Всё в объездах – словно в зеркале



Дата18.11.2016
Размер63.9 Kb.
Всё в объездах – словно в зеркале

Традиционный осенний комиссионный осмотр готовности хозяйств Южной к переходу на осенне-зимний режим работы на прошлой неделе стартовал с объезда Сумской дирекции железнодорожных перевозок. А уже через два дня эстафету серьёзного отчёта перед дорожной комиссией в составе руководителей магистрали, начальников служб и представителей Дорпрофсожа приняла Купянская дирекция. Главная цель подобных мероприятий, как подчеркнул на итоговом разборе результатов сумского объезда начальник Южной Александр Филатов, определить реальный уровень готовности хозяйств магистрали к работе в зиму, а вместе с тем приложить максимум усилий для оперативного преодоления, возможно, имеющихся ещё упущений. Мелочей в данном вопросе быть не должно.


Сумы
От станции Люботин под Харьковом до Белополья на Сумщине, что всего-навсего в полутора десятках километров от границы с Россией, путь не близкий. Тем не менее, и в нынешний объезд дорожная комиссия во главе с начальником дороги Александром Филатовым за два дня тщательно осмотрела практически все структурные подразделения и железнодорожные участки территории обслуживания Сумской дирекции железнодорожных перевозок.

– Если мы не останавливались на каких-то станциях либо других объектах, – заметил на итоговом совещании в ДН-3 Александр Филатов, – то это вовсе не значит, что не обращали внимания на них как начальника дирекции, так и руководителей соответствующих подразделений.

Между тем уже в первый день объезда в поле зрения членов дорожной комиссии, к которым по пути следования в Люботине присоединились руководитель ДН-3 Елена Сытник и другие ответственные работники дирекции, попало множество различных железнодорожных объектов. В частности, в Коломаке дорожную комиссию интересовало не только станционное хозяйство, но и работа ЭЧК. На Совнаркомовской, как и на станции Мерчик, — пост ЭЦ и эксплуатация компрессорных, в Богодухове – состояние станционных помещений, на станции Ахтырка, помимо всего прочего, — содержание стрелочных переводов.

Наряду с положительными, ряд негативных моментов усмотрела комиссия при посещении станции Смородино, где обстоятельно ознакомилась с работой вокзала, локомотивного депо, мастерских ПЧ-9, восстановительного поезда и ПКО Смородино. Если ВП Смородино оставил у членов комиссии благоприятное впечатление, то в адрес ПКО грузовых вагонов были высказаны


серьёзные замечания.

На следующий день в Сумах комиссия проинспектировала состояние дел в ЭЧ-3, ШЧ-7, БМЕУ-5, ПЧ-8, ПЧЛ-3, Сумском вагонном участке. Побывала на станциях Торопиловка, Веринский завод и Белополье, ознакомилась с работой ремонтно-механического завода станции Белополье.

Результаты объезда подытожил обстоятельный разговор в актовом зале ДН-3, где его участники уделили внимание и вопросам готовности инфраструктуры к работе в зиму, и анализу выполнения плановых заданий и основных эксплуатационных показателей. Главный ревизор по безопасности движения поездов и автотранспорта Николай Люлин охарактеризовал степень подготовки к зиме основных структурных подразделений по Сумской дирекции. По его словам, члены комиссии выявили и отступления от норм содержания инфраструктуры путевого хозяйства, устройств электроснабжения, сигнализации и связи, влияющих на безопасность движения поездов, и наличие случаев неудовлетворительного содержания стрелочных переводов, в частности, на станции Ахтырка и других объектах. Не всё благополучно с обеспечением сохранности подвижного состава грузоотправителями и грузополучателями при выполнении грузовых операций в хозяйстве коммерческой работы.

Судя по информации начальника службы перевозок Юрия Ткаченко, основной номенклатурой Сумской дирекции по погрузке сегодня является зерно. За 9 месяцев зерновых грузов здесь было погружено свыше 9200 вагонов (почти 600 тыс. т). В свою очередь начальник службы коммерческой работы и маркетинга Дмитрий Тройников обратил внимание дирекции на необходимость эффективного использования вагонов на подъездных путях. Для дистанций пути, как заметил начальник службы пути Иван Куриляк, особо важно уделить внимание снижению количества отступлений от норм содержания колеи, выявленных вагонами-путеизмерителями, обеспечить своевременное и качественное их устранение. То же касается и состояния рельсовых цепей.

Начальник дороги Александр Филатов подчеркнул, что одним из проблемных в регионе остаётся вопрос вырубки угрожающих падением деревьев и уборки порубочных материалов. Поскольку на дороге накоплен определённый опыт работы сформированных для этого в прошлом году комплексных бригад, следует не только шире его распространять, но и существенно активизировать работу в части обеспечения механизированным инструментом.

Свои оценки готовности предприятий дирекции к работе в осенне-зимний период и задачи, стоящие перед руководителями подразделений на будущее, высказали начальники локомотивной службы Юрий Мирошниченко, пассажирской Игорь Плескач, вагонного хозяйства Анатолий Мусиенко, службы пригородных пассажирских перевозок Игорь Кухарчик, сигнализации и связи Василий Сотник, службы электроснабжения Сергей Кравчук, первый заместитель начальника службы БМЕС Виктор Канивец.

Выступавшие отмечали позитивные перемены в работе ДН-3.

Объездом Сумской дирекции начальник дороги Александр Филатов остался доволен, отметив добросовестность и старание всего коллектива дирекции в ходе подготовки хозяйства к зиме. Начальник ДН-3 Елена Сытник поблагодарила членов комиссии за внимательный и объективный разбор деятельности сумских железнодорожников, а также заверила, что выявленные недостатки будут устранены.

Николай ТАРАНЕНКО

Купянск
18 октября в управлении Купянской дирекции железнодорожных перевозок состоялся разбор комиссионного объезда ДН-5, который прошел под председательством первого заместителя начальника дороги Сергея Клименко.

По словам Сергея Михайловича, основным вопросом, на который обращала внимание дорожная комиссия во время осеннего объезда, стала подготовка структурных подразделений Южной дороги к работе в зиму — готовность инфраструктуры, помещений и зданий, обеспеченность железнодорожников спецодеждой и спецобувью. Но, кроме того, члены дорожной комиссии также уделяли внимание и другим не менее важным вопросам — безопасности движения поездов, выполнению плановых заданий и основных эксплуатационных показателей, устранению замечаний дорожной комиссии, сделанных на прошлом весеннем объезде.

Первый заместитель главного ревизора по безопасности движения поездов и автотранспорта Олег Михайленко в своем выступлении выразил обеспокоенность техническим состоянием вагонных замедлителей четной и нечетной механизированных горок станции Купянск-Сортировочный, большая часть которых с просроченными сроками капитального ремонта. На некоторых линейных станциях и перегонах отдельных участков не осуществляется приварка рельсовых и установка дублирующих соединителей, что влияет на устойчивость работы рельсовых цепей. Также были выявлены факты неудовлетворительного содержания стрелочных электроприводов, стрелочных гарнитур, рельсовых цепей. Но, в целом, по мнению Олега Михайленко, ДН-5 готова к работе в зиму и способна обеспечить безопасность движения поездов и автотранспорта.

Хорошо отозвался о станционном хозяйстве Купянской дирекции и главный инженер службы перевозок Геннадий Гема. В частности, с его слов, по вине работников отдела станций ДН-5 транспортных происшествий и случаев производственного травматизма за девять месяцев текущего года допущено не было. В дирекции за много лет работы уже выстроена устойчивая система обеспечения безопасности движения поездов, что дает положительные результаты. Правильно ведется техническая и нормативная документация, проводится техническое обучение, уделяется большое внимание профилактике нарушений.

Начальник службы коммерческой работы и маркетинга Дмитрий Тройников отметил уменьшение среднего времени нахождения вагона на подъездных путях и местного простоя грузовых вагонов. Актуальным остается и использование зерновозов.

Сергей Клименко также подробно остановился на рациональном использовании зерновозов. Сегодня Южная недопоставляет 200 – 300 вагонов для зерновых грузов ежесуточно – а это около трех миллионов гривень, которые недополучает дорога каждый день. Происходит это из-за неэффективного использования вагонов-зерновозов. На данный момент, как заметил Сергей Михайлович, у дороги нет возможности получить большее количество этого вида подвижного состава. В этой ситуации для того, чтобы сократить оборот вагона, надо уменьшить время простоя зерновозов в начальном и конечном пунктах. А вот сокращать время нахождения грузовых вагонов в пути «южане» уже научились, причем до максимума. Но это – мизер в сравнении с тем временем, которое зерновозы находятся на подъездных путях. Поэтому сегодня нужно думать над сокращением времени простоя вагонов, ведь из-за этого дорога теряет много денег, которые можно было заработать. Сергей Клименко подчеркнул важность данного вопроса в свете сокращения объемов транзитных перевозок и необходимости переключения на грузовые перевозки внутри страны.

Среди выступлений начальников других служб следует отметить доклады руководителей служб локомотивного хозяйства Юрия Мирошниченко и пригородных пассажирских перевозок Игоря Кухарчика, которые остановились на готовности их подвижного состава к работе в осенне-зимний период. Начальник службы пути Иван Куриляк рассказал о выполнении эксплуатационных показателей и плановых заданий. На данный момент, по его словам, основные объемы капитальных работ по дирекции уже выполнены, а все оставшиеся – будут завершены к концу года.

В свою очередь об окончании ремонта зданий и помещений Купянского строительно-монтажного эксплуатационного управления доложил первый заместитель начальника службы БМЕС Виктор Канивец. Огромный объем работ был выполнен по поручению начальника дороги Александра Филатова, которое он дал руководству БМЕС по итогам весеннего объезда в апреле текущего года. Строители БМЕУ-4 справились с поставленной задачей в кратчайшие сроки и привели в норму свою производственную базу.


Василий Мельник


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница