Время/Позиции и место деятельности Основные обязанности и исследования



Скачать 173.51 Kb.
Дата12.11.2016
Размер173.51 Kb.






Сергей Заир-Бек


Опыт




Время/Позиции и место деятельности

Основные обязанности и исследования

2013 – по настоящее время

Ведущий научный сотрудник учебно-научной лаборатории анализа и мониторинга институциональной динамики Института институциональных исследований Научно-исследовательского университета – Высшей школы экономики



Исследование и разработка моделей реализации национальной образовательной политики с целью мониторинга ее результатов, анализа и реализации планов и программ развития образования на федеральном, региональном и локальном уровнях и планирования изменений и дальнейшего развития системы образования в Российской Федерации

2013

Международный эксперт, Всемирный банк – Нью-Йорк



Анализ, оценка и рекомендации офису Всемирного банка – Узбекистан по проекту «UZBEKISTAN BASIC EDUCATION PROJECT II (BEP II)», в том числе:

- оценка разработанной отобранной Всемирным банком организацией методологии проведения исследования результативности проекта «Uzbekistan Basic Education Project II (BEP II)»;

- наблюдение и обзор тренингов для наблюдателей и организаторов проведения анкетирования учителей, школьников, родителей учащихся школ и детских садов;

- оценка структуры финального отчета по результатам исследования;

- оценка проекта итогового отчета по результатам исследования.


2012 – 2013

Международный консультант, Всемирный банк - Таджикистан



Развитие и планирование внедрения результатов Функционального обзора системы повышения квалификации учителей и руководителей системы образования и системы их методологической поддержки.

Подготовка пакета проектов нормативных документов для имплементации реформы системы повышения квалификации учителей и руководителей системы образования в Республике Таджикистан на базе рекомендаций Функционального обзора.

Подготовка и обсуждение материалов по каждому из направлений реформы системы повышения квалификации, инициированным Министерством образования РТ.

Подготовка и обсуждение детального плана имплементации программы реформирования системы повышения квалификации.



2010

Международный консультант Всемирного банка - Таджикистан

Функциональный обзор системы повышения квалификации учителей и руководящих кадров системы образования и системы их методологической поддержки


Изучение системы повышения квалификации и переподготовки учителей и руководителей системы образования и системы их методической поддержки, включая финансовые механизмы функционирования этой системы в контексте официальных норм и правил, возможностей распространения программ системы повышения квалификации, соответствующих задачам образовательных реформ, системы их оценки.

Разработка рекомендаций по совершенствованию системы повышения квалификации и структурных реформ, если это необходимо.



2008 –2012

Руководитель Центра методологии управления, экономики и нормативно-правового регулирования в сфере образования, Федеральный институт развития образования, Москва, Россия



Руководство научными исследованиями в сфере управления образованием, экономики образования и нормативно-правового регулирования сферы образования, включая сравнительные международные исследования образовательных реформ в сфере повышения квалификации учителей.

Непосредственное участие в разработке нормативных актов для разных уровней системы управления образованием.

Разработка рекомендаций для руководителей системы образования разных уровней по организации и финансовой поддержке управленческих решений, включая сферу повышения квалификации и профессиональной переподготовки учителей.


2008 – 2011

Член научно-методического совета Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации



Экспертная поддержка научно-методического совета в его разработках проектов нормативных актов в системе образования.

2006 – 2012

Член рабочей группы Минобрнауки России по реализации эксперимента по трансграничному образованию.




Экспертиза и аналитическая поддержка федерального эксперимента по трансграничному образованию, включая анализ нормативной базы, разработка рекомендаций по организационным и экономическим механизмам реализации эксперимента

2001 – 2012

Исполнительный директор проекта «Чтение и письмо для развития критического мышления - Россия», президент РКМЧП SIC-IRA (Международной ассоциации чтения)




Руководство исследования в сфере развития инновационных образовательных технологий и подходов.

Разработка и реализация программ повышения квалификации учителей в сфере инновационных образовательных технологий.

Координация международного сотрудничества с НКО, созданными в странах СНГ и Восточной и Центральной Европы в сфере инновационных образовательных технологий

Участие в международных образовательных инициативах совместно с НКО Украины, Белоруссии, Армении, Азербайджана, Узбекистана, Таджикистана, Кыргызстана, Молдовы, Грузии, Чехии, Словакии, Словении, Хорватии, Сербии, Косово, Болгарии, Румынии, Латвии, Литвы и Эстонии.



2006 – 2008

Руководитель отдела

Центр моделей управления образовательными системами и организациями, Федеральный институт развития образования, Москва


Разработка рекомендаций для системы управления образованием по организационным и экономическим механизмам принятия управленческих решений, включая систему повышения квалификации и профессиональной переподготовки

2004-2006

Начальник отдела мониторинга программ развития образования Федерального агентства по образованию, Москва, Россия



Руководство мониторинговыми и аналитическими исследованиями по государственным программам развития образования, в том числе в рамках программ займов Всемирного банка. Экспертное сопровождение мероприятий по реструктуризации сетей образовательных учреждений общего и дополнительного профессионального образования.

Координация работ в рамках международных исследований по вопросам управления образовательными реформами со странами бывшего СССР, Восточной и Западной Европы



2003 – 2004

Заместитель начальника Управления информатизации образования Министерства образования Российской Федерации, Москва, Россия



Руководство государственными программами и проектами в сфере информатизации образования, в том числе в рамках развития дистанционного образования и повышения квалификации педагогов. Проведение аналитического обзора результативности государственных программ информатизации.

2003

Начальник отдела координации работ по обеспечению развития образования Управления развития образования Министерства образования Российской Федерации, Москва, Россия



Руководство и координация проектами реформирования управления образованием в рамках государственных программ развития образования.

Координация работ по программам реструктуризации образовательных сетей и учреждений.

Разработка организационно-финансовых механизмов реструктуризации и реформирования системы управления образованием


2001 - 2003

Начальник отдела организационного и научно-методического обеспечения работ по модернизации образования, Москва, Россия



Организационно-методическое сопровождение научных исследований в области разработки новых организационных механизмов реформирования системы образования, в том числе, программы реструктуризации и реформирования системы повышения квалификации педагогов.

2001

Ведущий специалист отдела организационного и научно-методического обеспечения работ по модернизации образования, Москва, Россия



Координация научных исследований в области разработки программ распространения результатов локальных образовательных реформ

Проведение функционального обзора результативности образовательных реформ.



1997–2000

Участник Международной программы РКМЧП «Института Открытое Общество», тренер и сертификатор программы, Санкт-Петербург, Россия



Разработка и проведение программ повышения квалификации учителей школ в области новых педагогических технологий.

Проведение процедур оценки качества подготовки учителей по новым педагогическим технологиям



1996–2000

Научный руководитель экспериментальных программ Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга (Россия) в средних общеобразовательных школах №№455 и 552.



Руководство опытно-экспериментальными программами образовательных учреждений.

Разработка стратегий локальных реформ образовательных учреждений, включая нормативную базу и программы повышения квалификации учителей



1993-2000

Преподаватель Российского Государственного университета имени А..И. Герцена, Санкт-Петербург, Россия



Обучение студентов педагогического университета по программам методики обучения географии и краеведения

    1992-1995

Учитель географии и биологии Академии Русского балета имени А.Я..Вагановой, Санкт-Петербург, Россия.

Преподавание учебных дисциплин «география» и «биология»



  • кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики обучения географии и краеведения РГПУ им. А.И.Герцена

  • старший научный сотрудник НИИ общего среднего образования РГПУ им. А.И.Герцена.

  • магистр образования по специальности “Управление образовательными системами”.

  • научный секретарь отделения географического образования Русского географического общества.

  • автор 23 научных публикаций по проблемам управления образования, инновационных образовательных технологий, среднего и высшего образования.

  • стипендиат Президента Российской Федерации для одаренных студентов, аспирантов и молодых ученых (1994).




Научная и проектная деятельность



2014 – по настоящее время

Разработка предложений по повышению эффективности управления изменениями в сфере образования с участием органов государственно-общественного управления



- Проведение анализа изменений, произошедших в системе образования Российской Федерации, не менее чем за 5 лет в разрезе субъектов Российской Федерации на основании данных статистики и данных о ходе реализации Планов мероприятий («дорожных карт») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» субъектов Российской Федерации

- Оценка эффективности решения субъектами Российской Федерации задач указов Президента Российской Федерации на основании сформированной базы данных показателей и подготовка аналитических отчетов о реализации изменений в отдельных субъектах Российской Федерации

- Выявление и анализ результатов и социальных эффектов изменений, происходящих в сфере образования в связи с повышением оплаты труда педагогических работников, введением эффективного контракта

- Подготовка предложений по повышению эффективности управления изменениями в сфере образования с участием органов в государственно-общественного управления



2012

«Разработка «дорожной карты», мониторинг и оценка эффективности реализации мероприятий по обеспечению доступности и качества образования, в целях обеспечения реализации задач в области образования, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»



- Анализ российского и международного опыта осуществления изменений по направлениям, определяемым в Указах, подготовка предложений по решению обозначенных в Указах мероприятий и задач;

- Разработка «дорожных карт» по обеспечению доступности и качества образования в целях обеспечения реализации задач в области образования, поставленных в Указах президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»»



2009 – по настоящее время

Научно-методическое обоснование и разработка механизмов взаимодействия органов управления образованием, образовательных учреждений и общественности в обеспечении равного доступа учащихся к качественному образованию, Минобрнауки России, руководитель проекта



• анализ и обобщение успешного международного и отечественного опыта по формированию и закреплению механизмов взаимодействия при регулировании, согласовании и защиты прав и свобод на получение качественного образования всем детям, проживающим на территории субъектов РФ;

- проведение функционального обзора действующих моделей равного доступа учащихся к качественному образованию

• разработка унифицированных модельно логических схем (механизмов) воздействия на социальные отношения при принятии управленческих решений на обеспечение доступности качественного образования и инструментально-процедурных конструкций для реализации права участия представителей общества в управлении образованием;

- разработка рекомендаций по реструктуризации механизмов и моделей равного доступа учащихся к качественным образовательным услугам

• разработка рекомендаций по формированию механизмов имплементации (совокупности правовых и организационных средств, применяемых в целях всестороннего, своевременного и полного осуществления принятых в соответствии с правом обязательств), при которых возможно регулирование отношений.


    2009 – по настоящее время

    Научно-методическое обоснование и разработка подходов к формированию моделей управления образованием по результатам в контексте административной реформы, Минобрнауки России, руководитель проекта



- анализ международного и российского опыта формирования и функционирования моделей управления отраслями социальной сферы, в том числе опыта моделей управления отраслями социальной сферы в странах СНГ;

- проведение анализа результативности функционирования моделей управления образованием в контексте административной реформы на основе разработанных критериев;

- анализ нормативно-правовой базы организации управления социальной сферой на федеральном и региональном уровне для выявления правовых оснований разработки и внедрения моделей управления образованием по результатам;

- разработка научно обоснованных подходов к созданию моделей управления образованием по результатам в контексте задач административной и бюджетной реформы в Российской Федерации, в том числе к разработке показателей и индикаторов результатов деятельности, комплексного планирования деятельности

- разработка рекомендаций по реструктуризации моделей управления образованием в контексте административной реформы и методик анализа их результативности с учетом опыта стран СНГ и Российской Федерации


    2008

    Разработка организационно-методического обеспечения создания и внедрения перспективных моделей деятельности органов управления образованием на региональном уровне в условиях реализации масштабных образовательных проектов, Федеральная целевая программа развития образования, руководитель проекта



- разработка системы критериев эффективности управления образованием на региональном уровне с учетом реализации масштабных проектов модернизации образования, а также по результатам проведенного анализа хода и результатов реализации масштабных проектов модернизации образования в субъектах РФ, в том числе в рамках стратегий реформирования системы повышения квалификации педагогических работников;

- проведение функционального обзора эффективных программ и проектов модернизации образования, в том числе, направленных на реструктуризацию ступеней образования, включая систему повышения квалификации педагогических работников

- разработка механизмов повышения эффективности управления образованием на региональном уровне при реализации масштабных проектов модернизации образования, в том числе, предложений по нормативно-правовому и организационно-методическому обеспечению, и осуществление их апробации.

- проведение анализа результативности предлагаемых моделей управления и масштабных проектов модернизации образования, в том числе экспертных анализ нормативно-правовой базы



    2007 – 2008

    Подготовка и апробация предложений по организации работы по экспертизе отчетов, предоставляемых субъектами Российской Федерации в соответствии с Типовой инструкцией о порядке составления отчетности о реализации приоритетных национальных проектов, Приоритетный национальный проект «Образование», старший научный консультант проекта



- Разработка методологии и подходов к организации работы по экспертизе отчетов, предоставляемых субъектами Российской Федерации в соответствии с Типовой инструкцией о порядке составления отчетности о реализации приоритетных национальных проектов

- Проведение функционального обзора опыта регионов Российской Федерации по реализации приориетного национального проекта «Образование»

- Апробирование разработанных рекомендаций по методологии и механизмам экспертизы отчетов в соответствии с предложенными изменениями и дополнениями в Типовую инструкцию на нескольких модельных регионах.

- Формирование аналитического отчета по результатам экспертизы отчетов субъектов Российской Федерации о реализации приоритетного национального проекта «Образование» и разработка рекомендаций для субъектов Российской Федерации по учету результатов экспертизы и анализа отчетов субъектов РФ для принятия управленческих решений рамках реализации национального проекта «Образование» и региональных программ развития образования.

- разработка рекомендаций по реструктуризации образовательных сетей в регионах Российской Федерации по результатам анализа результативности реализации широкомасштабных экспериментов в системе образования


    2007 – 2008



Разработка предложений по вариативным экономическим моделям реализации контрольно- надзорной деятельности на региональном уровне и по типовой структуре расходов и обоснованию объемов на осуществление контрольно-надзорных функций на региональном уровне в условиях передачи части федеральных полномочий на региональный уровень, Федеральная целевая программа развития образования, член экспертной группы проекта

Анализ существующих подходов к финансированию надзорно-контрольной деятельности на региональном уровне

Проведение анализа результативности моделей финансирования надзорно-контрольной деятельности на региональном уровне с учетом опыта реформ финансово-экономических отношений в сфере образования в странах СНГ

Разработка методических рекомендаций исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации по внедрению моделей финансирования надзорно-контрольной деятельности в сфере образования в рамках переданных полномочий Российской Федерации


    2007 – 2008

    Проект «Разработка научно обоснованных критериев по оценке эффективности проведения эксперимента по управлению образованием на основе создания федеральных образовательных округов» Минобрнауки России, руководитель проекта



- анализ существующих моделей управления образованием на основе создания образовательных округов в субъектах Российской Федерации, принимающих участие в федеральном эксперименте;

- разработка предложений по системе научно обоснованных критериев по оценке эффективности проведения эксперимента;

- разработка организационных и инструментальных механизмов проведения мониторинга эффективности эксперимента;

- апробация разработанной методики мониторинга.



    2006 – 2007

    Проект «Исследование моделей адаптации управления образованием к условиям административной реформы» Минобрнауки России, руководитель проекта



- анализ подходов к разграничению и оснований обособления управленческих функций в сфере образования в условиях проводимой административной реформы;

- анализ действующей нормативной правовой базы в части правового обеспечения перехода к новым формам управления образованием в связи с реализацией административной реформы;

- подготовка предложений по разработке моделей адаптации управления образованием к условиям административной реформы.


    2005 – 2006

Проект «Разработка учебных программ» (Программа RE:FINE), Facilitating Curricular Reform through Strengthening Curriculum Development and Writing Skills of Teachers, национальный координатор проекта

- Разработка международного инструментария конструирования куррикулума подготовки учителей в рамках национальных образовательных реформ.

- разработка единых подходов к образовательным реформам учебных планов в тесном сотрудничестве с образовательными институтами стран СНГ на принципах функционального анализа опыта образовательных реформ и их результативности

- адаптация национальной модели системы повышения квалификации педагогов в условиях новых стандартов образования в ходе модельного эксперимента


    2001 – 2004

    Проект Международной ассоциации чтения при поддержке Института «Открытое общество» «Программа РКМЧП для высшего образования», национальный координатор проекта



- разработка и адаптация национальной программы повышения квалификации педагогов высшей школы по новым образовательным технологиям;

- формирование сети университетов для дальнейшего распространения разработанных программ



    1997 – 2000

    Программа Института «Открытое общество» «Развитие критического мышления через чтение и письмо», член региональной группы проекта



- разработка и адаптация национальной программы повышения квалификации учителей в рамках освоения новых образовательных технологий

- разработка рекомендаций для системы повышения квалификации учителей по внедрению национальной программы повышения квалификации учителей, прошедшей международную сертификацию.




    Образование

    1997-1998 национальные семинары в рамках программы РКМЧП «Института Открытое Общество»

    1996-1997 Российский Государственный педагогический университет им. А.И.Герцена, Санкт-Петербург, Россия


  • магистратура на факультете организаторов народного образования

  • степень магистра образования по специальности “Управление образовательными системами”.

  • диссертация по теме “Проектирование системы экологического образования в средней школе”.

    1993-1996 Российский Государственный педагогический университет им. А.И.Герцена (Санкт-Петербург, Россия)



  • аспирантура по кафедра методики обучения географии и краеведения

  • научная степень кандидата педагогических наук

  • диссертация по теме “Методика формирования системы понятий эколого-экономического содержания в курсе “География России” 9 класса”

    1988-1993 Российский Государственный педагогический университет им. А.И.Герцена (Санкт-Петербург, Россия)



  • дневное отделение факультета географии

  • специальность “учитель географии и биологии”



    Интересы

    1977-1988 средняя общеобразовательная школа №148 с углубленным изучением иностранных языков (Санкт-Петербург, Россия)


Профессиональные и личные качества
образовательный менеджмент, образовательный консалтинг, экономика образования, управление образовательными системами и организациями, инновационные педагогические технологии, повышение квалификации и переподготовка управленческих и педагогических кадров

  • Квалифицированный и творческий работник. Имеет более 15 лет опыта организатора и управленца в системе образования. Общителен и контактен с различными социальными группами. Имеет широкие контакты с образовательными институтами в странах СНГ и опыт сотрудничества с ними в реализации образовательных реформ. Способен к принятию грамотных решений в сложных ситуациях. Открыт и умеет работать в команде.

  • компьютер: Microsoft Office \ Word \ Excel \ Access \ Internet Explorer, e-mail.

  • Русский – родной, английский: - отлично: чтение, письмо, профессиональная коммуникация. испанский– чтение со словарем,

Личные данные: Родился 21.07.1971. Женат, сыну 13 лет
Домашний адрес: Астраханский пер. 1/15, кв.55, Москва, 129090, Россия
Телефон: +7 (495) 680-2180
e-mail: szair-bek@hse.ru sergey_zair@mail.ru



База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница