Внимание: опыт Выпуск 1 (январь 2014) Богачёва Галина Егоровна



Скачать 54.57 Kb.
Дата14.11.2016
Размер54.57 Kb.
Отдел по образованию Администрации муниципального образования «Дорогобужский район» Смоленской области

Методический листок «Внимание: опыт»



Выпуск 1 (январь 2014)





Богачёва

Галина Егоровна

учитель начальных классов МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 2

Галина Егоровна - опытный, творчески работающий педагог, более двадцати лет возглавляет школьное методическое объединение учителей начальных классов, входит в состав методического совета школы.

Открытые уроки, семинары-практикумы, проведенные для учителей школ поселка и района, всегда получали высокую оценку коллег. Незаурядный учитель, она щедро делится опытом своей работы на районных и областных семинарах, курсах, научно-методических конференциях.

Одна из первых начала использовать нетрадиционные формы уроков, применять элементы развивающего обучения, интерактивные методические технологии: технологию мастерских, проектную деятельность, разрабатывать уроки Словесности.

Проявляя высокий профессионализм, Галина Егоровна обеспечивает разнообразие видов деятельности учащихся, реализуя не только образовательную, но и развивающую функцию обучения, связанную с развитием творческого мышления учащихся. Неутомимо и постоянно ищет новые приемы и формы работы, серьезно относится к самообразованию, работая над темой «Развитие творческого мышления на уроках русского языка и литературного чтения».

Система разнообразных видов заданий и упражнений, применяемые ею на уроках и на внеклассных занятиях, способствуют развитию творческого мышления ее учеников.

Развитие творческого мышления на уроках русского языка

и литературного чтения

Урок должен быть пронизан идеей КТД

Типы уроков


  • Урок Словесности

  • Урок- мастерская

  • Урок- проект

  • Урок нравственности

  • Урок фантазии

  • Урок-театра

Базовая модель урока, направленная на развитие творческого мышления

– Разминка. Репродуктивные задания.

– Развитие психических механизмов (памяти, внимания, мышления, воображения)

– Выполнение развивающих, частично-поисковых заданий (нахождение закономерностей, принципа группирования).

– Решение творческих заданий (воспитание у учащихся видеть новое в известном).

– Подведение итогов.

Рефлексия.

Уроки литературного чтения


  • Уроки чтения и анализа

  • Уроки слушания

  • Урок прочтения

  • Уроки дополнительного чтения (внеклассное чтение)

  • Интегрированные уроки словесности.

Психологические упражнения для уроков активного слушания

– Групповое рисование (в микрогруппах). Слушая чтение учителя, дети выбирают эпизод для иллюстрации.

Перед началом чтения: «Представьте, что услышите. Какого цвета эпизод?»

После чтения: «Представьте зрительно фрагмент; нарисуйте любой фрагмент, который смогли запомнить (схематично, в цвете, в символах)

Лидер группы объясняет выбор фрагмента («мы выбрали эпизод…») и дополняет, что не могли нарисовать.

– Индивидуальные творческие задания.

– Подберите цвета и краски, которыми воспользуемся, если бы представили иллюстрацию.

– Есть один простой карандаш. Как в линиях изобразить состояние героя.

– Озвучить эпизод…

Урок обучения чтению.

– читаем парами друг другу;

– читаем вслух; «Я слышу и читаю»

В процессе чтения: подчеркните опорные слова карандашом.

По завершению чтения: найти опорные слова, которые характеризуют основное содержание - запишите.

Работа в парах.

Воспроизвести текст по опорным словам.



Упражнения для развития творческого мышления

Репродуктивные задания

Это серия простых вопросов, но выполнять их следует в быстром темпе (устно или письменно)

– Какое сегодня число?

– Какой день недели был вчера?

– Какая буква третья в слове вокзал?

– Название какого месяца оканчивается на т?



Литературная разминка «Что это? Кто это?»

– То, в чем медведь тащил Машу и пирожки?

– Кто бродит по Лукоморью?

Нестандартные задания

– Интеллектуальная игра. Серая…? (Шейка)

– Белая…? (береза)

Развитие литературных способностей и речи учащихся

Словотворчество. Ведущий называет слово. Дети, путем прибавления к нему приставок, суффиксов составляют новое слово и объясняют, где такой вымышленный предмет можно применить.

Игра в буриме. Учащимся предлагают две исходные пары рифм. Нужно придумать четверостишье (окошки-дорожки, дожди - подожди).

Что можно сделать со словом? Учащимся предлагается слово «кактус». Задание: назвать слова, которые начинаются с первого слога, со второго. Подобрать к ним рифмованные слова. Сочинить сказку о кактусе.

Коллективный рассказ (групповая работа)

Каждый участник получает карточку с изображением какого-нибудь предмета. Предлагается тема («Случай в лесу», «Таинственный незнакомец» и другие). Продолжает каждый из группы, добавляя новое предложение, в котором должен фигурировать предмет, изображенный у него на карточке. Последний участник придумывает логическую и связную концовку.



Урок фантазии. Работа в группах ( 5-7 человек). Определить героев сказок (Колобок, Карлсон, Буратино…). Надо придумать ситуацию, при которой их встреча возможна.

Все вещи разговаривают. Найти с ними общий язык. О чем разговаривают: «носки» и «кроссовки», «телевизор» и «телефон», «холодильник» и «колбаса».

Допиши две строчки

Как – то раз один чудак

Головой пробил чердак…

(Посмотрел и молвил грустно



Здесь, ребята, тоже пусто.) (Левин)

Прохоров Сазон



Воробьев кормил

(Бросил им батон



Десять штук убил) (О. Григорян)

Урок театра. Сценические импровизации. Проиграть ситуацию: отправимся в поход.

Оживи картину. Предлагается репродукция. За одну - две минуты придумать реплики, рассказать, что будет дальше от имени персонажа.

Сказка в новом ключе. Проиграть сказку так, будто события происходят в наше время.

Инсценировать. Групповая работа. Выбрать две – три строчки и инсценировать. (Г.Остер «Вредные советы»)

Все задания направлены на то, чтобы подключить воображение, фантазию ребенка. Создается атмосфера открытости, доброжелательности, сотворчества в общении, включение эмоциональной сферы ребенка, обогащаются его чувства.

Галина Егоровна умело создает на уроках атмосферу доверия, сотрудничества, что стимулирует положительное отношение детей к учебе. Учитель стремится вырастить своих воспитанников не столько прилежными исполнителями, сколько людьми думающими, творческими, способными к нестандартным решениям.

Учитель много времени отдает общему развитию своих подопечных, охране жизни и здоровья, расширяет их кругозор, организует конкурсные дела, экскурсии по родному краю.





База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница