Возвращение Управлением Федерального казначейства по Тамбовской области исполнительных документов взыскателю без исполнения. Анализ и ошибки



Скачать 35.56 Kb.
Дата24.04.2016
Размер35.56 Kb.





Возвращение Управлением Федерального казначейства по Тамбовской области исполнительных документов взыскателю без исполнения. Анализ и ошибки.
В 2012 году в УФК по Тамбовской области, включая его территориальные отделы, расположенные в г. Тамбове, г. Кирсанове и г. Моршанске поступило на исполнение 1103 исполнительных документов. Из них возвращено– 104 (9%).

Возвращались исполнительные документы по следующим основаниям:

- отсутствие в исполнительном листе сведения о взыскателе и должнике: идентификационного номера налогоплательщика (далее - ИНН) и даты государственной регистрации в качестве юридического лица;

- не представлена надлежащим образом заверенная судом копия судебного акта, на основании которого выдан исполнительный лист;

- не представлена доверенность или нотариально удостоверенная копия доверенности, удостоверяющая полномочия представителя (в случае подписания заявления взыскателя его представителем);

- исполнительный лист не заверен гербовой печатью суда;

- не представлено заявление взыскателя;

- не указана дата выдачи исполнительного листа;

- резолютивная часть судебного акта, указанная в исполнительном листе, не соответствует резолютивной части в судебном акте.
Наиболее типичными, из указанных причин возврата, являются:

- отсутствие в исполнительном листе сведений о взыскателе и должнике: ИНН и даты государственной регистрации в качестве юридического лица;

- не представление копии судебного акта.

По каждому из этих оснований УФК по Тамбовской области в 2012 году возвращено более 35 % исполнительных документов, а по обоим основаниям – число возвращенных исполнительных документов составляет более 70 % от общего числа возвращенных.

Более подробно в связи с этим необходимо отметить следующее.
Дата государственной регистрации должника или взыскателя в качестве юридического лица и идентификационный номер налогоплательщика стали относиться к числу обязательных реквизитов исполнительного документа сравнительно недавно, а именно с 01.01.2012 с вступлением в силу Федерального закона от 03.12.2011 № 389 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым был дополнен установленный Федеральным законом от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации перечень требований, предъявляемых к исполнительным документам. Соответственно, исполнительный документ, в котором отсутствуют указанные реквизиты, подлежит возврату взыскателю без исполнения, как несоответствующий, требованиям, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Непредставление надлежащим образом заверенной судом копии судебного акта, на основании которого он выдан, является основанием возврата исполнительных документов только в отношении казенных учреждений в соответствии с пунктом 3 ст. 242.1 БК РФ.

В отношении бюджетных (автономных) учреждений статьей  30 Федерального закона от 08.05.2010 г. №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельный законодательный акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее - закон 83-ФЗ), предоставление копии судебного акта не предусмотрено, содержится требование о предоставлении только исполнительного документа и заявления взыскателя.

Что касается других оснований возврата, то они не многочисленны, можно сказать носят разовый характер. Почти 10 % составляют факты непредставления доверенности, удостоверяющей полномочия представителя (в случае подписания заявления взыскателя его представителем).

В ряде случаев документы возвращаются одновременно по нескольким основаниям, как, например:

- в связи с непредставлением копии судебного акта и не представлением доверенности представителем взыскателя;

- отсутствием в исполнительном листе ИНН и даты государственной регистрации в качестве юридического лица должника и несоответствие данных о взыскателе и должнике, указанных в исполнительном листе данным в судебном акте.

Нередки случаи, когда взыскатели направляют исполнительные документы, но при этом лицевой счет должника в УФК по Тамбовской области отсутствует.

При этом в отношении казенных учреждений статьи 242.3., 242.4., и 242.5. БК РФ прямо указывают, что исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства соответствующего бюджета (федерального, субъекта РФ, местного) направляется по месту открытия должнику лицевых счетов.

В соответствии законом № 83-ФЗ, одним из оснований для возврата исполнительных документов взыскателю является отсутствие лицевого счета должника в органе Федерального казначейства.

В заключении напоминаем, что в соответствии с пунктом 4 ст. 242.1 БК РФ возвращение исполнительного документа взыскателю не является препятствием для нового предъявления указанного документа к исполнению в пределах срока, исчисляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подготовлено ведущим специалистом-экспертом

юридического отдела

УФК по Тамбовской области А.А. Брыксиным


14.01.2013


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница