Закрепление изученного. Сложение и вычитание чисел в пределах 100



Скачать 47.56 Kb.
Дата08.05.2016
Размер47.56 Kb.
Урок математики во 2 классе.
Тема: Закрепление изученного. Сложение и вычитание чисел в пределах 100.
Цели: 1. совершенствовать навыки устного и письменного счета в пределах 100, умения преобразовывать, сравнивать, умение решать текстовые задачи, геометрические задачи.

  1. развивать логическое мышление, внимание, память.

  2. воспитывать у учащихся чувство коллективизма, товарищества, дисциплины, человеческие качества – доброту, внимание к людям, бережное отношение к природе.


Оборудование: рисунки корабля, пиратского корабля, обезьян, попугая, рыбок, бананов, острова, сундуков, мышек ( 5 шт.), кота Матроскина, сердца, геометрический материал, карта острова Сокровищ, карточки с примерами, карточки с буквами, аудиозапись, магнитофон.
Ход урока:


  1. Организация внимания учащихся.

- Ребята! К нам в гости пришел кот Матроскин и приглашает нас отправиться в морское путешествие. Вы согласны?

  1. Постановка темы урока.

- На протяжении всего нашего путешествия мы будем закреплять знания и навыки сложения и вычитания чисел в пределах 100, умения решать задачи.

3. Устный счет.

- А путешествовать мы будем на корабле.

- Любому кораблю, даже самой маленькой яхте, обычно дают имя. Решите примеры и вы узнаете название нашего корабля.
14 - 9 = 10 – 7 = 12 – 10 =

13 - 5 = 16 – 9 = 11 – 7 =


Внизу карточки с буквами.

Вот и ключ к разгадке:

Д – 5 У – 3 Б - 2

Р - 8 Ж – 7 А - 4

- Как называется наш корабль? ( « Дружба» )

- Итак, наш корабль отправляется в путь по математическому морю.

- Вы знаете, путешественники обычно ведут дневники наблюдений.

Вашим дневником наблюдений будет тетрадь, в которой вы будете вести все необходимые записи. Они должны быть четкими и аккуратными.

- Откроем дневник наблюдений и запишем число и месяц, когда мы отправляемся путешествовать.

( запись числа под шум прибоя)

- Кот Матроскин приглашает вас подняться по ступенькам на палубу корабля, но для этого необходимо прочитать следующие числа, записанные на ступеньках корабля.
7 д. 3 ед.

3 д. 0 ед.

8 д. 2 ед.

( 82, 30, 73)


- И вот мы с вами на палубе корабля, перед нами каюты с номерами:

29, 35, 54, 37, 9.

- Наша задача: занять из пяти четыре номера, определив лишнее число.

- Какое число лишнее и почему? ( 9 – однозначное)

- Что можно сказать о данном числе? (наибольшее однозначное число)

- Увеличьте это число на 10, 20, 30.

- Молодцы! Теперь мы можем отправиться в морское путешествие, но для этого нам нужно сказать волшебные слова.

Плыви, плыви, кораблик,

На запад, на восток.

Канаты – паутинки,

А парус – лепесток.

- Ребята, раньше на нашем корабле жили мышки, но как только появился кот Матроскин, мышки куда – то исчезли. Видимо, испугались кота. Мне почему – то кажется, что они где – то у вас. Посмотрите внимательно. ( учитель заранее кладет мышек в тетради нескольким учащимся).

Нашли! Берите мышек и выходите к доске.

Задание: назвать соседей каждого из чисел. 63, 22, 17, 74, 97.

Расположите числа в порядке возрастания, убывания.

- С помощью мышек мы повторили устную нумерацию чисел в пределах 100. А кот Матроскин больше не будет обижать мышек.

- Посмотрите, все ли в море спокойно?

Впереди корабля резвятся рыбки.



  1. Игра « Математическая рыбалка»

- Ребята, кот Матроскин приглашает нас порыбачить.

17 – 8 = 48 + 3 =

28 + 7 = 13 – 5 =

92 – 9 = 27 – 9 =

100 – 7 = 24 + 7 =

Внизу карточки с ответами и рыбками.

- Скажите, как называются рыбки.

- Каких красивых рыбок мы наловили, давайте их отпустим в море.

- Банки и сапоги будем кидать в море? (нет).

5. Физминутка.

Рыбки в озере плескались

В чистой свеженькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

6. Закрепление изученного.

- Пока мы с вами рыбачили, наш корабль сел на мель.

- Что такое мель? ( мелкое место)

Вез корабль карамель,

Наскочил корабль на мель,

А матросы всю неделю

Карамель на мели ели.

Посчитай, за сколько дней

Матросы съели карамель?

( за 7 дней, т. е. за неделю)

- Молодцы, ребята! Наш кораблик плывет дальше и впереди у нас острова, где дружно живут звери и птицы.

Наш корабль подошел к острову Обезьян, где дружно живут забавные обезьянки. Одна из них желает угостить вас бананами. Но бананы не простые, а волшебные, их можно будет съесть только в том случае, если верно решить выражения, записанные на бананах:

11 - 2= 82 + 8= 70 + 5=

17 – 9= 56 – 8= 100 - 3=


7. Физминутка

Забавные обезьянки предлагают вам веселую разминку. ( разминка под музыку)



8. Закрепление пройденного. Работа с учебником.

Наш корабль плывет дальше, и мы с вами приплыли к острову «Говорящего попугая». Нас ожидает интересное задание.

Откройте учебник, стр. 63, задача № 15.

I – 8 п.


II - ? на 4 песни б.

III - ? на 1 песню м.



  1. 8+4=12(п) – на второй кассете.

  2. 12-1=11 (п)

(8+4) – 1 =11

Ответ: 11 песен на третьей кассете.



9. Работа с величинами.

- Все ли на море спокойно?

- Что это там показалось впереди? Да это пиратский корабль!

- Ребята, пираты хотят напасть на наше судно. И пока мы не выполним их задания, они не пропустят нас. Вашим оружием будут ум и смелость. Приготовьтесь к математическому бою! За каждое правильно выполненное задание пират снимается с корабля.

4 дм 40 см

13 см 2 дм

50 см 8 дм

17 см 1 дм

23 см 3 дм 2 см

41 см 1 дм 4 см

- Объявляется благодарность самым смелым и умным матросам нашего корабля!

-Молодцы! Вы настоящие путешественники! Мы успешно победили пиратов и подошли к острову» Сокровищ», где спрятан ценный клад. Перед нами карта этого острова. Чтобы узнать, где спрятан клад, нужно выполнить задание стр. 62, № 13.



10. Геометрическая задача.

Найти периметр, измерить стороны прямоугольника.


Вот мы и нашли то место, где спрятан ценный клад. Что это? (сундук)

Откроем его. А это что? (доброе сердце)

Важны человеческие качества (доброе сердце, доброта, любовь, сердечность)

11. Геометрическое задание. Работа в парах.

- Ребята! Коту Матроскину очень понравилось ваше путешествие, и для каждого из вас он приготовил интересное задание.


Из набора геометрических фигур вам необходимо собрать кораблик, на котором вы сможете плавать по стране « Математика».

12. Итог урока.

Наше путешествие подошло к концу благодаря нашей дружной работе. Мы снова на родной земле. Кот Матроскин доволен вашей работой во время морского путешествия. Все задания, которые встречались у вас на пути, вы выполнили быстро и правильно. Спасибо вам!



13. Домашнее задание.

Стр. 76, №8, стр. 78, № 20


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница