Задание 2 Данные ниже рисунки иллюстрируют известные фразеологизмы. Угадайте, какие. Ответы напишите прямо на соответствующих рисунках. Задание 3



Скачать 28.92 Kb.
Дата10.05.2016
Размер28.92 Kb.

ФАМИЛИЯ_______________________ИМЯ________

ШКОЛА__________________________КЛАСС_________







Задание 1 Перед вами пословицы и поговорки, созданные в XVIII веке до н. э. древними шумерами — жителями Южного Двуречья.
1. Я родился в злосчастный день.

2. У слуги, следящего за гардеробом хозяина, одежда всегда грязная.

3. Хорошо одетому всегда рады.

4. Он ещё не поймал лисицу, а уж делает для неё колодку.

5. Увернулся от дикого быка — натолкнулся на дикую корову.
Какие русские пословицы им соответствуют? В ответе не забудь указать номера пословиц. Как называются письмена, которыми пользовались древние шумеры?

Ответ: ____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 2 Данные ниже рисунки иллюстрируют известные фразеологизмы. Угадайте, какие. Ответы напишите прямо на соответствующих рисунках.


Задание 3 Какой частью речи является слово «нечего» в каждом предложении?

1) Дело было вечером, делать было нечего. (_______________________) 2) Делать



нечего, расскажу вам сказку. (_____________________) 3) Мне нечего рассказывать.(___________________) 4) Нечего мне сказки рассказывать. (___________________)

Задание 4 Отметьте верные словообразовательные цепочки:
1) Иркутск →Иркут→иркутянин;

2) Архангельск→архангелогородец;

3) Германия→немец→немка;

4) Москва→москвич→москвичи;

5) север→северянин→северянка.

Задание 5 Спунеризм – это перестановка звуков в двух или более словах, приводящая к комическому эффекту, например «переходный пешеход» вместо «пешеходный переход». В предложенных вам спунеризмах попробуйте вернуть исходное положение звуков. Запишите ответы под соответствующими номерами.

1) Собачая кусака 2) верёвочная страховка, 3) не внимать обращения,

4) предсказамус нострадал, 5) перепонные барабанки, 6) посетителей не будят.

Подчеркни спунеризм, значение которого после перестановки не изменилось.



Ответ: ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________



Задание 6 Восстановите слова, в которых буквы переставлены местами.

РЕГОЦУ




ДРОВОП




БУРАЖД




СЕЛЬР




ЛОЕКЬ




ЕДОЛЗРЬЕ




ТРАНОК




ЦИЛОСАТ





Задание 7 Энантиосемия – это наличие противоположных значений у одного и того же слова (внутренняя антонимия), например во фразе «прослушать лекцию» глагол «прослушать» можно понять как «воспринять», так и «отвлечься и не услышать». Среди представленных вам слов обведите такие, которые могут служить примерами энантиосемии:

смотреть, одолжить, крикливый, подозрительный, вывести, прогулять, завязать, окрепнуть, наверное, просмотреть.

Задание 8 В языкознании выделяется особый раздел, который изучает имена собственные. Это ономастика. Собственные имена людей называются «антропонимами», географические названия — «топонимами». Объясните другие термины ономастики:
Гидронимы – _____________________________________________________________

Спелеонимы – ____________________________________________________________ Космонимы – _____________________________________________________________ Зоонимы – _______________________________________________________________ Хрононимы – ______________________________________________________________ Теонимы – _______________________________________________________________.


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница