Внеклассное мероприятие «Ессентуки город, в котором я живу»



Скачать 36.57 Kb.
Дата20.11.2016
Размер36.57 Kb.

Внеклассное мероприятие


«Ессентуки - город, в котором я живу»

Подготовила Чистякова Н. В.

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ №7.


2015-2016 учебный год



Цели: 1.Углубить знания учащихся о нашем городе, его достопримечательностях; расширить представления детей о важнейших профессиях в нашем городе.

2.Развивать познавательную активность учащихся, наблюдательнось, умение анализировать, делать выводы.

3.Воспитывать любовь, патриотические чувства к своему городу, краю.
Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам совершить путешествие. Сколько на нашей Земле прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря. Чтобы напомнить вам о красоте нашей Земли, мы и собрались сегодня.

Но планета наша огромна и за всю свою жизнь человек не может обойти её всю, от края до края.

А вот свой край, в котором родился, должен знать человек. Только полюбив свой край, его историю, природу, его традиции, человек сможет полюбить весь мир. И так, ребята, сегодня речь пойдёт о месте, где посчастливилось родиться всем нам.

Шумит, как май, весенний город,

Мелькают лица, сотни глаз.

Иду по парку я, в котором

Пестрит Европа и Кавказ.

Вдали сверкают в дымке горы

Как божьих храмов купола

Люблю тебя, мой южный город,

Здесь тропка детства пролегла.

Это отрывок из стихотворения нашего ставропольского поэта С. Рыбалко о нашем городе, которое так и называется «Ессентуки».

Вы разделены на 4 команды.
Первое задание - определить своё название, составив из букв на карточках слово. Дети составляют названия:1команда - «Ессентучок»; 2 команда - «Подкумок»; 3 команда - «Белый уголь»; 4 команда - «Золотушка».

Чтобы защитить название своей команды, вы должны сказать, откуда оно произошло?



Золотушка. Люди думают, что это название связано со словом «Золото», но это не так.

Тут протекает речушка Золотуха (так её называли окрестные казаки).



Белый уголь. «Белым углём» обычно называют гидроэнергию рек, приводящую в движение турбины электростанций. Шестьдесят лет назад тут была заложена одна из самых первых в нашей стране гидроэлектростанция «Белый уголь».

Подкумок. Это название произошло от реки, протекающей в нашем городе, которая так и называется – Подкумок. Она называется так потому, что впадает в реку Куму.

Ессентучок. Это название так же произошло от реки, протекающей в нашем городе.

А сейчас внимание на экран. Видео показ достопримечательностей нашего города (городской парк, железнодорожный вокзал, верхние ванны, источники №17, №4, памятник основателям нашего города, грязелечебница, вечный огонь, концертный зал имени Шаляпина).


А теперь второе задание. За одну минуту каждая команда должна будет написать исторические объекты, которые вы увидели.

Исторические, культурные памятники и достопримечательности- всё это сделано людьми разных профессий. Наш город создан людьми и для людей.

Внимание! Задание третье!

Отгадайте, о какой профессии сейчас пойдёт речь.



1. Тишина. Пустые коридоры. Множество кабинетов. Из каждого слышны голоса. Вдруг открывается дверь и выходит человек в сопровождении женщины в белом халате.

(Врач)


Правильно, ребята! Наш город- курорт. И он не мыслим без врачей. Ваши близкие, родственники тоже, наверное, имеют отношение к этой профессии.

2. Чтобы узнать следующую профессию, посмотрите на предметы, которые понадобятся её представителю. ( Ведро, песок, кисть, каска, шпатель, кирпич).

(Строитель)

Что вы можете сказать о людях этой профессии? Выслушиваются ответы детей.

3. А как вы думаете, какую профессию я имею в виду, предложив вам посмотреть на эти предметы? (Хлеб, булка, каравай, пирог, баранки.)

(Хлебо-пекарь)

Молодцы, ребята! Эти люди пекут хлеб, а хлеб, как известно, всему голова.

4. Послушайте стихотворение.

Двадцать пар глаз за указкой следят

Куда ж это Волга впадает?

Что жители делают, и что там растят?

Кто всем объясняет?

(Учитель)

А что вы можете сказать об этой профессии? Выслушиваются ответы детей.

Правильно, ребята! Каждый человек ходил в школу, у каждого была первая учительница, без которой невозможно его дальнейшее образование.



Каждый глава города, если он настоящий гражданин, старается сделать так, чтобы его город был красивым, чистым, чтобы каждый житель гордился своим городом. Сейчас я хочу дать вам необычное задание.

Четвёртое задание. Представив себя на месте главы, чтобы вы изменили городе, чтобы он стал ещё краше? Дети в течение пяти минут пишут свои предложения. Каждая команда выдвигает своего представителя. Заслушиваются ответы детей.

Итог. Молодцы ребята! Вы показали себя знатоками нашего города, знатоками его истории, знатоками разных профессий. Это говорит о том, что вы любите свой город и беспокоитесь о его будущем. Мы можем вами гордиться!


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница