Закона об образовании РФ «Об образовании в рф» №273-фз, Закона рт «Закон об образовании Республики Татарстан»



страница1/5
Дата19.11.2016
Размер0.58 Mb.
  1   2   3   4   5
Аннотация к рабочей программе по истории в 9 классе
Рабочая программа разработана на основе Федерального закона об образовании РФ «Об образовании в РФ» №273-ФЗ, Закона РТ «Закон об образовании Республики Татарстан», Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, учебного плана МБОУ «Каргалинская гимназия» на 2014-2015 учебный год. Нормативной базой составления данной программы являлись:

Примерная программа основного общего образования по истории Базовый уровень // Сборник нормативных документов. История / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2008; Методические рекомендации. Особенности преподавания учебного предмета «История» в 2014-2015 учебном году.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов, из расчета 2 часа в неделю. Из них 24ч. выделяется изучению Всеобщей истории и 44 часов – Истории России и Истории Татарстана и татарского народа. Синхронно-параллельно изучается История России и История Татарстана и татарского народа, Всеобщая история изучается отдельным блоком.

Основные умения:

- соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры.



Формы промежуточной аттестации: тестовый контроль, проверочные работы, словарные работы, работы с контурными картами.
Учебно-методическое обеспечение:

  1. Н.В.Загладин, Всеобщая история, М., «Русское слово», 2008г.

  2. Н.В.Загладин, С.Т.Минаков, С.И.Козленко, Ю.А.Петров, История Отечества, М.,« Русское слово», 2006г.

  3. Б.Ф.Султанбеков, А.А.Иванов, А.Г.Галлямова, История Татарстана XX – начало XXIвека, Казань, «Хэтер», 2006г.

  4. Соловьев К.А. Поурочные разработки но новейшей истории, Москва, издательство «ВАКО». 2006г.

  5. История России, 9 класс, авт/сост. Н.Ю.Бухарева, Волгоград, «Учитель», 2008г.

  6. О.В.Арасланова, А.В.Поздеев, поурочные разработки по истории России, Москва, «ВАКО», 2009

  7. Контрольно-измерительные материалы. Всеобщая история. Новейшая история: 9 класс/Сост. К.В.Волкова. – М.: ВАКО, 2012

  8. Контрольно-измерительные материалы. История России: 9 класс/Сост. К.В.Волкова. – М.: ВАКО, 2011

  9. Атласы по Всеобщей истории.

  10. Атласы по истории России.



Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана на основе:

- Федерального закона об образовании РФ «Об образовании в РФ» №273-ФЗ,

- Закона РТ «Закон об образовании Республики Татарстан»,

- Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования.

- Учебный план МБОУ «Каргалинская гимназия» на 2014-2015 учебный год.

Нормативной базой составления данной программы являлись:

- Примерная программа основного общего образования по истории Базовый уровень // Сборник нормативных документов. История / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2008;

- Методические рекомендации. Особенности преподавания учебного предмета «История» в 2014-2015 учебном году.

Согласно Федеральному базисному учебному плану и Учебному плану гимназии рабочая программа рассчитана на 68часов, из расчета 2 часа в неделю. Из них выделяется 24 ч. изучению Всеобщей истории , 44 ч. Истории России и для изучения регионального компонента История Татарстана (за счет резерва свободного учебного времени). Синхронно- параллельно изучается История России и История Татарстана, Всеобщая история изучается отдельным блоком.

При составлении рабочей программы были учтены общеучебные навыки и умения учащихся 9в класса. Учащиеся 9в класса характеризуются средней и высокой мотивацией к обучению. В 9в классе обучается 15 учащихся. У них есть осмысление исторических процессов, связка на основе пройденного материала, умение делать выводы. Учащиеся знают много исторических терминов. Исходя из этого, особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе.

Учтены различные формы урока: изложения нового материала самим учителем, комбинированные, дискуссии, решения познавательных и проблемных заданий.

В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, словарные работы, работы с контурными картами. Используются такие формы работы, как диалог, беседа, дискуссия, диспут. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.

В результате изучения курса учащиеся 9 класса должны знать:



- даты важнейших событий, социальных выступлений, военных походов и компаний;

- называть места и обстоятельства этих событий, выступлений походов, крупнейших государственных деятелей, военачальни­ков, ученых, представителей культуры;

- показывать на исторической карте рост территории, крупнейшие центры торговли, промышленности; описывать положение и образ жизни ос­новных сословий;

- составлять описание памятников, предметов труда, зданий, произведений искусства;

- соотносить общие факты и процессы становления абсолютизма, закрепощения крестьян, социальных движений;

- о периодизации Нового времени, о встрече миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации;

- об особенностях ментальности человека Нового времени;

- о зарождении и развитии капитализма; о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным;

- о причинах революций и о реформах как альтернативном пути развития общества;

Уметь:

- соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;



- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры.

Учебно-тематический план для 9 класса


раздела

Наименование раздела

Количество часов

1

Мир в 1920-1930-е гг

8

2

Вторая мировая война.

3

3

Мировое развитие во второй половине XX века.

10

4

Мир на рубеже XX-XXI вв.

2

5

Итоговый урок. Всеобщая История

1

6

Россия в годы революций и гражданской войны

5

7

СССР в 1920-е гг.

4

8

СССР в 1930-е гг.

5

9

Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

7

10

Советский Союз в послевоенный период. 1945-1953 гг

4

11

СССР в 1953-1964 гг.

4

12

СССР в 1960-е-начале 1980-х гг.

4

13

Советское общество в 1985-1991 гг.

4

14

Российская Федерация на рубеже ХХ – XXI вв.

6

15

Итоговый урок. История России

1




Итого:

68ч.
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница