Задание Из предложенных вариантов ответов выберите один правильный. Генеалогический метод используют для



Скачать 68.81 Kb.
Дата14.11.2016
Размер68.81 Kb.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ОЛИМПИАДЫ ПО БИОЛОГИИ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССОВ

2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

Задание 1.

Из предложенных вариантов ответов выберите один правильный.

1. Генеалогический метод используют для

а) получения генных и геномных мутаций

б) изучения влияния воспитания на онтогенез человека

в) исследования наследственности и изменчивости человека

г) изучения этапов эволюции органического мира

2. Не дышат

а) домовая муха;

б) папоротник орляк;

в) вирус, вызывающий СПИД;

г) гидра.

3. При голоде или во время зимней спячки запасы энергетических субстратов расходуются в следующем порядке:

а) жиры-белки-углеводы;

б) жиры-углеводы-белки;

в) углеводы-жиры-белки;

г) белки-углеводы-жиры.

4. Изображенный на рисунке процесс (отмечен стрелкой) является:

а) митозом;

б) мейозом;

в) расхождением хроматид;

г) обменом участками гомологичных хромосом.

5. Самые крупные по размерам представители водорослей встречаются среди

а)  зеленых;

б)  бурых;

в)  красных;

г) диатомовых.

6. При малокровии ткани тела человека испытывают недостаток

а) кислорода;

б) питательных веществ;

в) воды и минеральных солей;

г) всех названных веществ.

7. Антитела в организме человека представлены

а) тромбоцитами;

б) альбуминами;

в) глобулинами;

г) фибриногеном.

8. Из названных биохимических процессов не характерен для клеток растений

а) гликолиз;

б) окислительное фосфорилирование;

в) фотодыхание;

г) синтез мочевины.


9. Какое из утверждений наиболее правильно?:

а) все организмы обладают одинаково сложным уровнем организации;

б) все организмы обладают высоким уровнем обмена веществ;

в) все организмы одинаково реагируют на окружающую среду;

г) все организмы обладают одинаковым механизмом передачи наследственной информации.

10. Межвидовые отношения начинают проявляться на следующем уровне организации жизни:

а) биогеоценотическом;

б) популяционно-видовом;

в) организменном;

г) биосферном.

11. Какой из химических элементов одновременно входит в состав костной ткани и нуклеиновых кислот?

а) калий;

б) кальций;

в) фосфор;

г) цинк.

12. При скрещивании черного кота с рыжей кошкой в потомстве:

а) все котята будут черными;

б) все котята будут рыжими;

в) все кошки будут рыжими;

г) все коты будут рыжими.

13. При больших кровопотерях или чрезмерном потоотделении организма в кровь выделяется гормон вазопрессин. Какие симптомы проявятся у человека в случае недостатка этого гормона?

а) нежелание пить;

б) жажда;

в) повышенное содержание сахара в моче;

г) пониженное содержание сахара в моче.

14. Примером фагоцитоза является:

а) поступление воды в клетку;

б) ускорение биохимических реакций;

в) нагноение раны;

г) выброс наружу пищевых остатков у инфузорий.

15. Орган (-ы) брюссельской капусты, употребляемый (-е) в пищу:

а) видоизмененная верхушечная почка;

б) утолщенный реповидный стебель;

в) видоизмененное соцветие;

г) боковые видоизмененные почки.

16. Какой тип клеток мог бы предоставить наилучшую возможность для изучения лизосом?

а) мышечная клетка;

б) нервная клетка;

в) фагоцитирующая белая кровяная клетка;

г) клетка мезофилла листа растения.
17 .Ротовое отверстие на нижней стороне головы, жаберные щели, не

        прикрытые жаберными крышками, имеют

 а) акулы и скаты      

 б) сазаны и карпы      

в) щуки и окуни                                    

 г) осетры и белуги



18. К насекомым с неполным превращением относятся:

а) прямокрылые, двукрылые;

б) полужесткокрылые, равнокрылые;

в) жесткокрылые, чешуекрылые;

г) перепончатокрылые, стрекозы.

19.Из названных организмов к надцарству прокариот относится:

а) эвглена зеленая

б) инфузория туфелька

в) амеба


г) стафилококк

20. Выберите правильную последовательность процессов, приводящих к свертыванию крови.

а) образование тромба, разрушение тромбоцитов, появление сети белковых нитей, образование фибрина;

б) разрушение тромбоцитов, появление сети белковых нитей, образование фибрина, образование тромба;

в) образование фибрина, разрушение тромбоцитов, появление сети белковых нитей, образование тромба;

г) разрушение тромбоцитов, образование фибрина, появление сети белковых нитей, образование тромба.

Задание 2.

Из предложенных вариантов ответов выберите несколько правильных ответов.

Вопрос 1. Проводниковая функция характерна для следующих отделов головного мозга


  1. Промежуточный мозг

  2. Средний мозг

  3. мозжечок

  4. мост

  5. продолговатый мозг

  6. кора больших полушарий

а) II, IV
б) I,III;VI
в) IV, V; +
г) I, II, III, IV,V+

Вопрос 2. Профаза митоза характеризуется:

  1. разрушением ядерной оболочки

  2. расположением хромосом в экваториальной плоскости клетки

  3. спирализацией хромосом

  4. формированием веретена деления

  5. исчезновением ядрышка

  6. конъюгацией гомологичных хромосом

а) II;VI
б) I, III, IV;V
в) IV, V; +
г) II, III, V+
Вопрос 3. Из названных процессов в митохондриях протекают:

  1. гликолиз

  2. цикл Кребса

  3. окислительное фосфорилирование

  4. транскрипция

  5. трансляция

  6. образование ионов водорода

а) II, III
б) I, II,III
в) IV, V; +
г) II, III, IV, V+

Вопрос 4. У папоротников отсутствуют

  1. сложный лист

  2. корневище

  3. главный корень

  4. придаточные корни

  5. боковые корни

  6. цветок

а) II, IV
б) III;IV;VI
в) IV, V; +
г) I, III, VI

Вопрос 5. Выберите признаки лишайника

I) симбиотический организм

II) представитель царства Растения

III) не имеет корней

IV) тело образовано слоевищем

V) по способу питания является гетеротрофом

VI) пример умеренного паразитизма гриба на водоросли

а) I, III, IV, VI

б) II, III, IV

в) II, III, V

г) I,II,IV

Вопрос 6. Вирусы, в отличие от бактерий

I) имеют клеточное строение

II) имеют неоформленное ядро

III) образованы капсидом и нуклеиновой кислотой

IV) относятся к свободноживущим формам

V) размножаются только в других клетках

VI) являются неклеточной формой жизни

а) II,IV,V

б) I, IV, V

в) III, V,VI

г) II, III, IV

Вопрос 7. ДНК содержится в:

I. хромосомах;

II. лизосомах;

III. митохондиях;

IV. хлоропластах;

V. аппарате Гольджи

a) II, III, IV;

б) I, III, IV, V;

в) I, III, V;

г) I, III, IV.



Вопрос 8 . Орган слуха представлен только внутренним ухом у:

I. речного окуня;

II. травяной лягушки;

III. миноги;

IV. прыткой ящерицы;

V. гребенчатого тритона.

а) I, II, V;

б) I, II, IV;

в) II, IV, V;

г) I, III.



Задание 3. Задание на определение правильности суждений.

1. Приспособленность организмов – одно из направлений эволюции, обусловленных изменениями в окружающей среде.

2. Форму полового размножения без оплодотворения, при котором дочерний организм развивается на основе генетической информации одного из родителей, называют партеногенезом.

3. Митоз – способ деления клеток, в результате которого образуются клетки с редуцированным набором хромосом.

4. В результате естественного отбора образуются новые породы животных и сорта растений.

5. Мейоз состоит из двух последовательных делений, которым предшествует однократное удвоение ДНК в интерфазе.

6. Кольцевая ДНК располагается непосредственно в цитоплазме клетки у хламидомонады.

7. Кровь у дождевого червя заполняет промежутки между органами.

8. Ограничивающий фактор для светолюбивых растений леса – это сомкнутость крон деревьев верхнего яруса.

Задание 4.1 Установите соответствие:

Функции

Структурный компонент

А) избирательная проницаемость
Б) активный транспорт

В) поддержание формы клетки
Г) придает жесткость клетке
Д) Способность к фагоцитозу



1) клеточная мембрана

2) клеточная стенка



Задание 4.2. Установите последовательность жизненного цикла вируса в клетке хозяина.
1) прикрепление вируса своими отростками к оболочке клетки
2) проникновение ДНК вируса в клетку
3) растворение оболочки клетки в месте прикрепления вируса
4) синтез вирусных белков
5) встраивание ДНК вируса в ДНК клетки-хозяина 
6) формирование новых вирусов
Задание 4.3. Установите последовательность передачи нервного импульса по дуге условного слюноотделительного рефлекса у человека на звонок: 

1) слуховой центр коры мозга, 
2) чувствительный нейрон, 
3) рецепторы слуха, 
4) временная связь, 
5) центр слюноотделения, 
6) слюнные железы, 
7) двигательный нейрон.



База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница