«Загадки Терпсихоры»



Скачать 71.56 Kb.
Дата06.05.2016
Размер71.56 Kb.
ЧУГУЕВСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС №6

ТРИЖДЫ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА И.Н.КОЖЕДУБА




Разработка урока

русского чтения

Тема: «Загадки Терпсихоры»

По тексту И. Дешковой

Загадки Терпсихоры”

( Гудзик И.Ф. Книга по чтению 1 ч., 4 кл. – К.: Освіта, 2004

I семестр, ноябрь)

Из опыта работы учителя

начальных классов



Шульгиной И.А.

г.Чугуев



ТЕМА: Загадки Терпсихоры.
ЦЕЛЬ: Продолжить формировать навыки

сознательного, правильного, быстрого

чтения, работать над техникой чтения.

Развивать интеллектуально-творческие

способности, речь учащегося.

Расширять читательский кругозор, словарный

запас учащихся. Воспитывать чувство

прекрасного, любовь к искусству.


ХОД УРОКА

I. Организация класса

- Звенит звонок и в мир искусства нас зовет.



В мир музыки, поэзии и цвета…

II. Проверка знаний учащихся

1. Проверка домашнего задания: сенкан ( 3-5 учеников ).

- На прошлом уроке мы говорили о поэзии. И неудивительно, что у нас в гостях была богиня в древнегреческих мифах - покровительница лирической поэзии Евтерпа. Она рассказала много интересного о жизни и творчестве великого русского поэта А.С. Пушкина. Читая «Сказку о царе Салтане», вы окунулись в сказочный мир поэзии, мир чудес и превращений.

А на сегодня я попросила вас сочинить сенкан - А.С. Пушкин.

Обсуждение:

- Какой сенкан вам кажется более удачным, точным?

- Какие трудности возникли у вас при составлении сенкана?


III. Мотивация учебной деятельности

- Скажу вам по секрету, вы очень понравились Евтерпе, и она пригласила к нам в гости свою близкую подругу. А вот и она.



Под звуки музыки заходит Терпсихора.

- Здравствуйте, разрешите представиться.

Я – покровительница танцев и хорового пения. Может кто-нибудь знает, как меня зовут? … ТЕРПСИХОРА.

- Хотите, я расскажу вам о чуде? О чуде, которое живет рядом с нами. Вы спросите, что это такое. Попробуйте догадаться сами! Вот моя загадка!



Его нельзя потрогать рукой, но можно увидеть и услышать. Оно имеет душу, сердце, но для того, чтобы понять это, нужно время. Оно способно заставить нас смеяться и плакать. Найти его и встретиться с ним нельзя ни дома, ни на улице. Чудо рождается и живет только в одном, полном таинственности и необыкновенных превращений месте. И зовется оно ТЕАТРОМ. А чудо? Имя ему - СПЕКТАКЛЬ.

Но спектакль, о котором пойдет речь сегодня, будет особым. Сотканный из музыки, танца, живописи, он носит красивое и звучное название – БАЛЕТ.

IV. Актуализация опорных знаний

«Ассоциативный куст»

- Какие ассоциации возникают у вас при слове «Балет»?



Учитель записывает слова, предложенные учениками.

- Ну, чтож надеюсь, что вы пополните этот ассоциативный ряд новыми словами к концу урока. Да, ребята, в балете соединились литература, музыка, живопись, хореография, мастерство актеров.

ТЕРПСИХОРА: - Что же является самым главным?

- Без чего не было бы балетного спектакля?

УЧИТЕЛЬ: - Мы попробуем в ходе урока найти ответы на эти вопросы? А поможет нам наш учебник: стр. 84.



V. Изучение нового материала

1. Статья «Писатель»

- Сначала мы познакомимся с писателем, а для этого отправимся в Германию в девятнадцатый век.

Чтение статьи сильными учениками.

- О каком известном немецком сказочнике вы прочитали?

- А какая сказка этого писателя вам всем хорошо знакома?

2. Статья «Либреттист»

- Кто же такой либреттист, и чем он занимается? Ответ на этот вопрос вы сможете найти, самостоятельно прочитав эту статью.

Чтение молча.

- Что пишет либреттист?

- Что такое либретто? Найдите ответ в тексте.

- Из какого языка пришли эти слова?

3. Статья « Композитор »

- А читать эту статью мы будем как настоящие музыканты, играя в игру «Форте, пиано».

В музыке «форте» - громко

«пиано» - тихо.

И читать мы будем, регулируя громкость голоса.

Дидактическая игра «Форте, пиано»

- Какой известный русский композитор написал музыку к балету «Щелкунчик»?

4. Релаксация

- Музыка написана, танцы придуманы. Можно и отдохнуть. Хотите послушать музыкальный фрагмент из этого балета? Тогда закройте глаза и слушайте. ( отрывок из балета «Щелкунчик» )

-Слушая музыку, у вас не возникало желание подвигаться, потанцевать. Это и есть одна из главных особенностей музыки в балете - она должна быть танцевальная.

5. Статья «Хореограф».

- Музыка может звучать и быстро «престо», и медленно - «ленто». Это темп. И читать мы можем, тоже изменяя темп.

Дидактическая игра «Престо, ленто»

При чтении статьи ученики изменяют темп (скорость) чтения по команде учителя.

- Что делает хореограф?

6. Статья «Актеры»



Интерактивный приём « Просматривание»

- Быстро пробегите текст глазами, прочитав только слова, выделенные курсивом (обратите внимание на ударение).

- Можно ли не читая всю статью, сказать, как называют актеров балета?

- Просмотрите 1й абзац и скажите, как называют артистов, исполняющих главные партии (роли)?

На стр. 86 найдите слово «пуанты». Прочитайте предложение с этим словом.

Актерам балета необходимо много репетировать, тренироваться, отрабатывать каждое движение, чтобы мы – зрители смогли понять этот загадочный язык танца.

Подберем слова, характеризующие балерину, слова- эпитеты.

( Подготовка к написанию сенкана)

Балерина (какая?)…

- Очень часто в жизни нам не хватает слов, чтобы ярко и точно описать что-то или кого-то.

- Вот как о балеринах говорится в тексте.

Стр. 86 (2 абзац) - читает учитель.

- А вот, как пишет об этом А.С. Пушкин в поэме «Евгений Онегин» ( вы её будете изучать в старшей школе )



Блистательна, полувоздушна,

Смычку волшебному послушна,…

Одной ногой касаясь пола,

Другою медленно кружит,

И вдруг прыжок, и вдруг летит,…

То стан совьёт, то разовьёт

И быстро ножкой ножку бьёт.

7. Чтение предпоследнего абзаца текста.

- Люди каких ещё профессий участвуют в создании балетного спектакля?

Видите, как много людей, и каждый делает свою работу.

- Так кто же тогда главный, без кого не было бы балетного спектакля? (Дети делают вывод, что все важны и необходимы)

VI. Итог урока

1. Пополнение ассоциативного ряда новыми словами

Так какие слова мы можем добавить в наш ассоциативный ряд, относящийся к теме «Балет»?

2. Домашнее задание: «Интервью» - придумать вопросы корреспондента к людям разных профессий, участвующих в создании балетного спектакля.

-Просмотрите ещё раз названия частей текста и скажите, с кем из этих людей вы бы хотели пообщаться, побеседовать. С этим и будет связано ваше домашнее задание: интервью - корреспондент - придумать вопросы.

3. Кроссворд от Терпсихоры.






Б

а

л

е

р

и

н

а




х

о

Р

е

о

г

р

а

ф




п

у

А

н

т

ы










з

В

о

н

о

к

л

и

б

р

е

т

т

О






1. Кто исполняет главную партию в балетном спектакле?

2. Кто придумывает танцы?

3. Балетные туфельки с твердым носком.

4. Что служит сигналом для начала и спектакля, и урока?

5. Литературный план будущего спектакля.
- Подходит к концу спектакль. Зрители встают, аплодируют и кричат «БРАВО».

«БРАВО» - итальянский язык - «ОТЛИЧНО»

Восклицание, выражающее одобрение, восхищение.

-И сегодня я могу сказать «Браво!» ребятам…, которые очень хорошо работали на уроке. (Оценивание)


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница