Зако н о государственном бюджете на 2006 год n 291-xvi от 16. 11. 2005



страница1/31
Дата02.05.2016
Размер4.8 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31


З А К О Н

о государственном бюджете на 2006 год

 

N 291-XVI  от  16.11.2005

 

Мониторул Офичиал ал Р.Молдова N 164-167/810 от 09.12.2005

 

* * *



 

Парламент принимает настоящий органический закон.

 

Раздел I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Ст.1. - (1) Государственный бюджет утверждается по доходам в сумме 9690,2 миллиона леев, по расходам в сумме 10024,8 миллиона леев, с превышением расходов над доходами в сумме 334,6 миллиона леев, связанным с поступлением внешних кредитов для проектов, финансируемых из внешних источников.

(2) Свод доходов, расходов и источников финансирования государственного бюджета представлен в приложении 1.

(3)  Бюджеты судов утверждаются согласно приложению 2.

(4) Перечень бюджетов органов центрального публичного управления, основанных на программах и результатах, представлен в приложении 3.

(5) Распределение ассигнований на финансирование капитальных вложений по заказчикам и объектам представлено в приложении 4.

(6) Распределение ассигнований на финансирование капитального ремонта представлено в приложении 5.

(7) В составе государственного бюджета утверждаются следующие специальные фонды:

a) фонд развития исполнительной системы, предусмотренный приложением 6;

b) фонд пенитенциарной системы, предусмотренный приложением 7;

c) фонд учебников, предусмотренный приложением 8;

d) фонд финансовой поддержки некоторых мероприятий в сфере образования, предусмотренный приложением 9;

e) национальный фонд поддержки науки, предусмотренный приложением 10;

f) фонд финансовой поддержки некоторых мероприятий в сфере здравоохранения, предусмотренный приложением 11;

g) республиканский фонд социальной поддержки населения, предусмотренный приложением 12;

h) фонд поощрения культивирования грецкого ореха, предусмотренный приложением 13;

i) национальный экологический фонд, предусмотренный приложением 14;

j) местные экологические фонды (свод), предусмотренные приложением 15;

k) фонд для финансирования работ по созданию нормативной базы в строительстве, предусмотренный приложением 16;

l) национальный фонд энергосбережения, предусмотренный приложением 17;

m) фонд для реализации Комплексной программы освоения новых земель и повышения плодородия почв, предусмотренный приложением 18;

n) фонд поддержки экспорта, предусмотренный приложением 19;

o) фонд поддержки и развития туризма, предусмотренный приложением 20.

 

Раздел II

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ, ОТНОСЯЩИЕСЯ

К ДОХОДАМ И РАСХОДАМ

 

Ст.2. - (1) Приватный налог представляет собой единовременный платеж, взимаемый при передаче в процессе приватизации имущества, являющегося публичной собственностью, независимо от вида используемых для этого средств.

(2) Субъектами обложения приватным налогом являются юридические и физические лица Республики Молдова, а также иностранные юридические и физические лица, обладающие правом приобретения имущества, являющегося публичной собственностью, за конвертируемую валюту.

(3) Объектом обложения приватным налогом выступает имущество, являющееся публичной собственностью, включая акции.

(4) Ставка приватного налога устанавливается в размере 1 процента стоимости приобретаемого в процессе приватизации имущества, являющегося публичной собственностью, в том числе стоимости приобретаемых акций.

(5) Приватный налог уплачивается до подписания договора купли-продажи и в зависимости от принадлежности имущества вносится в государственный бюджет или в бюджет административно-территориальной единицы.

(6) Приватный налог не уплачивается в случае безвозмездного получения в частную собственность имущества, являющегося публичной собственностью, физическими лицами - резидентами, не занимающимися предпринимательской деятельностью.

(7) Отчетность по исчисленным суммам приватного налога представляется налогоплательщиком в территориальную государственную налоговую инспекцию до последнего дня месяца, следующего за кварталом, в котором был заключен договор купли-продажи имущества, являющегося публичной собственностью.

(8) Отчетность, указанная в части (7), не представляется физическими лицами - резидентами, не занимающимися предпринимательской деятельностью.

(9) В случае расторжения с последствиями на будущее или обратной силой договора купли-продажи, вызванного неисполнением или ненадлежащим исполнением взятых покупателем обязательств, суммы уплаченного приватного налога не возвращаются.

 

Ст.3. - (1) Минимальный размер платы за наем/аренду имущества, являющегося публичной собственностью, определяется в соответствии с приложением 21.

(2) Публичные учреждения, финансируемые из государственного бюджета, вправе в установленном для распоряжения специальными средствами порядке использовать денежные средства, полученные от сдачи имущества в наем/аренду, для покрытия собственных расходов. Превышение доходов над расходами, предусмотренное в смете расходов и в плане финансирования для передачи в основные доходы государственного бюджета, перечисляется в него исполнителем бюджета ежемесячно, до 25-го числа соответствующего месяца, пропорционально поступившим доходам.

(3) Публичные учреждения, финансируемые из национального публичного бюджета, освобождаются от платы за наем помещений у государственных предприятий, созданных непосредственно соответствующими публичными учреждениями или их вышестоящими органами, а также у других публичных учреждений, финансируемых из национального публичного бюджета, за исключением платы за коммунальные услуги.

 

Ст.4. - По ходатайству импортеров Таможенная служба продлевает на условиях, предусмотренных статьями 126 и 127/1 Таможенного кодекса Республики Молдова N 1149-XIV от 20 июля 2000 года, не более чем на 90 дней срок уплаты налога на добавленную стоимость в отношении сырья, за исключением товаров (продукции), указанных в приложении 22, материалов и комплектующих изделий, импортируемых хозяйствующими субъектами - производителями, а также хозяйствующими субъектами, специализирующимися в сфере обслуживания сельского хозяйства и имеющими выданные Министерством сельского хозяйства и пищевой промышленности разрешения на оказание услуг при производстве сельскохозяйственной продукции.

 

Ст.5. - (1) Объем дорожного фонда утверждается в сумме 170,0 миллионов леев.

(2) Из поступлений в пределах утвержденной в государственном бюджете суммы акцизов на бензин и дизельное топливо в дорожный фонд перечисляется 84,2 миллиона леев. Акцизы на бензин и дизельное топливо, поступившие сверх утвержденной в государственном бюджете суммы, перечисляются в дорожный фонд полностью.

 

Ст.6. - В составе государственного бюджета утверждается фонд субсидирования сельскохозяйственных производителей в сумме 220,0 миллионов леев, используемый на основании положения, утвержденного Парламентом.

 

Ст.7. - (1) Расходы по эксплуатации водохранилищ общего пользования, противопаводковых сооружений, пойменных земель и межхозяйственных гидротехнических сооружений финансируются из государственного бюджета в пределах 10545,0 тысяч леев.

(2) Для финансирования расходов по обеспечению безопасности плотины гидроузла Костешть-Стынка из государственного бюджета выделяется 2,0 миллиона леев.

(3) Расходы по оплате электрической энергии и других энергетических ресурсов, используемых с целью подачи воды для орошения, финансируются из государственного бюджета в пределах 7,0 миллионов леев.

 

Ст.8. - Грант Европейской комиссии в рамках Программы продовольственной безопасности в сумме 8,0 миллионов евро (конвертированный в национальную валюту) используется следующим образом: 15621,0 тысяча леев - на приобретение оснащения для Государственного казначейства; 3124,2 тысячи леев - на реализацию пилотного проекта по тестированию механизма предоставления адресных компенсаций; 4802,7 тысячи леев - на услуги для детей, оказавшихся в трудной ситуации; 24993,6 тысячи леев - на приобретение оборудования для малой ирригации и ремонт ирригационных систем; 3124,2 тысячи леев - на реализацию программы безопасности питьевой воды; 31242,0 тысячи леев - на разработку и внедрение схем водоснабжения и водоотведения в малых городах и сельской местности; 7029,5 тысячи леев - на сохранение генетического фонда племенного животноводства; 27220,3 тысячи леев - на диагностику и профилактику заболеваний и систему учета и движения животных; 7810,5 тысячи леев - на профилактику и лечение инфекционных и неинфекционных заболеваний животных.

 

Ст.9. - Из суммы средств, утвержденных в государственном бюджете для пополнения государственных материальных резервов, 4188,0 тысяч леев направляется на оплату стоимости опор, выделенных из государственных материальных резервов в 2001 году для восстановления линий электропередачи, поврежденных в результате стихийных бедствий.

 

Ст.10. - Расходы бюджета, предусмотренные для обязательного медицинского страхования категорий лиц, подлежащих согласно законодательству страхованию за счет средств государственного бюджета, устанавливаются в сумме 816,0 леев на каждое лицо.

 

Ст.11. - В государственном бюджете устанавливаются и утверждаются ассигнования для частичной компенсации взносов на обязательное государственное социальное страхование, уплачиваемых организациями и предприятиями Общества слепых, в сумме 560,0 тысяч леев, Общества глухих - в сумме 446,0 тысяч леев и Общества инвалидов - в сумме 252,0 тысяч леев.

 

Ст.12. - В государственном бюджете утверждаются ассигнования для создания новых рабочих мест: Обществу глухих - 920,0 тысяч леев; Обществу слепых - 665,0 тысяч леев; Обществу инвалидов - 375,0 тысяч леев.

 

Ст.13. - Страховые возмещения лицам, подлежащим согласно законодательству обязательному государственному социальному страхованию, выплачиваются на основании документов, оформленных профильными службами органов (учреждений), в которых эти лица работают, при наличии заключения Государственной инспекции по надзору за страхованием и негосударственными пенсионными фондами при Министерстве финансов за счет средств соответствующих органов (учреждений).

 

Ст.14 - (1) Коммерческим банкам, предоставившим до 29 июля 1994 года долгосрочные льготные кредиты жилищно-строительным кооперативам, организованным и начавшим строительство жилых домов до 1 января 1993 года, коммерческим банкам, предоставившим после 29 июля 1994 года такие кредиты жилищно-строительным кооперативам, указанным в Постановлении Парламента N 209-XIII от 29 июля 1994 года, на условиях, предусмотренных Постановлением Правительства N 349 от 7 июня 1993 года, а также коммерческим банкам, предоставившим кредиты жилищно-строительным кооперативам, указанным в постановлениях Парламента N 834-XIII от 16 мая 1996 года, N 1011-XIII от 23 октября 1996 года, N 1588-XIII от 27 февраля 1998 года, N 1611-XIII от 17 марта 1998 года, N 1147-XIV от 20 июля 2000 года и N 905-XV от 7 марта 2002 года, на условиях, предусмотренных данными постановлениями, возмещаются из государственного бюджета выпадающие доходы, связанные с предоставлением этих кредитов.

(2) В порядке, предусмотренном частью (1), коммерческим банкам покрываются также выпадающие доходы по льготным и беспроцентным кредитам, предоставленным категориям лиц, пользующимся согласно законодательству правом на них, в зависимости от предусмотренного нормативными актами источника покрытия этих потерь.

(3) Положения частей (1) и (2) не распространяются на кредиты, использованные не по назначению.

(4) Возмещение 50 процентов суммы банковских кредитов, предоставленных жилищно-строительному кооперативу N 244 (мун.Кишинэу) и жилищно-строительному кооперативу "Apartament" (мун.Бэлць), созданным исключительно с целью строительства жилья, предназначенного для участников боевых действий по защите независимости и территориальной целостности Республики Молдова, производится из муниципальных бюджетов Кишинэу и Бэлць в зависимости от стоимости строительства, утвержденной в установленном порядке на день подписания документов о сдаче-приемке указанных объектов в эксплуатацию.

 

Ст.15. - Тарифы на услуги по выплате пенсий, пособий, компенсаций и иных видов помощи, предусмотренных в государственном бюджете для пенсионеров из числа военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, других категорий лиц, оказываемые банком "Banca de Economii", устанавливаются при заключении договоров между банком и соответствующими органами публичного управления в размере до 0,8 процента выплаченной суммы.

 

Ст.16. - (1) Тарифы на оказываемые финансовыми учреждениями (коммерческими банками) услуги по приему от населения платежей в государственный бюджет (за исключением таможенных платежей) и бюджеты административно-территориальных единиц устанавливаются в размере до 0,8 процента поступившей суммы.

(2) Расходы, связанные с оплатой услуг, указанных в части (1), осуществляются за счет соответствующих бюджетов.

(3) Комиссионные за прием от физических лиц таможенных платежей уплачиваются таможенными органами за счет собственных средств на основании договоров, заключенных с финансовыми учреждениями.

 

Ст.17. - (1) Задолженности публичных учреждений, финансируемых из государственного бюджета, образовавшиеся по состоянию на 1 января 2006 года, погашаются этими учреждениями за счет и в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных на их содержание в 2006 году.

(2) В 2006 году закупки товаров, работ и услуг, а также осуществление расходов исполнителями бюджета производятся только в пределах распределенных соответствующим учреждениям ассигнований, уменьшенных на сумму задолженностей учреждения, образовавшихся по состоянию на 1 января 2006 года.

 

Ст.18. - Налогоплательщики, к которым в соответствии с частью (5) статьи 228 Налогового кодекса N 1163-XIII от 24 апреля 1997 года не применяется (не начисляется) пеня, не начисляют пени публичным учреждениям, финансируемым из бюджета, за неосуществление в срок платежей за товары и услуги в части, соответствующей лимитам утвержденных бюджетных ассигнований.

 

Раздел III

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ И ЗАЙМЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА

 

Ст.19. - Установить, что по состоянию на 31 декабря 2006 года внутренний государственный долг не должен превышать 3848,3 миллиона леев, а внешний государственный долг, администрируемый Правительством, - 728,8 миллиона долларов США.

 

Ст.20. - (1) При утверждении и применении тарифа на природный газ в него включаются в размере 4 долларов США за 1000 кубических метров средства, предназначенные для возмещения расходов государственного бюджета по выкупу векселей, выпущенных Правительством Республики Молдова для Российского акционерного общества "Газпром".

(2) Полученные кассовым методом средства, указанные в части (1), перечисляются акционерным обществом "Moldova-Gaz" в государственный бюджет ежемесячно не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным.

(3) Доход акционерного общества "Moldova-Gaz", полученный в результате включения в тариф на природный газ средств, указанных в части (1), освобождается от подоходного налога.

(4) Контроль за исполнением положений настоящей статьи осуществляется Главной государственной налоговой инспекцией при Министерстве финансов.

 

Ст.21. - Национальному банку Молдовы:

а) предоставлять Правительству со сроком возврата в 2006 году кредиты на покрытие временного кассового разрыва государственного бюджета, возникающего вследствие неравномерного поступления доходов в бюджет;

b) продлить на 2007 год сроки обращения государственных ценных бумаг на сумму 400,0 миллионов леев по цене покупки, приобретенных взамен кредитов, полученных Правительством в предыдущие годы;

с) переоформить договоры по кредитам на сумму 2092,2 миллиона леев, предоставленным под гарантию государственных ценных бумаг, с установлением срока возврата в 2007 году.

 

Раздел IV

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТОМ

И БЮДЖЕТАМИ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЕДИНИЦ

 

Ст.22. - (1) Утверждаются нормативы отчислений от общегосударственных доходов (за исключением налога на добавленную стоимость и акцизов) в районные бюджеты, муниципальные бюджеты Кишинэу и Бэлць и центральный бюджет автономного территориального образования Гагаузия согласно приложению 23.

(2) Налог на добавленную стоимость на товары и услуги, поставленные хозяйствующими субъектами, зарегистрированными в автономном территориальном образовании Гагаузия, а также акцизы на подакцизные товары (продукцию), произведенные на территории данного образования, зачисляются полностью в центральный бюджет Гагаузии.

(3) Суммы отчислений от общегосударственных доходов, предназначенные бюджетам, указанным в части (1), не могут быть отвлечены для целей государственного бюджета иначе как для погашения задолженностей соответствующих бюджетов перед ним.

 

Ст.23. - В соответствии с частью (3) статьи 10 Закона о местных публичных финансах N 397-XV от 16 октября 2003 года из муниципального бюджета Кишинэу перечисляется в государственный бюджет для фонда финансовой поддержки административно-территориальных единиц 190,0 миллионов леев.

 

Ст.24. - (1) В составе государственного бюджета фонд финансовой поддержки административно-территориальных единиц утверждается в сумме 994,0 миллионов леев.

(2) Трансферты из фонда финансовой поддержки административно- территориальных единиц районным бюджетам и центральному бюджету автономного территориального образования Гагаузия устанавливаются согласно приложению 24.

 

Ст.25. - (1) В составе государственного бюджета утверждается фонд в сумме 5190,0 тысяч леев для компенсации в соответствии с законодательством разницы в тарифах на электрическую энергию и природный газ, используемые жителями некоторых населенных пунктов районов Анений Ной, Кэушень и Дубэсарь.

(2) Компенсация из фонда, указанного в части (1), осуществляется ежеквартально на основании отчетов, представляемых соответствующими органами публичного управления.

 

Ст.26. - (1) В составе государственного бюджета утверждается фонд в сумме 7,0 миллионов леев для компенсации выпадающих доходов бюджетов административно-территориальных единиц, связанных с исполнением статьи 18 Закона о реструктуризации сельскохозяйственных предприятий в процессе приватизации N 392-XIV от 13 мая 1999 года.

(2) Компенсация из фонда, указанного в части (1), осуществляется Министерством финансов на основании данных Главной государственной налоговой инспекции о погашении казначейскими долговыми расписками Министерства финансов текущих обязательств перед бюджетом за отчетный квартал.

 

Раздел V

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Ст.27. - По обоснованным обращениям главных исполнителей бюджета и с согласия Министерства финансов разрешается производить расходы сверх предусмотренных в государственном бюджете лимитов за счет дополнительного аккумулирования доходов по утвержденным специальным средствам и специальным фондам, дополнительных поступлений внешних кредитов и грантов для проектов, финансируемых из внешних источников, а также остатков денежных средств на начало 2006 года на счетах специальных средств и специальных фондов и на счетах соответствующих проектов.

 

Ст.28. - (1) Правительство наделяется правом перераспределять ассигнования на финансирование капитальных вложений между заказчиками и объектами, указанными в приложении 4, в зависимости от выполнения заказчиками соответствующих работ.

(2) Ассигнования государственного бюджета (за исключением поступлений внешних кредитов и грантов и доли Правительства в проектах, финансируемых из внешних источников), распределенные по органам местного публичного управления согласно приложениям 4 и 5, направляются бюджетам соответствующих административно-территориальных единиц как трансферты специального назначения.

(3) Органы центрального и местного публичного управления - заказчики строящихся объектов, предусмотренных в утвержденных Парламентом и Правительством инвестиционных программах, в том числе объектов, включенных в приложение 4, несут ответственность за правильность определения объемов выполненных работ и расходов по строительству, а также за отражение расходов в бухгалтерском учете.

 

Ст.29. - С согласия Министерства финансов органы центрального публичного управления могут производить расходы по капитальному ремонту сверх лимитов ассигнований, предусмотренных в приложении 5, и по объектам, не включенным в данное приложение, в случае возможности покрытия этих расходов за счет и в пределах общих ассигнований, утвержденных данным органам в государственном бюджете по соответствующим функциональным группам (за исключением ассигнований на финансирование капитальных вложений).

 

Ст.30. - Министерству финансов предоставляется право:

a) отчислять до 20 процентов доходов государственного бюджета на специальный счет для направления этих средств согласно утвержденному Правительством положению на подготовку и обеспечение стабильного функционирования публичных учреждений в осенне-зимний период в пределах утвержденных в бюджете на эти цели ассигнований;

b) осуществлять по заявкам заказчиков строительства и капитального ремонта предварительную оплату в размере 30 процентов установленного по объекту лимита для организации технологического процесса, приобретения материалов и оборудования в зависимости от условий, предусмотренных в заключенных между заказчиками и подрядчиками договорах подряда, с последующим подтверждением выплаченных сумм объемами фактически выполненных в течение отчетного года работ;

c) производить в пределах бюджетного года расходы по выкупу государственных ценных бумаг за счет средств, полученных от реализации последующих внутренних государственных займов и от временного отвлечения бюджетных средств;

d) временно использовать свободные остатки специальных средств и специальных фондов публичных учреждений, финансируемых из государственного бюджета, для осуществления основных расходов государственного бюджета с восстановлением их в течение бюджетного года;

е) на основании обоснованных обращений главных исполнителей бюджета перераспределять утвержденные в государственном бюджете ассигнования:

- между группами одной отрасли (функции), за исключением группы "Органы управления";

- между центральными органами публичной власти в случаях перехода в установленном порядке (в том числе в результате разделения) некоторых единиц, подразделений или отдельных учреждений из ведения одного центрального органа публичной власти в ведение другого центрального органа публичной власти;

- между утвержденными программами одного главного исполнителя бюджета в рамках одной функциональной группы, за исключением программ, относящихся к органам управления;

f) изменять взаимоотношения между государственным бюджетом и бюджетами административно-территориальных единиц в случае изменения действующих или принятия новых нормативных актов, касающихся административно-территориального устройства или перехода в установленном порядке некоторых учреждений из ведения органов местного публичного управления в ведение центральных органов публичного управления или наоборот;

g) рекредитовать за счет внешних кредитов органы публичного управления районов, муниципиев Кишинэу и Бэлць, автономного территориального образования Гагаузия без требования гарантии уплаты;

h) пополнять открытый в 2005 году специальный депозитный счет в иностранной валюте с целью аккумулирования финансовых средств, предназначенных для погашения задолженностей по обслуживанию и возврату двусторонних внешних кредитов кредиторам - членам Парижского клуба;

i) приостанавливать в пределах бюджетного года взимание в государственный бюджет и бюджеты административно-территориальных единиц платежей по налогам и сборам в суммах, списанных со счетов налогоплательщиков, но не перечисленных в соответствующий бюджет финансовыми учреждениями, объявленными несостоятельными.

 

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница