Законодательство США о банкротстве



Скачать 470.48 Kb.
страница1/3
Дата09.05.2016
Размер470.48 Kb.
  1   2   3
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО США О БАНКРОТСТВЕ

 

ВВЕДЕНИЕ



 

В Соединенных Штатах дела о банкротстве законодательно регулируются на федеральном уровне - Кодексом законов о банкротстве (титул 11 Свода федеральных законов США). Отдельные штаты не имеют законодательных полномочий в части банкротства.

Законом о реформе законодательства о банкротстве 1978 года прежний Закон о банкротстве 1898 года был признан утратившим силу, и была проведена всесторонняя переработка законодательства о банкротстве.

Согласно титулу 11, организуется пять типов процедур банкротства:



  •         по Главе 7 (ликвидация) - процедура, в которой не освобожденные от распродажи активы должника распродаются управляющим, а вырученные средства распределяются между кредиторами в соответствии с очередностью, установленной федеральным законом;

  •         по Главе 9 (реструктуризация муниципальной задолженности) - процедура, предусматривающая способ реорганизации государственными органами их задолженности;

  •         по Главе 11 (реорганизация) - процедура, используемая, главным образом, компаниями, в которой должник обычно продолжает владеть своим имуществом и вести любую деятельность, но обязан представить кредиторам на рассмотрение план реорганизации, который утверждается судом;

  •         по Главе 12 (реструктуризация задолженности семейных фермерских хозяйств с устойчивым годовым доходом) - упрощенная процедура реорганизации для семейных фермерских хозяйств, в которой должник сохраняет свое имущество и расплачивается с кредиторами из доходов будущих периодов;

  •         по Главе 13 (реструктуризация задолженности частного лица с устойчивым доходом) - процедура, в которой должник может сохранить свое имущество, но обязан регулярно производить выплаты назначенному управляющему в соответствии с планом погашения задолженности. Для того, чтобы получить право на такую процедуру, должник должен обладать регулярным годовым доходом, и размер его долга не должен превышать установленного предела.

 

В настоящем отчете, главным образом, будут проанализированы процедуры по Главе 7 и Главе 11, поскольку именно они применяются к банкротству юридических лиц (корпораций).

Надзор и судебное производство по процедурам банкротства в США осуществляют федеральные суды по делам о банкротстве - специализированные суды, входящие в состав федеральных окружных судов США.

Процедура банкротства ведется федеральными управляющими, выполняющими множество надзорных и административных обязанностей, возникающих из процедуры банкротства, а также частными управляющими.

 

 

1. СУЩЕСТВУЕТ ЛИ В СТРАНЕ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ОРГАН ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ЗАНИМАЮЩИЙСЯ ВОПРОСАМИ БАНКРОТСТВА/ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ? (ДА/НЕТ, ЧТО ИЗ СЕБЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ТАКОЙ ОРГАН, КАКИЕ У НЕГО ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ?)



 

1.1. Существует ли в стране специальный орган исполнительной власти, занимающийся вопросами банкротства/ несостоятельности?

 

Да.



Обычно процедура банкротства открывается по инициативе должника (добровольный вариант).

Однако статьей 303 титула 11 предусматривается и принудительный вариант банкротства должника, по заявлению кредиторов. Такое заявление может быть подано тремя или более субъектами (которые статьей 101 определяются как лицо, фонд, траст или государственный орган) при наступлении определенных условий и только по процедурам, предусмотренным Главой 7 и Главой 11.

Различие между добровольной и принудительной процедурой заключается в том, что для открытия последней требуется особая форма заявления, содержащего информацию о неуплате долга, в то время как для добровольной процедуры этого не требуется.

Существует специальный орган исполнительной власти, занимающийся вопросами банкротства.

Дела о банкротстве, однако, происходят с участием “Управляющего”, который является членом Исполнительного бюро федеральных управляющих США и отвечает за административное управление процедурой банкротства. Этот орган действует в системе Министерства юстиции. Он будет рассмотрен в рамках ответа на вопрос 2 ниже.

 

 



 

2. СУЩЕСТВУЮТ ЛИ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ, КОТОРЫЕ УЧАСТВУЮТ В ПРОЦЕДУРЕ БАНКРОТСТВА (ДА/НЕТ, КАКИЕ ЭТО ОРГАНЫ? В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ИХ УЧАСТИЕ?)

 

2.1. Существуют ли государственные исполнительные органы, которые участвуют в процедуре банкротства?

Да

 

2.2. Какие это органы?



Исполнительное бюро федеральных управляющих США

Специальный орган, занимающийся административным управлением дел о банкротстве, входит в состав Министерства юстиции и называется Исполнительное бюро федеральных управляющих США.

Он выступает в качестве “надсмотрщика за процедурой банкротства” и предназначен для стимулирования и обеспечения целостности федеральной системы банкротства от лица Генерального прокурора США.

Его члены, федеральные управляющие, являются служащими федерального правительства и назначаются Генеральным прокурором. Программа федеральных управляющих действует в 21 регионе страны, которые охватывают все федеральные судебные округа, кроме Алабамы и Северной Каролины (где назначаются администраторы конкурсной массы для выполнения тех же функций, которые в других штатах выполняют федеральные управляющие, но они действуют в системе Административного управления федеральных судов США, а не Министерства юстиции).

 

2.3. В чем заключается их участие?

Федеральные управляющие играют важную роль в процедуре банкротства:

- основная их функция заключается в надзоре за ходом ликвидации по Главе 7, реорганизации по Главе 11 и процедур по Главам 12 и 13;

- они также отвечают за назначение и надзор за деятельностью частных управляющих конкурсной массой (частных работников, управляющих конкурсной массой имущества должника);

- они предпринимают юридические действия, направленные на обеспечение соблюдения норм Кодекса законов о банкротстве и на пресечение обмана и злоупотреблений;

- они передают дела в органы следствия и уголовного преследования, когда это необходимо;

- они обеспечивают своевременность и профессионализм управления конкурсной массой имущества и следят за тем, чтобы профессиональные гонорары были разумными;

- они назначают комитеты кредиторов и созывают их собрания в процедурах реорганизации предприятий по Главе 11.

 

 

3. ИМЕЮТ ЛИ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ПРАВО ГОЛОСОВАТЬ НА СОБРАНИЯХ КРЕДИТОРОВ ПО ВОПРОСУ О НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖАХ? (ДА/НЕТ, ПО КАКИМ ВОПРОСАМ)?



 

Федеральные управляющие могут лишь в процессе банкротства выявить или поднять любой вопрос и быть заслушанными по этому поводу (ст. 307 закона о банкротстве), но не могут голосовать.

Однако государственные исполнительные органы могут участвовать в голосовании, если Соединенные Штаты являются кредитором или держателем акций должника. В этом качестве Министр финансов имеет право голоса при принятии или непринятии плана реабилитации от имени США. (ст. 1126)

 

 



4. НАЛОГОВЫЕ ПЛАТЕЖИ В СЛУЧАЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОЦЕДУР РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ В РАМКАХ ПРОЦЕДУР БАНКРОТСТВА (ПОСЛЕДСТВИЯ ВВЕДЕНИЯ МОРАТОРИЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ПЛАТЕЖАМ)

 

Как только начинается процедура банкротства, наступает “передышка”: автоматическое приостановление действия кредиторских требований, предусмотренное статьей 362 Кодекса законов о банкротстве. При этом ни один из кредиторов, существующих на момент начала процедуры банкротства, включая налоговые органы, не может обращать взыскание по своим требованиям - это делается с целью обеспечения равенства кредиторов и реабилитации должника. Однако при определенных условиях кредиторы могут быть освобождены от такого автоматического приостановления действия их требований.



Еще одной отличительной особенностью банкротства является то, что должник (если он остается владельцем своего имущества) или управляющий имеют “права аннулирования”, позволяющие им аннулировать любую сделку, заключенную в течение определенного срока (90 дней) до подачи заявления о банкротстве. Такая мера способствует возврату платежей или имущества, которые могут быть использованы для расчетов с кредиторами.

Что касается налоговых платежей, статья 507 устанавливает общий принцип очередности выплат (сначала административные расходы и гонорары, затем требования).

Рассмотрим по отдельности процедуру по Главе 7 (ликвидация) и Главе 11 (реорганизация):

 

a) Процедура по Главе 7



Назначенный управляющий собирает имущество должника (за исключением исключенного из конкурсной массы и приобретенного должником после начала процедуры банкротства), ликвидирует его и распределяет вырученные денежные средства между кредиторами, следуя очередности удовлетворения требований, установленной статьей 726 (обеспеченные или необеспеченные долги).

Имущество, исключаемое из конкурсной массы, можно разделить на три категории:

- активы, пользующиеся особой защитой, такие как льготы социального обеспечения;

- средства, необходимые должнику как средство выживания (например, алименты или иные формы содержания);

- имущество ограниченной стоимости - не более 400 долл. США.

Кредиторы также могут использовать положения об исключении из конкурсной массы, предусмотренные законами соответствующих штатов; например, законы Техаса позволяют исключить из конкурсной массы дом должника или его часть.

 

b) Процедура по Главе 11



В такой процедуре должен подаваться план реорганизации. Кодексом законов о банкротстве (ст. 1121) предусматривается, что в процедуре по Главе 11 должник имеет 120 дней на то, чтобы подать такой план самостоятельно. По истечении такого периода план может быть подан любой заинтересованной стороной (кредитор, комитет кредиторов или управляющий по делу, но не федеральный управляющий).

В пункте (а) статьи 1123 Кодекса законов о банкротстве перечисляются обязательные положения такого плана, а в пункте (b) - положения, включаемые по усмотрению составителя.

В плане должны быть определены категории требований и интересов, с которыми будет вестись работа в процессе реорганизации. Как правило, планом предусматриваются следующие категории держателей требований:

- обеспеченные кредиторы;

- необеспеченные кредиторы с преимущественными правами;

- общая масса необеспеченных кредиторов;

- держатели долевых ценных бумаг (акций).

План должен приниматься кредиторами и утверждаться судом.

После такого утверждения должник освобождается от любых долгов, возникших до такого утверждения.

 

 



5. ОСУЩЕСТВЛЯЮТ ЛИ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ВЛАСТИ НАДЗОР/КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ АРБИТРАЖНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ, НАЗНАЧЕННЫХ В СООТВЕТСТВИИ С ПРОЦЕДУРАМИ БАНКРОТСТВА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АКТИВАМИ/ ИМУЩЕСТВОМ ДОЛЖНИКА ИЛИ ДЛЯ ИХ ПРОДАЖИ (ДА/НЕТ, В КАКОЙ ФОРМЕ)?

 

Да



Такой контроль осуществляется со стороны Бюро федеральных управляющих США, которое отвечает за административный надзор над делами о банкротстве, в частности, за надзор за деятельностью назначенных управляющих конкурсной массой.

Надзор распространяется на все функции управляющего, в том числе на управление активами/имуществом должника и их продажу.

Глава 39 закона о судебной системе и судебной процедуре (титул 28 Свода законов США) посвящена федеральным управляющим США. Согласно статье 581, “любой федеральный управляющий может быть отстранен от должности Генеральным прокурором”.

Кроме того, статья 526 Главы 31, посвященной Генеральному прокурору, определяет полномочия Генерального прокурора по проверке деятельности федеральных прокуроров, судебных исполнителей (“маршалов”) и управляющих конкурсной массой, судебных секретарей и других должностных лиц. Таким образом, Генеральный прокурор вправе проводить проверки официальных актов, документации и счетов федеральных управляющих, в том числе в делах по титулу 11. Статья 526 также предусматривает, что такие проверки проводятся на средства, ассигнованные для проверок сотрудников судебных органов.

Статья 586 титула 28, озаглавленная “Обязанности; надзор со стороны Генерального прокурора”, также характеризует функции надзора федерального управляющего над управляющими, назначенными по конкретным делам:

 

(a) В пределах своего региона каждый федеральный управляющий “обязан:



  1. (1)   создать объединение частных управляющих, имеющих право и возможность выполнять функции управляющих конкурсной массой в делах по главе 7 титула 11, обеспечить постоянное существование такого объединения и осуществлять надзор за его деятельностью;

  2. (2)   ...

  3. (3)   осуществлять надзор за ведением дел и деятельностью управляющих в делах по главе 7, 11, 12 или 13 титула 11 путем (принятия надлежащих мер) в любое время, когда федеральный управляющий сочтет это уместным ...”.Подпунктами (c) и (d) предусматривается, что каждый федеральный управляющий США находится под общим надзором Генерального прокурора, который осуществляет общую координацию и оказывает общее содействие в работе федеральных управляющих США.

 

 

6. А) ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АРБИТРАЖНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ (ДА/НЕТ)

 

Да.


Согласно статье 583 титула 28 Свода законов США, “каждый федеральный управляющий США и заместитель федерального управляющего США, прежде чем занять должность, обязан принести присягу исполнять свои обязанности добросовестно”.

Согласно статье 586 титула 28 Свода законов США, каждый федеральный управляющий США отвечает за создание в своем регионе, на который он назначен, объединения частных управляющих, имеющих право и возможность выполнять функции управляющих конкурсной массой в делах по главе 7 титула 11 (процедура ликвидации), обеспечение постоянного существования такого объединения и осуществление надзора за его деятельностью.

Кроме того, согласно подпункту (d), Генеральный прокурор утверждает правила принятия лиц в члены объединений, создаваемых федеральными управляющими, и контролирует назначение постоянных управляющих в делах по главам 12 или 13 титула 11.

В делах по главе 11, в отличие от дел по главе 7, управляющий назначается нечасто, поскольку должник, как правило, сохраняет право владения своим имуществом и ведения своей деятельности.

В делах по главе 7 и по статье 701 сразу же после подачи заявления о банкротстве федеральный управляющий обязан назначить временным управляющим незаинтересованное лицо, входящее в состав объединения управляющих, созданного в соответствии с п. (а)(1) статьи 586 титула 28 Свода законов США.

Временный управляющий исполняет свои обязанности до назначения или избрания постоянного управляющего в соответствии с процедурой, установленной статьей 702. Этой статьей предусматривается, что на первом собрании кредиторов кредиторы могут принять решение об избрании управляющего, если такое избрание затребовано кредиторами с правом голоса, владеющими не менее чем 20 процентами по сумме требований.

Если управляющий не избран кредиторами, то временный управляющий, назначенный федеральным управляющим, становится постоянным управляющим.

В делах по статьей 11 управляющий не назначается, если только суд не принимает решения о его назначении с указанием причин такого решения, к каковым могут относиться обман, отсутствие компетенции или ненадлежащее управление производством со стороны должника. (см. ст. 1104).

 

 

7. B) ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДОЛЖНОСТИ АРБИТРАЖНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО (ДА/НЕТ, КАКИЕ)



 

Да.


Кандидат на должность управляющего должен быть адвокатом, бухгалтером, банкиром или кризисным управляющим, допущенным к введению в должность, и отвечать условиям, указанным в статье 321 Кодекса законов о банкротстве, которая предусматривает следующее:

 

а) Лицо может быть управляющим конкурсной массой в деле по титулу 11 только в том случае, если оно:



(1) является физическим лицом, компетентным исполнять обязанности управляющего конкурсной массой должника, таким как адвокат, бухгалтер или кризисный управляющий;

(2) корпорацией, которая, согласно своему уставу, уполномочена осуществлять функции управляющего конкурсной массой имущества должников.

 

(b) Лицо, выступавшее по делу в качестве эксперта, не вправе осуществлять функции управляющего в том же деле.

 

(c) При необходимости управляющим в деле может быть федеральный управляющий того судебного округа, в котором ведется дело.

 

Следует отметить, что статьей 586(d) титула 28 предусматривается, что Генеральный прокурор не вправе требовать от физического лица, чтобы оно было адвокатом для того, чтобы федеральный управляющий мог назначить его постоянным управляющим по главе 12 или 13 титула 11.



 

 

8. С) СТРАХОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ АРБИТРАЖНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО (ДА/НЕТ, СУММА, В КАКОЙ ФОРМЕ)

 

Да, управляющий обязан оформить общее страхование профессиональной ответственности и особое страховое покрытие ответственности, связанной с управлением конкурсной массой должника.



Статья 322 Кодекс законов о банкротстве предусматривает, что, прежде чем приступить к исполнению своих профессиональных обязанностей, управляющий обязан депонировать в суде залог в пользу Соединенных Штатов в качестве гарантии добросовестного исполнения своих профессиональных обязанностей.

Управляющий не отвечает лично или таким своим залогом в пользу Соединенных Штатов за какие-либо штрафные санкции, наложенные на должника, или конфискацию имущества должника.

Взыскание такого залога управляющего не может осуществляться по истечении двух лет после даты освобождения его от обязанностей управляющего.

 

 



9. D) МЕХАНИЗМ ПРИВЛЕЧЕНИЯ АРБИТРАЖНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ (КАКИЕ ОРГАНЫ ДОЛЖНЫ УЧАСТВОВАТЬ В СБОРЕ ИНФОРМАЦИИ)

 

Статьей 324 Кодекса законов о банкротстве предусматривается следующее:



 

(a) Суд после соответствующего уведомления и слушания может по основанию отстранить от должности управляющего конкурсной массой (кроме федерального управляющего) или наблюдателя.

(b) Во всех случаях, когда суд отстраняет управляющего или наблюдателя, такой управляющий или наблюдатель должен быть отстранен и от исполнения своих функций в других делах по титулу 11, если судом не будет указано иное.

 

Кодекс законов о банкротстве не содержит перечня конкретных оснований для отстранения от должности, поскольку решение об этом принимает суд по каждому делу индивидуально. Примерами оснований для отстранения управляющего могут служить: непредставление требуемых отчетов или несоблюдение фидуциарных обязанностей управляющего.



В процедуре по главе 11 должник, функции управления деятельностью которого переданы управляющему, может вернуть себе такие функции на основании статьи 1105 Кодекса законов о банкротстве. Суд по запросу федерального управляющего или заинтересованной стороны, направив уведомления и проведя соответствующие слушания, может прекратить назначение управляющего. Отстранение управляющего может отражать изменение обстоятельств, при которых было сделано назначение.

Кроме того, правила профессиональной ответственности управляющих содержатся во внутренних положениях их профессиональной ассоциации. Предусмотрены дисциплинарные санкции за нарушение профессиональной ответственности, которые не регулируются Кодексом законов о банкротстве.

Гражданская ответственность управляющих страхуется в рамках страхования публичной профессиональной ответственности, поэтому любые судебные разбирательства ведутся между страховой компанией и управляющим.

 

 



10. СУЩЕСТВУЮТ ЛИ КАКИЕ-ЛИБО САМОКОНТРОЛИРУЕМЫЕ, САМОРЕГУЛИРУЕМЫЕ, САМОУПРАВЛЯЕМЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, В КОТОРЫЕ ВХОДЯТ АРБИТРАЖНЫЕ УПРАВЛЯЮЩИЕ (ФУНКЦИИ ОРГАНИЗАЦИЙ, КОЛИЧЕСТВО АРБИТРАЖНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ, ВХОДЯЩИХ В ТАКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ)

 

Кодексом законов США о банкротстве создание таких организаций не предусматривается.



Однако адвокаты, бухгалтеры и банкиры, играющие важные роли в процедуре банкротства, являются членами профессиональных саморегулируемых организаций.

Примерами таких профессиональных организаций служат Ассоциация кризисных управляющих и Американская коллегия адвокатов.

 

11. СУЩЕСТВУЮТ ЛИ ТРЕБОВАНИЯ ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПРИЗНАНИИ СУДОМ НАЛИЧИЯ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПРИ ОТКРЫТИИ ПРОЦЕДУР БАНКРОТСТВА? (ДА/НЕТ)

 

a) Доказывание в суде существования требования или заинтересованности



Согласно статье 501 Кодекса законов о банкротстве, кредиторы и держатели ценных бумаг должны представить доказательство существования требования или заинтересованности.

Статьей 502 предусматривается, что требование или заинтересованность принимаются, если не поступает возражения от заинтересованной стороны, в т.ч. от кредитора. После заявления такого возражения суд, направив соответствующее уведомление и проведя соответствующие слушания, определяет сумму такого требования и принимает его в такой сумме.

Невзирая на вышесказанное, суд обязан отказать в любом требовании любого субъекта, с которого должно быть взыскано имущество, или в любом требовании возмещения или вклада любого субъекта, который совместно с должником несет обязательство по требованию или имеет обеспеченное требование кредитора, если (статья 502):

а) такое требование кредитора к конкурсной массе должника лишено силы;

b) такое требование возмещения или вклада обусловлено на момент допуска или недопущения такого требования возмещения или вклада;

c) такой субъект заявляет право суброгации на права такого кредитора по статье 509 настоящего закона.

 

b) Контроль со стороны управляющего



Управляющий может знакомится с документами, подаваемыми кредиторами, в следующих ситуациях:

 

- Предпочтения (статья 547 Кодекса законов о банкротстве):



Предпочтением называется передача имущества несостоятельным должником кредитору, которая приводит к тому, что такой кредитор получает больше. чем получил бы, если бы кредитор был ликвидирован до такой передачи. Предпочтение не считается обманом, если производится в оплату законного и ранее существовавшего долга. Доказывать факт предпочтения необходимо в течение 90 дней после передачи имущества.

 

- Обманная передача имущества и подложные обязательства (статья 548 Кодекса законов о банкротстве):



Данная статья рассматривает:

- передачу должником (состоятельным или несостоятельным) имущества до подачи заявления о банкротстве с целью помешать, отсрочить процедуру или обмануть кредиторов;

- передачу несостоятельным должником имущества до подачи заявления о банкротстве без получения за него разумной эквивалентной стоимости.

Управляющий обязан доказать умышленный характер таких действий или отсутствие достаточной стоимости.

 

- Неоформленные или незарегистрированные сделки (статья 549 Кодекса законов о банкротстве):



Управляющий имеет право отложить передачи, которые подчиняются правам рядового кредитора или добросовестного приобретателя. Он должен доказать, что кредитор не подал финансовый отчет, как это требуется, или сто поданный финансовый отчет не был исчерпывающим или что добросовестный приобретатель недвижимого имущество должен иметь требование более высокого порядка чем требование, предъявленное кредитором, чья заинтересованность отложена.

Если сделка будет признана ничтожной на этом основании, то управляющий может взыскать переданное имущество.

 

 

12. ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ НЕВОЗМОЖНОСТЬ ВЗЫСКАНИЯ КРЕДИТОРОМ ДОЛГОВ С ПОМОЩЬЮ ОБЫЧНОЙ ПРОЦЕДУРЫ ИСПОЛНЕНИЯ СУДЕБНОГО РЕШЕНИЯ НЕОБХОДИМЫМ УСЛОВИЕМ ДЛЯ НАЧАЛА СУДЕБНОЙ ПРОЦЕДУРЫ БАНКРОТСТВА? (ДА/НЕТ)



 

Нет, это не является необходимым условием.

Как указывалось выше, процедура банкротства может быть открыта должником в добровольном порядке (статья 301 Кодекса законов о банкротстве) или в принудительном порядке тремя или более кредиторами при наступлении определенных условий (статья 303 Кодекса законов о банкротстве).

Для открытия процедуры в принудительном порядке необходимо только доказать, что должник не оплачивает своих долгов в срок, и не нужно доказывать, что кредитор не в состоянии взыскать их в рамках обычной судебной процедуры.

Для открытия процедуры в добровольном порядке должник, подающий заявление о ликвидации или реорганизации, не обязан удовлетворять каким-то критериям несостоятельности. Он также не обязан как-то обосновывать свое решение подать такое заявление.

 

 



13. ОБЯЗАТЕЛЬНО ЛИ ПРОВОДИТЬ КОНКУРСЫ (АУКЦИОНЫ ИЛИ ПУБЛИЧНЫЕ ТОРГИ) ДЛЯ ПРОДАЖИ АКТИВОВ/ИМУЩЕСТВА ДОЛЖНИКА ПРИ РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ В РАМКАХ ПРОЦЕДУР БАНКРОТСТВА В ОТНОШЕНИИ ВСЕГО ОБЪЕМА АКТИВОВ/ИМУЩЕСТВА? (ДА/НЕТ).

 

Нет, проводить такие конкурсы необязательно.



После сбора всех активов должника управляющий продает их либо на аукционе, либо в частном порядке либо в иной форме, позволяющей получить максимальную сумму средств, которые будут распределяться между кредиторами.

Статья 704 Кодекса законов о банкротстве в качестве одной из его обязанностей указывает “сбор и перевод в денежные средства имущества должника и ликвидация такого имущества максимально быстро и в интересах заинтересованных сторон”.

 

 

14. РАЗРЕШАЕТСЯ ЛИ ПРОДАВАТЬ ИМУЩЕСТВО/АКТИВЫ ДОЛЖНИКА НА ОСНОВЕ ПРЯМЫХ ДОГОВОРОВ КУПЛИ-ПРОДАЖИ В РАМКАХ ПРОЦЕДУРЫ БАНКРОТСТВА? (ДА/НЕТ, В КАКИХ СЛУЧАЯХ?)



 

Да, такая продажа разрешается.

Статья 363 Кодекса законов о банкротстве регулирует продажу имущества управляющим.

Управляющий после направления соответствующих уведомлений и проведения соответствующих слушаний могут использовать, продавать или сдавать в аренду, кроме случаев, подпадающих под обычный деловой оборот, имущество конкурсной массы должника. Если для совершения сделки требуется уведомление, то уведомление, направляемое должнику, должно выдаваться управляющим.

Если деятельность должника ведется на условиях специальных разрешений, управляющий не может без особого распоряжения суда заключать сделку, в том числе производить продажу или аренду имущества должника, без направления уведомлений и проведения слушаний, и не может использовать имущество должника, если каждый субъект, заинтересованные в таком денежном обеспечении, не согласится на такую продажу или аренду или если ее не разрешит суд.

В любое время по требованию субъекта, имеющего интерес в имуществе, используемом, проданном или сданном в аренду управляющим, суд должен запретить или обусловить такое использование, такую продажу или аренду, если это необходимо для обеспечения достаточной защиты такой заинтересованности.

 

 

15. ДЛЯ КАКИХ ОТРАСЛЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ИЛИ ВИДОВ ПРЕДПРИЯТИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ, КОМПАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНЫ ОСОБЫЕ ПРОЦЕДУРЫ БАНКРОТСТВА, В ЧЕМ ОНИ ЗАКЛЮЧАЮТСЯ?



 

Предусмотренные Кодексом законов о банкротстве США процедуры имеют разные области применения:

-

  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница