Введена в действие Принята на заседании



страница1/22
Дата28.10.2016
Размер3.22 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Просто-Челнинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района РТ»
Введена в действие Принята на заседании

приказом № 5 Педагогического совета

от «10» января 2013г протокол № 1 от 10.01.2013г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

___________Р.Р.Нуртдинова



Основная образовательная программа

МБОУ «Просто-Челнинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района РТ»

(с изменениями и дополнениями)


на 2012-2015 годы

2013 г.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование Программы

Образовательная программа МБОУ «Просто-Челнинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района РТ»


Основной разработчик Программы

Администрация школы

Цель Программы

Получение нового качества образования обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Просто-Челнинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района РТ» на основе внедрения новых информационных технологий, отвечающего требованиям современного общества.

Основные задачи Программы

образовательной программы начального общего образования

Создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия; для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка; для развития ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой  через: побуждение и поддержку детских инициатив в культуросообразных видах деятельности, обучение навыкам общения и сотрудничества, поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширение опыта самостоятельного выбора, формирование желания учиться и основ умения учиться - постоянно расширять границы своих возможностей.

Основные задачи Программы

образовательной программы основного общего образования

Создание условий для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной  индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации  образования, организацию образовательной среды как многополюсной и определение динамики смены форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе.

Основные задачи Программы

образовательной программы среднего (полного) общего  образования

Выстраивание образовательного пространства, адекватного старшему школьному возрасту через   создание условий для социального и образовательного самоопределения старшеклассника; для получения школьниками качественного современного образования: позволяющего выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию, поступить и успешно обучаться  в выбранном вузе.

Ожидаемые результаты реализации Программы

Получение нового качества образования учащихся на основе внедрения новых информационных технологий, отвечающего требованиям современного общества. Высокая учебная мотивация учеников. Улучшение показателей психологического, физического здоровья учащихся


Содержание:



  1. Пояснительная записка к образовательной программе

МБОУ «Просто-Челнинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района РТ» ……………………………………………………………………………4-9
II. Основные образовательные программы по ступеням обучения………….10-93

2.1. Начальное общее образование:………………………………………………….10-22

I ступень обучения - начальное общее образование в условиях

реализации ФГОС 2004 года.

2.2. Основное общее образование ………………………………………………….32-64

2.3. Среднее (полное) общее образование………………………………………….65-93


III. Система оценивания ожидаемых результатов……………………………...94-97
IV. Условия реализации образовательной программы…………………………98-99

  • Материально-техническое обеспечение образовательного  процесса

  • Материально-техническая база.

  • Кадровые условия

  • Информационные и учебно-методические ресурсы



V. Приложения. ………………………………………………………………………100-119

5.1. “Дәресләрдә һәм сыйныфтан тыш чараларда милли төбәк компонентын

куллану” (Приложение №1) …………………………………………………………100-103

5.2 Программа “Одаренные дети” (Приложение №2) ……………………………104-107

5.3. Здоровьесберегающая программапо воспитанию культуры здоровья

«Здоровье в твоих руках» ( Приложение №3)………………………… …………108-114

5.4. Перечень рабочих программ по учебным курсам учебного плана

и кружковых программ (Приложение №4) …………………………………………115-119




  1. Пояснительная записка к образовательной программе школы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Просто-Челнинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района РТ» является общеобразовательной средней школой.

В соответствии с Федеральным законодательством (ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» Закона РФ «Об образовании») «разработка и утверждение ... образовательных программ ...» отнесена к компетенции образовательного учреждения. Образовательная программа школы сформирована, исходя из положений Закона Российской Федерации «Об образовании». В статье 9 (п.1) поясняется, что «образовательная программа определяет содержание образования определённого уровня и направленности», а в статье 14 (п. 5) говорится, что «разработка и утверждение компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ и учебных планов» относятся к компетенции образовательного учреждения.

Образовательная программа школы представляет собой совокупность основных и дополнительных образовательных программ и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности школы.



1.1. Нормативно – правовая база.

Образовательная программа - документ, определяющий путь достижения образовательного стандарта, характеризующий специфику и особенности образовательного учреждения.



Нормативно-правовой базой образовательной программы являются:

  • Закон РФ «Об образовании»; нормативные документы МОиН РФ, МОиН РТ, Управления образования;

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях различного вида (СанПиН 2.4.2.2821-10);

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении;

  • Устав школы и локальные акты ОУ;

  • Лицензия образовательного учреждения.

Закон РФ «Об образовании»

  • Статья 9 п. 1. Образовательная программа определяет содержание образования определенного уровня и направленности.

  • Статья 10 п.1. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении – в форме очной, очно – заочной (вечерней), заочной, форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.

  • Статья 12 п.1. Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующие одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

  • Статья 12 п. 6. Государственный статус образовательного учреждения (тип, вид, категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации.

  • Статья 14 п.5. Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утвержденной и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно.

  • Статья 14 п.8. Образовательное учреждение при реализации образовательных программ использует возможности учреждений культуры.

  • Статья 17 п.3 Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.

  • Статья 19 п.1. Общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование.

  • Статья 32 п.2.6. К компетенции образовательного учреждения относятся разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов.

  • Статья 32 п.2.6. К компетенции образовательного учреждения относятся разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

  • Статья 55 п.4. При исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением.

Типовое положение об общеобразовательном учреждении

  • п.36. Содержание общего образования в конкретном общеобразовательном учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми образовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

Нормативно-правовое обеспечение реализации образовательной программы.

Образовательная программа МБОУ «Просто-Челнинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района РТ» разработана и реализуется в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов 2004 г. И особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, на основе следующих нормативных документов:



Федеральный уровень

  • Закон РФ от 10.07.1992г. N 3266-1 (ред. от 02.02.2011) «Об образовании»;

  • Постановление Правительства РФ от 19.03.2001г. №196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»;

  • Приказ Министерства образования РФ от 18.07.2002г. №2783 «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования»;

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2.№2821-10), зарегистрированы в Минюсте России 03.03.2011г., регистрационный номер 19993;

  • Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 августа 2008 года №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Министерства образования РФ от 30.08.2010г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 24.12.2010г. №2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г. № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373»

  • Инструктивно-методические письмо МО и Н РФ №03/413 от 01.03.2010 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов;

  • Инструктивно-методические письмо МО и Н РФ № ИК- 1494/19 от 08.10.2010 «О введении третьего часа физической культуры».

Региональный уровень

  • Приказ МО и Н РТ № 3934/11 от 2 августа 2011 года «Об утверждении базисного и примерных учебных планов на 2011-2012 учебный год для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования»;

  • Приказ МО И Н РТ № 3933/11 от 2 августа 2011г. «Об утверждении регионального базисного учебного плана на 2011-2012 учебный год для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного) общего образования»;

  • Закон РТ «О государственных языках Республики Татарстан»

При составлении плана администрация школы руководствовалась инструктивно-методическими письмами.

  • Письмо «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2009/2010 учебном году» № 7931/9 от 16.10.2009 г.,

  • «Об особенностях преподавания учебного предмета «Иностранный язык» в условиях перехода на федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования», № 251/7 от 18.01.2007 года

  • «Об особенностях преподавания учебного предмета «Музыка» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования», № 252/7 от 18.01.2007 года

  • № 248/7 от 18.01.2007 года «Об особенностях преподавания учебного предмета «Физика» в условиях перехода на федеральный компонент государственного стандарта общего образования»,

  • №7758/8 от 09.12.2008 года «Об особенностях преподавания учебных предметов начальной школы в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования»,

  • № 7394/10 от 06.09.2010 « О внесении изменений в письмо МО и Н РТ от 21.09.2007г. № 6004/7 «О преподавании предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» и порядке оплаты труда преподавателей-организаторв ОБЖ в общеобразовательных учреждениях Республики Татарстан»,

  • № 1532/9 от 12.03.2009 «Об особенностях преподавания химии в условиях перехода компетентностный подход»,

  • № 1510/9 от 11.03.09 «Об особенностях преподавания биологии в условиях перехода компетентностный подход»,

  • № 1293/9 от 2.03.2009 «Об особенностях изучения математики в условиях перехода на федеральный компонент государственного стандарта основного общего и среднего, среднего (полного) общего образования»,

  • № 7592/08 «Об особенностях преподавания предметов «Русский язык» и «Литература» в условиях перехода на федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования»,

  • № 9980/9 от 28.12.2009 г. «Об особенностях преподавания предмета «Мировая художественная культура» в общеобразовательных учреждениях Республики Татарстан в 2009/2010 учебном году»,

  • № 7294/9 от 29.09.2009 года «О преподавании математики»,

  • № 10143/10 от 29.11.2010 « Об оформлении в классном журнале предмета «Искусство»,

Школьный уровень

  • Устав МБОУ «Просто-Челнинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района РТ»

  • Локальные акты «Просто-Челнинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района РТ»



1.2. Цели и задачи.

Сегодня руководство страны, республики, города и села ставит проблему формирования современной модели образования, ориентированной на решение задач инновационного развития экономики. Президентом страны определена Национальная образовательная стратегия – инициатива «Наша новая школа», основными составляющими которой являются обновление образовательных стандартов, система поддержки талантливых детей, развитие учительского потенциала, современная инфраструктура, здоровье учащихся.

Цель образовательного процесса – повысить качество и эффективность школьного образования.

Задачи образовательного процесса:

- развить содержание образования учащихся с учётом требований общества к выпускнику школы;

- обеспечить становление личности, способной к активной деятельности по преобразованию действительности;

- способствовать всемерному интеллектуальному, эстетическому, нравственному, физическому развитию личности каждого ученика.

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Просто-Челнинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района РТ» направлена:

- на обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;

- на реализацию права ребёнка на получение общего среднего и дополнительного образования.

- на обеспечение непрерывности образования: 1 ступень – 2 ступень – 3ступень

В школе особое внимание уделяется формированию личности учащихся, а именно:


  • повышению уровня культуры личности школьников

  • обеспечению возможности накопления школьниками опыта выбора;

  • воспитанию уважения к закону, правопорядку;

  • развитию способности к творческому самовыражению в образовательной, трудовой и досуговой деятельности;

  • развитию культуры умственного труда учащихся, навыков самообразования.

Названные ориентиры в условиях следования базовой образовательной программе

  • обеспечивают обязательный минимум усвоения содержания образования и максимальный для каждого обучающегося уровень успешности,

  • нацеливают на воспитание выпускника - человека и гражданина, уважающего права и свободы личности, ответственно относящегося к своей жизни и здоровью, обладающего культурными потребностями, самосознанием, коммуникативной культурой.

1.3. Особенности условий.

При разработке образовательной программы учтены:

- возможности образовательной среды;

-уровень готовности учителей к реализации вариативных образовательных программ: в ОУ работает высококвалифицированный коллектив;

- материально-техническое обеспечение учебного процесса

- в школе созданы комфортные условия для всех участников образовательного процесса;

-традиции, сложившиеся за годы работы ОУ: годовой круг праздников, участие в инновационной деятельности педагогического коллектива и т.д.

1.4. Принципы построения.

Образовательная программа определяет:



  • цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий;

  • учебно-методическую базу реализации учебных программ.

Образовательная программа устанавливает содержание и способы взаимодействия с другими школами, научными учреждениями и предприятиями в целях развития творческого потенциала учащихся, выявления и объективной оценки их достижений.

Образовательная программа регламентирует:



  • условия освоения образовательной программы;

диагностические процедуры для объективного поэтапного учета образовательных достижений учащихся;

  • организационно-педагогические условия реализации программ общего и дополнительного образования.

Основным условием эффективности обучения и обеспечения его вариативности является:

  • обеспечение широкой образовательной подготовки, ядро которой является общей частью всех учебных программ;

  • создание необходимых условий для развития личностной мотивации, обеспечивающей развитие когнитивных и креативных способностей учащихся;

  • использование современных образовательных технологий;

  • широкое развитие сети внеклассной работы;

  • использование различных видов информационных ресурсов для обеспечения, как потребностей обучения, так и личных информационных потребностей учащихся.

Выполнение указанных условий позволит школе реализовать педагогически, психологически, дидактически и материально-технически обеспеченное образовательное пространство для создания оптимальных условий самоопределения и развития личности учащихся.

В тексте представлены образовательные программы



  • начального общего образования (3-4 классы);

  • основного общего образования (5-9 классы);

  • среднего общего образования (10-11 классы).

Описание образовательных программ на каждой ступени соответствует принятой структуре образовательных программ.

Образовательная программа - это маршрут, на котором образовывается личность, вместе с тем - это нормативный текст, в котором определены цели, ценности образования на соответствующей его ступени, а также пути их достижения.



    1. Общая характеристика школы.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Просто-Челнинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района Республики Татарстан»

  Юридический адрес: 423190, Республика Татарстан, Новошешминский район, село Простые Челны, улица Школьная, дом № 46.


Фактический адрес: 423190, Республика Татарстан, Новошешминский район, село Простые Челны, улица Школьная, дом № 46.
тел.8(84348)37-3-00,     e-mail: prosto-chelny@yandex.ru

Год создания учреждения: 1974 г.

Руководитель учреждения:Нуртдинова Резеда Рафкатовна

Наличие свидетельств

а) о внесении   записи в  Единый государственный  реестр  юридических лиц

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц Серия 16  №006660369 выдано 02.11.2012 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 1587 по Республике Татарстан, основной регистрационный номер:  1021607555090, дата регистрации: 02.11.2012 года.

б) о постановке на учет  в налоговом органе  юридического лица, образованного в соответствии  с законодательством  Российской Федерации  по месту  нахождения   на территории  Российской Федерации.

Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России №12 по Республике Татарстан (Территориальный участок по Новошешминскому району ,1677), присвоен  ИНН 1631002330

Документы, на основании  которых  осуществляет  свою деятельность  ОУ:

Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Просто-Челнинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района Республики Татарстан»   утверждён Постановлением Исполнительного комитета Новошешминского муниципального района Республики Татарстан 24.10.2012 г. №558, зарегистрирован в МРИ ФНС РФ №12 по Республике Татарстан.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности: серия А,  № 343310 регистрационный номер № 453 от 29 апреля   2010 г., срок действия- до 29 апреля 2016; уровень (ступень) реализуемых образовательных программ: начальное общее образование, основное  общее образование, среднее (полное) общее образование.

 Свидетельство о государственной  аккредитации: серия  ОП 027027, регистрационный номер № 1413 от 28.12.2011 г., срок действия: до 28.12.2023 г.

Учредителем МБОУ является Муниципальное обра-зование «Новошешминский  муниципальный район Республики Татарстан», в лице Исполнительного комитета Новошешминского муниципального района Республики Татарстан, именуемый в дальнейшем «Учредитель»  расположенный по адресу: Республика Татарстан, с. Новошешминск, ул. Советская, д. 80. Координация и регулирование деятельности школы осуществляет  «Отдел образования  исполнительного комитета  Новошешминского муниципального района Республики Татарстан», расположенный по адресу: Республика Татарстан с. Новошешминск, ул. Советская, д.80.

«Отдел образования  исполнительного комитета  Новошешминского муниципального района Республики Татарстан», расположенное по адресу:

 423190, Республика Татарстан, Новошешминский район,  с. Новошешминск, ул. Советская, д.80, тел.  8(84348) 2-24-11г.,e-mail roo2006@yandex.ru

     Образовательная деятельность осуществляется на площадях, закрепленных на праве оперативного управления, в соответствии с Распоряжением Палаты земельных и имущественных отношений  от 08.08.2008 г. № 023

      На территории общей  площадью 17483кв.м. имеются в наличии физкультурно-спортивная зона, полоса препятствий.

      Здание школы построен в 1974 году по проекту восьмилетней школы на 192 ученических мест. В 1986 году преобразован в среднюю школу.  Общая площадь здания – 1073,3кв.м.

 Особенности проекта здания ОУ (типовое или приспособленное) - типовое

 Проектная наполняемость -192 чел., фактическая наполняемость - 61 чел. 

   Горячим питанием в школе охвачено 100%  учащихся.  

       Обучение и воспитание в школе ведется на татарском языке, на основе национальных традиций татарского народа. В школе преподаются  в качестве государственных языков татарский, русский, в качестве иностранного-английский. Обязательное нагрузка учащихся выполняется, максимальное нагрузка не превышается


    1. Юридическое обоснование функционирования учреждения.

Деятельность МБОУ «Просто-Челнинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района РТ» регламентируется

  • Законом РФ «Об образовании»;

  • Положением об общеобразовательных учреждениях;

  • Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №189 от 29.12.2010г. «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»».

  • Приказом Минобразования РФ от 09.03.2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Уставом школы;

  • Локальными актами.




2. Образовательная программа начального общего образования

I ступень обучения

2.1. Пояснительная записка.

I ступень обучения – сложившееся, самоценное, самостоятельное и обязательное звено в системе непрерывного и общего образования. Усиление внимания к воспитанию и развитию школьников определяет ориентацию на достижение планируемых результатов не только на предметные знания и умения, но и на такие важные для характеристики выпускника начальной школы качества, как учебная и речевая деятельность, культура поведения, усвоение эстетических норм и другое. На первой ступени обучения закладывается база, фундамент всего последующего образования. В начальной школе формируются универсальные учебные действия, закладывается основа учебной деятельности ребенка — система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими.

Педагогический коллектив школы на первой ступени обучения:

· создает условия для проявления и развития способностей и интересов ребёнка;

· формирует желание и умение учиться, обеспечивает развитие у ребенка чувства собственной компетентности;

· мотивирует интерес к знаниям и самопознанию;

· оказывает помощь в приобретении опыта общения и сотрудничества, формирует первые навыки творчества;

· обеспечивает достаточно прочную базовую общеобразовательную подготовку, которая дает выпускнику начальной школы эффективно продвигаться в условиях разноуровневого обучения к следующей ступени.

Важнейшим приоритетом начального образования первой ступени является формирование учебных умений, навыков и способов познавательной деятельности, уровень освоения которых в значительной мере предоставляет успешность обучения на последующих ступенях непрерывного образования.



Модель выпускника начальной школы.

Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие учащихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, навыками элементарного теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. Учащиеся, завершившие обучение на ступени начального общего образования должны:

- освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана школы на уровне достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования, т.е. овладение чтением, письмом, счётом, основными мыслительными операциями;

- овладеть навыками учебной деятельности, сложными дидактическими умениями в соответствии со ступенью обучения, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни;

- овладеть навыками детского творчества в различных видах деятельности.

У выпускников начальной школы должны быть сформированы следующие ключевые компетентности:



  • ценностно-смысловые компетентности:

Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как семья, школа, Родина, природа, дружба со сверстниками, уважение к старшим. Готовность ребёнка видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём, осознавать свою роль и предназначение.

  • общекультурные компетентности:

Осведомлённость учащихся в особенностях национальной и общечеловеческой культур, духовно-нравственных основах жизни человека и человечества. Уроки «Литературного чтения» помогают детям понять и принять данную компетенцию. Потребность выполнять правила для учащихся, уметь различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.

  • учебно-познавательные компетентности:

Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основы индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе.

  • информационные компетентности:

Готовность учащихся самостоятельно работать с информацией различных источников, искать, анализировать и отбирать необходимую информацию.

  • коммуникативные компетентности:

  • Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками такими, как умение говорить и слушать, способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе. Сформированность первичных навыков саморегуляции.

  • социально-трудовые компетентности и компетенции личностного самосовершенствования:

Наличие опыта участия в подготовке и проведении общественно-полезных дел, осуществлении индивидуального и коллективного выбора поручений и заданий в процессе организации жизнедеятельности в классе и в школе. Соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным.

Желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.



Учебный план

Учебный план для 1-2 классов составлен на основе рекомендации по разработке учебного плана для I-IX классов общеобразовательных учреждений РТ, реализующих основные образовательные программы в соответствии с ФГОС НОО и ООО (№7699/12 от 23.06.2012).

Учебный план для 3-4 классов составлен на основе базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений с учетом регионального учебного плана (БУП-2004, приказ МО и Н РТ от 09.07.2012 № 4154/12).

Учебный план и в целом основные образовательные программы начального общего и основного общего образования состоят из двух частей - обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.

Обязательная часть примерного учебного плана начального общего образования, основного общего образования определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей для всех имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы начального общего образования, основного общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Обязательные предметные области учебного плана начального общего образования: филология, математика и информатика, обществознание и естествознание (окружающий мир), искусство, технология, физическая культура.

Обучение в первых классах в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 организуется только в первую смену при пятидневной неделе с максимально допустимой недельной нагрузкой в 21 академический час и дополнительными недельными каникулами в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня не должен превышать для обучающихся 1 классов 4 уроков и 1 день в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры. Обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.

Обучение в 1 классе осуществляется с использованием «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии. В сентябре, октябре проводятся по 3 урока в день по 35 минут каждый, остальное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, физкультурными занятиями, развивающими играми. Чтобы выполнить задачу снятия статического напряжения школьников, предлагается на четвертых уроках использовать не классно-урочную, а иные нормы организации учебного процесса. В течение восьми недель учитель может планировать последними часами уроки физической культуры, а также уроки по другим предметам в форме уроков-игр, уроков-театрализации, уроков-экскурсий, уроков-импровизаций и т.п.. В ноябре, декабре проводятся по 4 урока по 35 минут каждый, во втором полугодии (январь - май) - по 4 урока по 45 минут каждый.

Продолжительность учебного года в 1 классе - 33 недели, 2-4 классах - не менее 34 недель.

Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность выводиться за рамки учебного плана, является обязательной для планирования образовательным учреждениям. Она должна найти отражение в образовательной программе школы, но не включается в учебный план, а ее количество не определяется в часах аудиторной нагрузки. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, олимпиады, соревнования, общественно-полезные практики.

Начальное образование реализуется по модели четырехлетней школы (программа 3-4) Учебный план школы для III-IV классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: III-IV классы - не менее 34 учебных недель. Продолжительность учебной недели для I класса – 5 календарных дней, для II-IV классов - 6 календарных дней. Продолжительность урока для I класса - 35 минут, для II-IV классов - 45 минут.

Учебный предмет "Иностранный язык" (Английский) изучается во II-IV классах по 2 часа в неделю.

Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» изучается с I по IV класс по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. Элементы основ безопасности жизнедеятельности, а также разделы социально-гуманитарной направленности преподаются в качестве модулей, включенных в содержание предмета «Окружающий мир».

Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики», утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 г. № 84-р, изучается й ТУ классе в объёме 1 часа в неделю за счет компонента образовательного учреждения. При составлении рабочих учебных программ по основам религиозных культур и светской этики следует руководствоваться приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312».



"Информатика и информационно коммуникационные технологии (ИКТ)", направленные на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучаются в III-IV классах в качестве учебного модуля. За счет вариативной части в 3 классе увеличено один час на русского языка, так как именно в начальной школе закладываются основы для развития речи, их орфографической грамотности.

Учебный план для 1-2 класса МБОУ "Просто-Челнинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района Республики Татарстан" на 2012-2013 учебный год


Модель 4

Предметные области

Учебные предметы

Колич. час. в нед.

I

II

всего

Филология

Русский язык

3

4

7

Литературное чтение

2

2

4

Татарский язык

3

3

6

Литературное чтение на татарском языке

1

2

3

Иностранный язык

-

2

2

Математика и информатика

Математика

4

4

8

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

2

4

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики

-

--

-

Искусство

Музыка

1

1

2

Изобразительное искусство

1

1

2

Технология

Технология

1

1

2

Физическая культура

Физическая культура

3

3

6

Итого

21

25

46

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

  • Татарский язык

-

1


1

Максимально допустимая недельная нагрузка

21

26

47






Учебный план для 3-4 классов МБОУ "Просто-Челнинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района Республики Татарстан" на 2012-2013 учебный год

Учебные предметы

классы

3

4

Всего

Русский язык

102/3

102/3

204/6

Литературное чтение

68/2

68/2

136/4

Татарский язык

102/3

102/3

204/6

Литературное чтение (тат.)

68/2

68/2

136/4

Иностранный язык

68/2

68/2

136/4

математика

136/4

136/4

272/8

Окружающий мир ( человек, природа, общество)

68/2

68/2

136/4

Искусство (Музыка и ИЗО)

68/2

68/2

136/4

Технология (Труд)

68/2

68/2

136/4

Физическая культура

102/3

102/3

204/6

Основы религиозных культур и светской этики




34/1

34/1

Итого:

850/25

884/26

1734/51

Компонент образовательного учреждения

(6-дневная учебная неделя):



  • русский язык

34/1
34/1







Предельно допустимая учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе

884/26

884/26

1768/52

Предельно допустимая учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе









  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница