Внеклассное мероприятие Зоологическая интеллек­туальная игра для учащихся 7-9 классов



Скачать 239.17 Kb.
Дата09.05.2016
Размер239.17 Kb.
Старинский филиал

МОУ «Никифоровская средняя общеобразовательная школа №2»


Открытое внеклассное мероприятие

Зоологическая интеллек­туальная игра для учащихся 7-9 классов
ПТИЧИЙ БАЗАР



Подготовила и провела

Давыдова Н.Е.

учитель биологии

В лесу все темнее.

Деревья сливаются в большие темнеющие массы.

Все птицы спят. Горихвостки, маленькие дятлы

одни еще посвистывают... Вот и они умолкли.

Еще раз прозвенел над вами звонкий голос пеночки;

где-то печально прокричала иволга,

соловей щелкнул в первый раз.

Сердце ваше томится ожиданием...
И. Тургенев

Игра проводится по типу телевикторины «Счастливый случай».


Цель игры.
Систематизировать знания о строении, жизне­деятельности, взаимоотношениях птиц с окружающей сре­дой, о роли их в жизни человека, научить детей осознавать необходимость чуткого и бережного отношения к природе.
План:

1. Подготовка места проведения игры

2. Игра


3. Подведение итогов
(В игре участвуют две команды по 5 человек. Перед началом игры ведущий разыгрывает право первого хода. Его получит та команда, которая даст первый правиль­ный ответ.)

Ведущий.

Скажи ты мне,

Какой чудак и днем,

И ночью носит фрак?



(Пингвин.)
Гейм первый. «Знакомство»
Капитан команды представляет игроков и отдает эмб­лему команды жюри. Жюри оценивает соответствие названия эмблемы с биологической направленностью игры, оценивает оригинальность пятью баллами.

Гейм второй. «Круг знаний»


Каждой команде задается по 5 вопросов для выявления круга знаний о строении и особенностях жизнедеятельно­сти птицы.
1.У большинства животных зубы располагаются в рото­вой полости, но о птицах говорят, что у них зубы в желудке. Почему?

(У птиц действительно в ротовой по­лости зубов нет. Пища измельчается мускульным отде­лом желудка путем трения о его роговые стенки и камеш­ки, которые заглатывают птицы. Такой способ перевари­вания особенно важен для зерноядных птиц.)


2. Какие особенности строения тела обеспечивают полет птиц?

(Внутри костей содержатся полости, заполненные воздухом; относительно маленький размер черепа; наличие перьевого покрова.)

3. Сколько кругов кровообращения у птиц?



(Два боль­шой и малый, легочный.)

4 Для чего у пеликана есть под клювом кожистый мешок?



(Прижимая клюв к грудине, пеликан освобождает мешок от воды и наполняет его рыбой.)

5 Какие зерноядные птицы выкармливают своих птенцов насекомыми?



(Воробьи, щеглы и др.)

6. Существует ли птичье молоко? У каких птиц?



(Пти­чье «молоко» есть у голубей и пингвинов. Если почему-либо самка пингвина ушла от гнезда и задержалась, а пте­нец требует пищу, то у самца начинают действовать особые железы, которые перерабатывают жир в пи­тательную массу, ее-то он и отрыгивает в раскрытый клюв птенца.)

7. Дышит ли птенец в яйце?



(Дышит, так как поры скорлу­пы пропускают воздух.)

8. Какие из инстинктов указывают на более высокую орга­низацию птиц по сравнению с земноводными и пре­смыкающимися?



(Внутреннее оплодотворение, строение яиц, сухая кожа, легочное дыхание, четырехкамерное сердце, постоянная температура тела.)

9. Насколько обосновано выражение: «Ест мало, как птич­ка»?

(Утверждение неточное. Если учитывать абсолют­ное количество еды, то, конечно, большинство птиц съеда­ет мало. Но по отношению к собственной массе птица ест значительно больше многих животных и человека.)

10. Какое значение в жизни птиц имеет их пение весной?



(Привлечь самок, показать другим самцам того же вида, что территория занята.)

Гейм третий. «Заморочки из мешочка»


Команды по очереди достают из мешочка бочонки с номерами вопросов, на каждый ответ дается 30 с. Если команда не справляется, вопрос переходит в зал. За каж­дый правильный ответ — один балл.

Если достанется бочонок с подковкой, то это «счаст­ливый случай», команда получает три дополнительных очка и одно очко за ответ на шуточный вопрос.


  1. Каких птиц называют кричащими и каких певчими?

(У кричащих птиц нижняя гортань устроена несложно, у пев­чих птиц голосовой аппарат значительно сложнее.)

  1. Назовите самую крупную птицу, обитающую в России.

(Дрофа.)

3. О пользе воробья сложились противоречивые мнения. Так полезная эта птица или вредная? (Воробьи полезные для хозяйства птицы. Тот небольшой вред, который они приносят, питаясь зерном, многократно компенсируется уничтожением гусениц, которыми они вскармливают сво­их птенцов.)

4. Почему стрижи улетают из средней полосы в конце ав­густа раньше других птиц?

(В конце августа на высоте, где охотятся стрижи, становится значительно меньше насекомых, хотя у земли их еще много. Голод пробуждает инстинкт перелета.)

5. У каких птиц яйца насиживает самец?



(Эму, плавунчика, глупой ржанки.)

6. Почему в гнездах ворон, сорок, скворцов и др. можно обнаружить разные блестящие предметы?



(Эти птицы наделены странной особенностью собирать, а иногда во­ровать в домах и тащить в гнездо блестящие предметы.)

Шуточные вопросы.

  1. Может ли петух назвать себя птицей?

(Нет. Ведь он не может разговаривать.)

  1. Какая птица определяет срок жизни человека?

(Кукушка.)

  1. Когда температура тела у птицы выше: зимой или летом?

(Одинаковая круглый год— птицы теплокровны.)

  1. От какой птицы зависит количество детей в семье?

(От аиста.)

Гейм четвертый. «Ты — мне, я — тебе»


Команда должна заранее приготовить три вопроса для Соперников. На размышление — 20 с. Организаторы игры (жюри) выбирают наиболее интересный вопрос. За каж­дый правильный ответ — один балл.
Гейм пятый. «Темная лошадка»
Ведущий читает вопрос. Команда, которая раньше под­нимет руку, отвечает первой. Если обе команды не ответи­ли, вопрос переходит в зал зрителям.
1. Удивительно красиво белоснежное оперение этой пти­цы. Весной, с наступлением брачного периода, на ее спи­не вырастают и сохраняются до начала лета особые чудес­ные перья, напоминающие своеобразную кружевную на­кидку. Длинные пучки этих перьев, колыхающиеся при малейшем колебании воздуха, называют эгретками. Перья этой птицы шли на украшение женской одежды и цени­лись очень высоко, но это привело к почти полному ее истреблению. Сейчас охота на эту птицу запрещена. Назо­вите ее. (Белая цапля.)

2. Один из самых лучших певцов. Его пение часто срав­нивают с пением соловья. Натуралист Кайгородов расска­зывает: «Мне известны многие случаи, когда несведущие люди принимали этот свист за соловьиный и уверяли, что слышали соловья, в то время, когда в лесу еще местами лежал нестаявший снег. Он'и не хотели верить, что подоб­ные звуки могли принадлежать какой-то другой птице». Но в отличие от соловья в этом некий не услышишь знамени­того соловьиного щелканья и раскатов. О какой птице на­шей фауны идет речь? (Певчий дрозд.)

3. Одна из замечательных особенностей поведения этой птицы — великолепная ориентация и умение вернуться из любого места кормежки или водопоя. Это качество и по­служило причиной ее одомашнивания, которое произош­ло 5—6 тыс. лет назад. Она может проводить в полете много часов подряд и иногда развивает скорость до 100 км/ч. Эту птицу использовали как почтальона. Кто это? (Голубь.)

4. Основная пища этих птиц — насекомые, которых они поглощают в огромных количествах. Причем из всех пер­натых только они клюют мохнатых гусениц, покрытых ядо­витой шерстью. Натуралисты в старину отмечали, что глотка и желудок этих птиц изнутри покрыты мехом. Наблюдение верно, только «мех» этот не собственный. Это многочис­ленные волоски гусениц, которые впиваются в стенки желудка и глотки птицы. Время от времени она отрыгивает эту шерсть. О какой полезной для леса птицы идет речь? (Кукушка.)

Гейм шестой. «Игра в прятки»


В каждом приведенном выражении найти скрытые цве­ток и птицу. Выполнить это можно, только соединяя и разъединяя слова в строке, но не меняя их местами. За каждый правильный ответ команда получает один балл. Время на задание ограничено


  1. Мы пойдем по тропинке мимо забора, а Вы Пьер?

(Ми­моза, выпь.)

  1. Думали идти минут двадцать, но промашка вышла — не меньше сорока.

(Ромашка, сорока.)

  1. Смотрю в окно: ни читать, ни рисовать не хочется. Уютно в купе. Ночка пролетит — и

дома. (Ирис, пеночка.)

  1. Плывем к Жигулям. Над горами гроза, ходит волнами Волга.

(Роза, иволга.)

  1. Ты сегодня кто? - Я сегодня шпион. — Пароль? - У-два, ракушка.

(Пион, варакушка.)

  1. А задачки-то хороши. Повникай, повникай — это тебе не шуточки.

(Шиповник, уточки.)
Гейм седьмой. «Дальше, дальше...»
Знаете ли вы орнитофауну?

  1. Какие наши птицы не садятся ни на землю, ни на воду, ни на ветки?

(Стрижи.)

  1. Назовите самую маленькую птицу нашей средней поло­сы?

(Королек и подкоренник-крапивник.)

  1. Какие птицы не летают?

(Страус африканский, амери­канский нанду, австралийскийЪму, козуар, новозеландский киви, пингвин.)

  1. Какая наша птица может ползать по стволу вниз голо­вой?

(Поползень.)

  1. Какие птицы нашей местности ночуют, зарывшись в снег?

(Глухари, тетерева, рябчики.)

  1. Какая птица ходит под водой?

(Оляпка.)

  1. Какие утки гнездятся в дуплах деревьев?

(Мандаринка, каролинская утка, гоголь, крохаль, иногда кряква.)

  1. Какие птицы не высиживают яйца?

(Кукушки, сорные куры, некоторые шалашники и др.)

  1. У каких наших промысловых птиц воспитывают птен­цов и самец и самка?

(Рябчики, белая и серая куропатки.)

  1. Какая птица нашей местности самая большая?

(Дрофа.)

  1. Какая наша птица переносит птенцов в лапах?

{Вальдш­неп.)

  1. Какая наша птица выводит птенцов зимой?

(Клест.)

  1. Какие птицы самые дальнозоркие?

(Грифы.)

  1. Какая наша птица поет хвостом?

(Бекас.)

  1. Какая птица носит фамилию писателя?

(Гоголь.)

  1. Какая птица накалывает добычу на колючки кустарни­ка7

(Сорокопут.)

  1. Какая птица имеет хвост в форме музыкального инстру­мента?

(Лирохвост.)

  1. Какая птица совершает самый дальний перелет?

(По­лярная крачка.)

  1. Какая птичка может летать хвостом вперед?

(Колибри.)

  1. Какая птица лает, как собака?

(Самец белой полярной куропатки.)

  1. Есть ли у скворца своя песня?

(Нет.)

  1. Какие куры являются прародителями наших современ­ных домашних?

(Банкивский петух и кустарниковая ку­рица.)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ

МОУ «Старинская основная общеобразовательная школа»

Открытое внеклассное мероприятие

Спектакль для младших школьников


ПТИЦЫ В ПРИРОДЕ


Подготовила и провела

Давыдова Н.Е.

учитель биологии

Жила-была ворона. И жила она не одна, а с нянь­ками, мамками, с малыми детками, с ближними и даль­ними соседками. Пришло время весеннее, прилетели птицы из-за моря, большие и малые, гуси да лебеди, грачи да малиновки. Прилетели — первым делом гнезда свили, кто где: в горах, в лесах, в лугах. Второе дело — нанесли яичек, стали деточек высиживать.
(Сцена 1-я. Поляна в лесу.)
Малиновка.

Ну, гнездышко ухожено, яички уложены. Все хозяйство управлено. Теперь можно и про себя вспом­нить, самой поесть и попить Желтая Иволга, соседушка!



Иволга.

Что тебе, соседушка Малиновка? Что тебе, голу­бушка?



Малиновка.

Не присмотришь ли за моим гнездом? От голода живот подвело. Полечу еды-питья добывать.



И вол га.

Лети, соседка! Так и быть, посторожу твое гнез­до! Да только поторапливайся, как бы чего не вышло! Я, Иволга, птица малая да пугливая! Трудно мне два гнезда-то устеречь.



Малиновка.

Я мигом ворочусь! Да и в гнезде у меня яички — не птенчики! Лежат себе, не выскакивают, друг друга не выталкивают. Ну, полетела...


(На сцене появляется ворона с корзиной, полной яичек.)
Иволга.

Ну, теперь мне надо в оба глядеть. От гнезда к гнезду летать, а то не устеречь гнезд!



Ворона.

Ну и проворна же я, воронушка! Ну и умна же я, головушка! Плохо ли придумала?! Чем крылья трепать, еду промышлять — натаскала из гнезд готовенького! Еще и полдня нет, а у меня готов обед! Хватит и мне, и малым деткам, и нянькам, и мамкам, и ближним и даль­ним соседкам! А раньше-то весь день только и делала, что по лесу рыщешь — добычу ищешь! Теперь у меня совсем другая жизнь пойдет: сытая и веселая.



И вол га.

Да в уме ли ты, Ворона! Слыхано ли дело, птице птиц обижать, у них яички таскать, видно нет у тебя ни стыда, ни совести!



Ворона.

Кто это еще пищит, Ворону срамит? Уж не ты ли, Иволга? Ах, ты, пигалица несмышленая! Проучу я тебя, как меня, Ворону, порочить. А ну-ка, подавай сюда свои яички!



Иволга.

Что ты, Ворона! В уме ли? В скорлупочках-то птен­чики, мои малые деточки!



Ворона.

Вот-вот, и подавай сюда своих деточек в скорлу-почке!



Иволга.

Не отдам тебе, Воронища, черная разбойница!



Ворона.

Ха-ха-ха! Не даешь, так я сама возьму, я не гор­дая! Карр! Да тут еще чье-то гнездо! Как это я сразу не приметила? Ну, быть мне, Вороне, с поживой!



Иволга.

Не тронь, не тронь! Мне Малиновка наказывала гнездо стеречь!



Ворона.

Вот бы и сидела тихонько, сторожила! Я бы, мо­жет, тебя и не заметила. Нет, выскочила против Вороны. Вот и получай теперь!



Иволга.

Оставь, хоть по одному яичку!



Ворона.

И скорлупочки не оставлю. Пошла прочь, маляв­ка пока саму не заклевала! Как стукну клювом по те­мечку — тут и жива не будешь. Будет вам, пигалицам, наука! Будете Ворону уважать, Вороне честь оказывать



(отталкивает Иволгу, забирает яички).

Ишь, корзинка-то тяжелая, будет-будет и мамкам, и деткам, и нянь­кам, и обед будет, и завтрачек! (Уходит.)



И волга.

Ой-ой-ой! Горе—несчастье приспело! Ой-ой-ой! Беда к нам пришла!



Малиновка (входит).

Что соседушка? Что случилось? А где же мои яички, где мои малые детки?



И волга.

Остались мы, подруженька, без деточек! Всех при­брала Ворона-разбойница. Не уберегла я наших деточек!



Малиновка.

И до нас добралась Воронища! Горькие мы птахи, одинокие! Опустели наши теплые гнездышки!



Иволга.

Ой, беда, беда наша, соседушка!



Сыч-рогач (входит).

Что это вы, птички, распечалились? Меня, старого Сыча, раньше вечерней зорьки подняли. Вам бы песни распевать, Весну-красну славить, а вы вместо песен расплакались!



И волга.

До песен ли нам?! Опустели наши теплые гнез­дышки.



Малиновка.

Прибрала Ворона-разбойница наших деточек



С ы ч.

Что?! Неужто и взаправду Ворона за разбой взялась? Слух прошел, что она гнезда разоряет, птиц обижает, да как-то мне все не верилось.



И волга.

Не верилось? Пока не сделалось! Вот доберется Ворона и до твоего гнезда. Тут и уверишься!



Сыч.

Ну уж не бывать тому! Постой, Ворона-негодница, найдем на тебя суд да управу. Полечу-ка я в каменные горы к Сизому Орлу. Расскажу ему про птичью беду. Пусть рассудит!



Малиновка.

Лети, лети, братец Сыч, расскажи все как есть!



И вол га.

Да смотри, ничего не утаивай. Проси у Орла суда да помощи!


(Сцена 2-я. В каменных горах у Орла.)
Орел.

Ну, Воробей, мой меньшой посол! Что за дела у нас нынче? Сказывай по порядку!



Воробей.

Журавль с цаплей рассорились, как бы не ра­зодрались. Мирить надо, лягушек на болоте никак не поделят.



Орел.

Пиши: «Орел-судья, над птицами голова, решил: все зеленые лягушки — журавлевы, а бурые — те цап-лмны». Написал? Еще что?



Воробей.

Жалоба поступила на Скворушку-разговорушку. Баловень-скворец всех передразнивает. Да мало пере­дразнивает, научился по-кошачьи кричать, соседей пу­гает, да еще и насмешничает!



Орел.

Пиши: «Скворцу насмешки бросить, по-кошачьи не кричать, а петь, как положено, по-скворчиному. Весну славить! Не то перед самим Орлом будет ответ дер­жать!» Ну, что за дела! Мелкота одна. Не по орлиному уму.



Воробей.

Еще есть дело. Это поважней будет. Прилетел из дальних лесов Сыч-рогач. Просит до тебя допустить, слово сказать.



Орел.

Из дальних лесов, говоришь? Давненько я там не бывал. Порядка не проверял. Веди Сыча, послушаем!



Воробей.

Сыч-рогач, иди сюда! Сам батюшка Орел тебя спрашивает!



Сыч.

Здравствуй, батюшка Сизый Орел! Бьют челом тебе птицы большие и малые из частых лесов, из широких лугов!



Орел.

Здравствуй, Сыч-рогач! С чем пожаловал?



Сыч.

С жалобой, батюшка, с жалобой! Дай нам праведный суд на обидчицу Ворону. От нее житья нет ни малым, ни большим птицам. Наши гнездышки разоряет, детенышей крадет, яйца таскает, да ими свою родню питает.



Орел.

Из-за одной Вороны Орлу в лес летать? Не бывать такому!



С ы ч.

Что ж нам делать-то? Стон, плач стоит у нас во час­том лесу. Пташки убиваются, с детками прощаются!



Орел.

Сказано — не полечу! Много чести будет негоднице.



Воробей.

Батюшка Орел, ты в разум возьми, как бы, на Ворону глядючи, и другие за разбой не взялись. Так ведь птичий род переведется! Некого будет тебе судить-рядить, некого на ум наставлять. У кого будешь в чести ходить?



Орел.

И то правда! Воробьишко — на что мал, а иногда дело скажет. Только далеко уж больно до вашего лесу! Да и не люблю я его: и темно, и сыро, и тесно! Крылом не махнешь, чтоб за елку не задеть! Не орлиное место.



Сыч.

Что ж нам делать-то горемычным, батюшка Орел, пропадем мы от Вороны!



Орел.

А вот что! Раз не след мне самому за Вороной ле­тать, пошлю-ка я за ней Воробья — легкого меньшого своего посла. Да прикажу Вороне самой сюда явиться. А тебе, Сыч, приказ — в дороге моего посла охранять, во всем ему помогать!



Сыч.

А ну, как она нас не послушает?

Воробей.Как это не послушает? Я хоть меньшой посол, но дело свое хорошо знаю! Летим, Сыч, что откладывать!

С ы ч.

Летим! Я тебе. Воробушка, самую короткую дорогу укажу, оглянуться не успеешь, в лесу будем!



Орел.

Ну, вот и ладно!


(Сцена 3-я. Там же.)
Орел.

Вот и день прошел, и другой к вечеру клонится, а посольство мое назад не вернулось. Вот и пусти Воробья на свободу, а вдруг как назад не воротится? Как с дела­ми быть? Без него разве с чем разберешься?


Воробей (входит).

Здравствуй, батюшка Сизый Орел!



Орел.

А, вернулся, Воробьишко. Где летал-пропадал так долго? Хорошо ли дела справил или без толку по по­лям, лесам трепался, с другими забавлялся?



Воробей.

Что ты, батюшка, Сизый Орел, какие забавы? Твою службу справлял. Смотри, какой я взъерошенный, и перышки почистить с дороги не успел.



Орел.

Ну, выполнил мой приказ? Сказывай!



Воробей.

Ох, и дело, батюшка! Передал я приказ, а Во­рона-то никак лететь не хочет! Ну, отговариваться! И дела-то, и больна-то, и воронят малых кинуть не на кого! Да и посла ей ты не почину послал. Меньшого-то можно и не слушаться!



Орел.

Короче, говори, справил дело или нет?



Воробей.

Сам бы не справил, да Сыч помог. Собрал он всю птичью силу и как пошли они Ворону щипать, кле­вать, к тебе, Орлу, на суд гнать. Нечего делать, каркну­ла и полетела. А все птицы за ней полетели.



Орел.

Где же она, негодница?



В о р о б е й.

У дверей стоит, ее Сыч сторожит. Я велел обож­дать, а то налетит сюда вся птичья сила, тебе, батюш­ка, и вздохнуть, и повернуться будет негде!



Орел.

И то правда! Всем нечего в суде делать. Вели войти Вороне да Сычу, да еще захвати двух свидетелей!



Воробей.

Лечу! Лечу, батюшка Орел!



(Воробей приводит Сыча, Малиновку, Иволгу. Все кланяются Орлу.)

Птицы (хором).

Здравствуй, батюшка Орел, дай нам пра­ведный суд на обидчицу!



Орел.

Ну, чтоб не галдеть и по порядку! У меня скоро! Начинай ты, Сыч. Чем провинилась Ворона?



С ы ч.

А тем, батюшка, что на чужое добро рот разевает, у больших и малых детенышей да яйца таскает.



О р е л.

Ну, Ворона, держи ответ!



Ворона.

Напраслина, батюшка Орел! Напраслина! Я толь­ко одни скорлупочки собираю, да лес очищаю!



Малиновка.

Ах ты, врунья-разбойница! Не ты ли мои яички повытаскивала, деточек погубила?



Орел.

Подожди, Малиновка, своего череда! Пусть сперва Иволга скажет, что еще за Вороной водится.



И в о л г а.

Да она. Орел, совсем распоясалась! Не только нам, птицам, досаждает, она и людей не страшится ~ как выйдет мужичок засевать, а она тут как тут



Ворона.

Напраслина, батюшка, напраслина. Мы только и делаем, что червяков из свежей пашни таскаем, огова­ривают они меня от черной зависти, глядя на мое бо­гатство?



М ал и н о в к а.

Да кто тебе, бесстыжая, завидует? Все-то у тебя ворованное! Чужим несчастьем живешь!



Ворона.

Цыц, ты пигалица! Тебе Орел слова не давал!



Малиновка.

Дай, дай и мне слово сказать, Сизый Орел!



Орел.

Говори, Малиновка.



М ал и н о в к а.

Да на нее народ жалуется. Как хлеб сожнут да снопы сложат, так налетит она со всем своим воро­ньем и давай снопы ворошить, копны разбивать! Не столько съедят, сколько напакостят!



Ворона.

Напраслина, батюшка, напраслина! Мы с утра

до ночи трудимся, чтоб хлеб пророс да зерно просохло!

Сыч.

Ну и врунья, свет таких не видывал! Того и гляди,

выкрутится! От расправы не уйти!

Ворона.

Да тебе ли, Орел, этой мелкоте верить! У тебя, верно, поважнее дела есть. Гони их, чтоб не пищали, слух твой орлиный не утруждали, от больших дел не отрывали. Мы ведь с тобой птицы важные, без них сразу договоримся.



Орел.

Важные-то мы важные...



Воробей.

Наш батюшка Сизый Орел сам знает кого слу­шать, а кого гнать. И не Ворона ему указчица! Не мешай судье суд держать!



Орел.

Уж точно ты, Ворона, мне не указ! Сам знаю, как дело рассудить. Ну-ка, Воробей, меньшой посол! Пиши мое решение: «Вороньему роду с этих пор ни в лесу, ни в поле не жить, гнезд не вить, разбой не творить!» Ворона. Смилуйся, батюшка, куда же мне деваться? Орел. А куда хочешь! Не умеешь с птичьим народом в мире жить, ищи себе другой. Хоть к людям иди! Среди них поживи, среди них разбойничай!



Сыч.

Справедливо батюшка Сизый Орел рассудил! Поди, поди от нас!



Малиновка.

С мамками, с няньками, с малыми детка­ми, с ближними и дальними соседками.



Иволга.

Узнаешь, как разбойничать!



Ворона.

Не пойду я к людям жить, останусь в лесу и тебя, Орлище, не послушаюсь!



Орел.

Что ж, коль ты не пойдешь, придется тебя проводить неволею. Эй! Птицы малые и большие! Гоните от нас разбойницу!



Птицы (хором).

Пошла вон! Пошла вон! Негодница! Нет тебе прощения!



Ворона.

Ой-ой-ой, погодите меня щипать, клевать! Сама уйду! Как жить дальше?!



Орел.

То-то, задумайся!


С тех пор Ворона в лесу не живала, все возле людей крутится.

Пока не исправится — в лес ей дороги нет.

Загадки от пернатых друзей

Переплетаясь между собой, полоски бумаги закрыли некоторые буквы в названии знакомых птиц. Восстановите эти названия.














Г












Д












С





Б


К


А








Е











Л











Р













Е

К




Т










Л








О








К





В


Р


Н









А









С









А









О

У

Ь







А







Д







Л




З

Б

И

































(По горизонтали:

баклан, беркут, ворона, голубь, зяблик;

по вертикали:



бекас, галка, клест, дрозд, орлан, сокол.)


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница