Задача 2 На предприятии необходимо изучить приоритеты маркетинга: 1 повышение качества объекта



Дата08.11.2016
Размер86.8 Kb.
Задача 1
В Учхозе АСХТ в течение года были следующие затраты:

1) ГСМ; 2) Бытовой холодильник; 3) оплата за ведение бухгалтерского учета на предприятии; 4) ремонт картофелехранилища; 5) удобрения; 6) электроэнергия; 7) Арендная плата; 8) заработная плата рабочих; 9) семена; 10) Заработная плата руководителя.

Разделите затраты на прямые и косвенные.

Задача 2


На предприятии необходимо изучить приоритеты маркетинга:

1) повышение качества объекта

2) экономия ресурсов у потребителя за счет повышения качества

3) экономия ресурсов в производстве НТП.

Какой из нижеуказанных научных подходов необходимо применить: системный, маркетинговый, нормативный, комплексный или какой то другой?
Задача 3

Фирма решила провести обследование маркетинга – факторы влияющие на потенциал фирмы: сбыт, реклама, материально техническое снабжение, исследование рынков, расширение рынков и др.

Какой фактор они выбрали неправильно?

Задача 4


В результате анализа 111-555 по Липсицу (РФ), изучалось конкурентоспособность, качество и цена продукции. При оценке товара произведенного России оказалось 133.

Произведите характеристику товара по результатам данного анализа.

Дайте характеристику товару произведенному в Китае и США.

Задача 5


Организация поставила цель выпустить качественную продукцию в объеме 97 тысяч единиц, кроме того она поставила цель удовлетворить потребности коллектива – приобрести путевки на лечение, отдых, а также строительство жилья для остро нуждающихся работников.

Является ли данная миссия – миссией, если да то какой: миссией малый организаций или миссией некоммерческих организаций?

Задача 6

ОАО «Челны» производитель пельменей приобрел оптовую фирму поставщика ОАО «Радуга».

Какую стратегическую альтернативу выбрало ОАО «Челны»?

Задача 7


Завод по производству пива ОАО «Комбинат пивобезалкогольных напитков «ШИХАН» приобрел минизавод по производству газированной воды ОАО «Родник».

Какую стратегическую альтернативу придерживается завод «ШИХАН»?

Задача 8

Бурятская авиакомпания, ориентированная на качественное обслуживание, была вынуждена из-за чрезвычайного давления со стороны конкурентов, прекратить свою деятельность и ликвидировать все свои активы, пытаясь заплатить имеющиеся долги кредиторам.

Какую стратегию выбрала Бурятская авиакомпания?

Задача 9


ЗАО «Белебеевский спиртоводочный комбинат» выбрал наиболее удобный и наименее раскованный способ действия - увеличивать ежегодно объем выпускаемой продукции на 5-10% по сравнению с прошедшим годом.

Какую стратегию выбрал ЗАО «Белебеевский спиртоводочный комбинат»?


Задача 10

Фирмой произведен анализ финансовой деятельности, но мнения о необходимости анализа финансовой деятельности разделились «за» и «против»:

- анализ финансовой деятельности выявляет симптомы проблем;

- финансовые данные подвержены субъективной интерпретации;

- быстрые изменения в технологии, рынках и экономике часто делают текущую финансовую информацию бесполезной;

- цифры часто оказываются более определенными, чем слова;

- анализ финансовой деятельности никогда не проводится на данный момент. Он всегда отражает прошлое.

Определите какое высказывание относится «за», а какое «против».

Задача 11

Предприятию необходимо провести анализ внешней среды. Какие факторы внешней среды необходимо учитывать из перечисленных: технологические, экономические, конкурентные, международные, миссия организации, социальные, политические, рыночные?

Задача 12

ЗАО «Автоваз» произвели процесс стратегического планирования:

- миссия организации

- цели организации

- обследование сильных и слабых сторон

- изучение стратегических альтернатив

- выбор стратегии

- реализация стратегии и т.д.

Какой важный процесс здесь отсутствует?

Задача 13

Администрация предприятия ОАО «Конди» разработало общее руководство для действий и принятия решений, которое облегчает достижение целей.

Как можно охарактеризовать действия администрации ОАО «Конди», тактикой, правилами или политикой?

Задача 14

Известно, что успешная реализация планов зависит от точного выполнения задания, руководство может посчитать необходимым полностью исключить всяческую свободу выбора. Так чтобы выполнить свои задачи по обеспечению внутренней безопасности ЦРУ может принимать к себе на работу только людей исключительно лояльных и заслуживающих доверия.

Чего в данном случае придерживается ЦРУ: тактики, правил или политики?

Задача 15

Для руководства ФГУП «Строймонтаж» одной политики часто бывает недостаточно, так как люди могут выиграть, используя прошлый опыт для будущих решений. Зачастую ситуация при принятии решений имеет тенденцию часто повторяться, руководство зачастую считает правильным заново применить испытанный временем способ действий и вырабатывает стандартизованные указания.

Как называются эти указания выраженные формальным образом, которые следует применять в конкретной ситуации: правила, политика, процедура или тактика?


Задача 16

Сеть магазинов, реализует молочные продукты в г. Белебее и районе. К каким видам рынка она относятся:

1) по экономическому назначению –

2) по отраслям производства –

3) по географическому положению –

4) по характеру организации процессов купли-продажи –


Задача 17

Организация представляет собой открытую систему, как например ЗАО «Алмаз», она может выжить в конечном счете только, если будет удовлетворять потребность в ювелирных изделиях населения всей страны. Что необходимо на ваш взгляд для выживания данной организации и для других организаций, что является полностью внутренней проблемой любого предприятия: руководитель, оценка внешней среды, прибыль?


Задача 18

Комбинат «Шихан» долго работал над улучшением производства пива «Шихан», а завод «Красный восток» в свою очередь предложила потребителям новый виды пива: «Красный восток», «АК Барс» и другие, в ответ комбинат «Шихан» решил разнообразить свою продукцию и выпустил различные виды пива «Шихан-светлое», «Шихан-крепкое» и другие.

Как следует интерпретировать действия стратегического характера этих организаций: стратегическое планирование, адаптация к внешней среде или распределение ресурсов?
Задача 19

Процесс стратегического планирования содержит следующие стадии:

Цели организации; миссия организации; выбор стратегии; анализ стратегических альтернатив; оценка и анализ внешней среды; оценка стратегии; управленческое обследование сильных и слабых сторон; реализация стратегии; анализ стратегических альтернатив.

Расположите стадии в нужном порядке, объясните?

Задача 20

ЗАО «Белзан» имеет 4 цеха: цех по производству шарикоподшипников, цех по производству болтов, цех по производству гаек и цех по производству шарниров. В результате анализа внутренней среды предприятия выяснилось, что не все цеха работают прибыльно, так продукция цеха по производству шарниров падает с каждым годом на 2%, прибыль от реализации этой продукции составляет 2-3%, тогда как прибыль от реализации других продукции других цехов пользуется спросом, а прибыль составляет 30-35%.

Какую стратегию необходимо применить в данном случае?

Задача 21

ОАО «Домик в деревне» разработала план реконструкции линии по выпуску молочных продуктов на 2004-2009 гг., при этом планируется приобрести новое оборудование, наладить выпуск новых видов молочных изделий, заменить упаковку и т.д.

Какой вид планирования приводится: долгосрочное, среднесрочное, краткосрочное?


Задача 22

ОАО «БАЛ» - Башкирские авиалинии выбрала стратегию роста: увеличение транзитных рейсов в другие страны, приобретение новых типов самолетов. При этом они оценивали то, насколько выбранная стратегия увязана с другими стратегиями, соответствует ли стратегия с возможностями персонала, позволяет ли успешно реализовать стратегию, выверена ли программа реализации стратегии во времени и т.д.

Какое направлению оценки стратегии в данном случае описано: оценка приемлемости риска, заложенного в стратегии или соответствие стратегии потенциалу и возможностям организации?
Задача 23

ЗАО «Агидель» решили выпускать новый вид продукции, но через 1,5 года пока они меняли оборудование, пропал интерес к данному виду продукции. ОАО «Миякимолкомбинат» решили завоевать новый рынок в Самарской области, но пока они производили доставку молочной продукции сроки реализации оставались в течение одних суток.

Какой фактор не учли эти предприятия при выборе стратегии?
Задача 24

В результате анализа внутренних слабых и сильных сторон организации ОАО «Веселый молочник» было принято решение: закрыть цех по производству кефира и увеличить производство йогурта на основе натуральных продуктов, со сроком реализации до 10 дней.

Какой вид стратегии использовало предприятие: сокращение, рост, ликвидация, сочетание?

Задача 25

По Майклу Портеру существует пять сил воздействия: 1) угроза появления конкурентов; 2) соперничество между имеющимися конкурентами; 3) способность поставщиков торговаться; 4) способность покупателей торговаться; 5) угроза появления товаров и услуг заменителей.

Постройте данные силы по воздействию на друг друга.


Задача 26

На предприятиях применяется особый метод объединения планирования, контроля и мотивации, который успешно применяют многие организации для уменьшения числа конфликтов и снижения отрицательной реакции людей на контроль путем их участия в этом процессе, помогает реализовать стратегию путем улучшения связи между целями подчиненных, целями их начальников и целями всей организации.

Какой метод применяется в данном случае?

Задача 27

Существует сеть организаций по оказанию услуг населению по бытовому обслуживанию г. Стерлитамак и районе. К каким видам рынка она относятся:

1) по экономическому назначению –

2) по отраслям производства –

3) по географическому положению –

4) по характеру организации процессов купли-продажи –
Задача 28

На ОАО «АКМАЙ» необходимо изучить предприятие с помощью подхода ориентированного на постоянное возобновление производства товара для удовлетворение потребностей конкретного рынка с наименьшими затратами.

Какой из нижеуказанных научных подходов необходимо применить: системный, воспроизводственный, маркетинговый, нормативный, комплексный или какой то другой?
Задача 29

ФГУП «Веселый молочник» разработала план реконструкции линии по выпуску молочных продуктов на 2005-2010 гг., при этом планируется приобрести новое оборудование, наладить выпуск новых видов молочных изделий, заменить упаковку и т.д.

Какой вид планирования приводится: долгосрочное, среднесрочное, краткосрочное?
Задача 30

Предприятию по изготовлению бытовых электроприборов приборов, фенов, электроплиток и т.д. необходимо вырабатывать краткосрочные планы, согласующиеся с его общими долгосрочными планами, например реклама закрытых электроприборов, согласуется со стратегией предприятия, направленной на увеличение ее доли рынка по выпуску электроприборов.

Как называются эти цели которые следует применять в конкретной ситуации: правила, политика, процедура или тактика?
Задача 31

В результате анализа 111-555 по Липсицу (РФ), изучалось конкурентоспособность, качество и цена продукции. При оценке товара произведенного США оказалось 555.

Произведите характеристику товара по результатам данного анализа.

Дайте характеристику товару произведенному в Китае и России.


Задача 32
Процесс стратегического планирования содержит следующие стадии:

Цели организации; миссия организации; выбор стратегии; анализ стратегических альтернатив; оценка и анализ внешней среды; оценка стратегии; управленческое обследование сильных и слабых сторон; реализация стратегии; анализ стратегических альтернатив.



Расположите стадии в нужном порядке, объясните?


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница