король сосен и елей, Князь пальм и эвкалиптов, Великий Герцог баобабов и прочая, прочая, и прочая, повелеваем по случаю праздника – Дня Дерева:


  • Выбрать в поселке Линево Старейшину среди деревьев и сообщить об этом в детскую библиотеку;

  • Разукрасить его воздушными шариками, гирляндами, флажками;

  • Устроить дереву угощение: вылить под него ведро воды, размешав в ней столовую ложку сахарного песка;

  • Отметить праздник чаепитием с тортом;

  • Да здравствуют деревья, дарующие воздух, пищу, тепло и жилье людям, птицам, зверям и насекомым!

День деток в клетках

Подготовила и провела О.Н.Крутикова. Присутствовало 20 участников.



  1. Знакомство

Хозяйка праздника - жена Бармалей – мадам Бармалеиха.

Ее лозунг – посадить всех зверей в клетки - участники праздника встретили протестом.



  1. «Дискуссия»

В, завязавшемся в начале праздника,

споре участники доказали, что зоопарки

нужны только для сохранения отдельных видов

животных, птиц, рептилий, рыб, наблюдений за ними

и успешного их изучения.


  1. Громкое чтение отрывков из книги

Из книги Сосновской И. «За кулисами зоопарка /М.: Агропромиздат, 1989.- 60с.: ил/ ребята узнали о зверинцах на Руси, зоопарках России; об интересных случаях из жизни питомцев.

  1. «Парад рожиц» по стихотворению В.Степанова «Мартышка»

девчонкам и мальчишкам

Корчит рожицы мартышка

В зоопарке без детей

Жить бы грустно было ей.



  1. Громкое чтение отрывков из книги

(Зверев М.Д За кулисами зоопарка. Рассказы.- М.: Дет. Лит., 1990.- 40с. илл.)

  1. Заочная экскурсия к памятникам животным ( ж. Мурзилка, 2006.- №8.- с. 6-7.)

  2. Парад пантомим

  • Заяц косит траву,

  • Очень безобидное животное по смешным названием «жираф»,

  • Орлята учатся летать.



  1. Экспресс- викторина «Загадки и повадки белки»



  1. Конкурс забавные звери



  1. Игра «картинки и числа»



  1. Слайд – программа «Новосибирский зоопарк



  1. Праздничное чаепитие Бармалеихи

Задание на дом: нарисовать эскиз фантика для конфет «Зоологические».

Книги, вызвавшие наибольший интерес у детей:

В. Чаплина «Варежка,» Фомка – белый медвежонок», «Мои питомцы», «Забавные животные».

Вопросы для викторины взяты из «Читаем, учимся, играем».- 2006.- №8.- с.97-99.

День игрушек и веселых игр июль 2008г.

Подготовила и провела Суркова Н.С.



  1. Игра на сплочение, создание благожелательной атмосферы, и преодоление барьеров в общении «Я – Луноход»



  1. Викторина «Загадки об игрушках»



    • Мы любимцы всех детей

Школьников и малышей

С нами не скучают

Весело играют (игрушки)


  • Спрятались друг в дружке

Девочки – подружки (матрешки)

  • Пехота, конница, слоны-

По всем две армии равны

Черные и белые –

Все ужасно смелые (шахматы)


  • Имя грозное имею,

По небу летать умею

С ветром дружбу я вожу

Хоть на привязи сижу

Ты узнать меня сумей

Я зовусь … (летучий змей).

Мы умелые ребята,

Ничего, что угловаты,

Но из нас, поверьте,

Дети могут сделать

Все на свете-

Домик, башенку, дворец…

Ты узнал нас? Молодец! (кубики) На столбике – цветные сушки

Все вместе детская игрушка

(пирамидка).


  1. Конкурс – рассказ о любимой игрушке



  1. Командная игра «Собери летнее слово»

(каникулы, библиотека, чтение, отдых)

  1. Математические игры фокусы:

  • «Задуманное число»

  • «Великолепная память»

6. Игра «Приз из бочонка» (выигрывает угадавший содержимое бочонка по наводящим вопросам)

7. Беспроигрышная книжная лотерея (Каждый участник выбирает листочек, на котором записано название книги. Позже ведущий достает из бочонка листочек с фамилией автора. Участник должен угадать «своего» автора и, таким образом, заработать приз).

8. Чаепитие с обсуждением

приятных моментов прошедшего

праздника.

День кроссвордиста

Подготовила и провела Н.С. Суркова



Приветствие, включение в работу, создание положительного, эмоционального фона.

- Мне очень приятно Вас поприветствовать! Добрый день!

Ребята, вы любите отгадывать кроссворды? Тогда сегодня ваш день – День кроссвордиста!

Для того чтобы успешно справиться со всеми заданиями мы с вами должны выполнить одно условие. Нужно будет сейчас всем сесть по удобнее, закрыть глаза и не открывать до тех пор, пока не услышите звон волшебного колокольчика.



В дальнейшем колокольчик будет оповещать вас о каждом новом задании.

1 Кроссворд- загадка «Знакомые и незнакомые» животные



  • Лежала между елками

Подушечка с иголками

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала. (еж)

  • Хитрая плутовка-

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее … (лиса).

  • Кто зимой холодной

Ходит злой, глодный? (волк)

Дом сторожит.

Живет под крылечком,

Хвост колечком. (собака)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая Хозяин лесной

Часто умывается Просыпается весной

Хотя с водой не знается (кот) А зимой , под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой (медведь)

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой (рыба)

2. Кроссворд «Сказочный – загадочный»

Два участника получают карточки с указанием страницы упоминаемой

книги и ищут ответы на вопросы кроссворда на скорость.

Игра – разминка на сплочение коллектива «Глухой телефон».

3. Кроссворд – сектор

Участники по очереди выбирают сектор и отвечают на соответствующий ему вопрос.



































I.

То, что позволяет нам общаться, не видя друг друга (телефон).

Сама мала. А ума придала (книга).

Что самое главное в супе? (вода)

ПРИЗ II.

Говорящая птица (попугай)

Имена трех поросят

Наткет, наплетет – сидит добычу ждет (паук)

Сама не ест, а людей

кормит (ложка)



III. Личный транспорт Бабы Яги (Ступа)

Мальчик с деревянным носом (Буратино)

ПРИЗ

Ящичек для ручек и карандашей (пенал).

IV. Фигур, не имеющая углов (круг, овал)

Дом для лошади (конюшня)

ПРИЗ

Школьное помещение (класс)

Подведение итогов. Вручение призов.

Ведущий: Вам понравилась игра? Что нового вы узнали сегодня?

Мы с вами с достоинством прошли все испытания. Я думаю, что время не прошло даром. Сегодня вы стали еще умней и еще дружней. А наше приятное общение продолжится во время общего чаепития.



Чаепитие.

День серьезных людей

Прослышав о празднике, на встречу с читателями с планеты Кракатук прилетела инопланетянка Мини. Она попросила пояснить: кого на планете Земля считают серьезными людьми и относятся ли к ним следующие представители человечества: И.Ньютон, Б.Гейтс, А, Суворов, В Шаинский, Г.Остер. Разобраться, кто из них кто помог Мини Знайка, определивший в каком виде деятельности каждый из этих людей достиг серьезных успехов.

Ребята сами определили, о каком из этих знаменитых людей они

хотят узнать больше.

Из занимательного рассказа библиотекаря они узнали

удивительные вещи.



Оказалось, что:

  • В детстве А. Суворов был слабеньким и часто болел, а помогли ему стать знаменитым полководцем сила воли и закалка.

  • Билла Гейтса боялись школьные учителя, потому что он много читал и всегда мог их поправить . Благодаря отличной памяти, и невероятному трудолюбию Билл Гейтс стал самым богатым человеком мира, но нисколько не зазнался и много сил времени и денег тратит на благотворительность, помогая людям.

  • В. Шаинский, несмотря на свои преклонные годы, остался любознательным и активным, благодаря чувству юмора и любви к окружающим. Эти качества помогли композитору сочинить известные всем песни «Антошка», «Улыбка».

  • И. Ньютон был самым плохим учеником в своей школе, пока не решил с помощью усидчивости и упорства доказать обратное. И у него все получилось!

  • У писателя Г. Остера пятеро детей, сповигнувшие папу на сосдание новых педагогических наук «Папамамалогия», «Квартироведение», «Конфетоведение».

И какой же праздник без игр?!

Урок стенописания

А вот попробуете сами написать

карандашом, торчащим из шапки!

Список литературы:

Воскобойников В.М. Жизнь замечательных детей.- Санкт – Петербург: Изд - во «Образование- культура», 1999.- 176с. с ил.

Кошмина И. В. Шаинский и его песни.- М.: «Музыка», 1986.- 64 с., илл.

Мурзилка .- 2007.- №11.,

Читаем. Учимся. Играем.- 2002.- №5.- с. 121-126.



Подготовила и провела Суркова Н.С.



  1. Игра на формирование доброжелательной атмосферы

в коллективе «Прикосновения» (дети дотрагиваются друга

до друга, а также до различных предметов, находя по

описанию ведущего. Условие: извиниться и улыбнуться, при

нечаянном столкновении. После игры рассказывают о самых

приятных прикосновениях).

Викторина хозяйки праздника Бабы – Яги


- житель леса, так называемый, дух леса (леший),

-жительница лесных водоемов, болтушка и хохотушка (кикимора),

- злая, уродливая, сварливая старуха – волшебница (баба- яга),

- дочери хозяина вод Водяного. Они молоды, стройны и красивы, их длинные зеленые волосы всегда распущены (русалки),

-злой, страшный старец, чахнущий над своим златом (Кощей Бессмертный),

- он живет в зарослях тростника и осоки. Очень богат. Властелин рек. (водяной),

-хранитель домашнего очага. Его ласково называют «хозяином» и «дедушкой». существо не злое, но проказливое. (домовой),

- дух человека, спустившего на землю (приведение).



2. «Танцы Кривой ноги под гусли – самогуды»

  1. Игра «За волшебным клубком»

(участники отгадывают сказочных героев и следуя их указаниям, отыскивают свои «сокровища» в разных местах библиотеки).

4. Игра – коллективное творчество

«Сестренка для Бабы – Яги»

(из готовых наборов, создается аппликация)

5. Конкурс «Сказочные объявления:

угадай автора»



6. «Сказочное» чаепитие, в честь героев русских сказок. (Рефлексия: обсуждение наиболее приятных моментов праздника)


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница