Воспитывающая роль иллюстраций к сказке для детского театра «Белоснежка и семь гномов. New»



Скачать 27.69 Kb.
Дата19.11.2016
Размер27.69 Kb.
Адашева Э. А.

Учитель русского языка и литературы.

Руководитель театральной студии « Прометей»

ГБОУ ЦО№1486 ГБОУ ЦО № 1486 СВАО Москвы


Воспитывающая роль иллюстраций к сказке для детского театра

« Белоснежка и семь гномов.NEW»

Изобразительное искусство, пожалуй, самый любимый предмет у всех детей, умеющих и даже не умеющих рисовать. Через рисунок дети говорят с нами, выражают свои мысли, эмоции, настроение. Театр непосредственно связан с эстетической деятельностью. Помимо игры актёров, ребятам приходится создавать материал для сцены. Первой такой работой было иллюстрирование собственносочинённой сказки для спектакля «Белоснежка и семь гномов.NEW».

«Белоснежка по-новому» – это сказка «наоборот». В ней Белоснежка ленива, груба, но попав к гномам, она перевоспитывается, становится трудолюбивой и вежливой.

Сюжет был интересен детям, потому что они сами его создавали. Каждый ребенок рисовал свой рисунок, выбрав эпизод из сказки. Мотивация к данной деятельности, к созданию иллюстрации была сформирована под влиянием прослушивания и обсуждения сказки, уже прошло несколько репетиций спектакля. Готовясь к спектаклю, думая о декорациях, дети придумывали образы Белоснежки и гномов.

Болтунова Диана (см. рис.№1) решила изобразить на своей иллюстрации комнату гномов, где Белоснежка читает книгу, а Романтик одаривает её цветком. Ученица именно так представила себе современную Белоснежку: светлые волосы, просто покроенное платье.



Рисунок №1. «Романтик, дарящий цветы Белоснежке».

Автор Болтунова Диана, 5 класс; руководитель Адашева Э.А.

А вот Иващенко Уля (см. рис.№2) увидела Белоснежку другой: с русыми волосами и в ярком пышном платье. На её рисунке героиня моет посуду, и на лице у неё уже не слёзы, а улыбка, так как она понимает, что её помощь нужна окружающим и она с пользой проводит время.





Рисунок №2. «Трудолюбивая Белоснежка».

Автор Иващенко Ульяна, 5 класс, руководитель Адашева Э.А.

В следующей работе (на рис №3) изображён момент прогулки Белоснежки и двух гномов. Настя, нарисовавшая этот рисунок, изобразила Почемучку и Профика. Профик дарит Белоснежке прекрасный букет цветов, а она с Почемучкой восторгается им. На этой иллюстрации появляются друзья гномов - лесные жители; на дереве сидит птичка, а рядом с кустом серый зайчик. Здесь Белоснежку рисовала девочка, которая будет её играть в спектакле, поэтому у них можно найти общие черты.





Рисунок №3. «Белоснежка с Почемучкой и Профиком».

Автор Михайлова Анастасия, 5 класс; руководитель Адашева Э.А.

А вот у Лучшей Анны на рисунке №4 Белоснежка на прогулке с Романтиком. Белоснежка играет на флейте, а Романтик, стоя у мольберта, внимательно её слушает. Этот рисунок наполнен солнечным светом.





Рисунок №4. «Белоснежка играет на флейте». Автор Лучшая Анна, 5 класс; руководитель Адашева Э.А.

Почти каждая девочка изобразила свою героиню в пышном и ярком платье. Это говорит о том, что сказочные персонажи, какими бы они ни были, всегда представляются в наших мыслях в «радужном» цвете. Каждая ученица, рисуя героиню, невольно представляла на её месте себя, и старалась наделить образ своими чертами.



Иллюстрирование сказки - наша первая работа, но уже есть намётки к эскизам спектакля. Дети очень одухотворены театральным искусством, желанием внести в каждую строку своё слово, в каждую сцену своё действие. Изобразительная деятельность начинающих актёров повышает мотивацию учения, формирует умение работать в команде для достижения общей цели, не теряя собственной индивидуальности, раскрывает творческий потенциал учащихся, очень хорошо дисциплинирует, обостряет чувство ответственности, способствует воспитанию успешной личности ученика.


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница