Вступление или аннотация Здесь вы не найдете откровенного риска, присущего моттопутешествиям, или описания трудностей, которые «подстерегали меня на каждом углу»



Скачать 265.19 Kb.
Дата10.05.2016
Размер265.19 Kb.


Алексей Коровин

Вокруг моря на двух колесах

6912 км. Одиночный байк-тревел вокруг Черного моря». 2010 год



Вступление или аннотация

Здесь вы не найдете откровенного риска, присущего моттопутешествиям, или описания трудностей, которые «подстерегали меня на каждом углу» . Это – описание ощущений одинокого путешествия. Мысли, которые приходили в голову, когда я находился вдалеке от социума. Этот труд написан мной для друзей и близких по духу людей, которые посредством данного описания могут ощутить и прочувствовать состояния, пережитые мной в дороге, состояния полноты жизни…

В марте 2010 года, спонтанно, я задумал в одиночестве проехаться вокруг Черного моря на мотоцикле.

Что это – технический проход маршрута на байке, желание остаться одному или этнографическая экскурсия по разным географическим и ментальным пространствам – не знаю. Наверное – и то и другое и третье.

Для меня байк – это инструмент усиления свободы – свободы от комфорта, цивилизации, чувства безопасности. Пришел к этому способу совершенно неосознанно, 5 лет назад первый раз сел на мотоцикл и влюбился в ощущения, получаемые от двухколесной быстрой езды.

Безусловно, байк – один из «костылей», с помощью которого ты можешь получить подобные ощущения. Все то же самое можно ощущать без специальных инструментов, но, увы, мне пока требуется всякого рода помощь для осознания себя живым. Как экстремалы живут в момент критического риска для жизни, как йоги развивают осознанность с помощью выработанных тысячелетиями асанов и систем медитаций, как трудоголики получают моменты жизни в перерывах между жесткой загрузкой трудовой деятельностью. Смесь байка, одиночества и неспешного движения по неизвестной местности – дает практически постоянное присутствие в «здесь и сейчас», в процессе пути. Это мой способ, и я его нашел .

Хватит отклоняться от темы, начну.

Маршрут интересен тем, что при достаточно коротком отрезке пути ты проезжаешь совершенно разные географические и культурные «пространства». Кроме того я очень привязан к своему байку. Это Honda VFR 800 «спорт-турист», который позволяет получать экстремальное удовольствие от скорости и комфорт от дальних поездок. При этом, к сожалению, он не рассчитан на откровенное бездорожье. Хотя, если бы для моего мотоцикла в продаже существовала резина с высокими протекторами для бездорожья – этого было бы достаточно для езды по офроуду. Но это мой подход. Чистые представители породы мотоциклов для любых дорог типа KTM Adventure или BMW GS не дают драйвовости и чувства скорости на шоссейных дорогах.

Итак: 7000 км, 5 стран, 3 моря и разнообразие ландшафтов ожидали меня в приключении…



Мой маршрут

Подготовка

Кроме самого путешествия, мне хотелось передать сам дух тревела, мои ощущения тем, кому это может быть интересным, поэтому одним из самых главных в подготовке было найти способы и инструменты для создания фото- и видео-контента, а также способ ведения блога в путешествии. Я начал искать подходящую камеру и фотоаппарат. В конце концов остановился на своей фотокамере-мыльнице SONY, которая сносно снимает как фото, так и видео. Понял, что для меня важна не сама по себе картинка, а поддержка визуальным рядом, поэтому на что-то очень качественное и «крутое» заморачиваться не стал. Зато на байке умельцы из моей компании «TORPAL» создали кронштейн для съемок видео в движении:



Дальше я задумался об амуниции. Правильная куртка, 2 пары перчаток, дождевик, подшлемник, ботинки – вещи, которыми нельзя пренебрегать, если хочешь наслаждаться процессом.

Список личных вещей составлял из расчета постоянных ночевок «на природе», поэтому в перечень входили туристические атрибуты: палатка, фонарь, спальник, котелок, газ, нож, подушка... Причем как показала дорога – все пригодилось. Из съестного захватил с собой только несколько пакетиков каш, чай, кофе, соль, сахар, и конечно же шоколад с орехами. Не люблю покупать что-то в дороге, питаться в кафешках – с удовольствием, а вот покупать продукты для стоянок – это не ко мне . Очень важный момент – вода. Специально приобрел трехлитровую баклажку для пополнения живительной влаги. Тара оказалась оптимальной.

Отдельная тема – брендинг. Не могу отойти от слова «полезность» в своей жизни. Как то надо было оправдать моё «бесполезное» путешествие. Отсюда размещение на байке и куртке брендов моей группы компаний «Unique People». Причем сам процесс нанесения этикеток происходил в последние три дня перед поездкой:





Ателье – думаем над размещением брендов



Результат усилий швеи

Последним пунктом подготовки, и, наверное, самым важным, являлась подготовка транспортного средства. Заранее я поставил новую резину и подготовил байк к достаточно длительному путешествию. Но возник один нюанс. Мой выезд планировался на четверг. А в понедельник я понял, что в байке не заряжается аккумулятор. Не буду пускаться в технические подробности, эту проблему я пытался решить в течении всей зимы, но она всплыла опять. И в последние дни байк подвергся замене аккумулятора и реле:





Ремонт машины в последние дни перед выездом

Эти перестановки воскресили мою веру в удачный старт. Все получилось, и байк был готов к отплытию



Перед сборами в "чемоданы"

В среду вечером, разместив все нужные для тревела вещи в одной комнате, начал сборку по отдельным кофрам и сумкам, чтобы ничего не забыть. В итоге сформировалась достаточно компактная кучка пакетов, которая впоследствии с легкостью уместилась на мотоцикле:





Все вещи в сборе

К часу ночи я завершил сбор и ярко ощутил завтрашний старт. Наконец-то пришло будоражащее чувство неизвестности.

Когда я планировал этот трип, то вспоминал свои прошлогодние ощущения, когда колесил между Украиной, Казахстаном и Россией в гордом одиночестве. Находясь уже в процессе пути, ты вживаешься в то, что происходит вокруг, и принимаешь эту действительность за свою жизнь, со всеми её плюсами и минусами, уже не оценивая этот опыт как нечто неординарное для себя. Но когда ты только готовишься к такого рода изменениям в своей жизни, хоть и на короткий срок, ты предчувствуешь некое беспокойство перед новым укладом твоих будущих двух недель…

Ну что ж, в путь .



Старт. 29 апреля 2010. 12:00

Стартовал я с порога своего офиса, что находится в нескольких сотнях метров от моей квартиры:





Последние наставления перед путешествием

Помню одно – хотелось побыстрей оказаться в дороге. Ведь в этом году еще не вкусил обаяние быстрой и долгой езды на двухколесном друге. Поэтому с проводами долго затягивать не стал…



1-й день. 29 апреля. 470 км. «Привыкание к седлу»

Первые сто км приходят мысли о целесообразности того, что делаю, куда еду. Чем дальше от дома, тем ближе точка психологического невозврата. Как представляешь, что проехал только сотни километров, а предстоят тысячи – хочется вернуться. Причем основная причина не физическая, а психологическая. Чувствую, что предстоит провести в относительном одиночестве последующие две недели и напрягаюсь. Хотя понимаю – главное – перешагнуть первые позывы, после я перестроюсь и начну кайфовать…

После 4 часов езды «вкатился». Перестал ощущать неудобство в пояснице и позвоночнике. Нашел для себя оптимальный режим – 100 км еду, 5-10 мин пью кофе, курю либо тупо отдыхаю.

Несколько раз попадал под локальный дождь – кругом солнце, а надо мной дождевое облако. Подъезжая к такой туче, чувствуешь запах летнего дождя – супер . Одного дня хватает, чтобы перестроиться и полностью вжиться в процесс.

Первый раз, на украинской дороге, попробовал снять «проездку» – ставил камеру на обочину, скрывался за горизонт, а потом «наезжал» на камеру. Затем устанавливал камеру на мотоцикл и снимал процесс езды. Я даже не представлял, как буду впоследствии монтировать материал. Своей задачей видел дофига наснимать.

В первый день, стартовав из Харькова, проехав российскую границу и Ростов, я свернул на ночлег, увидев вдалеке луг. Медленно проезжая в сумерках в поисках ночлега, наткнулся на чету подвыпивших – егеря и его жену, которые от недостатка общения натаскали мне дров и вкрадчиво в течении часа предупреждали об опасности со стороны водившихся в этой местности шакалов, а на самом деле просто искали компании с новым человеком.



Я решил сфотографировать самобытную пару. Воспользовавшись случаем, Надя захотела поучаствовать в фотосессии. Представьте себе, в  хлам пьяная, распускает волосы, ложится на траву и позирует – вот что такое неосуществленные желания…

Кое как попрощавшись, разжег костер, налил долгожданный «бокал» сухого вина, взятого с собой, и – полноценный отдых…

Луг, низко посаженная огромная луна, шины дальнобойщиков… Путешествие началось.



2-й день. 30 апреля. 600 км. Ростов–Туапсе. «Пока знакомые места»

Утро выдалось холодным. Все красиво, только безумно холодно.

С днем очень повезло – солнечный, оптимальный по температуре. Собрался быстро, не хотел общаться с вчерашними знакомыми. Сварил кофе и отчалил в направлении Ставрополя, полагая проехать в Азербайджан по западному побережью Каспия. Но на одной из стоянок дальнобойщики из Винницы изменили мои планы – сказали, что российско-грузинская граница за Сочи открыта, и я резко меняю маршрут – намного прикольней ехать по горным районам Черноморского побережья, нежели однообразно «глотать километры» по степям Ставропольской области и Калмыкии. Так что направился через Краснодар в Сочи.

Интернет в телефоне не работал, пришлось заехать в центр Краснодара и искать кафе с Wi-Fi. Краснодар похлеще Москвы – все дороги, ведущие в центр, в пробках, даже на мотоцикле протиснуться очень сложно – машины впритык. Я складывал зеркала и протискивался со скоростью пешехода в пекле южного мегаполиса. К 2 часам добирался до кафе с инетом и скрылся в прохладе кондиционеров. Часа три усиленно общался с техподдержкой тревела – Сашей, параллельно ел и наслаждался комфортом.

В 7 вечера, изрядно уставший, доехал до Черного моря в районе Туапсе. Нашел комфортабельное место для ночевки, так как дорога сильно вымотала. Автокемпинг оказался рядом с морем: дружелюбные хозяева, неразумно-низкая цена за номер, горячая вода и мягкая постель.

Счастье…

3-й день. 1 мая. Кемпинг под Туапсе – в горах под Майкопом. 370 км. «Живу на границах»



Наутро почувствовал крепатуру, не хотелось вставать. Мысль, что сегодня праздник 1-е мая – не отпускала. Но поваляться долго не получилось – соседи включили на всю музыку и громко праздновали выходные.

Море оказалось в 2-х шагах. Покупался, сел на гальку и провалился в нирвану покоя…



Отчаливаю. Думаю доехать до грузинской границы через Абхазию.

Легко доехал до абхазской границы – за 2,5 часа. В пути познакомился с сочинскими байкерами.





Насколько все-таки просто и естественно знакомиться и быть причастным к байк-культуре. Два мотоциклиста, встретившиеся на дороге: по крайней мере, уже друзья. Так много совместных тем, так много желания байкеров отгородиться от остальных, тем самым сближаясь между собой.

Граница. За что я люблю байк, так это за быстрые переходы границы. Не стоишь в очереди, не ждешь. Доехал до терминала и оформляйся. Но я и не думал, что на границах буду тусить 3 часа.

Сначала меня «выписывали» из России, затем, доехав до абхазской границы – имел интересный разговор с таможенницей на тему «Не являюсь ли я боевиком-наемником грузинской стороны» и «О моих взглядах на абхазо-грузинские отношения». Затем я разговаривал со старшим, который заверил меня, что погран-перехода с Грузией на данный момент в Абхазии нет, и смысла ехать-пробовать тоже нет.

Вернулся на российскую границу – оформляться и въезжать обратно . Еще 40 минут.

Встретил четырех российских байкеров на BMW. Один из них сказал, что через 2 дня тоже едут в Грузию по Военно-Грузинской дороге (через Южную Осетию), и к ним присоединятся украинцы. Одним из украинцев оказался мой друг Гера. Как тесна планета Земля .

Я решил воспользоваться проверенной информацией о пограничном переходе и отправился в Южную Осетию… Для этого мне нужно было вернуться в Туапсе и через перевал и Майкоп выходить на Владикавказ.

Прикольно на «спорт-туристе» проходить грунтовый перевал, да еще и ночью. Сначала, на асфальте, ты всех обгоняешь по серпантину, а затем, на грунтовке, за тобой выстраивается целая колонна и дышит в спину. А ты на скорости 30-40 км еле удерживаешь байк в поворотах.

Проехав перевал, уже в 10 часов вечера нашел место в лесу под Майкопом и остановился на ночлег.

4 и 5 дни пути. 2-3мая. «Спартанский день, или дорога в Грузию»

Проснувшись утром, увидел, в каком «мусорнике» я остановился. Кругом пластиковые бутылки, предметы жизнедеятельности гомосапиенса (на человека не похоже). Зато утреннее небо потрясло:



Потратил час на бесплодные попытки подключения интернета в телефоне. Не хватает общения…

В путешествии четко начал чувствовать  период пути, когда ты едешь, фотографируешь, осматриваешь окрестности, и тебе кайфово от одинокого путешествия, и вечерний период, когда останавливаешься на ночлег – и начинает давить одиночество. Время мыслей о вечности .

В 11 часов выехал из своего лесного убежища.

Маршрут достаточно простой: Майкоп–Невинномысск–Пятигорск–Нальчик–Владикавказ– грузинская граница – а там куда доеду.

Целый день ехал по степи, и дул жуткий ветер. Приходилось наклонять мотоцикл и удерживать шею, чтобы не сдуло с дороги.

Температура опустилась до 9 градусов. В Пятигорске начал моросить дождь. Так же нереально сдувало с дороги. Чем ближе к Южной Осетии, тем хуже погодные условия. Перед Владикавказом одел всю теплую одежду и всю амуницию, которую взял с собой. После этой операции мне стало сухо и комфортно , независимо от нуля градусов, к которым подползла температура к вечеру.



Южная Осетия. Поломанные верхушки деревьев от постоянно дующего сильного ветра

Выявил ещё один плюс езды на байке – общение с ГАИ. Хоть и останавливают, но обычно для того, чтобы узнать, куда еду и что за мотоцикл. Самое интересное, почти все гаишники, с кем бы я не общался, или уже отъездили на байке, или собираются покупать мототехнику .

До границы 30 км. Дорога превращается в тропу. Все бы ничего, если бы не промокали перчатки.
Доехал до российской границы  – такие терминалы видел только на Западе. Новый современный терминал с большим количеством штата. Непонятно, зачем. Очень редко посещаемый переход – как мне сказали – около 30 транспортных средств в сутки. Мне даже сумки пропустили через рентген, хотели пропустить еще и мотоцикл

Это тоннель между двумя таможенными постами:

И российские, и грузинские таможенники не советовали ночью ехать по Военно-Грузинской дороге через перевал. Температура опустилась до нуля, еще и дождь, переходящий в снег. Да я и сам не хотел – замерз и устал.

В первом поселке нашел отель и заночевал там. День выдался жестким, но что самое интересное – мне очень понравился Сторож отеля занес в номер бокал вина для сугреву .



11 вечера, только что ввалился в номер грузинского отеля

6-й день пути. 4 мая. «Встреча украинцев на Военно-Грузинской дороге»



Утром на перевал. Приехал в 11. Не пускают – ночью выпал снег и чистят дорогу.


Ждем-с

Обещают открыть перевал к 6 вечера. Появилось свободное время для изложения впечатлений. Вернулся в отель и засел в кафе для написания постов .

Еще раз убедился, что, для байкеров Земля – большая деревня. Ожидая пропуска на перевал, познакомился с  подъехавшими на 3-х «эндуро» (тип мотоцикла) украинцами, причем они тоже встретили друг друга по дороге. Миша на BMW, Денис на KTM и Алексей на Honda Африка.



Так вчетвером, в 6 вечера мы пошли на перевал. Сам перевал длился около 12 км. Это грунтовая дорога, разбитая вдрызг, иногда прерывающаяся туннелями. В одном из тоннелей упал Миша – на перевале 0 градусов, и в тоннелях образовался гололед, так что Миша опробовал новый костюм, отделавшись испугом, и поломанным кофром (боковой ящик для вещей).



Миша готовится к преодолению перевала

Я был захвачен, как, впрочем, и остальные, окружающей красотой: снег по плечо мотоциклиста, воздух, пейзажи, и неестественным сочетанием снежных горных вершин и множества машин, которые снуют по грунтовке.

По дороге через перевал мы останавливались несчетное количество раз и фотографировали все вокруг.





На такой возвышенной ноте мы подружились и решили закрепить дружбу, выпив чачи и местного вина в придорожном грузинском кафе. До Тбилиси оставалось 50 км.

После пары часов расслабленной беседы, местного шашлыка из баранины и алкоголя, увидев наши байки, заявился еще один байкер – Володя, москвич на «чоппере». На ночь не хотелось искать ночевку и мы, воспользовавшись гостеприимством хозяев, остались в том же кафе на ночлег. В зале, где недавние гости праздновали день рождения, мы разнесли столы, постелили кариматы и легли спать.





Никогда не забуду храпящих серенаду трех байкеров


На утро, вразвалочку собравшись, сфотографировавшись на прощание с хозяевами, «по-парадному» поехали в Тбилиси. Мы с Денисом поменялись мотоциклами, и я попробовал высоченный KTM. Ощущения непередаваемые – скорости не чувствуется, сидишь как в танке, высоко над дорогой. Затем попробовал проехаться на «Африке» (Honda), разницы не почувствовал. Да, комфортно, надежно, но… нет того ощущения скорости и разгона, ощущения спорта, ощущения наклонов, как на моем VFR!

В Тбилиси ребята поехали искать гостиницу, а я – Wi-Fi. Для них Грузия – это конечный пункт путешествия, для меня – начальный. На тот момент я уже опять соскучился по одиночеству. Интересно получалось: наслаждаешься тишиной в одиноком путешествии – получаешь его, хочешь общения – на тебе интересные встречи, новые люди…

Поработав и перекусив, я направился в Батуми. Дорога шла по живописному ущелью, без крутых поворотов, как раз чтобы получать максимальное удовольствие от езды.



Интересно в Грузии перемещаются полицейские машины. Их много и они двигаются со скоростью 15-20 км в час, патрулируя территорию. Чем в принципе и должна заниматься полиция .

Вечерняя Грузия

Доехал до моря, нашел пустынный пляж и съехал на гальку.

Я немного устал от гомона байкеров, а здесь – полный релаксационный набор: море, теплая погода и одиночество…



7 день пути. 5 мая. «Турция: горные дороги

и автострады в одном флаконе». 673  км

Если меня попросят перечислить, чем же мне запомнилось путешествие, на втором месте после самой дороги в перечне будет значиться «НОЧЕВКИ». Интуитивные поиски ночевок, красота и самобытность самих мест, приготовление кофе в полной тишине при свете налобного фонарика, чувство блаженного отдыха после полтысячи километров дневной дороги. В это время ты наслаждаешься тишиной и отсутствием людей, а также редко приходящими мыслями…

Эта стоянка не была исключением: море, галька, ни единой живой души. Немного замерз, но место того стоило:

Интересно, что когда спишь на гальке, слышишь шаги за сто метров. Так меня разбудили рыбаки в 6 утра. Сделав пару упражнений – привести спину в порядок, я сел попить кофеёк, созерцал спокойное море и… свои ботинки:



Вечером я заехал на гальку и теперь готовился к операции выезда с пляжа:



Понимал, что могу застрять, но внутреннее спокойствие подсказывало, что как-то справлюсь. И точно, через час после моего заезда появились рыбаки и спросили, нужна ли помощь . Так что наутро втроем легко вытолкали байк на твердую землю, и я поехал в Турцию…

О прохождении границы особо говорить нечего, так как, по сути, сама  процедура, вместе с турецкой визой заняла от силы 20 минут. Еще раз подтверждаю тот факт, что самая жесткая и самая «долгая» – украино-российская таможня.

А вот с бензином все наоборот. Здесь решил привести долларовые цена на бензин в тех странах, где уже был:


Украина – 1 $ за литр
Россия – 0,7 $ за литр
Грузия – 1,25 $ за литр
Турция – 2,43 $ за литр

Так что самый длинный кусок путешествия – перемещение по Турции, – влетит в относительные деньги.



Турция

Въехав на территорию, попал на набережную трехполосную автостраду, идущую по всему Черноморскому побережью, вплоть до Стамбула. Проехав по такой дороге 200 км, я устал от однообразия и свернул вглубь Турции на узкую второстепенную дорогу, проходящую через горные массивы. Мой путь лежал в город Невшехир, где находится национальный парк – единственная достопримечательность, которую я решил посетить планомерно. Как же я был рад, тому, что поехал по узкой второстепенной дороге, шедшей вглубь страны, через перевал. Военно-Грузинская дорога и рядом не стоит с красотами и меняющимся ландшафтом этой трассы. Дорога петляла по ущелью, затем вышла на перевал. Температура сменилась от +16 до нуля, а затем опять поднялась до +19.  В районе перевала я шел в тумане, который обычно скрывает вершины гор. Солнце, туман, снег… блин, круто.

К этому времени, как назло, сел фотоаппарат, которым я снимал видео в движении. Так что фотографировал только телефоном. Вот то, что получилось:





Доехав к ночи к большому городу Сивас, нашел отель, бросил на тротуаре рядом с витриной отеля байк, и пошел искать выпить пивка и поесть.



Факт первый: люди не говорят на английском и мы друг друга вооооооообще не понимали, общались на языке жестов.

Факт второй: куда-то делось спиртное. Ни в одном заведении я не нашел пива!!!!! Потом только до меня дошло: я нахожусь в центральной Турции, где нет туристов, и где жестко выполняют мусульманские законы.

Поужинав очередной шаурмой с айраном (местный кефир), пошел спать…





Ночной Сивас

Еду дальше… в 6-е мая

8-й день пути. 6 мая. Сивас – Акесарай. «Скучный день, но не скучная ночевка». 421 км

Пошел 8 день пути. Лёжа в комфортной постели, не хотел двигаться. Тупо устал. Так протупив час, тело само поднялось и начался новый день .





Мой отель

В путь…

Сегодня по плану хотел посмотреть национальный парк и остановиться около второго по величине озера Туз.

Весь день провел на автострадах.  Самое неинтересное в путешествии. Единственное удовольствие – попробовать разогнать байк до максимума, но после двухсот спидометр остановился и отказался показывать цифры (спидометр электронный) так что я даже не понял, с какой скоростью может идти мой байк – самый часто задаваемый вопрос .

Посмотрел нацпарк. Ну что, ниче так, эмоций не много, покажу лишь пару снимков:





Как только увидел массу туристов, рассматривающих достопримечательности, сел на байк и отправился дальше. В который раз удостоверился, что общественные достопримечательности – не мое. Было такое ощущение, что в этом месте собралось большинство турецких пенсионеров, передвигающихся в своих автодомах.

Отъехав от национального парка, нашел тень от кафешного навеса – попил местного кофе и был сфотографирован нифига не понимающим английского языка официантом.

Дальше мой путь лежал еще к одной достопримечательности – соленому озеру Туз. Так как озеро находилось не по пути, я решил доехать до края озера, найти проселочную дорогу, ведущую к берегу, и заночевать у воды.

Так я и сделал. Время приближалось к 8 вечера. Увидев вдалеке от трассы озеро, нашел проселочную дорогу и поехал по направлению к цели. Оказалось, что я еду не по дороге, а по границе между посевами. Через 10 минут езды по бездорожью понял, что до озера не доберусь, закончился хоть какой то намек на тропу, и решил заночевать на поле каких-то злаковых.



Обосновался посреди поля и вдалеке от автострады, решил поработать:



Затем расстелил спальник и лег смотреть звезды…



9-й день. 7 мая. «Здравствуй, Средиземное море и город Мерсин –

экватор моего путешествия». 302 км

Теперь точно знаю – лучшая стоянка не в лесу, не на открытом пляже, а в поле, вдалеке от дороги!!!!

Реальный кайф. Как будто ты находишься один на всей Земле. Даже не мешают звуки природы (как, например, в лесу). Не видно ничего вокруг, так как ты в высокой траве.

Короче – самая медитативная стоянка за всё путешествие!!!

Собрался и рванул в сторону Мерсина на юг. Это город на побережье Средиземного моря, почти по центру Турции. До самой южной точки моего путешествия оставалось 300 км. Там меня ждал интернет-знакомый Адиль, с которым мы договорились встретиться в Мерсине. Этот день был самым длинным: приехал в город часа в 4, тупо ехал строго на юг, пока не уткнулся в прибрежный парк. Припарковал байк к полицейскому мотополку, пошел здороваться с морем .

С момента поворота спиной к Средиземному морю ощутил, что каждый мой шаг направлен на обратный путь. Ничего не мог с собой поделать – мысль о доме начала потихоньку проникать в расслабленный мозг.

Дождался Адиля, сгрузил вещи у него дома, и начался 6 часовой урок общения на английском языке – вот когда начинаешь ценить русскоговорящих или доскональное знание английского . Попили пива с его другом.  Пацаны – молодые полицейские.



Такую прикольную закуску подают к пиву – морковь и огурец:



10-й день. 8 мая. «Обратный отсчет, или путь в Стамбул». 655 км

Проснувшись рано утром, понял, что надо линять – опять захотелось одиночества. Я забрал байк со стоянки полицейского участка и рванул в сторону Стамбула. 

Интересная  ситуация произошла в дороге с гаишниками. Я не сказал: в Турции их очень много. В основном ловят за превышение скорости. И делают следующим образом: сначала стоит машина с радаром, а затем через пару км вторая машина, и полицейский выходит на середину дороги и останавливает нарушителя.

Первый раз меня остановили еще на Черноморской трассе. Я превысил на 40 км, понял так, что круто превысил. Полицай выписал мне бумажку и отпустил. Ничего не поняв, я поехал дальше.

Когда меня остановили по дороге в Стамбул и посмотрели на  эту квитанцию – полицейские очень ярко поговорили друг с другом и отдали мне документы, типа с богом. Я так понял, что за второе нарушение забирают права – а у меня забирать – нет смысла, да еще и видят, откуда и куда я еду.

Кстати, опять прикольный факт: когда общался с полицейскими, у меня осталась последняя сигарета из шести взятых с собой пачек, я её закурил, и полицейский, видя, что у меня последняя – дал мне свою сигарету про запас. Это я опять про неслучайные случайности.

Впоследствии не особо соблюдал скоростной режим, и у меня появилось такое ощущение, что обо мне передали по рации и полицейские меня не останавливали, а так, выходили на дорогу и пантомимно покачивали ладонями вниз, типа – «тише езжай». Я махал головой и дальше ехал в комфортном для меня режиме…

День получился ударным. Проехал под 700 км. Впереди  Стамбул и пару дней поработать…



Завтрак на пару с воробьем



Горные козы по дороге в Стамбул



И горные пастухи



Мой шлем после каждых 200 км пути по Турции

Каждый день путешествия подтверждает  тот факт, что «думай ты, не думай, а все «сложится как сложится». И для этого не нужно запускать сложный механизм под названием «мозг».  Вот и в этот раз – к 8 вечера начал беспокоится,  где же стать на ночевку – город далеко, а в Турции не так легко найти свободное и хорошее место для ночлега. И тут, только я об этом подумал – на тебе луг, такой ровный, хоть в футбол играй, рядом деревья и речка – красотень .







11-12 день пути. 9-10 мая. «Стамбул». 400 км



Ощущение обратной дороги – очень четкое. Начинаю думать о тех делах, которые оставил в Украине. Одинокое путешествие с каждым днем  приносит все больше вопросов, а не ответов. Но я к этому привык, уже не заморачиваюсь. Просто еду…

Стамбул

Город, в котором я был десятки раз по работе, сейчас выглядел по-другому. Еще бы, первый раз в Стамбуле на байке, первый раз рвусь по скоростной магистрали в почти родной район Laleli, первый раз проезжаю по сумасшедшим даже для байка пробкам, и в первый раз на светофоре кто-то кидается каштанами, типа “езжай давай!!!”

Продвигался к месту встречи с помощью телефонного GPS. Положив мобилу в переднюю сумку на баке, прислушивался к мурлыканью русского голоса…

В условленном месте меня встретил друг моего друга –  болгарин Гюрсел, который уже турок, и который не знает что такое негостеприимство . Встретил, накормил, поселил, купил пачку сигарет и уехал на свадьбу. А на следующий день предоставил свой офис и себя в качестве переводчика для общения с потенциальными производителями MIXBAGa (проект уникальной сумки, разрабатываемый нашей группой компаний). И заметьте – первый раз вижу человека

За один день я справился со своими делами и отбыл в отель отсыпаться перед длинной дорогой домой.

В Стамбуле сделал мизерное количество (читай 3) фото. Большие города с гомоном местного населения не вписывались в формат моего путешествия . Тем более, для меня этот город привычный, вернее район отеля, поэтому просто не увидел ничего интересного.





Стамбульский базар

Центральный базар Стамбула – это конечно не Барабашово, но все же (Барабашово – харьковский оптовый рынок, самый большой в СНГ).





Просто захотелось сфотографировать пацана, продающего салфетки

13-14 дни пути. 11-12мая. Марш-бросок: Стамбул-Харьков.

1800 км, 2,5 часа сна

Из прошлой поездки на Кавказ вынес один урок (думал, что вынес) – когда чувствуется финиш, бросаешь нахер всю прелесть процесса и прешь как немой, пока не коснешься “порога” Харькова.

Знал я этот прикол, и думал, не повторю эту гонку по вертикали, думал, буду кайфовать до последнего километра, но… Все по порядку.

12 мая в 9.30 я вырулил с охраняемой стоянки, включил GPS и рванул за межу Стамбула, хотелось вырваться из перенасыщения населением, то есть из города.

Я не рассчитывал  количество километров, которое нужно проехать до Харькова, и не рассчитывал количество путевых дней, просто глянул на карту, циркулем – указательным и большим пальцами отмерил расстояние и решил, что доеду за два дня и что покрыть мне предстоит тыщи полторы км…

В первый день решил дотянуть до границы Украины. Путь к цели лежал через 3 страны – Болгария, Румыния и полоска Молдовы.

Ездить на байке лучше по узким горным, ну хотя бы извилистым дорогам. Последние 200 км Турции были, напротив, прямые, широкие и неинтересные (опять делаю ссылку на желание добраться, а не вникать в суть процесса – машин нет, пустая широкая трасса).





Одно развлечение: как-то проскакивать точки оплаты за платную магистраль. Дело в том, что, когда я попал на такую магистраль в первый раз, чудак в будке мне показал, типа, проезжай так, без оплаты, рядом со шлагбаумом. Я так и сделал. И в следующие разы, когда я подъезжал к таким пунктам, там не было людей, нужно было просто подъезжать кидать деньги в автомат и ехать. Ну я, согласно условному рефлексу, полученному в первый раз, смело ехал между шлагбаумами. И в последний раз, на выезде с магистрали  через пункт приема валюты, я уже устремился к просвету между концом шлагбаума и другой будкой, как внезапно вывалился бородатый турок из будки и начал мне вежливо орать, что я не прав, и типа «Вы куда, любезный?». На это я вытащил из кармана три купюры разных валют, только не турецкие лиры, и в ответ так же вежливо заорал на русском «у меня нет денег!!!» Парня это не остановило,  из всех предоставленных купюр он выбрал 10 $ и скрылся в приятном теньке будки.



О турецко-болгарской границе сказать нечего, кроме того, что там я поломал второе зеркало, причем случайно, что и обидно . Оставшись без обоих зеркал, поехал дальше. Пока едешь по узкой извилистой дороге – задние зеркала не нужны, все равно никто не догонит. Но когда выезжаешь на широкую магистраль, там уже, извините, байк в среднем движется не с самой большой скоростью.



Болгарию прошел на одном дыхании: классные узкие дороги, море зелени, прикольные названия поселков:





Пасущиеся на полях – кто бы вы думали?



Свиньи

… и пустая болгаро-румынская граница, пост, которой находится прямо в городке. Я даже заблудился, куда ехать. Спрашиваю у женщины, выносившей мусор из подъезда пятиэтажки – а где тут граница? Типа: «а где тут гастроном?» «Да, – говорит, – пару кварталов проедешь и свернешь налево, там и граница».





Та самая «городская» болгаро-румынская граница

Дальше еще прикольней – приехал в Румынию. Смотрю, есть две дороги – GPS показывает налево. Сворачиваю, а там какие-то ворота. То ли порт, то ли какое-то хозяйство, развернулся, поехал обратно, а GPS опять – «езжай налево». Короче, оказалось, что это ворота на территорию, где ходит паром через реку.  Время уже к 8 вечера.



Жду паром

Плыл и думал – много ли выдержу в седле ещё. Решил ехать до упора, а там как карта ляжет. Выехал с парома, чувствую, все путем, силы есть, можно ехать. Только оделся потеплей и попёр – тем более по Румынии предстояло пройти всего 180 км.

Румыния мне запомнилась прямыми дорогами, кофе и «Редбулом» на ночной заправке. Больше не видел нифига. Следующая была румыно-молдавская граница, границей эту процедуру уже нельзя назвать – подъехал, поздоровался, поотвечал на вопросы о путешествии и поехал дальше.

Очень понравилось ночью ехать без шлема с маленькой скоростью (это происходило на территориях между таможнями стран) – не знаю, что в этом прикольного, но запомнились, может быть, минуты отдыха между «глотанием»  километров?

Въехал на территорию Украины уже в 2.30. Задачу-минимум выполнил. Стало совсем холодно, или я просто устал.  Сначала собирался ехать до утра, но подумал, что тогда день пропадет, поэтому решил где-то становиться на ночлег. Проехал 902 км.

В 3:30 выбрал место в лесопосадке около какого-то поля. Заехал в высокую траву, поставил байк, расстелил на влажную от росы траву спальник и вздремнул 2,5 часа.

Последний день путешествия. «Дороги» Украины



В 6 утра я увидел, в какой красоте я остановился. Вопрос, наверное, не совсем в месте стоянки, а в обстановке: поле, роса, молодое рождающееся солнце, все вещи на месте .



Мне предстояло одолеть еще 900 км пути до порога моего дома.

Встал бодренько, сделал пробуждающие упражнения, сел на байк и начал разогревать себя и резину на скорости 70 км в час. Просто быстрее ехать не мог – мозг и тело еще не работали.

Все мечтал о чашке кофе, где-нибудь в уютной кафешечке. Но юг нашей родины это не совсем запад, и даже не восток. Это жопа: никаких кафешечек, даже просто КАФЕ, херовые дороги и… ненасытные стражи дорожного порядка. «Все же это родина», успокаивал я себя, сматываясь в одном из населенных пунктов от полосатой палочки гаишников.

Короче, последний день пути был самым тяжелым – 900 км после 2,5 часов сна, дорог тупо нет.

На фотографии плохо видно, но от Одессы до Кривого Рога некогда широкая асфальтовая дорога превратилась в руины римского Колизея, асфальт только мешает хоть какому-то передвижению транспорта. Машины идут со скоростью 15–20 км в час.

В Кривом Роге начался ливень. Я уже решил пореже слезать с мотоцикла, ведь до Харькова оставалось 300 км.

Самой большой занозой, опять же, являлось желание поскорее добраться домой. Все остальные неудобства усиливались благодаря этому желанию.

И когда я все-таки останавливался и отдыхал, забывал о гонке, кайф возвращался .

Под Кривым Рогом не мог не сфотографировать ивовую лесопосадку. Очень красиво:



В Харькове был в 7 вечера. Жуткая усталость и счастье одновременно. Немного пожалел, что превратил удовольствие пути домой (если бы растянул последние 1800 км на три дня) в обычное для меня ПРЕОДОЛЕНИЕ последних километров.

Кинув свой багаж в коридоре, улегся спать, перед этим сделав пару снимков (жизнь «блогера» забавляет – постоянно хочется что-то сфотографировать ).

Кинутый багаж



Пройденные 6912 км

Время, проведенное в путешествии, как слепок жизни.

Хотел иногда, среди одинокого путешествия, получить общение, пожалуйста – встречаются ребята из Украины на трех байках, пьяные егеря под Ростовом, рыбаки под Батуми, русские байкеры на абхазской границе. Хочешь классных стоянок, не вопрос – хоть тебе ржаное поле в Турции, хоть пустой берег моря под Батуми, просто расслабься, и все будет .

В путешествии для меня нет напряжения – все вовремя – в отдых после долгого дня в седле, и езда по горным дорогам, и заправки, позволяющие размять пятую точку, и перекуры на обочинах, и случайные встречи со случайными людьми, и приготовление утренней каши без соли и масла…

Ум остается спокойным, и ты просто делаешь то, что делаешь, наслаждаясь проявлением своей истинной природы.



Прошли полные сутки, когда занес вещи, а уже тянет… тянет в дорогу…

Жизнь – прекрасная штука, если просто жить .

Удачи и Драйва!!

Алексей Коровин


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница