Занятие Тема учебного занятия: Автоматизация звука р в словах, словосочетаниях, предложениях и текстах



Скачать 80.22 Kb.
Дата08.11.2016
Размер80.22 Kb.
Конспект учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)

Город: Магнитогорск

ОУ

Учитель: Иванова Анна Геннадьевна



Класс: 2б

Предмет: логопедия (индивидуальное занятие)

Тема учебного занятия: Автоматизация звука Р в словах, словосочетаниях, предложениях и текстах.

Продолжительность учебного занятия: 25 минут.

Тип учебного занятия: беседа ( лекция), закрепляющий, ( комбинированный)

Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) и задачи учебного занятия:



  1. Автоматизация [р] изолировано, в слогах, словах, предложении, тексте;

  2. Закрепление умений давать характеристику звука и анализ артикуляции;

  3. Совершенствование умений составлять предложения.

  4. Развитие мелкой и артикуляционной моторики;

  5. Развитие фонематических процессов;

  6. Развитие внимания, мышления, воображения;

  7. Развитие четких координированных движений артикуляционного аппарата.

  8. Воспитание положительной мотивации к занятию;

  9. Воспитание правильной звуковой культуры речи;

  10. Воспитание усидчивости, внимания.

Оборудование (с указанием использованного электронного пособия): зеркало, логопедический профиль, предметные картинки, сюжетные картинки, схема характеристики звука, презентация.

Дидактические материалы к учебному занятию: презентация на слайдах



Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

Подготовительная

часть


1 мин.

сконцентрировать внимание ребенка
















Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент. Психолого-педагогический настрой: Девиз нашего занятия:

«Мы будем разговаривать

И будем выговаривать

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно!»


воспринимает информацию

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

Подготовительная часть (в зале)



7 мин

подготовить артикуляционный аппарат к верному произнесению звука

соотносить названия упражнения и действие

уметь выполнять артикуляционное упражнение










Деятельность учителя

Деятельность ученика

Артикуляционная гимнастика. Учитель называет упражнение и показывает правильное выполнение.



Определение правильного положения органов речи при произношении звука Р.



Выполнение артикуляционных упражнений перед зеркалом.

«Качели», «Маляр», «Чистим верхние зубки», «Посчитаем верхние зубки», «Гармошка», «Барабан».


Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

Основная часть


12 мин.

закрепить навык правильного произношения звука Р.




.










Деятельность учителя

Деятельность ученика

А сейчас попробуешь определить тему нашего занятия. Я буду называть слова, а ты внимательно слушай и попробуй определить , что в них общего.

Работа, роза, детвора, ураган, мухомор, парта, ворона, рубаха, крыса.


Так о чем мы будем говорить на уроке? Как ты думаешь, чему ты должна сегодня научиться? А для чего нам нужно правильно произносить [р]?

Посмотри в зеркало и проследи за своей артикуляцией. Скажи, когда ты произносишь [р], как у тебя располагаются губы и зубы?

А где находится кончик языка?

Порычи как грозный тигр. А как рычит добрый тигр?


Произнесение [р] в слогах.

Я тебе буду называть слоги, а ты повторяй за мной.

РА-РО-РУ-РЫ-РЭ

АР-ОР-УР-ЫР-ЭР


Дидактическая игра «Чего не стало?»

Посмотри внимательно на картинки, назови их, посмотри еще раз. А теперь скажи какой картинки не стало?


Физкультминутка- офтальмопауза.

Логопед говорит, учащиеся выполняют: Сделали глаза большие, как у волка, а теперь маленькие, как у белки.

Посмотрели вдаль, а теперь на кончик носа.

Загадки. Я тебе буду загадывать загадки, а ты попробуй их отгадать. Подсказываю тебе, в каждой отгадке будет присутствовать [р].



  1. Четыре грязных копытца залезли прямо в корытце. (поросенок). Правильно! Скажи, а где в это слове находится [р]? Вначале, середине или конце?

  2. Непоседа пестрая птица длиннохвостая. Птица говорливая, самая болтливая. (сорока)

  3. В воде она живет, нет клюва, а клюет? (рыба)

  4. Вот чудесные цветы – небывалой красоты.

Яркие, пахучие – ай-ай-ай! Колючие! (роза)

  1. Он в лесу стоял, никто его не брал,

В красной шапке модный, никуда не годный. (мухомор)

  1. В теплице словно светофор,

Краснеет спелый…(помидор)
Дидактическая игра «Найди ошибку». Перед тобой предложения, прочитай их.

На бахче растут медузы.

Расцвели на клумбе козы.

В море плавают арбузы.

На лугу пасутся розы.

А ты знаешь, что такое бахча? Бахча – это поле, засеянное арбузами, дынями, расположенное в степи, вдали от села. Как ты думаешь, правильно ли составлены предложения? Найди ошибки и исправь их.


Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Посмотри на картинки. Я сначала составлю рассказ по этим картинкам, а потом ты.

Друзья Крокодил Гена и Чебурашка ходили на рынок и купили красный, сахарный арбуз. Дома поставили арбуз на стол. Мимо окна проходили их враги Старуха Шапокляк со своей крысой. Они увидели арбуз и захотели его попробовать. Крыса прогрызла дырку в арбузе и съела его. Когда Крокодил Гена и Чебурашка раскрыли арбуз, они обнаружили там крысу!


Во всех словах есть звук Р
Ответ ребенка.
Губы в улыбке, зубы разомкнуты.
Кончик языка поднят вверх, слегка касается бугорков за верхними зубами.

Ученик произносит [р] изолировано.

Ребенок повторяет за логопедом.

Ученик , используя картинки, отвечает на вопросы.


Выполнение упражнений.

Ученик отгадывает загадки, определяет место звука в слове.

Ребенок выполняет задание.

На бахче растут арбузы.

Расцвели на клумбе розы.

В море плавают медузы.

На лугу пасутся козы.


Ученик старается составить рассказ с опорой на картинки.



Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

Заключительная часть



5 мин.

релаксация, задание на дом, подведение итогов.
















Деятельность учителя

Деятельность ученика

Релаксирующие упражнения. Логопед называет упражнения и выполняет совместно с учащимся.

Логопед задает домашнее задание выучить скороговорку.

Карл украл у Клары кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.

Логопед подводит итог индивидуального занятия.

Какой звук мы старались произносить верно? Какое задание тебе понравилось? Какое задание было трудно выполнить?


Ученик выполняет релаксирующие упражнения.

«Моряк», «Олень», «Любопытная Варвара», «Карусель».


Ученик читает скороговорку, забирает раздаточный материал домой.

Ученик отвечает на вопросы логопеда.






База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница