Закона Кыргызской Республики «О местной государственной администрации»



Скачать 489.86 Kb.
страница1/3
Дата10.05.2016
Размер489.86 Kb.
  1   2   3
Сравнительная таблица

к проекту Закона Кыргызской Республики

«О местной государственной администрации», принятому в первом чтении


Редакция проекта Закона, принятая в первом чтении

Предложения и замечания субъектов законодательной инициативы

Доработанная Комитетом редакция

Закон Кыргызской Республики

«О местной государственной администрации»


Предложение депутата Бакир уулу Турсунбая:

В названии проекта Закона слова «О местной государственной администрации» заменить словами «Об акимиатах».



Комитет рекомендует отклонить, поскольку в соответствии со статьей 91 Конституции КР Исполнительную власть на территории соответствующей административно-территориальной единицы осуществляет местная государственная администрация.

Комитет рекомендует отклонить.





Настоящий Закон устанавливает и регламентирует порядок организации и функционирования местной государственной администрации.





Настоящий Закон устанавливает и регламентирует порядок организации и функционирования местной государственной администрации.


Глава 1.

Общие положения и принципы





Глава 1.

Общие положения и принципы


Статья 1. Законодательство о местной государственной администрации
1. Законодательство о местной государственной администрации состоит из Конституции, конституционного Закона «О Правительстве Кыргызской Республики», настоящего Закона, других законов, а также нормативных правовых актов Кыргызской Республики.

2. Местная государственная администрация в части своих взаимоотношений с органами местного самоуправления руководствуется законами о местном самоуправлении.





Предложение депутата А.Сасыкбаевой:

В части 1 статьи 1 слова «, других законов, а также» заменить словами «и других».



Комитет рекомендует отклонить.



Статья 1. Законодательство о местной государственной администрации
1. Законодательство о местной государственной администрации состоит из Конституции, конституционного Закона «О Правительстве Кыргызской Республики», настоящего Закона и других нормативных правовых актов Кыргызской Республики.

2. Местная государственная администрация в части своих взаимоотношений с органами местного самоуправления руководствуется законами о местном самоуправлении.




Статья 2. Местная государственная администрация

1. Местная государственная администрация осуществляет исполнительную власть в районе.

2. Местная государственная администрация - государственный орган исполнительной власти, обеспечивающий на территории района согласованную деятельность территориальных подразделений министерств, государственных комитетов, административных ведомств и иных государственных органов Кыргызской Республики, их взаимодействие с органами местного самоуправления и осуществляющий государственный контроль за их деятельностью по делегированным функциям и полномочиям.

3. Местная государственная администрация в своей деятельности подотчетна Правительству, а также Президенту Кыргызской Республики, по вопросам входящим в его компетенцию.




Предложение депутата Бакир уулу Турсунбая:

Часть 1 статьи 2 изложить в следующей редакции:



«1. Акимиат - местная государственная администрация, осуществляющая исполнительную власть в районе.». Обоснование: Предлагаемое название гармонично сливается с главами 2 и 3 данного законопроекта.

В связи с чем, по всему тексту слова «местная государственная администрация» заменить словом «акимиат» в соответствующих падежах.



Комитет рекомендует отклонить.

Статья 2. Местная государственная администрация

1. Местная государственная администрация осуществляет исполнительную власть в районе.

2. Местная государственная администрация - государственный орган исполнительной власти, обеспечивающий на территории района согласованную деятельность территориальных подразделений министерств, государственных комитетов, административных ведомств и иных государственных органов Кыргызской Республики, их взаимодействие с органами местного самоуправления и осуществляющий государственный контроль за их деятельностью по делегированным функциям и полномочиям.

3. Местная государственная администрация в своей деятельности подотчетна Правительству, а также Президенту Кыргызской Республики, по вопросам входящим в его компетенцию.




Статья 3. Общие принципы деятельности местной государственной администрации
Органы исполнительной власти района осуществляют свою деятельность на принципах:

1) законности и социальной справедливости;

2) защиты прав и охраняемых законом интересов граждан и местных сообществ;

3) сочетания общегосударственных и местных интересов;

4) открытости и гласности в решении вопросов;

4) ответственности за результаты своей деятельности перед государством, органами местного самоуправления и населением;

5) разграничения функций и полномочий государственной администрации и местного самоуправления.
3-берене. Жергиликтүү мамлекеттик администрациянын ишинин жалпы принциптери
Райондун аткаруу бийлигинин органдары өз иштерин төмөнкү принциптерде жүзөгө ашырышат:

1) мыйзамдуулук жана социалдык адилеттүүлүк;

2) жарандардын жана жергиликтүү жамааттардын укуктарын жана мыйзамда корголгон кызыкчылыктарын коргоо;

3) жалпы мамлекеттик жана жергиликтүү кызыкчылыктарды айкалыштыруу;

4) маселелерди чечүүдө ачыктык жана айкындуулук;

5) өз иштеринин натыйжалары үчүн мамлекет, жергиликтүү өз алдынча башкаруу жана калк алдында жоопкерчилик.






Предложение депутатов Н.Мурашева, М.Бакирова:

3- берененин 4-пунктунда «ачыктык» деген сөздөн кийин «тунуктуулук» деген сөз менен толукталсын.



Комитет рекомендует отклонить, поскольку слова «тунуктуулук» и «айкындуулук» имеют одинаковое лексическое значение (синонимы).


Статья 3. Общие принципы деятельности местной государственной администрации
Органы исполнительной власти района осуществляют свою деятельность на принципах:

1) законности и социальной справедливости;

2) защиты прав и охраняемых законом интересов граждан и местных сообществ;

3) сочетания общегосударственных и местных интересов;

4) открытости и гласности в решении вопросов;

4) ответственности за результаты своей деятельности перед государством, органами местного самоуправления и населением;

5) разграничения функций и полномочий государственной администрации и местного самоуправления.


Статья 4. Взаимодействий местной государственной администрации с министерствами, государственными комитетами, административными ведомствами и полномочным представителем Премьер-министра
Местные государственные администрации в своей деятельности осуществляют взаимодействие с министерствами, государственными комитетами, административными ведомствами и их центральными аппаратами, а также с полночным представителем Премьер-министра - бием (далее - бий) в порядке установленный Правительством.


Предложения Правительства КР:

В наименовании и по тексту статьи 4 слова «полномочным представителем Премьер-министра-бием» заменить словами «полномочным представителем Правительства Кыргызской Республики в области»

Далее заменить по всему тексту проекта Закона.

Согласиться с предложениями.


Статья 4. Взаимодействий местной государственной администрации с министерствами, государственными комитетами, административными ведомствами и полномочным представителем Правительства Кыргызской Республики в области
Местные государственные администрации в своей деятельности осуществляют взаимодействие с министерствами, государственными комитетами, административными ведомствами и их центральными аппаратами, а также полномочным представителем Правительства Кыргызской Республики в области (далее – полномочный представитель) в порядке установленный Правительством.


Статья 5. Взаимодействие местной государственной администрации с территориальными подразделениями министерств, государственных комитетов и административных ведомств
1. Местная государственная администрация обладает полномочием координировать деятельность территориальных подразделений министерств, государственных комитетов и административных ведомств.

2. Местная государственная администрация вправе требовать предоставления планов деятельности территориальных подразделений министерств, государственных комитетов и административных ведомств, отчетов об исполнении их планов, давать соответствующие указания в пределах своих полномочий, обязательные для исполнения.

3. Для рассмотрения важнейших вопросов исполнительно-распорядительной деятельности в местной государственной администрации создается консультативно-совещательный орган - коллегия. В состав коллегии входят глава местной государственной администрации, его заместители и другие должностные лица государственных органов, определяемые главой местной государственной администрации.

4. Порядок взаимодействия местной государственной администрации с территориальными подразделениями министерств, государственных комитетов и административных ведомств определяется регламентом местной государственной администрации, утверждаемым Правительством.





Предложение депутатов Г.Скрипкиной, О.Текебаева:

Часть 3 статьи 5 проекта Закона после слов «его заместители,» дополнить словами «, председатель районного кенеша».



Согласиться с предложением.


Статья 5. Взаимодействие местной государственной администрации с территориальными подразделениями министерств, государственных комитетов и административных ведомств
1. Местная государственная администрация обладает полномочием координировать деятельность территориальных подразделений министерств, государственных комитетов и административных ведомств.

2. Местная государственная администрация вправе требовать предоставления планов деятельности территориальных подразделений министерств, государственных комитетов и административных ведомств, отчетов об исполнении их планов, давать соответствующие указания в пределах своих полномочий, обязательные для исполнения.

3. Для рассмотрения важнейших вопросов исполнительно-распорядительной деятельности в местной государственной администрации создается консультативно-совещательный орган - коллегия. В состав коллегии входят глава местной государственной администрации, его заместители, председатель районного кенеша и другие должностные лица государственных органов, определяемые главой местной государственной администрации.

4. Порядок взаимодействия местной государственной администрации с территориальными подразделениями министерств, государственных комитетов и административных ведомств определяется регламентом местной государственной администрации, утверждаемым Правительством.




Статья 6. Взаимоотношения местной государственной администрации с территориальными органами прокуратуры и судами
Взаимоотношения местной государственной администрации с территориальными органами прокуратуры и судами осуществляются в соответствии с законодательством об этих органах и принимаемыми на их основе решениями Правительства.





Статья 6. Взаимоотношения местной государственной администрации с территориальными органами прокуратуры и судами
Взаимоотношения местной государственной администрации с территориальными органами прокуратуры и судами осуществляются в соответствии с законодательством об этих органах и принимаемыми на их основе решениями Правительства.


Статья 7. Взаимоотношения местной государственной администрации с органами местного самоуправления
1. Местная государственная администрация осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с органами местного самоуправления соответствующей территории, создавая условия для реализации гражданами конституционного права на участие в управлении вопросами государственного и местного значения.

2. В случаях принятия органами местного самоуправления решений, не соответствующих законам, актам Правительства, глава местной государственной администрации вносит в соответствующий местный кенеш представление об устранении допущенных нарушений, которое должно быть рассмотрено местным кенешем в месячный срок с вынесением решения. Эти решения могут быть обжалованы главой местной государственной администрации в суде.







Статья 7. Взаимоотношения местной государственной администрации с органами местного самоуправления
1. Местная государственная администрация осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с органами местного самоуправления соответствующей территории, создавая условия для реализации гражданами конституционного права на участие в управлении вопросами государственного и местного значения.

2. В случаях принятия органами местного самоуправления решений, не соответствующих законам, актам Правительства, глава местной государственной администрации вносит в соответствующий местный кенеш представление об устранении допущенных нарушений, которое должно быть рассмотрено местным кенешем в месячный срок с вынесением решения. Эти решения могут быть обжалованы главой местной государственной администрации в суде.




Глава 2.

Структура и организационные основы деятельности

местной государственной администрации





Глава 2.

Структура и организационные основы деятельности

местной государственной администрации


Статья 8. Структура и штат аппарата местной государственной администрации
1. Структура и штат местной государственной администрации утверждаются Премьер-министром.

2. Местная государственная администрация является юридическим лицом и вправе самостоятельно решать вопросы, отнесенные настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами к ее компетенции.







Статья 8. Структура и штат аппарата местной государственной администрации
1. Структура и штат местной государственной администрации утверждаются Премьер-министром.

2. Местная государственная администрация является юридическим лицом и вправе самостоятельно решать вопросы, отнесенные настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами к ее компетенции.




Статья 9. Компетенция местной государственной администрации
Местная государственная администрация:

  1. осуществляет исполнительную власть на соответствующей территории;

2) представляет на утверждение районного кенеша проекты программ социально-экономического развития территории и социальной защиты населения, организует их исполнение и информирует местный кенеш о выполнении этих программ;

3) осуществляет контроль за эффективным и целевым использованием средств республиканского бюджета и средств стратегического назначения;

4) привлекает инвестиции и гранты для развития соответствующей территории;

5) обеспечивает эффективное управление государственной собственностью на соответствующей территории;

6) организует привлечение имеющихся ресурсов для решения неотложных социально-экономических, экологических и других задач;

7) координирует и осуществляет мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и ликвидации их последствий;

8) осуществляет контроль за соблюдением прав граждан, в том числе несовершеннолетних;

9) обеспечивает управление государственными программами на местном уровне и взаимодействие в рамках программ с местными органами самоуправления и общественными организациями;

10) оказывает организационное и материально-техническое содействие территориальным избирательным комиссиям в реализации ими своих полномочий в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики;

11) осуществляет иные функции и полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.






Предложение депутатов Г.Скрипкиной, О.Текебаева:

В пункте 2 статьи 9 слово «информирует местный кенеш» заменить словами «отчитывается перед районным кенешем».



Согласиться с предложением.


Предложение депутатов Г.Скрипкиной, О.Текебаева:

В пункте 8 статьи 9 слова «, в том числе несовершеннолетних» исключить.

Согласиться спредложением.


Статья 9. Компетенция местной государственной администрации
Местная государственная администрация:

  1. осуществляет исполнительную власть на соответствующей территории;

2) представляет на утверждение районного кенеша проекты программ социально-экономического развития территории и социальной защиты населения, организует их исполнение и отчитывается перед районным кенешем о выполнении этих программ;

3) осуществляет контроль за эффективным и целевым использованием средств республиканского бюджета и средств стратегического назначения;

4) привлекает инвестиции и гранты для развития соответствующей территории;

5) обеспечивает эффективное управление государственной собственностью на соответствующей территории;

6) организует привлечение имеющихся ресурсов для решения неотложных социально-экономических, экологических и других задач;

7) координирует и осуществляет мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и ликвидации их последствий;

8) осуществляет контроль за соблюдением прав граждан;

9) обеспечивает управление государственными программами на местном уровне и взаимодействие в рамках программ с местными органами самоуправления и общественными организациями;

10) оказывает организационное и материально-техническое содействие территориальным избирательным комиссиям в реализации ими своих полномочий в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики;

11) осуществляет иные функции и полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.




Статья 10. Глава местной государственной администрации
1. Деятельностью местной государственной администрации руководит на принципах единоначалия глава государственной администрации района – аким (далее- аким).

2. Аким назначается на должность и освобождается от должности Премьер-министром по предложению районного кенеша в порядке, установленный настоящим Законом.

3. Аким является главным государственным должностным лицом на территории района.

4. Аким несет персональную ответственность перед Правительством за социально-экономическое развитие района.







Статья 10. Глава местной государственной администрации
1. Деятельностью местной государственной администрации руководит на принципах единоначалия глава государственной администрации района – аким (далее- аким).

2. Аким назначается на должность и освобождается от должности Премьер-министром по предложению районного кенеша в порядке, установленный настоящим Законом.

3. Аким является главным государственным должностным лицом на территории района.

4. Аким несет персональную ответственность перед Правительством за социально-экономическое развитие района.




Статья 11. Полномочия акима
1. Аким:

1) организует деятельность государственной администрации на территории района и отвечает в установленном порядке за ее результаты;

2) координирует деятельность территориальных подразделений министерств, государственных комитетов, административных ведомств, дает согласие на назначение и освобождение от занимаемой должности их руководителей, кроме судей, прокуроров, руководителей территориальных подразделений государственного органа национальной безопасности, органов государственной статистики Кыргызской Республики, а также вносит представления об отстранении от должности вышеуказанных должностных лиц в случае ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей;

3) назначает и освобождает от должности работников аппарата местной государственной администрации, принимает к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания;

4) не реже одного раза в год отчитывается перед районным кенешем о результатах своей деятельности и положении дел на соответствующей территории;

5) представляет на утверждение районного кенеша проект бюджета соответствующей территории, отчет о его исполнении для утверждения районным кенешем;

6) вносит наиболее важные вопросы на рассмотрение районного кенеша, а также вправе поставить вопрос о созыве сессии любого местного кенеша в пределах района и участвовать в ее работе с правом совещательного голоса;

7) представляет соответствующую территорию в отношениях с вышестоящими государственными органами и в международных отношениях;

8) принимает решения о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной собственности, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

9) оказывает содействие в учете и полном сборе платежей в государственные социальные (пенсионные, страховые) фонды;

10) оказывает содействие налоговым службам в учете налогоплательщиков и сборе налогов;

11) в случаях, установленном законом порядке, освобождает от занимаемой должности главу исполнительных органов местного самоуправления.

12) осуществляет иные полномочия, возлагаемые на него Правительством и Премьер-министром.

2. В случае несогласия акима с кандидатурой руководителя территориального подразделения соответствующего министерства, государственного комитета или административного ведомства, вопрос окончательно решается Премьер-министром.

В случае несогласия руководителя министерства, государственного комитета или административного ведомства с представлением акима об освобождении руководителя территориального подразделения соответствующего министерства, государственного комитета или административного ведомства, вопрос окончательно решается Премьер-министром.

3. Аким осуществляет на подведомственной территории государственный контроль за выполнением территориальными подразделениями государственных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности Конституции, законов, решений Правительства, Премьер-министра и бия.

4. В случаях принятия территориальными подразделениями государственных органов исполнительной власти решений, не соответствующих законам, актам Президента и Правительства, глава местной государственной администрации – аким района вправе приостанавливать исполнение таких решений с одновременным извещением об этом органов прокуратуры, соответствующих вышестоящих государственных органов управления.

5. Аким в пределах своей компетенции издает распоряжения.

6. Аким в установленном порядке ходатайствует перед бием о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий Кыргызской Республики.


Предложение депутата К.Бокоева:

В части 1 статьи 11 проекта Закона дополнить пунктом следующего содержания:

«Не реже одного раза в год отчитывается перед народным курултаем представителей местного сообщество по претворению в жизнь решений народного курултая.»

Данная норма предусмотрено в Положении «О народном курултае представителей местного сообщества» (утверждено Указом Президента КР от 2 мая 2001 года N152).

Комитет рекомендует отклонить.

Предложение депутатов Г.Скрипкиной, О.Текебаева:

Пункт 5 части 1 статьи 11 слова «, отчет о его исполнении для утверждения районным кенешем» заменить словами «и отчет об его исполнении районному кенешу».



Согласиться с предложением.

Предложение депутатов Н.Мурашева, М.Бакирова:

Статью 11 дополнить частью 7 следующего содержания:

«7. Аким утверждает своим распоряжением избранного главу айыл окмоту.».

Комитет рекомендует отклонить.



Статья 11. Полномочия акима
1. Аким:

1) организует деятельность государственной администрации на территории района и отвечает в установленном порядке за ее результаты;

2) координирует деятельность территориальных подразделений министерств, государственных комитетов, административных ведомств, дает согласие на назначение и освобождение от занимаемой должности их руководителей, кроме судей, прокуроров, руководителей территориальных подразделений государственного органа национальной безопасности, органов государственной статистики Кыргызской Республики, а также вносит представления об отстранении от должности вышеуказанных должностных лиц в случае ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей;

3) назначает и освобождает от должности работников аппарата местной государственной администрации, принимает к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания;

4) не реже одного раза в год отчитывается перед районным кенешем о результатах своей деятельности и положении дел на соответствующей территории;

5) представляет на утверждение районного кенеша проект бюджета соответствующей территории и отчет об его исполнении районному кенешу;

6) вносит наиболее важные вопросы на рассмотрение районного кенеша, а также вправе поставить вопрос о созыве сессии любого местного кенеша в пределах района и участвовать в ее работе с правом совещательного голоса;

7) представляет соответствующую территорию в отношениях с вышестоящими государственными органами и в международных отношениях;

8) принимает решения о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной собственности, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

9) оказывает содействие в учете и полном сборе платежей в государственные социальные (пенсионные, страховые) фонды;

10) оказывает содействие налоговым службам в учете налогоплательщиков и сборе налогов;

11) в случаях, установленном законом порядке, освобождает от занимаемой должности главу исполнительных органов местного самоуправления.

12) осуществляет иные полномочия, возлагаемые на него Правительством и Премьер-министром.

2. В случае несогласия акима с кандидатурой руководителя территориального подразделения соответствующего министерства, государственного комитета или административного ведомства, вопрос окончательно решается Премьер-министром.

В случае несогласия руководителя министерства, государственного комитета или административного ведомства с представлением акима об освобождении руководителя территориального подразделения соответствующего министерства, государственного комитета или административного ведомства, вопрос окончательно решается Премьер-министром.

3. Аким осуществляет на подведомственной территории государственный контроль за выполнением территориальными подразделениями государственных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности Конституции, законов, решений Правительства, Премьер-министра и бия.

4. В случаях принятия территориальными подразделениями государственных органов исполнительной власти решений, не соответствующих законам, актам Президента и Правительства, глава местной государственной администрации – аким района вправе приостанавливать исполнение таких решений с одновременным извещением об этом органов прокуратуры, соответствующих вышестоящих государственных органов управления.

5. Аким в пределах своей компетенции издает распоряжения.

6. Аким в установленном порядке ходатайствует перед бием о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий Кыргызской Республики.

  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница