«Высшая школа экономики»



Дата09.05.2016
Размер46.8 Kb.


Национальный исследовательский университет

«Высшая школа экономики»

Банковский институт



Аннотация

учебной дисциплины «Управление коммерческим банком»

дополнительной профессиональной образовательной программы

«Мастер делового администрирования –Master of Business

Administration (MBA)»

специализация «МВА-финансы и банки»

Цель дисциплины: освоение теоретических и практических навыков по управлению кредитной организацией, ознакомление с основными приемами и методами оценки и управления коммерческим банком.

Задачи дисциплины:


  • дать характеристику банковской системы и механизма ее функционирования;

  • определить блоки банковской системы и отдельной кредитной организации;

  • раскрыть содержание структуры кредитной организации, типов организационных структур;

  • раскрыть экономические основы деятельности коммерческого банка;

  • дать характеристику ресурсной базы банка, понятие собственного капитала и методы оценки его достаточности;

  • освоить практические приемы анализа и оценки прибыльности банка;

  • изучить принципы, методы анализа финансового состояния коммерческого банка;

  • раскрыть понятие системы риск-менеджмента и дать характеристику его элементов;

Занятия состоят из лекций, семинаров и тренинга. Семинары представляют собой обсуждения ситуаций и выполнения практических работ (индивидуально и в группах). Лекции проводятся с привлечением мнений слушателей и иллюстрируются примерами из банковской практики.

Эффективное освоение материала предполагает самостоятельную работу слушателей вне занятий. С этой целью предполагается выполнение самостоятельной работы.

Приветствуются оригинальные идеи, осмысленные комментарии и критические замечания, высказанные в доброжелательной форме.

Особо приветствуется активность слушателей на семинарах при обсуждении ситуаций и выполнении практических работ.

Проведение тренинга по управлению банком предполагает включение умения слушателей анализировать и прогнозировать изменение макроэкономической и рыночной среды, принимать взвешенные управленческие решения, нацеленные на повышение рыночной стоимости акций

Научно-исследовательская работа (если предусмотрена учебным планом или требованиями к подготовке специалиста).

В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:

иметь представление:

- о взаимосвязи и взаимозависимости деятельности денежно-кредитных институтов с другими финансовыми посредниками, рыночной инфраструктурой, макроэкономической средой;



понимать:

- особенности деятельности коммерческого банка, его место в экономической системе и взаимосвязь с другими подсистемами, степень влияния на экономические процессы;



знать:

- основы риск-менеджмента в коммерческом банке и приемы необходимые для принятия оптимальных управленческих решений в конкретных условиях макроэкономической среды



уметь:

- анализировать и прогнозировать финансовые последствия принятия управленческих решений, связанных с принятием и ограничением рисков, обосновывать выбор оптимального решения



приобрести навыки:

- принятия управленческих решений в условиях нестабильной рыночной среды;

- анализа взаимосвязи макроэкономических параметров;

- оценки влияния инструментов денежно-кредитной политики на деятельность коммерческого банка;



владеть (получить опыт):

- принятия управленческих решений и выработки стратегии поведения в условиях нестабильной рыночной среды.

Проведение деловой игры предполагает контроль знаний студентов в процессе обсуждения принятых ими решений по каждой итерации. В завершении обучения слушатели должны подготовить презентации, в которой должны быть раскрыты: выбор стратегии поведения, анализ последствий принятия решений для достижения поставленной цели, просчеты и разбор ошибочных решений.

Самостоятельная работа проводится в два этапа.

Первый этап — подготовительный к игре. На этом этапе слушатели должны составить обоснованное заключение о результатах анализа деятельности коммерческого банка (все слушатели получают задание от преподавателя в виде финансовой отчетности действующей кредитной организации.

На втором этапе — выработка решений участников деловой игры требует самостоятельного осмысления подготовительной стадии принятия решения и результатов обработки принятых решений с учетом конкуренции, сложившейся на рынке по процентным ставкам, активности работы на рынке ценных бумаг, межбанковском рынке.

Проведение деловой игры предполагает контроль знаний студентов в процессе обсуждения принятых ими решений по каждой итерации. В завершении обучения слушатели должны подготовить презентации, в которой должны быть раскрыты: выбора стратегии поведения, анализ последствий принятия решений для достижения поставленной цели, просчеты и разбор ошибочных решений



Основная литература

  1. Банковское дело: учебник/ О.И.Лаврушин, И.Д. Мамонова, Н.И. Валенцева ( и др.); под ред. засл. деят. науки РФ, д-ра. эконом. наук, проф. О..И. Лаврушина. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: КНОРУС, 2011. — 768 с.

  2. Управление деятельностью коммерческого банка (банковский менеджмент) /Под ред. д-ра эконом. наук, проф. О.И. Лаврушина. — М.: КНОРУС, 2010.— 688 с.

  3. Ч. Дж. Вулфел. Энциклопедия банковского дела и финансов. Перевод с англ. М.: Федоров, 2000

Дополнительная литература

  1. Финансово-кредитный энциклопедический словарь /Колл. Авторов: Под общей ред.А.Г. Грязновой.— М.: Финансы и статистика, 2002— 1168 с.

  2. Н.Балашова. Управление операционным риском: анализ современных тенденций.//Рынок ценных бумаг, М., 2001. — №7

  3. М. Бухтин. Управление операционными рисками.// BANKER (Банки), М., 2002.— № 4



Автор: Ларионова Ирина Владимировна, д.э.н., профессор, заместитель заведующего кафедрой «Денежно-кредитные отношения и банки» Финансового университета при Правительстве РФ

«Мастер делового администрирования –Master of Business Administration (MBA)»

по специализации «МВА-финансы и банки»; Банковский институт





База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница