Все о Mercedes Benz в мире интернет и не только Выпуск №7 от 15 июня 2000 года Сцепление автомобилей "Мерседес" : Всему свой срок



Скачать 52.21 Kb.
Дата08.11.2016
Размер52.21 Kb.
Все о Mercedes Benz
в мире интернет и не только

Выпуск №7 от 15 июня 2000 года



Сцепление автомобилей "Мерседес" : Всему свой срок...

Некоторые советы тем, кто самостоятельно хочет заменить сцепление на автомобилях "Мерседес", дает Михаил ГОРБАЧЕВ.

Диск сцепления и корзина "ходят" на "мерседесах" долго: нередко более 200 тыс. км. И кто знает, сколько еще времени работала бы эта фрикционная пара, если бы не выжимной подшипник. Он не выдерживает первым, подавая "голос" при нажатии на педаль. К сожалению, немногих владельцев это наводит на мысль о ремонте - а зря. Развязка наступает, как правило, неожиданно: подшипник клинит и ломает лепестки корзины. Теперь не избежать не только демонтажа коробки, но и покупки новой корзины взамен столь легкомысленно испорченной.

Коробку передач (здесь и далее речь пойдет о модели W124) снять несложно. Отсоединяем заднее крепление, или "вертолет", как его часто называют "профи". Затем демонтируем резиновую муфту карданного вала. Для этой операции понадобятся ключ-шестигранник "на 8", головка "на 15" и накидной ключ "на 17". Снимаем тросик спидометра и рабочий цилиндр сцепления, отсоединяем тяги, идущие от кулисы к коробке. Их можно пометить, чтобы ничего не перепутать при сборке. Используя пару удлинителей, карданчик и головку "на 17" из стандартного набора, вывинчиваем болты крепления коробки к блоку двигателя. Отводим карданный вал кверху, подпирая его чурбачком или подставкой подходящей высоты, и извлекаем коробку. Она не тяжелая - вполне под силу одному человеку. Шестигранником "на 6" отворачиваем шесть болтиков, крепящих корзину сцепления. Все!

Для центровки диска сцепления обычно используют оправку. У профессиональных автослесарей часто припасен для этих целей обрезок первичного вала коробки передач. Если у вас нет ни того, ни другого, то оправку можно сделать по месту из... простой деревянной палки, лучше буковой (например, ножки старого стула).

Универсальное приспособление для центровки ведомого диска сцепления.

Впрочем, тому, кто ремонтирует иномарки, может пригодиться универсальное приспособление для центровки диска сцепления на любом автомобиле (см. фото). Принцип работы здесь прост: распорная втулка с боковыми разрезами надежно фиксирует диск сцепления относительно корзины. По мере затягивания винта диск центруют по рабочей поверхности корзины. Затем весь узел монтируют на маховик. Момент затяжки болтов крепления корзины к маховику (делать это надо крест-накрест) - 25 Н.м.

Владелец подержанного "Мерседеса", обладающий навыками ремонта, справится с заменой сцепления даже у себя во дворе. Но хочу предостеречь его от покупки новых деталей до того, как будут демонтированы старые. Дело в том, что диск сцепления (это относится не только к "Мерседесу", но и к другим иномаркам) может иметь крупные или мелкие шлицы и различный диаметр. Продавцы часто затрудняются определить нужную деталь по каталогам, в результате вы можете приобрести совсем "не то". Лучше отправляться на поиски новой детали, имея в руках старую, заведомо подходящую, о чем мы уже не раз писали.

Устанавливая коробку передач, как говорится, "в обратной последовательности", следует помнить, что надписи на резиновой муфте должны "смотреть" в сторону карданного вала, а шайба надевается на болт с той стороны, где она будет контактировать с резиной муфты, а не с лапкой фланца.



Рис. 1. Шаблон-шуп для проверки износа сцепления на "Мерседесе".

Если владелец "Мерседеса" печется о техническом состоянии своей машины, он едва ли "доездит" до заклинивания выжимного подшипника и поломки корзины. Тем более что "вычислить" износ сцепления нетрудно, несмотря на то, что шток рабочего цилиндра находится внутри картера сцепления. Для измерения износа, а следовательно, определения состояния сцепления надо изготовить специальный шаблон-щуп, показанный на рис. 1. Этот шаблон вводят в специальную прорезь, выполненную в прокладке между рабочим цилиндром и картером сцепления. Если метки шаблона исчезают, входя в паз прокладки (рис. 2, а), то износ еще в пределах допустимого, если нет - то ведомый диск необходимо заменить.





Рис. 2. Проверка износа сцепления щупом: а- износ в пределах допустимого; б- сцепление требует ремонта.

Ход вилки сцепления "мерседесов" регулируется автоматически, следить за свободным ходом педали здесь не требуется. А вот гидравлический привод может создать проблемы. Течь манжет главного или рабочего цилиндров не повлияет на их работу, если в бачке достаточно жидкости. А так как бачок, питающий привод сцепления, совмещен с бачком тормозной системы, загоревшаяся аварийная лампа тормозов может свидетельствовать и о том, что с гидроприводом сцепления не все в порядке. Обычно в этом случае под двигателем в районе его стыка с картером сцепления видны свежие капли или под ковриком в ногах водителя появляется внушительных размеров лужа. Иногда педаль сцепления после нажатия не возвращается в исходное положение - главный цилиндр подсасывает воздух. В этом случае требуется его замена.

"Прокачать" гидропривод, то есть удалить из него воздух, - операция непростая. На фирменном сервисе это обычно делают с помощью специального аппарата, который под давлением подает в систему тормозную жидкость. Однако умельцы научились обходиться без него, используя длинный шланг для прокачки тормозов, а в качестве насоса... тормозную систему автомобиля. Порядок действий таков: доливаем уровень тормозной жидкости в бачке до отметки "max", отворачиваем штуцер для прокачки правого переднего тормозного суппорта и надеваем на него шланг. Нажимаем на педаль тормоза и, как только тормозная жидкость появляется из другого конца шланга, надеваем его на штуцер для прокачки рабочего цилиндра сцепления. Не успели? Неудивительно: без помощника тут не обойтись. При работе педалью тормоза очень важно завертывать штуцер при каждом обратном ходе педали, иначе в тормозную систему попадет воздух! Теперь отворачиваем штуцер для прокачки рабочего цилиндра сцепления и продолжаем работать педалью тормоза. Как только пузырьки воздуха перестанут выходить из гидропривода сцепления в бачок с тормозной жидкостью, надо плотно завернуть оба штуцера.

Что делать, если привод сцепления отказал в дороге? Соблюдая некоторые приемы, можно попытаться доехать до дома или ремонтной мастерской. Чтобы тронуться с места, выключите двигатель, включите вторую передачу и пускайте мотор. Машина, подергиваясь, начнет трогаться с места. В этот момент прибавьте газ и двигайтесь на второй передаче до места назначения. Если путь предстоит долгий, то попробуйте переключать передачи. Трогаться можно в этом случае так же, но лучше с первой передачи. При движении с малой скоростью (тахометр при этом показывает немногим больше 1000 об/мин) сбросьте газ и легким движением подайте рычаг в направлении второй передачи. Если вам повезет и обороты вращения двигателя совпадут с оборотами коробки, вторая передача успешно включится. Если нет - не насилуйте коробку, а лучше чуть-чуть прибавьте скорость и, плавно сбрасывая ее, попытайтесь переключиться еще раз. Остальные передачи включаются примерно так же, впрочем, на малой скорости легче. На вторую передачу переходите при 20 км/ч, на третью - при 25 км/ч, на четвертую - при 35 км/ч. Разгоняйтесь медленно, чтобы не перегружать двигатель. Переход на пониженные передачи старайтесь делать также на минимальной скорости. Сбросьте газ и включите "нейтраль". Прибавьте газ и переведите переключатель в сторону нужной вам скорости. Скрежет зубьев коробки передач "сообщит", что вы не угадали с оборотами и нужно повторить все сначала.

Впрочем, будем надеяться, что "чаша сия" вас минует и вы успешно замените изношенный механизм сцепления своими руками или в автосервисе без риска повредить коробку передач.

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ СЦЕПЛЕНИЯ "МЕРСЕДЕСА" W124 (мм)

Толщина новых накладок ведомого диска - 3,8-4,0; минимально допустимый износ накладки - 2,8-2,0.

Диаметр ведомого диска сцепления на автомобиле с двигателем "200" - 215, "230Е" и "260Е" - 228, "300Е" - 240.

Полный износ диска сцепления (глубина от рабочей поверхности до заклепки) - менее 0,3.

Толщина нового диска сцепления на автомобиле с двигателем "200" - 9,5-10,5, "230Е", "260Е" и "300Е" - 10,5-10,9.

Максимально допустимое биение диска сцепления - 0,5.



По материалам журнала "За рулем"


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница