Вопрос Ответ «Морфология»



Скачать 26.45 Kb.
Дата09.11.2016
Размер26.45 Kb.
Приложение 3

Задания для желтой дорожки


Раздел

Вопрос

Ответ

«Морфология»

1.Определить род существительных. Подобрать к ним прилагательные: тюль, эскимо.

2. Образовать прилагательные от указанных слов: сестра, птица, яблоня.

3. Как будет совершенный вид от глаголов: говорить, брать?


1. Красивый тюль, вкусное эскимо.

2. Сестрин, птичий, яблочный.


3. Сказать, взять.




«Фразеология»

1.Объяснить смысл фразеологизма: (жить) на большую ногу

2. Объяснить смысл фразеологизма: Нить Ариадны


3. Объяснить смысл фразеологизма: Как пить дать

1. В 14 столетии в Западной Европе знатность определялась длиной башмака. Башмак дворянина был в полтора фута (около 45 см), барона – в два фута, а башмак князя – в два с половиной фута. Поэтому по башмаку можно было узнать самого знатного. Впоследствии вместо «жить на большую ногу» стали говорить «жить на широкую ногу», т.е. богато, не считая денег.

2. Это выражение пришло из мифа об афинском герое Тезее. Ариадна, дочь критского царя Миноса, помогла Тезею, прибывшему из Афин, сразиться с ужасным Минотавром. С помощью клубка ниток, который дала Тезею Ариадна, он сумел после победы над Минотавром благополучно выбраться из лабиринта. Переносное значение данного выражения – средство выйти из затруднения или руководящее начало.

3. По обычаю древних славян, никто не имел права отказать человеку в воде. С тех пор и пошло выражение «как пить дать» в значении: точно, несомненно


«Фонетика»

1.Есть ли одинаковые звуки в словах: горячий бульон?

2. Как, не изменяя ни одного звука, изменить значения слов: выходить, пахнуть?

3. Какими и сколькими звуками различаются в произношении слова: сторожка, старушка?


1. [й]
2. Выходить, пахнуть

3. Различаются двумя звуками: [а], [у]



«Стилистика»

1.Объяснить значение слова: вычурный.

2. Найдите ошибку в предложении: Подойдя к дому, нас настиг сильный ливень.

3. Подберите синонимы к слову: большой.


1. Излишне затейливый, нарочито усложненный, замысловатый.
2. Нас настиг сильный ливень, когда мы подошли к дому.

3. Огромный, гигантский, масштабный, ….



«Словообразование»

1. Заменить одним словом: музыкант, играющий на трубе; болтливая девочка

2. Объяснить различия в значении следующих пар слов: подразнить и поддразнить.

3. Одинаковы ли приставки в словах: подобрать, подобреть.


1. Трубач, болтушка.

2. Подразнить – в некотором. роде дразнить;

поддразнить – слегка подразнить.
3. Нет.


«Лексика»

1. Назовите антонимы:

Быль что смола, а небыль - что вода..

Добрая слава лежит, а худая бежит

2. Найдите омонимы:

Не хочет косой косить, говорит: «Коса коса».

3. Подобрать к старославянизмам русские соответствия: злато, ланиты.




1. Быль – небыль;

добрая – худая.

2. Коса, коса.

3. Золото, щеки.




База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница