Закона Тамбовской области «Об исполнении бюджета Тамбовской области за 2014 год»



Скачать 193.1 Kb.
Дата24.04.2016
Размер193.1 Kb.


УТВЕРЖДЕНО

решением Коллегии

Контрольно-счетной палаты

Тамбовской области

от «10» июня 2015 года № 8/4

Заключение
на проект закона Тамбовской области «Об исполнении бюджета Тамбовской области за 2014 год»
Заключение на проект закона Тамбовской области «Об исполнении бюджета Тамбовской области за 2014 год» подготовлено на основании ст. 8 Закона Тамбовской области от 25.07.2011 № 41-З «О Контрольно-счетной палате Тамбовской области» и п. 3.4. Плана работы Контрольно-счетной палаты Тамбовской области на 2015 год.
Документы и материалы, представленные на заключение:
проект закона Тамбовской области «Об исполнении бюджета Тамбовской области за 2014 год» с приложениями;

пояснительная записка к проекту закона Тамбовской области «Об исполнении бюджета Тамбовской области за 2014 год».


Общие положения
Заключение Контрольно-счетной палаты Тамбовской области на проект закона Тамбовской области «Об исполнении бюджета Тамбовской области за 2014 год» подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее БК РФ), Законом Тамбовской области от 28.10.2005 № 369-З «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области», Законом Тамбовской области от 25.07.2011 № 41-З «О Контрольно-счетной палате Тамбовской области».

Основы составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчётности установлены главой 25.1. БК РФ.

В соответствии с ст. 264.4. БК РФ орган государственного финансового контроля субъекта Российской Федерации проводит проверку отчета об исполнении бюджета, готовит заключение на него и представляет соответствующее заключение законодательному (представительному) органу государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с требованиями п. 2 статьи 264.5 БК РФ и ст. 88 Закона Тамбовской области от 28.10.2005 № 369-З «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области», одновременно с отчетом об исполнении бюджета Тамбовской области за 2014 год, в установленные сроки, представлен проект закона Тамбовской области «Об исполнении бюджета Тамбовской области за 2014 год».

Контрольно-счетной палатой Тамбовской области проведена внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Тамбовской области за 2014 год и в установленные сроки подготовлено заключение на него. Заключение на отчет об исполнении бюджета Тамбовской области за 2014 год, утвержденное решением Коллегии Контрольно-счетной палаты области от 28.05.2015 № 7/1, представлено в Тамбовскую областную Думу и администрацию Тамбовской области.
Общая характеристика исполнения бюджета Тамбовской области

за 2014 год
Ежегодное предоставление руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации - главой администрации Тамбовской области в Тамбовскую областную Думу отчёта об исполнении бюджета Тамбовской области, предусмотрено ст. 21 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (в редакции от 06.04.2015 г.), ст. 264,5 БК РФ и ст. 75 Устава (Основного Закона) Тамбовской области.

Представленный законопроект подготовлен в соответствии со статьями 45.1, 84 и 88 Закона области от 28.10.2005 г. № 369-3 «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области» (в редакции от 07.04.2014 г.) и предусматривает утверждение отчёта об исполнении бюджета Тамбовской области за 2014 год.

По своему содержанию законопроект включает следующие данные:

доходы бюджета Тамбовской области по кодам классификации доходов бюджетов за 2014 год;

доходы бюджета Тамбовской области по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета, за 2014 год;

расходы бюджета Тамбовской области по ведомственной структуре расходов бюджета Тамбовской области за 2014 год;

расходы бюджета Тамбовской области по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов за 2014 год;

источники финансирования дефицита бюджета Тамбовской области по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов за 2014 год;

источники финансирования дефицита бюджета Тамбовской области по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов, за 2014 год.

Отчет об исполнении бюджета Тамбовской области за 2014 год сформирован на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.

В течение 2014 года в Закон области от 27.12.2013 № 352-З «О бюджете Тамбовской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (далее – Закон) внесено пять изменений, в результате которых первоначальные плановые назначения увеличены по доходам на сумму 10 432 972,9 тыс. рублей или на 34,8% (в том числе: по собственным доходам - на 123 013,8 тыс. рублей или на 0,7%, по безвозмездным поступлениям - на 10 309 959,1 тыс. рублей или на 81,0%), по расходам – на 12 396 865,3 тыс. рублей или на 38,3%.

Утвержденные в Законе основные характеристики бюджета Тамбовской области на 2014 год (с учетом изменений) следующие:

объем доходов – 40 447 016,1 тыс. рублей;

объем расходов – 44 778 195,5 тыс. рублей;

дефицит – 4 331 179,4 тыс. рублей;

объем верхнего предела государственного внутреннего долга Тамбовской области на 1 января 2015 года - 10 627 600,2 тыс. рублей.

Уточненные бюджетные назначения по доходам и расходам в отчете об исполнении бюджета Тамбовской области превышают утвержденные в Законе на сумму 38 002,5 тыс. рублей, которая дополнительно распределена Тамбовской области распоряжениями Правительства Российской Федерации в конце декабря 2014 года, т. е. после внесения последних изменений в Закон.

В соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 24 Закона поступившие дополнительные средства были внесены в сводную бюджетную роспись бюджета Тамбовской области.

Бюджет Тамбовской области исполнен за 2014 год:

по доходам в сумме 40 545 335,8 тыс. рублей или на 100,1% к уточненным плановым назначениям, а к уровню 2013 года - с ростом на 9,6%;

по расходам в сумме 42 535 536,6 тыс. рублей или на 94,9% к уточненным плановым назначениям, а к уровню 2013 года - с ростом на 1,8%;

с дефицитом в сумме 1 990 200,8 тыс. рублей.



Анализ исполнения доходов бюджета области в 2014 году
Налоговые и неналоговые доходы поступили в бюджет Тамбовской области в объеме 17 920 847,6 тыс. рублей или 102,9% к уточненным плановым назначениям (рост к уровню 2013 года составил 10,4%).

В структуре собственных доходов бюджета Тамбовской области 93,0% составляют налоговые доходы (16 667 211,0 тыс. рублей), 7,0% – неналоговые доходы (1 253 636,6 тыс. рублей).

Объем безвозмездных поступлений составил 22 624 488,2 тыс. рублей или 98,1% к плановым назначениям (рост к уровню 2013 года – 9,0%). Из федерального бюджета в бюджет Тамбовской области в 2014 году поступило 22 700 846,2 тыс. рублей или 99,5% к плановым назначениям (увеличение по сравнению с уровнем прошлого года на 9,7%), в том числе дотации – 10 164 874,1 тыс. рублей, субвенции – 2 508 159,3 тыс. рублей, субсидии – 7 291 056,4 тыс. рублей, иные межбюджетных трансферты – 2 736 670,6 тыс. рублей. В состав безвозмездных поступлений включены безвозмездные поступления от Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в сумме 253 782,9 тыс. рублей

Анализ исполнения расходов бюджета области в 2014 году
Кассовое исполнение расходов бюджета Тамбовской области в 2014 году составило 42 535 536,6 тыс. рублей или 95,0% к законодательно утвержденным бюджетным ассигнованиям на 2014 год и 94,9% к уточненной сводной бюджетной росписи в сумме 44 816 198,0 тыс. рублей.

В сравнении с 2013 годом общая сумма расходов бюджета области увеличилась на 767 837,5 тыс. рублей, или на 1,8 %. Для сравнения, расходы в 2013 году составили 41 767 699,1 тыс. рублей.

Основную долю расходов бюджета Тамбовской области в 2014 году составили расходы:

- национальная экономика – 27,3 %;

- образование – 20,8 %;

- здравоохранение - 17,0 %;

- социальная политика – 16,1 %;

- жилищно-коммунальное хозяйство - 4,5 %;

- межбюджетные трансферты – 4,0 %;

- физическая культура и спорт – 3,5 %;

- общегосударственные вопросы - 2,9 %;

- культура, кинематография – 2,0 %;

- обслуживание государственного и муниципального долга - 1,0 %;

- национальная безопасность и правоохранительная деятельность – 0,6 %;

- средства массовой информации – 0,3 %;

- охрана окружающей среды – 0,1 %

- национальная оборона – 0,05 %.
Бюджетные ассигнования по всем разделам практически полностью освоены – кассовые расходы составили по большинству разделов от 95 до 100%. Самый низкий процент исполнения сложился по разделам «Здравоохранение» - 84,1% и «Национальная оборона» - 94,3%.

Кассовые расходы по разделу «Здравоохранение» осуществлены в сумме 7 239 771,4 тыс. рублей или 84,1% к сводной бюджетной росписи. По сравнению с 2013 годом расходы увеличились на 40,4%. Главной причиной невысокого уровня исполнения расходов бюджета Тамбовской области по указанному разделу является строительство перинатального центра в городе Тамбове, осуществляемое в течение 2014 – 2016 годов (кассовые расходы по данному направлению составили 1 244 944,8 тыс. рублей или 49,2% к сводной бюджетной росписи).

Кроме указанной причины на низкое исполнение расходов данного раздела повлияли также следующие факторы:

нарушение обязательств исполнителями государственного контракта на проведение работ по капитальному ремонту и по установке медицинского оборудования для областных лечебно-профилактических учреждений;

сложившаяся экономия по результатам проведенных торгов;

уменьшение числа получателей единовременных компенсационных выплат медицинским работникам по факту заключенных договоров;

экономия расходов, сложившаяся при оказании медицинскими организациями гражданам Украины и лицам без гражданства медицинской помощи и проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям.

Кассовые расходы по разделу «Национальная оборона» осуществлены в сумме 19 862,4 тыс. рублей или 94,3% к сводной бюджетной росписи. По сравнению с 2013 годом расходы практически не увеличились. По данному разделу осуществляется предоставление субвенций бюджетам муниципальных районов области на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.

Сложившийся уровень исполнения расходов бюджета Тамбовской области по данному разделу обусловлен невостребованностью бюджетных ассигнований в связи с превышением объема субвенции, предоставляемой на эти цели из федерального бюджета, над фактической потребностью Тамбовской области на реализацию данного полномочия.

Дефицит (профицит) бюджета Тамбовской области и источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Тамбовской области в 2014 году

В соответствии с Законом Тамбовской области от 27.12.2013 № 352-З «О бюджете Тамбовской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», первоначально предельный размер дефицита бюджета области на 2014 год установлен в сумме 2 367 287,0 тыс. рублей. С учетом последующих изменений и дополнений, внесенных в бюджет области, размер дефицита бюджета области на 2014 год установлен в сумме 4 331 179,1 тыс. рублей, что соответствует предельным значениям, установленным п.2 ст.92.1. БК РФ.

Фактически по состоянию на 01.01.2015 дефицит бюджета Тамбовской области сложился в объёме 1 990 200,9 тыс. рублей.

За 2014 год бюджетом Тамбовской области при плане 6 552 597,6 тыс. рублей, привлечено кредитов коммерческих банков в сумме 6 502 597,6 тыс. рублей. Погашено кредитов в общей сумме ( ) 3 717 844,6 тыс. рублей при плане ( ) 3 767 844,6, тыс. рублей. Таким образом, сальдированный результат по привлечению кредитов коммерческих банков составил 2 784 753,0 тыс. рублей.



Анализ состояния внутреннего государственного долга области

в 2014 году

Государственный долг на 01.01.2015 составил 10 409 717,5 тыс. рублей, или 97,9 % от верхнего предела (10 627 600,2 тыс. рублей), установленного Законом о бюджете Тамбовской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (с учетом изменений от 19 декабря 2014) и 58,1 % к общему годовому объему доходов бюджета области без учета безвозмездных поступлений.

Государственный долг Тамбовской области за 2014 год увеличился на 2 484 688,1 тыс. рублей, или на 31,4 %. Данное увеличение обусловлено привлечением кредитов коммерческих банков на 2 784 753,0 тыс. рублей и ростом государственного долга по выданным государственным гарантиям в связи с ростом курса доллара США на 13 201,1 тыс. рублей. Задолженность по бюджетным кредитам снизилась на 313 266,0 тыс. рублей.


Основные показатели, характеризующие государственный долг Тамбовской области
(тыс. рублей)


Наименование показателя

01.01.2012

01.01.2013

01.01.2014

01.01.2015

Объем государственного долга области, в т.ч.

6 126 405,1

6 649 322,3

7 925 029,4

10 409 717,5

- кредиты коммерческих банков

2 100 000,0

3 311 700,0

4 982 110,6

7 766 863,6

- бюджетные кредиты

2 600 826,7

2 733 826,0

2 846 582,6

2 533 316,6

- государственные гарантии

1 425 578,4

603 796,3

96 336,2

109 537,3

Обслуживание государственного долга области

111 317,4

111 690,0

184 445,9

420 716,6

Средняя процентная ставка по кредитам

7,75

9.77

8,38

10,24

Первоначально плановые ассигнования по разделу «Обслуживание государственного и муниципального долга» составили 551 244,7 тыс. рублей, или 1,7 % от общей суммы расходов бюджета области. В результате внесения изменений и дополнений в бюджет Тамбовской области в течение 2014 года сумма утверждённых расходов на обслуживание государственного и муниципального долга составила 422 201,7 тыс. рублей, или 0,9 % от общей суммы расходов бюджета.


тыс. рублей

РЗ, ПДР

Наименование

Исполнено в 2013 году

Утверждено на 2014 год

Исполнено в 2014 году

Исполнено в 2014 году

по отношению к утвержденным назначениям 2014 года

по отношению к исполнению 2013 года

%

сумма

%

сумма

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1301

Обслуживание государственного внутреннего и муниципального долга

184 445,9

422 201,7

420 716,6

99,9

- 1 485,1

228,1

236 270,7

1300

Итого

184 445,9

422 201,7

420 716,6

99,9

- 1 485,1

228,1

236 270,7

Фактическое исполнение составило 420 716,6 тыс. рублей. Это на 1 485,1 тыс. рублей меньше планируемых ассигнований, или 99,6 % исполнения плановых значений по данному разделу, и на 236 260,7 тыс. рублей больше аналогичных расходов к уровню 2013 года. Расходы по данному разделу в 2013 году составили 184 455,9 тыс. рублей. Рост составил 128,1 %. Доля расходов по данному разделу в общем объёме расходов бюджета области составила 1,0 %.



Анализ исполнения расходов бюджета Тамбовской

области в разрезе государственных программ Тамбовской области
Исполнение расходов бюджета Тамбовской области в 2014 году осуществлялось в основном в рамках реализации 21 государственной программы Тамбовской области. Объем кассовых расходов бюджета Тамбовской области, осуществленных в рамках государственных программ Тамбовской области составил 40 860 860,1 тыс. рублей или 96,1% к общему объему кассовых расходов бюджета Тамбовской области 2014 года.

Кассовые расходы непрограммного направления составили 1 674 676,5 тыс. рублей или 3,9% к общему объему кассовых расходов бюджета Тамбовской области 2014 года.

В среднем исполнение по государственным программам составило 94,8 %. Это на 2 244 696,4 тыс. рублей меньше от планируемых бюджетом области ассигнований в сумме 43 105 556,5 тыс. рублей.

Исполнение расходов бюджета Тамбовской области в разрезе государственных программ Тамбовской области и непрограммных направлений деятельности сложилось следующим образом:







 




тыс. рублей

№ п/п

Наименование

2014 год

Уточненная сводная бюджетная роспись

Кассовые расходы

Процент исполне-ния

к росписи



1

2

3

4

5

1.

Государственная программа Тамбовской области «Развитие образования Тамбовской области»

8 692 371,2

8 642 837,1

99,4

2.

Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области

8 395 706,8

8 054 523,2

95,9

3.

Государственная программа Тамбовской области «Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Тамбовской области»

106 100,4

106 075,4

100,0

4.

Государственная программа Тамбовской области «Информационное общество»

231 365,4

187 043,0

80,8

5.

Государственная программа Тамбовской области «Оказание содействия добровольному переселению в Тамбовскую область соотечественников, проживающих за рубежом»

11 846,0

11 846,0

100,0

6.

Государственная программа Тамбовской области «Развитие здравоохранения Тамбовской области»

8 449 210,7

7 091 708,2

83,9

7.

Государственная программа Тамбовской области «Социальная поддержка граждан»

6 072 075,8

5 761 689,0

94,9

8.

Государственная программа Тамбовской области «Развитие культуры»

872 560,7

872 370,9

100,0

9.

Государственная программа Тамбовской области «Содействие занятости населения»

401 367,5

378 796,7

94,4

10.

Государственная программа Тамбовской области «Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Тамбовской области»

2 810 153,1

2 757 718,2

98,1

11.

Государственная программа Тамбовской области «Эффективное управление финансами и оптимизация государственного долга»

1 976 065,8

1 966 053,2

99,5

12.

Государственная программа Тамбовской области «Обеспечение информационной открытости и доступности деятельности органов исполнительной власти Тамбовской области»

102 846,9

102 685,9

99,8

13.

Государственная программа Тамбовской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан области»

1 998 311,9

1 970 495,5

98,6

14.

Государственная программа Тамбовской области «Развитие физической культуры, спорта и туризма»

1 465 417,0

1 462 013,4

99,8

15.

Государственная программа Тамбовской области «Обеспечение безопасности населения Тамбовской области, защита его жизненно важных интересов и противодействие преступности»

380 411,5

375 718,4

98,8

16.

Государственная программа Тамбовской области «Развитие лесного хозяйства Тамбовской области»

159 703,4

159 632,9

100,0

17.

Государственная программа Тамбовской области «Экономическое развитие и инновационная экономика»

266 481,9

249 243,9

93,5

18.

Государственная программа Тамбовской области «Развитие институтов гражданского общества»

93 067,7

92 936,2

99,9

19.

Государственная программа Тамбовской области «Эффективное управление государственной собственностью Тамбовской области»

7 080,3

6 591,8

93,1

20.

Государственная программа Тамбовской области «Доступная среда»

305 002,4

302 887,2

99,3

21.

Государственная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Тамбовской области»

308 410,1

307 994,0

99,9




Итого по государственным программам Тамбовской области:

43 105 556,5

40 860 860,1

94,8




Непрограммные расходы

1 710 641,5

1 674 676,5

97,9




ВСЕГО:

44 816 198,0

42 535 536,6

94,9


Выводы:

1. Исполнение бюджета Тамбовской области в 2014 году в целом соответствует действующему законодательству.

2. Основные параметры бюджета Тамбовской области исполнены с превышением первоначальных и уточненных показателей. Поступления доходов составили 40 545 335,8 тыс. рублей, или 100,1 % к уточненным назначениям. Рост поступлений к уровню 2013 года составил 9,6 %.

3. Расходы бюджета Тамбовской области за 2014 год исполнены в сумме 42 535 536,6 тыс. рублей, что на 767 837,5 тыс. рублей больше расходов произведенных за 2013 год.

4. Бюджет Тамбовской области по состоянию на 01.01.2015 года исполнен с дефицитом в сумме 1 990 200,8 тыс. рублей.

5. Государственный долг Тамбовской области по состоянию на 01.01.2015 года составил 10 409 717,5 тыс. рублей (по состоянию на 01.01.2014 – 7 925 029,4 тыс. рублей), что ниже верхнего предела установленного законом области на 01.01.2014 года в сумме 10 627 600,2 тыс. рублей.

6. Контрольно-счетная палата Тамбовской области рекомендует Тамбовской областной Думе принять Закон «Об исполнении бюджета Тамбовской области за 2014 год».

Аудитор Контрольно-счетной



палаты области Т.В. Бетина




База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница