Законодательное Собрание Новосибирской области Организационное управление Отдел по взаимодействию с органами государственной власти и органами местного самоуправления



страница1/11
Дата11.11.2016
Размер1.92 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


Зпрямоугольник 2аконодательное Собрание Новосибирской области
Организационное управление

Отдел по взаимодействию с органами государственной власти и органами местного самоуправления
О некоторых итогах работы

Советов депутатов муниципальных районов и городских округов Новосибирской области и взаимодействии Законодательного Собрания Новосибирской области с представительными органами местного самоуправления

в первом полугодии 2013 года



г. Новосибирск

сентябрь 2013



Содержание:


№ п.п.


Наименование

Страницы

1

О некоторых итогах работы Советов депутатов муниципальных районов и городских округов Новосибирской области и взаимодействии Законодательного Собрания Новосибирской области с представительными органами местного самоуправления в первом полугодии 2013 года


3 - 12

2

Даты проведения сессий в Советах депутатов городских округов и муниципальных районов Новосибирской области и участие в их проведении депутатов, помощников депутатов и работников аппарата Законодательного Собрания Новосибирской области за первое полугодие 2013 года


13 - 19

3

Перечень основных вопросов, рассмотренных на сессиях представительных органов муниципальных образований Новосибирской области в первом полугодии 2013 года


20 - 79

4

О взаимоотношениях и взаимодействии Совета депутатов района с Советами депутатов поселений


80 - 83

5

О проведении совместной учебы с депутатами


84 - 86

6

О взаимодействии Совета депутатов и администрации Колыванского района с сельскими поселениями


87 - 89

7

Работа Совета депутатов Кочковского района с населением


90 -92

8

Информация о проведении семинаров Советом депутатов Краснозерского района в 2013 году


93 - 95

9

Информация о совместной работе органов местного самоуправления Мошковского района с избирателями


96 - 97

Отдел по взаимодействию с органами

государственной власти и

органами местного самоуправления

организационного управления

Законодательного Собрания

Новосибирской области

О некоторых итогах работы

Советов депутатов муниципальных районов и городских округов Новосибирской области и взаимодействии Законодательного Собрания Новосибирской области с представительными органами местного самоуправления в первом полугодии 2013 года
В первом полугодии 2013 года Советы депутатов тридцати муниципальных районов Новосибирской области провели 94 сессии, Советы депутатов городских округов – 25 сессий.

Сессии носили открытый характер, проводились с большим количеством приглашенных. В работе сессий принимали участие главы муниципальных образований, их заместители, руководители структурных подразделений администраций районов, главы и председатели Советов депутатов муниципальных образований поселений, руководители предприятий и учреждений, прокуроры районов, депутаты, помощники депутатов и работники аппарата Законодательного Собрания Новосибирской области.

Анализируя тематику рассматриваемых вопросов на сессиях представительных органов муниципальных образований, необходимо отметить следующее.

В связи с происходящими изменениями федерального и областного законодательства представительными органами муниципальных образований постоянно ведется работа по приведению Уставов муниципальных образований и других муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством.

По мере необходимости в муниципальных образованиях проводились сессии по внесению изменений в местные бюджеты. Советы депутатов регулярно рассматривали вопросы о ходе исполнения местных бюджетов.

Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения в муниципальных образованиях проводились публичные слушания.

Советами депутатов постоянно рассматриваются целевые программы, осуществляется контроль за их исполнением.

Много внимания представительные органы муниципальных образований уделяли вопросам управления и распоряжения имуществом муниципальных образований. В частности Советы депутатов в текущем году рассматривали вопросы об эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом, устанавливали тарифы на услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, принимали решения о передаче и приемке имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Советы депутатов в текущем году продолжали контролировать ход исполнения наказов избирателей, данных депутатам. Эти вопросы рассматривались на заседаниях постоянных комиссий и сессиях.

Советы депутатов занимались вопросами совершенствования работы органов местного самоуправления. В течение года вносились изменения в Регламенты Советов депутатов муниципальных образований, на сессиях заслушивались отчеты депутатов о работе на избирательных округах, вносились изменения в структуры администраций муниципальных образований.

В связи с переходом на другую работу досрочно прекратил свои полномочия Глава Маслянинского района Ярманов Вячеслав Владимирович. Главой Маслянинского района на внеочередной сессии 15 июня 2013 года избрана из состава депутатов Ишимова Людмила Владимировна. Ишимова Л.В. одновременно является председателем Совета депутатов Маслянинского района.

Значительную работу в процессе подготовки и проведения сессий Совета депутатов осуществляют постоянные комиссии Советов депутатов, основной задачей которых является предварительное рассмотрение и подготовка вопросов, относящихся к ведению Совета депутатов, а также содействие проведению в жизнь его решений, федеральных законов, законов и иных нормативных правовых актов Новосибирской области.

Депутаты представительных органов муниципальных образований много внимания уделяли работе с избирателями, проводили приемы и встречи с избирателями, принимали меры по решению возникающих проблем. Председатели Советов депутатов регулярно вели прием граждан, давали ответы на письменные обращения.

Деятельность представительных органов муниципальных образований постоянно освещалась в местных средствах массовой информации.

В первом полугодии 2013 года Законодательное Собрание Новосибирской области продолжало достаточно много внимания уделять совершенствованию местного самоуправления в Новосибирской области.

Одним из важных направлений в деятельности Законодательного Собрания Новосибирской области являлось развитие и совершенствование законодательства в области местного самоуправления в Новосибирской области.

На двадцать седьмой сессии Законодательного Собрания Новосибирской области (28.02.2013) принят Закон Новосибирской области «О внесении изменения в статью 4 Закона Новосибирской области «О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Новосибирской области и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора на территории Новосибирской области». Этот закон принят в целях реализации органами местного самоуправления полномочий по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории Новосибирской области. Законом устанавливается полномочие органов местного самоуправления утверждать муниципальными правовыми актами перечень должностных лиц органов муниципального жилищного контроля, являющихся муниципальными жилищными инспекторами.

На двадцать восьмой сессии Законодательного Собрания Новосибирской области (28.03.2013) приняты следующие Законы Новосибирской области:

- «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области». Этим законом закрепляется за областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным в сфере организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области, полномочие по организации и ведению регистра в электронном виде; определяется перечень и содержание информации, подлежащей включению в регистр; устанавливаются порядок и сроки направления в уполномоченный орган информации, подлежащей включению в регистр; закрепляются нормы, регламентирующие предоставление гражданам и организациям сведений, содержащихся в регистре;

- «О внесении изменений в статьи 1 и 6 Закона Новосибирской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по сбору информации, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области». Принятие этого закона обусловлено необходимостью приведения Закона Новосибирской области от 30 ноября 2009 года № 412-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по сбору информации, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области» в соответствие с Уставом Новосибирской области и Законом Новосибирской области от 3 марта 2004 года № 168-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Новосибирской области» в части уточнения наименования высшего исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, а также исключения положений, определяющих характер информации, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области, подаваемой поселениями, входящими в муниципальный район.

На двадцать девятой сессии Законодательного Собрания Новосибирской области (25.04.2013) приняты следующие Законы Новосибирской области:

- «О внесении изменения в Закон Новосибирской области «Об отдельных вопросах регулирования межбюджетных отношений в Новосибирской области». Этим законом установлена обязанность областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере финансов, представлять в Законодательное Собрание Новосибирской области в срок до 15 февраля текущего финансового года обобщенную информацию о распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджетов муниципальных районов;

- «Об отдельных вопросах осуществления контроля за соответствием расходов лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей их доходам». Этот закон предусматривает обязанность представления лицами, замещающими муниципальные должности, соответствующих сведений, а также устанавливает, что порядок представления данных сведений определяется муниципальными нормативными правовыми актами, а порядок принятия решения об осуществлении контроля и орган, осуществляющий данный контроль, определяются Губернатором Новосибирской области;

- «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по осуществлению уведомительной регистрации коллективных договоров, территориальных соглашений и территориальных отраслевых соглашений». Этим законом органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Новосибирской области наделены отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по осуществлению уведомительной регистрации коллективных договоров, территориальных соглашений и территориальных отраслевых соглашений.

На тридцатой сессии Законодательного Собрания Новосибирской области (30.05.2013) приняты следующие Законы Новосибирской области:

- «О внесении изменения в статью 7.1 Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области». Этим законом предусматривается увеличение размера административных штрафов для граждан, должностных лиц и юридических лиц за нарушение установленного нормативным правовым актом органа местного самоуправления порядка вывоза твердых и жидких бытовых отходов;

- «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг педагогических работников, проживающих и работающих в сельской местности, поселках городского типа на территории Новосибирской области». Этот закон распространяет действие Закона Новосибирской области от 27 апреля 2010 года № 493-ОЗ «О мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг педагогических работников, проживающих и работающих в сельской местности, поселках городского типа на территории Новосибирской области» на руководителей государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждений и их заместителей, руководителей структурных подразделений государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждений и их заместителей, старших мастеров, проживающих и работающих в сельской местности, поселках городского типа на территории Новосибирской области;

- «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О наделении органов местного самоуправления в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению граждан жилыми помещениями». Этот закон наделяет органы местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным.

В первом полугодии 2013 года проводились Дни Законодательного Собрания Новосибирской области. Так 7 февраля 2013 года проведен День Законодательного Собрания Новосибирской области в Чистоозерном районе, 8 февраля 2013 года - в Купинском районе, 6 июня 2013 года - в Северном районе, 7 июня 2013 года - в Убинском районе. В рамках проведения этих мероприятий в районах были проведены встречи с представителями трудовых коллективов, общественных организаций и депутатами Советов депутатов муниципальных образований. На этих встречах главы районов выступили с докладами о социально-экономическом развитии районов. Также на встречах выступили депутаты, главы муниципальных образований, руководители учреждений и организаций. Во время пребывания в районах депутаты Законодательного Собрания Новосибирской области ознакомились со строительством новых объектов, осмотрели состояние автомобильных дорог, провели прием граждан. По проблемным вопросам, имеющимся в этих районах, принимались меры по их разрешению, давались консультации и разъяснения.

Во втором полугодии текущего года планируется провести Дни Законодательного Собрания Новосибирской области в Чановском и Болотнинском районах.

Депутаты и работники аппарата Законодательного Собрания Новосибирской области принимали участие в проведении семинаров-совещаний, учебе, Депутатском часе, Дне депутата, которые проводились в муниципальных образованиях Новосибирской области.

В соответствии с планом работы Законодательного Собрания Новосибирской области 25 января 2012 года в городе Карасуке проведен зональный семинар-совещание с председателями постоянных комиссий представительных органов Баганского, Карасукского, Краснозерского и Купинского районов.

В работе семинара-совещания принял участие Гофман Александр Павлович – Глава Карасукского района. В своем приветственном слове он сказал, что в Карасукском районе имеется развитое сельскохозяйственное производство, особый упор делается на развитие животноводства. В связи с климатическими условиями растениеводство в районе экономично развивать только с целью обеспечения кормами. Вся перерабатывающая промышленность в районе находится в частных руках (молкомбинат, мясокомбинат, рыбзавод и другие предприятия). В целях совершенствования деятельности органов местного самоуправления в 2012 году объединили администрацию района и города Карасука. В результате объединения сократилась численность работников администраций. В администрации города работало более 40 человек, а перешли работать в администрацию района только 12 человек, остальные должности сокращены. Ранее жители зачастую не знали, куда обращаться для решения своих вопросов и проблем: в город или в район, людей гоняли из одной организации в другую, сейчас все сосредоточено в одних руках. Несмотря на возросший объем работы, руководители района считают, что они находятся на правильном пути в части реформирования органов местного самоуправления. В районе активно работают общественные организации, планируется образовать центр общественных организаций. Надо работать с людьми и знать их проблемы. Взаимоотношения между администрацией района и Советом депутатов района хорошие, имеющиеся проблемы решаются сообща.

Председатель Совета депутатов Карасукского района Объедко Ю.М. рассказал о том, что в Карасукском районе 13 муниципальных образований. В бюджет района около 25% налогов поступают от железнодорожных организаций. В последние годы увеличилось количество поездов, проходящих через город Карасук, что привело к трудностям при переезде через железнодорожные пути: приходится долго ждать открытия шлагбаума, возникают большие пробки. Для решения этой проблемы необходимо построить виадук. В городе имеются две больницы: железнодорожная и центральная районная больница, но для качественного предоставления медицинских услуг необходимо построить новую поликлинику и пищеблок. Имеет место проблема с выделением земельных участков под жилищное строительство, так как необходимых средств на инженерное обустройство этих участков нет. В городе имеются проблемы и в жилищно-коммунальном хозяйстве. Для обеспечения жителей необходимым теплоснабжением планируется построить модульную котельную.

Затем с докладами выступили:

- начальник отдела анализа и систематизации законодательства Макарцева О.С. по вопросу «Об изменениях федерального и областного законодательства в сфере местного самоуправления»;

- референт комитета Законодательного Собрания Новосибирской области по аграрной политике, природным ресурсам и земельным отношениям Пахоменко В.И. по вопросу «О совершенствовании направлений государственной поддержки сельскохозяйственного производства в Новосибирской области в связи со вступлением России во Всемирную торговую организацию»;

- референт комитета Законодательного Собрания Новосибирской области по культуре, образованию, науке, спорту и молодежной политике Сыч С.Н. по вопросу «Об опыте работы комитета Законодательного Собрания Новосибирской области по культуре, образованию, науке, спорту и молодежной политике»;

- заместитель начальника отдела по взаимодействию с органами государственной власти и органами местного самоуправления Поляков А.П. по вопросу «О некоторых аспектах работы постоянных комиссий представительных органов муниципальных образований»;

- заместитель начальника организационного управления, начальник отдела информационного обеспечения Мирошниченко Е.М. по вопросу «О порядке информационного взаимодействия Законодательного Собрания Новосибирской области с представительными органами местного самоуправления». В своем докладе, кроме информации об официальном сайте Законодательного Собрания Новосибирской области и работе с ним, он обратил внимание на имеющиеся недостатки на сайтах муниципальных районов и городских округов. Он сказал, что только два Совета депутатов имеют свои сайты (Совет депутатов города Новосибирска и Совет депутатов Новосибирского района), информация о двадцати Советах депутатов размещена на сайтах администраций районов. Информации о руководителях, депутатах и деятельности представительных органов муниципальных образований недостаточно, в основном на сайтах представлена информация об администрациях муниципальных образований и их руководителях. Мирошниченко Е.М. предложил председателям Советов депутатов и председателям постоянных комиссий устранить имеющиеся недостатки на сайтах муниципальных образований.

Председатель постоянной комиссии по бюджету, налоговой, финансово-кредитной политике и экономике Совета депутатов Баганского района, директор ЗАО «Ивановское» Бамбух Виктор Иванович поднял вопрос об обеспечении общественного животноводства кормами и получении компенсации за потери в результате засухи в 2012 году. Он сказал, что из-за засушливого лета в прошлом году не удалось заготовить необходимое количество кормов. Недостаток кормов уже сегодня привел к снижению надоев молока и в случае нерешения данной проблемы придется сокращать поголовье скота. Для решения этих проблем необходима поддержка областных органов власти.

После семинара-совещания было организовано посещение детско-юношеского центра технического творчества, опыт работы которого заслуживает особого внимания и распространения. В центре около 300 подростков заняты авиамоделированием, мото- и автоспортом, картингом и парашютным спортом.

Информация о проведении этого зонального семинара-совещания размещена на информационном корпоративном сайте Законодательного Собрания Новосибирской области в разделе «Выездные мероприятия».

В Законодательное Собрание ежемесячно предоставлялась Советами депутатов муниципальных районов и городских округов информация о проделанной работе, о планируемых мероприятиях на очередной месяц. На основании этой информации составлялись графики проведения сессий Советов депутатов муниципальных образований и перечень основных мероприятий, проводимых в районах области, что позволяло депутатам и работникам аппарата Законодательного Собрания планировать свою работу и принимать участие в этих мероприятиях.

Организационным управлением и управлением по правовым и экономическим вопросам Законодательного Собрания Новосибирской области постоянно оказывалась методическая и юридическая помощь по вопросам деятельности Советов депутатов муниципальных образований. Работники отдела по взаимодействию с органами государственной власти и органами местного самоуправления принимали участие в подготовке и проведении сессий Советов депутатов, оказывали практическую помощь представительным органам муниципальных образований.

Особое значение законодательный орган государственной власти области придает информированию органов местного самоуправления. В целях доведения информации до органов местного самоуправления о вопросах, которые планируется рассмотреть на очередных сессиях Законодательного Собрания Новосибирской области, на сайте размещаются проекты повесток дня, законов Новосибирской области и постановлений.

В первом полугодии 2013 года организационным управлением Законодательного Собрания Новосибирской области были подготовлены следующие бюллетени по вопросам работы органов местного самоуправления:

- о некоторых итогах работы Советов депутатов муниципальных образований Новосибирской области и взаимодействии Законодательного Собрания Новосибирской области с представительными органами местного самоуправления в 2012 году;

- о практике работы Совета депутатов района с Советами депутатов поселений (на примере отдельных районов Новосибирской области).

Управлением по правовым и экономическим вопросам Законодательного Собрания Новосибирской области постоянно анализируется и готовится информация об изменениях в федеральном и областном законодательстве в сфере местного самоуправления.

Все эти материалы размещены на официальном сайте Законодательного Собрания Новосибирской области.

Председатели Советов депутатов муниципальных районов и городских округов принимали участие в работе сессий, заседаниях комитетов и других мероприятиях, проводимых в Законодательном Собрании.

По ходатайствам органов местного самоуправления поощрялись граждане и коллективы предприятий, учреждений наградами Законодательного Собрания Новосибирской области.

В текущем году продолжал работу совет по взаимодействию Законодательного Собрания Новосибирской области с представительными органами муниципальных районов и городских округов Новосибирской области.

Деятельность совета осуществлялась в соответствии с утвержденным планом работы на первое полугодие 2013 года. В первом полугодии 2013 года проведено четыре заседания совета, в том числе два выездных заседания. Выездные заседания совета проведены 26 апреля 2012 года в р. п. Мошково и 28 июня 2013 года в р.п. Колывань, на которых рассматривались вопросы о социально-экономическом положении и перспективах развития районов, о работе Советов депутатов муниципальных районов и другие вопросы. При проведении выездных заседаний совета было организовано посещение объектов социальной сферы, учреждений культуры и предприятий.

На заседаниях совета рассматривался ход реализации следующих долгосрочных целевых программ:

- «Развитие физической культуры и спорта в Новосибирской области на 2011-2015 годы»;

- «Стимулирование развития жилищного строительства в Новосибирской области на 2011-2015 годы»;

- «Чистая вода в Новосибирской области на 2012-2017 годы»;

- «Формирование системы достопримечательных мест, историко-культурных заповедников и музейно-туристических комплексов в Новосибирской области на 2012-2017 годы»;

- «Обеспечение жильем молодых семей в Новосибирской области на 2011-2015 годы».

Также были рассмотрены на заседаниях совета вопросы: о духовно – нравственном возрождении; о сложившейся ситуации и перспективах предоставления почтовых услуг Управлением федеральной почтовой связи Новосибирской области – филиала ФГУП «Почта России»; о механизме распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области на развитие социального и экономического потенциала муниципальных образований Новосибирской области; о работе органов местного самоуправления по развитию спорта в муниципальных образованиях; о нормативах потребления и размере оплаты услуг за холодное водоснабжение для населения; о заключении Контрольно-счетной палаты Новосибирской области по результатам внешней проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов высокодотационных муниципальных образований Кыштовского, Ордынского и Чулымского районов за 2011 год; о взаимодействии органов прокуратуры и представительных органов муниципальных районов и городских округов; о подписке на газету «Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области».

На выездном заседании совета в р.п. Колывани утвердили план работы совета по взаимодействию Законодательного Собрания Новосибирской области с представительными органами муниципальных районов и городских округов Новосибирской области на второе полугодие 2013 года.

По результатам рассмотрения вопросов на заседаниях совета принимались решения, которые были направлены в заинтересованные министерства и департаменты Новосибирской области, комитеты Законодательного Собрания Новосибирской области, Контрольно-счетную палату Новосибирской области и муниципальные образования.

27 июня 2013 года члены совета по взаимодействию Законодательного Собрания Новосибирской области с представительными органами муниципальных районов и городских округов Новосибирской области совместно с руководителями контрольно-счетных органов муниципальных образований приняли участие в заседании Совета органов государственного и муниципального финансового контроля Новосибирской области. На заседании Совета рассмотрен вопрос «О взаимодействии парламентского и внешнего финансового контроля».

В целях повышения качества работы представительных органов муниципальных районов и поселений, распространения положительного опыта работы среди представительных органов муниципальных образований Законодательным Собранием Новосибирской области в 2013 году проводится два конкурса:

- на лучшую организацию работы по взаимодействию представительных органов муниципальных районов Новосибирской области с представительными органами поселений;

- на лучшую организацию деятельности представительных органов городских поселений.

Для участия в конкурсе на лучшую организацию работы по взаимодействию представительных органов муниципальных районов Новосибирской области с представительными органами поселений подали заявки из тридцати муниципальных районов семнадцать (Баганский, Болотнинский, Венгеровский, Доволенский, Искитимский, Карасукский, Краснозерский, Купинский, Кыштовский, Мошковский, Новосибирский, Ордынский, Татарский, Усть-Таркский, Черепановский, Чистоозерный, Чулымский).

Для участия в конкурсе на лучшую организацию деятельности представительных органов городских поселений подали заявки из двадцати шести поселений пять (р.п. Краснообск, г. Купино, р.п. Маслянино, г. Татарск, г. Черепаново).

Документы и материалы, подготовленные в соответствии с критериями конкурсного отбора:

- на лучшую организацию работы по взаимодействию представительных органов муниципальных районов Новосибирской области с представительными органами поселений - должны быть представлены в Законодательное Собрание Новосибирской области до 30 октября 2013 года, конкурсная комиссия подведет итоги конкурса до 1 декабря 2013 года;

- на лучшую организацию деятельности представительных органов городских поселений - должны быть представлены в Законодательное Собрание Новосибирской области до 18 января 2014 года, конкурсная комиссия подведет итоги конкурса до 14 февраля 2014 года.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница