Знакомство с буквой «Б, б» Цели урока



Скачать 38.79 Kb.
Дата22.04.2016
Размер38.79 Kb.
Знакомство с буквой « Б, б»
Цели урока:

- познакомить с новыми согласными звуками (б) и (б), письменными и печатными буквами, которыми они обозначаются; научить находить буквы Б и б в печатном тексте, читать слоги и слова с изученными буквами;

- развивать интерес к чтению и желание читать;

- формировать навык чтения, тип правильной читательской деятельности;

- воспитывать культуру поведения.

Ход урока

1.Организация урока.

- Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки мне и друг другу. Ведь улыбки располагают к приятному общению, а теперь настроимся на работу – откроем ладошки новым знаниям и произнесем нашу волшебную фразу: Я ХОЧУ МНОГО ЗНАТЬ! Ведь в округ нас так много интересного, стоит только оглянуться по сторонам. Но в любом деле необходимо соблюдать определенные правила.

- Озвучим наши правила:

Не выкрикиваем

Не перебиваем друг друга

Мы слышим друг друга

Учимся работать сообща

- Я желаю вам успехов!



2. Создание проблемной ситуации

- Ой, а что это такое?



Текст телеграммы:

Помогите! Спасите! У Лосяша пропал голос!

Лосяш не знает, где его искать! Сидит и ждет, когда голос вернется.

Помогите найти голос Лосяша!

Нюша и Крош.
- ОЙ, как жалко Лосяша. Я знаю, что рецепт лекарства есть у Совуньи в книге рецептов, но ее нет дома, а Крош и Нюша не могут сами отыскать нужную запись в книге рецептов. Им требуется помощь. Поможем смешарикам?

- Любое дело нужно начинать с разминки.



3. Разминка

- прочитайте буквы гласных звуков;

- какие буквы мы называем интересными;

- назовите согласные буквы звонкие;

- прочитайте слова и объясните.

Корт среда малина земляника не мой рост тесно немой

- умственную разминку мы сделали, а теперь давайте проведем разминку для тела.



4. Динамическая пауза

5. Работа над темой урока

- Вот теперь можем приниматься за дело. Чтобы отыскать рецепт в книге Совуньи, нужно знать, на какой странице он записан- ведь книга очень толстая. А вот и подсказка.

Картинки (бананов и белки)

-определяем количество звуков в слове и фиксируем на доске с помощью фишек

- Дайте характеристику первого звука в каждом слове.

- с помощью фишек фиксируем цвет первого звука.

- В чем же заключается подсказка? Кто понял?

- дети: твердый звук б и мягкий согласный звук б обозначаются одной буквой- буквой Б. Значит, нам в книге рецептов нужно найти страницу, обозначенную этой буквой.

- А для этого вы должны знать, как выглядит эта буква.

Вывешивается таблица с изображением букв Бб

- Буква Б с большим брюшком,



В кепке с длинным козырьком.

- на что похожи буквы Бб, сравнивают печатные и письменные буквы.

- Напечатайте по 5 букв Б в ваших карточках, чтобы проверить, хорошо ли вы запомнили, как выглядит эта буква.

- А теперь прочитайте вслух слоги с новой буквой.



Таблица слогов

- прочитайте по строкам и столбикам.

- назовите слова, в которых есть эти слоги. Молодцы. Теперь вы можете отыскать рецепт для Лосяша. Но сначала немного отдохните. Ведь чтобы отыскать рецепт, нужно быть внимательным и собранным.

6. Релаксационная пауза

- опустите ваши головы на сложенные руки, закройте глазки и попробуйте представить то, о чем я вам сейчас буду читать.

( я читаю стихотворение об осени; последнее будет более энергичнее, чтобы вернуть детей в рабочий ритм)

- А теперь хорошо потянулись и продолжим нашу работу. А то у бедного Лосяша горло совсем разболелось.

- Что это за абракадабра?

На доске открываются ряды букв

СТЛПБОРОДАВАКХИБУЛАВКАУ

ОВАБИТМНСИРОПХБПРБОЛТИК

УЫИШУТРАВЫУМУНЛРМОЛОКОЗЗ

- Ребята, здесь необходимо отыскать слова рецепта. У вас на карточках тоже есть эти ряды букв. Работа трудная. Но говорят « Ум хорошо, а два- лучше». Поэтому я предлагаю поработать парами при поиске слов- и другу поможете, и Лосяша быстрее выручим. Какая же пара у нас самая дружная? Это задание- на время. Возьмите карандаши и принимайтесь за работу. Время пошло.



Борода булавка

Сироп болтик

Травы молоко
- Прочитайте вслух, сто у нас получилось.

- Отлично, будем лечить Лосяша бородой. Возьмем бороду, прикрутим болтиком. Или булавкой приколем? Что же здесь действительно нужно для лечения, а что- лишнее?

- Прочитай те еще раз вслух слова рецепта. А теперь закройте глаза и постарайтесь мысленно отправить их Лосяшу.

( Заменить больного Лосяшу на здорового)

-Текст телеграммы:

Спасибо!


Мне дали выпить горячее…

И ко мне вернулся мой….

Теперь я совсем…
- Посмотрите! Что это за точки?

( фраза не закончена, имеет продолжение)

- Наверное, голос Лосяша еще не полностью восстановился. Чтоже он хотел нам сообщить? Чтобы закончить фразы, вы должны найти нужные слова в последнем задании на ваших карточках, Прочитайте вполголоса столбики слов и подчеркните простым карандашом выбранные слова. Задание на победителя..

- А теперь прочитайте, что же хотел сообщить вам Лосяш. (хором)



7. Подведение итогов и рефлексия

- Молодцы, помогли Лосяшу. Но не зря говорится, что доброе дело, совершенное для другого, приносит пользу в первую очередь тебе самому. Вы не только выручили смешариков, но и сами приобрели новые знания. Давайте вместе вспомним, какие. Назовите тему сегодняшнего урока. Что узнали нового? Чему научились? Понравился ли вам урок? У вас на карточках есть изображения пушистиков. Раскрасьте своего «пушистика» таким цветом, какое настроение у вас сейчас.


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница