Южная Байкальская Кругосветка на байдарках 2009 год



страница1/5
Дата04.05.2016
Размер0.7 Mb.
  1   2   3   4   5



Южная Байкальская Кругосветка на байдарках

2009 год
Автобус: Тольятти – Самара.

Поезд: Самара - Уфа – Челябинск - Новосибирск – Красноярск – Иркутск – Слюдянка.



Байдарки: Слюдянка – Бабушкин – Турка – п-ов Святой Нос – Ушканьи о-ва –

- мыс Шартлай - о-ов Ольхон – Большое Голоустное – Листвянка - Иркутск.

Поезд: Иркутск – Самара.

Автобус: Самара - Тольятти.

Отъезд из Тольятти 10.07. =20.00.=мест

Отъезд из Самары 11.07. =00.15.=мск

Приезд в Слюдянку 14.07. =04.30.=мск

Выход на Байкал 14.07. =14.14.=мест

Приход в Иркутск 07.08. =15.45.=мест

Отъезд из Иркутска 08.08. =21.45.=мск

Приезд в Самару 11.08. =21.10.=мск

Приезд в Тольятти 12.08. =01.15.=мест
Участники

1. Шестерин Николай Иванович - председатель профкома ППШ ОАО “АВТОВАЗ”.

2. Степанова Наталья Николаевна - заместитель директора лицея № 67.

3. Колосов Анатолий Александрович - боцман теплохода г. Санкт-Петербург.

4. Малыгин Леонид Дмитриевич - слесарь м.с.р. МСП цех шасси 2 ОАО "АВТОВАЗ".

5. Емелин Владимир Фёдорович - слесарь м.с.р. СКП цех 48/3 ОАО "АВТОВАЗ".

6. Горин Юрий Константинович - старший термист цеха 34/2 МСП ОАО «АВТОВАЗ».

7. Зорина Елена Валериевна - методист ФФКиС ТГУ.

8. Бондарев Александр Сергеевич - мастер цеха 38/3 МСП ОАО «АВТОВАЗ».

9.Бабаев Олег Евгеньевич - начальник бюро ТОИШ ППШ ОАО «АВТОВАЗ».

10.Антименко Надежда Михайловна - ведущий инженер БРИЗ ПрП ОАО «АВТОВАЗ».

11.Шаповалов Дмитрий Анатольевич - руководитель отдела НПФ «Промэкспертиза».

12.Иванов Сергей Анатольевич - инженер-технолог ПрП ОАО «АВТОВАЗ».
Примечание

№№: 9,10,11,12 на маршруте по Байкалу участвовали до села Оймур. В Тольятти возвратились самостоятельно поездом через город Улан-Уде.


Смета расходов (руб): 1 человек

1. Тольятти – Самара (автобус) 225

2. Самара – Слюдянка (поезд №134) 3 597

3. Питание в течение 25 дней (70 руб. в день) 1 750

4. Иркутск - Самара (поезд № 133) 3 807

5. Самара - Тольятти (автобус) 338

6. Питание в поездах 6 дней (100 руб. в день) 600

------------------

Итого: 10 317
Непредвиденные расходы: 683
ИТОГО: 11 000 руб.

ПРЕДИСЛОВИЕ

По устоявшейся уже традиции «дальнобойных» путешествий на байдарках по Великим рекам России, общий дневник похода всегда вёл капитан команды Николай Шестерин. Этот дневник может прочитать в любой момент любой участник и внести туда свои записи. Последние два года Леонид Малыгин ведёт свой личный дневник в походах.

Перед Вами, уважаемый читатель, объединённый из двух дневник подготовки и осуществления нашего 25-дневного 1000-километрового незабываемого путешествия по Великому Байкалу. Просим извинить за двойные описания эпизодов, они оставлены лишь потому, чтобы сравнить взгляды на одно и то же событие разных участников этого события.

При этом, чтобы соблюсти авторство, текст Леонида Малыгина и других участников похода печатается в шрифте Calibri.


Песня о Байкале

Славное море – священный Байкал,

Славный корабль – омулёвая бочка…

Эй, баргузин, пошевеливай вал,

Молодцу плыть недалечко.

Долго я тяжкие цепи влачил,

Долго бродил я в горах Акатуя,

Старый товарищ бежать пособил,

Ожил я, волю почуя.

Шилка и Нерчинск не страшен теперь,

Горная стража меня не поймала,

В дебрях не тронул прожорливый зверь,

Пуля стрелка миновала.

Шёл я и ночь, и средь белого дня,

Близ городов озирался я зорко,

Хлебом кормили крестьянки меня.

Парни снабжали махоркой.

Славное море – священный Байкал,

Славный и парус – кафтан дыроватый.

Эй, баргузин, пошевеливай вал.

Слышатся грома раскаты.
23 февраля 2009г.

Первая запись в дневнике будущего путешествия по Байкалу, сделанная 23 февраля 2009 года, лаконична: «Пора уже готовиться к путешествию по Байкалу». Аналогичная запись появилась и на сайте Кругосветка.Net в тот праздничный день, с приглашением к участию в походе...


24 февраля 2009г.

День был проведён у компьютера – интернет даёт возможность узнать всё и обо всём. Изучив расписание поездов на Дальний Восток, выяснил, что в поездах нам предстоит провести трое суток туда и столько же обратно…

Запись в дневнике: «…Изучил варианты. Самый оптимальный – из Самары уехать в 1.32 в ночь с пятницы на субботу 11 июля. Тогда мы прибываем в Слюдянку утром и после обеда стартуем, чтобы пройти 20 км. В Слюдянке надо будет посетить музей минералов… Много информации в интернете о Байкале – читаю и набираюсь опыта на чужих ошибках»…
13 марта 2009г. Лыжная база ППШ ОАО «АВТОВАЗ». МЫСЛЬ - СЛОВО – ДЕЛО.

Состоялся первый сбор команды в нашем физкультурно-оздоровительном центре производства пресс-форм и штампов.



Мысль, возникшая после прохождения третьего этапа по Оби, о Байкале постепенно реализовывается. Второй этап – слово. Чтобы было о чём говорить на первом сборе, были подготовлены два варианта графика прохождения маршрута по Байкалу: первый предполагал старт и финиш в Листвянке. Второй вариант: старт и финиш в Слюдянке, если, конечно, будет возможно купить билеты на поезд без пересадок сразу до Слюдянки. Сегодня на сборе мы и обсуждали варианты.

Участвовали: Н.Степанова, О.Евтушевская, В.Емелин, Л.Малыгин, Н.Васильева, В.Давыдов, Е.Зорина и ваш покорный слуга. Всем раздал проект графика похода – типовой, я бы сказал, график, к форме которого мы пришли лет десять назад. Рассказал, вкратце, о Байкале, зачитал выдержки из дневника американцев Хезер и Брандона Нельсонов, на каяках прошедших вокруг всего Байкала в 2003 году за 71 день.

Володя Емелин предложил изменить маршрут и, не замыкая круг, пройти по Ангаре до Иркутска. Оказалось, он давно мечтал пройти по Байкалу – мечта его, уверен, сбудется в этом году. Ну, а в проект внесём корректировку после обдумывания…

Елена Зорина.

Радость от встречи и предвкушение отличного похода. Николай Иванович сказал, что пойдут в поход 11 человек…



Наталья Степанова.

Как всегда. Осторожничаю. Боюсь! Очень боюсь! Но очень хочется! Надеюсь! Приятно было снова увидеть родные и близкие рожицы! Спасибо всем! До встречи в Кругосветке!



Леонид Малыгин.

Ну, вот всё и закрутилось. Сегодня, т.е. 13.03.09г. да ещё и в пятницу, мы впервые собрались, чтобы обсудить вопрос о поездке не Байкал. Николай хорошо поработал в межсезонье. Составил график (предварительный) похода, смету расходов и состав экспедиции. Пока дали согласие идти в поход десять человек. Но могут быть и изменения.

Нашли в интернете описание похода двух американцев. Такие страсти понаписали, что лучше уж сидеть дома и забыть про прекрасное озеро под названием БАЙКАЛ. Но мне кажется, что это всё беллетристика. Нас и на Оби местные жители пугали большими валами и волнами. Но мы ЭТО сделали. Я надеюсь, что у нас всё получится.

Весь Байкал мы обойти не сможем из-за дефицита времени. Николай рассчитал маршрут на 1030км. Это конечно много, да и придётся пересечь Байкал по ширине от мыса Святой Нос - на восточном берегу, до мыса Шартлай - на западном берегу. Американцы этого не делали. Это почти 40км. Вот такие предварительные наметки.

Поход начнётся 11 июля 2009 года и дома мы должны быть 11 августа 2009 года, ровно месяц на всё про всё. Я уже писал, что это всё предварительно. Главное желание всей группы и Адмирала сделать ЭТО, и всё будет зависеть от нас, ведь наш девиз: «Да помогут нам в радости нашей Природа и Байкал!»

Но это будет в июле-августе, а в начале мая решили пойти в кругосветку своей командой – байдарочников. 200 км для байдарки - это не очень много, но май месяц непредсказуем. И вода ещё холодная, и погода может подвести (снег, дождь) и всё, что угодно в природе. Ну, для первого раза достаточно.



16 апреля 2009г. Всё идёт по плану!

Лена Зорина скопировала с инета в масштабе 1:2 цветную карту Байкала и при встрече в клубе туристов через компьютер скинула мне на флешку. Сегодня не удержался (правильнее было бы сказать не сдержался) и распечатал на работе в цвете. Склеил. Карта получилась на славу – уже сейчас хочется стартовать…

Продолжается знакомство с Байкалом по книгам и через инет. Прочитал залпом книгу «Байкал» С.Н.Волкова из серии «Твой путеводитель» - Саша Бондарев купил и дал почитать. Появились первые мысли об организации переходов – это будет поход, отличающийся от всех предыдущих! Я даже высказался в том духе, что все предыдущие походы по рекам России были подготовкой к походу по Байкалу. Ритм и график движения будет, скорее всего, «рваный»: то много км в день пройдём, то мало. График будет зависеть от наличия мест для стоянки и погоды. Уж больно непредсказуема погода, как написано, там на нашем Великом Байкале.

Поэтому ещё раз (в третий уже) «пройдусь по маршруту» на карте, учитывая бухты, характер берега, наличие деревень, где можно купить продукты. А погода? А что погода?.. Моя вера – язычество. Верю в Природу, в погоду и в нас. Команда подбирается хорошая во всех отношениях. Уверен: всё у нас получится!

Комментарий после похода:

Интересно вспоминать состояние какого-то удивительного чувства мандража внутреннего, когда «путешествуешь» по карте будущего похода, предполагая, что предстоит увидеть и испытать там, где ещё ни разу не был… Конечно, опыт планирования сейчас большой, график движения рассчитать не представляет трудностей, карты читаются с подробностями и почти все предположения сбываются потом на маршруте… Чего нельзя было предположить и предугадать, так это – шторма. Но об этом – позже…


20 мая 2009г.

Сегодня на 19.00 намечен сбор команды в ФОЦ «ПаПаШа» со сдачей денег на жд билеты. На следующей неделе пойду покупать. Неужели остаётся всего 50 (пятьдесят) дней до отъезда?.. Не верится…

В то, что мы пройдём и этот, совсем необычный и экстремальный маршрут, всё более уверен. Готовлюсь к худшему, к лучшему мы всегда готовы! Чтобы худшего не произошло, читаем материал о Байкале, отделяем вымысел от реальности, готовим наши байды и снаряжение к будущему походу…

На данный момент определились кандидаты в команду. Было 13 человек, но трое засомневались и были вычеркнуты из списка. Есть желание ещё у троих, но они думают…

Сбор команды прошёл в конструктивном русле подготовки к походу. Были: Евтушевская, Емелин, Зорина, Бондарев, Горин, Антименко, Шаповалов. Не были: Бабаев – забыл, Малыгин – 2-я смена, Колосов – в Санкт-Петербурге, Степанова – готовится к выпускному вечеру, Давыдов, Васильева – скорее всего не пойдут...

На сборе были обсуждены вопросы:



  1. Написать обращение к сотрудникам Байкальских заповедников от мэра, клуба туристов, профкома АВТОВАЗ.

  2. Собрать деньги на покупку жд билетов Самара-Слюдянка. Определиться как ехать: по 4 чел в разных вагонах или всем вместе? Решили: всем вместе в одном вагоне.

  3. Уточнить данные паспортов, адресов, телефонов.

  4. Как дежурить в поездах по приготовлению обедов?

  5. Раздать всем список группы, уточнённый график похода, список личного снаряжения, обсудить - кто что берёт из общего командного снаряжения. Уточнить сколько у кого: палатки, топоры и т.п.

  6. Предупредить об обязательном наличии у каждого хорошего спас. жилета плюс автомобильная камера с ниппелем.

  7. В каждую байду (в нос и корму) подготовить мешки с воздухом (или ваучеры).

  8. Определить время и место контрольного сбора всей команды до отъезда (с ночёвкой). Определились: правый берег Волги – Овечий овраг, 27-28 июня.

  9. Обратить внимание на «личные» болезни – взять с собой лекарства.


01.06.2009г.

Что-то не спиться сегодня. Опять Байкал приснился…

За 45 дней, как и положено, были куплены 12 билетов в поезд №134 Пенза - Владивосток вагон 7. Прикинул: из Тольятти выезжаем в 20.00 10 июля, 11 июля в 00.07 уезжаем от Самары. Стоимость билетов при предварительном планировании чуть не угадал – без трёх рублей 1600, но пока в смету, намеченную предварительно, в 11000 рублей с человека укладываемся.

Что-то «накатило» и взял в ручку авторучку:

Вот и лето пришло!

Скоро снова в поход -

Приключения ждут на Байкале.

Кто хотел – тот нашёл:

Время, деньги, подход

К разрешенью проблем,

И он с нами…

«Славное море – священный Байкал»

Мы не видали пока его скалы.

Двадцать пять дней просчитай, капитан,

Доброй нам хочется славы.

Вместе командой единой пройти

Тысячу нам километров,

Чтобы байдарки и души спасти

От дикости тамошних ветров.

И напитавшись земной красотой,

Радость познав, с наслажденьем,

Тихо уставшим вернуться домой

И обозвать всё – везеньем…

=22.32=

Сегодня вновь весь вечер с удовольствием посвятил подготовке к походу. Ещё раз просмотрел карты - как большую склеенную, так и те, которыми буду пользоваться на маршруте. Посмотрел, где скалы, а где песчаные пляжи. Ещё раз «прошёл» через дельту Селенги. Мурашки по коже от предвкушения красоты, ожидающей нас…

Возможные опасные ситуации, к которым ни как не подготовишься сидя за столом – неожиданные ветры, следствие которых – волны. Будем идти осторожно и у берега. Американцы на каяках шли против течения в дельте Селенги 9 (девять!) часов. Посмотрим на наш результат. Протоки на карте вроде отмечены чётко, но мы-то знаем какие в России карты! За двенадцать лет несоответствий насмотрелись. Все издатели списывают, как двоечники, друг у друга, начиная с 60-х годов… Переход через Байкал от Ушканьих островов, думаю, сделаем рано поутру или вечером. Готовлю бумагу для егерей, чтобы сильно с нас не содрали за просмотр тамошних нерп…

Большую работу по подготовке к походу проделала Лена Зорина – в интернете нашла карты Байкала, пообщалась с теми, кто уже ходил по озеру. Набираемся опыта у опытных туристов – байкальцев...


06.07.09г.

До Начала остаётся 5 дней!

Мандраж в организме, душе, мозгу и, кажется, даже в окружающем пространстве всё увеличивается. Чувства смешанные: от страха перед неизвестностью до эйфории перед предстоящей встречей с БАЙКАЛОМ! Хочется, как автору идеи, как руководителю-организатору всё предусмотреть, чтобы быть готовым к любым неприятностям предстоящим (к приятностям мы всегда и везде готовы).

Сегодня в 19.00 контрольный сбор команды на лыжной базе – раздам изготовленные фирменные майки, обсудим все нюансы отъезда, кто что берёт, постращаю тяжелейшим походом – 1011 км за 25 дней! То есть каждый из этих 25 дней мы должны будем проходить по 40 километров. Захотим днёвку – два дня должны будем пройти по 60 км. Заштормит и будем вынуждены ждать на берегу – опять придётся нагонять график…

Заказанные и оплаченные майки и бейсболки получились на славу. На майках на груди эмблема профсоюзной организации ОАО «АВТОВАЗ» и надпись «Тольятти Байкал 2009», а для того, чтобы не заблудились, у каждого на спине напечатана цветная карта Байкала, на которой проложен наш будущий маршрут. На жёлтых бейсболках аналогичные эмблема и надпись, но бейсболки будут вручены в походе тем, кто идёт маршрут полностью…

Да, господи, что это я нагоняю страху на себя – всё как обычно, как и во все предыдущие походы. Перед походом – мандраж, во время похода – единение с Природой, работа и отдых командой, после похода – неужели мы Это сделали?!.

Контрольный сбор команды состоялся. Были все, кроме В.Емелина и А.Колосова. Обсудили вопросы: кто что берёт, откуда кто стартует на автобусе до Самары, досдали деньги не все, но обещали…

Решили: в поезде питаться по купе, т.е. по 4 человека, каждая ячейка команды сама решает, что и когда есть. В гости, естественно, ходим когда угодно и к кому угодно – если не выгонят!

Оформил письмо работникам заповедника и парка, думаю, что пригодиться:

«Уважаемые сотрудники Прибайкальского Национального парка и Байкальского заповедника!

Клуб туристов «Лада» Центра физкультуры и спорта ОАО «АВТОВАЗ» организовал и проводит экспедицию группы туристов на Ваше знаменитое озеро.

Цель экспедиции: ознакомление с природными достопримечательностями гордости нашей России – уникального Байкала, с особенностями заявок и оформления посещений Ваших Национальных парков и Заповедника, прокладка новых маршрутов по прибрежным рекам Байкала. Убедительно просим Вас оказать содействие прохождению 1011 километров по заявленному маршруту «Байкальская кругосветка» вдоль побережья озера Байкал организованной группе туристов городов Тольятти и Санкт-Петербурга. Руководителем экспедиции назначен председатель профкома производства пресс-форм и штампов ОАО «АВТОВАЗ» Шестерин Николай Иванович.

По итогам экспедиции в печати и в интернете будет опубликован подробный письменный и фото отчеты, где найдёт место и благодарность Вам за оказанную помощь.

Заранее благодарим Вас!

Председатель клуба туристов «Лада» А.Н.Давыдкина.

Руководитель экспедиции Н.И.Шестерин.



Запись после похода.

Накануне отъезда позвонил мне Юра Горин и задал риторический вопрос: «Спирт брать?». Я спросил: «Сколько?». «Пять литров» – был ответ. Лучше, конечно, я бы сказал «нет»…

В поезде дневник вести было некогда, хотя познакомились с интересными людьми – самарцы командой ехали тоже на Байкал, но сплавляться по горной реке. Дорога в большей части своей была нам знакома – неоднократно ездили до Новосибирска и обратно…

В Самаре посадка была на нервах. Перед нами садились в седьмой вагон самарские туристы со снаряжением. Проводник тщательно изучал каждый билет, сличал номера паспортов с номерами в билетах, смотрел на фото и на оригинал… Я вынужден был предупредить, что у нас о-очень много багажа, на что проводник с совершенным спокойствием сказал: «Успеете все сесть, поезд без вас не поедет». Грузить пришлось сначала в тамбур, потом разносить по купе. Народ, едущий в Сибирь, по причине позднего вечера в большинстве своём спал. Расселение прошло почти бесшумно. Разложив всё по полкам, переоделись и, естественно, слегка обмыли удачное начало спиртом неразведенным…


10.07.2009г. Поезд «Пенза-Владивосток». Леонид Малыгин.

Наше путешествие началось. Из Тольятти выехали без приключений. Забили вещами половину автобуса. Но всем досталось по сидячему месту, т.е. все ехали с комфортом. Правда, на вокзал приехали рановато, пришлось ждать почти 2,5 часа. Но ожидание поезда было не в тягость. У всех было приподнятое настроение. Все собрались, ничего не забыли и для первого поездного этапа всё просто замечательно. Расположились в трёх купе. Мы оказались не одни, ещё одна группа едет на Байкал, но они на катамаранах.



11.07.2009г.

Проснулся поздно, около двенадцати дня. Народ уже с утра кучковался, а мне просто хотелось выспаться. При посадке в Самаре оказалось, что мы не одни едем на Байкал до станции Слюдянка. Четверо попутчиков тоже из Тольятти. Двое, как и мы, до Слюдянки, а двое - до города Улан-Уде. Но у них пешие походы. А вот группа из Самары 8 человек ехала на горную речку для сплава на двух катамаранах. Двое моего возраста, а остальные молодые ребята - половина вагона были туристы. Думали, что ехать долго, нудно, но время за разговорами, взаимными рассказами прошло незаметно.



12.07.2009г.

В Казахстане таможня нас даже не беспокоила. До Новосибирска шли знакомые места. В прошлые года мы их проезжали, а потом пошли неизведанные края и станции с такими поэтическими названиями как: «Тайга», «Тайшет», «Зима». За Красноярском пошла уже настоящая тайга. Проезжали мимо речки Уда, где погиб Валерий Грушин…



13.07.2009г.

Сегодня у нас был мастер-класс: один из катамаранщиков показывал, как в походных условиях можно изготовить мушку для ловли хариуса… В общем, приближались мы к Слюдянке, и тут возникла одна проблема, - на этой станции из нашего вагона выходило 22 человека, т.е. туриста. Вы не представляете, сколько вещей везут с собой эти самые 22 туриста, а поезд стоит на этой станции всего 2 минуты. И тут пришлось задействовать начальника поезда, он разрешил открыть оба тамбура. Мы вещи заранее перенесли в тамбуры, и как только поезд остановился, заработал конвейер, - мы управились вовремя. Правда, начальник поезда не отходил от нас, чтобы мы ничего не забыли. Всё прошло на высшем уровне.


14.07.2009г.

При подъезде к Слюдянке был небольшой мандраж – стоянка поезда по расписанию 2 минуты. Мы предупредили проводника, что у нас вещей очень много. Проводник предупредил начальника поезда. Начальник поезда пришёл в наш вагон, чтобы лично проконтролировать нашу высадку на перрон. Встречаются у нас ещё заботливые начальники. В результате поезд простоял, по моим наблюдениям, минут двадцать. Но мы высадились минут за десять. Немногочисленные первые продавцы байкальского омуля успели даже продать почти весь свой товар оставшимся пассажирам поезда. Кстати, нам очень не советовали брать билеты на аналогичный поезд «Харьков-Владивосток», потому что там и вагоны старые и проводники уроды…

В Слюдянке за два захода перетащили все вещи к берегу Байкала. От здания вокзала до берега метров двести-триста. Берег огорчил своей замусоренностью и неухоженной разрушающейся бетонной набережной, покосившимися заборами усадьб частных домов, но порадовал зелёной травкой на лужайке и красивыми камнями в чистой воде. Отметим, что при этом строительство новых домов идёт, строится и оригинальная по архитектуре деревянная церковь рядом с вокзалом. Наши попутчики из Самары, без труда взяли в аренду газель на привокзальной площади. Мы же, расчистив от стеклянных осколков место у бетонной заградительной стенки, приступили к сборке байдарок. Дежурные закупили продуктов на два дня.

После сборки наших «ласточек», пошли смотреть местную достопримечательность – музей минералов. Пройдя по мосту через жд пути, начали спрашивать, как нам попасть в этот самый музей. Кто знал, где это – предупреждали о том, что идти очень далеко. На расхристанной маршрутке-иномарке доехали очень быстро, водитель за дополнительную плату нас подкинул практически к воротам «Частного музея минералов Жигалов и К*».

Музей понравился количеством и качеством экспонатов всем, но и удивил всех 100 рублёвой ценой за вход. Экскурсия была около получаса. Получили наслаждение от созерцания необыкновенной красоты, которую создаёт Природа миллионами лет. Под оболочками обыкновенных серых бесформенных камней человек научился распознавать и вскрывать красоту, разрезая, обрабатывая и шлифуя камни. Некоторые даже купили кое-что из минералов на втором этаже музея-магазина. Музей, судя по всему, посещаем и процветает…

В 14 час. 14 мин. по местному, выстрелив по традиции из бутылки тольяттинского шампанского, стартовали из Слюдянки. Как и было записано в плане-графике – прошли 26 км, финишировав на высокой каменной косе, намытой штормами Байкала за селом Утулик. Между небольшими голышами камней берега были вкрапления красного песка, но на них наступать голыми ступнями не хотелось – камни чистые и не колючие, а песок прилипает к ступням...

Погода для первого дня выдалась просто замечательная. Вначале было солнце, потом небо нахмурилось и даже, как во все предыдущие походы в первый день, прошёл небольшой дождь – хороший знак от Природы… Все переходы любовались берегами Байкала. Левый берег постепенно удаляется в дымку, а правый, вдоль которого мы идём, с каждым взмахом весла показывает всё новые красивые виды хребта Хамар-Дабан.
14.07.2009г.

Прибыли на станцию «Слюдянка» в 430 Москвы плюс 4 часа, итого 830 утра. На перроне после выгрузки громоздилась гора из вещей. До Байкала было всего метров 500, за два раза перенесли все вещи на берег. Правда, приходилось подниматься и опускаться с грузом каждый раз по переходу через жд пути.

Быстро собрали байдарки и поехали в музей Минералогии. Музей этот оказался частным, но довольно большая коллекция минералов. Некоторые камни вообще первый раз увидел. И прекрасные изделия из этих камней.

После торжественного обеда с выстрелом пробки шампанского, тронулись в первый переход по Священному морю под названием БАЙКАЛ. Погода в первые три часа была солнечная, а потом небо затянулось тучами и начал накрапывать дождик. Но до настоящего дождя всё-таки не дошло. Через пять переходов расположились на первый ночлег на каменной косе. Без пенки и матраса на камнях спать не очень-то комфортно. Утром, когда приехали в Слюдянку, температура была всего 140С. Сегодня на переходе уже видели нерпу. Она вынырнула почти рядом, а потом исчезла и появилась в метрах 20 от нас. Байкал завораживает своим величием, своей мощью и чистой водой, которую пьём, не выходя из байдарок.

  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница