Выпускная работа по «Основам информационных технологий»



Скачать 236.67 Kb.
Дата19.11.2016
Размер236.67 Kb.


БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

На правах рукописи

УДК 82 (07)

Браим Татьяна Леонидовна



Применение информационных технологий в обучении иностранному языку

Выпускная работа по


«Основам информационных технологий»

Магистранта кафедры риторики и методики преподавания языка и литературы

Специальность: 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки)

Научные руководители: кандидат педагогических наук Саматыя И.Н., старший преподаватель Кожич П.П.



Минск 2012

Оглавление


Оглавление 3

Список обозначений 4

Введение 5

Глава 1


Обзор используемой литературы 7

Глава 2


Теоретические и методологические основы использования ИТ в обучении иностранному языку 8

Глава 3


Практическое применение ИТ в процессе обучения иностранному языку 10

3.1 Компьютер и компьютерные обучающие программы 10

3.2 Применение Интернет-ресурсов 14

Глава 4


основные результаты 17

Заключение 18

библиографический список 19

Приложение А 20

Предметный указатель к реферату 20

Приложение Б 21

Интернет ресурсы в предметной области исследования 21

Приложение В 23

Действующий личный сайт в WWW (гиперссылка) и Print SCreen главной страницы 23

Приложение Г 24

Граф научных интересов 24

Приложение Д 25

Тестовые вопросы по ОИТ 25

Приложение E 26

Созданная статья в Википедии и Print SCreen страницы 26

Приложение Ж 27

Презентация магистерской диссертации 27




Список обозначений


ИТ – информационные технологии

ПК – персональный компьютер

ТСО – технические средства обучения

КОП – компьютерные обучающие программы


Введение


В XXI веке информационные технологии стали важнейшим фактором, определяющим развитие общества и его место в современной информационной цивилизации. Компьютерные технологии проникают во все сферы человеческой деятельности, создают глобальное информационное пространство.

Так как образование сегодня идет в ногу со временем, то информационные технологии становятся неотъемлемой частью целостного образовательного процесса. Ученые отмечают, что, чем больше систем восприятия задействовано в обучении, тем лучше и прочнее усваивается материал. Активное же внедрение информационных технологий в учебный процесс приумножает дидактические возможности, обеспечивая наглядность, аудио и видео поддержку и контроль, что в целом способствует повышению уровня преподавания.

С другой стороны, возрастает роль и место учебного предмета «Иностранный язык» в системе общего среднего образования. Владение иностранным языком рассматривается в Беларуси как важный фактор социально-экономического, научно-технического и культурного прогресса. Иностранные языки изучаются в целях их дальнейшего функционирования в качестве инструмента всестороннего информационного обмена, взаимодействия национальных культур, усвоения личностью общечеловеческих ценностей. Возрастают потребности страны в специалистах, способных использовать иностранные языки для эффективного обеспечения различных видов коммуникации.

Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности. В настоящее время информатизация является важнейшим механизмом реформирования образовательной системы, направленным на повышение качества, доступности и эффективности образования. Компьютерные технологии позволяют накопить и сделать легкодоступными преподавателям методические материалы, обеспечить высокую наглядность учебного материала, осуществлять коллективную работу учащихся. Использование новых ИТ помогает реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей. Информационные технологии в образовании способствуют раскрытию, сохранению и развитию индивидуальных способностей обучаемых, активизации познавательной деятельности, формированию информационной культуры.



Актуальность работы обусловлена недостаточной разработанностью проблемы внедрения ИТ в процесс обучения иностранному языку. Сегодня информационные технологии массово внедряются в образовательную практику обучения иностранному языку. Поэтому задача учителя – научиться правильно и эффективно использовать современные ИТ в образовательном процессе.

Объектом исследования является процесс обучения иностранным языкам посредством компьютерных технологий в условиях современной информационной среды.

Предмет исследования – совершенствование содержания и методики обучения иностранному языку с помощью информационных технологий.

Целью исследования является теоретическое обоснование и анализ методики применения компьютерных технологий в процессе обучения иностранным языкам.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:



  • дать теоретическое и методологическое обоснование использования ИТ в обучении иностранному языку;

  • изучить новые ИТ, которые могут быть использованы в процессе обучения иностранному языку;

  • выявить специфику использования ИТ в обучении иностранному языку;

  • проанализировать практическое применения ИТ в процессе обучения иностранному языку, а именно: применения компьютера, компьютерных обучающих программ, Интернет-ресурсов.

Теоретическая значимость работы состоит в комплексном исследовании и анализе возможностей применения новейших информационных технологий в обучении иностранному языку.

Практическая значимость исследования состоит в возможности использования методических рекомендаций при разработке уроков по иностранному языку.

Глава 1

Обзор используемой литературы


В отечественной педагогической и психологической литературе вопросы компьютеризации образования рассматривались с позиций этапности обучения (П.Я. Гальперин), применения электронно-вычислительных машин в целях создания алгоритмов для решения мыслительных задач, а также обучающих программ (О.К. Тихомиров, Е.И. Машбиц).

В работах Б.С. Гершунского, А.А. Вербицкого рассматриваются общие педагогические аспекты применения компьютера в образовании. Так, в частности, труды В.А. Белавина, И.Ю. Паскаля, Б.Н. Пойзнера были посвящены исследованию возможности использования компьютеров в процессе самостоятельных и лабораторно-практических работ учащихся. А в исследованиях А.И. Башмакова, Ю.В. Кожевникова, А.И. Соловьева осуществлялся анализ существующих в практике образования обучающих компьютерных программ.

Представители особо зарекомендовавшего себя в образовании личностно-ориентированного подхода к обучению настаивают на использовании «дозированной помощи», «системы подсказок», в основе которых теоретические положения Л.С. Выготского, П.Я. Гальперина, В.В. Давыдова об актуальном и ближайшем развитии когнитивных и личностных способностей. Последователи данного направления аргументируют и широко используют принципы гуманистической ориентированности образования, которое не исключает применения передовых обучающих технологий, в том числе и в сфере компьютеризации образования (Е.В. Бондаревская, И.Б. Котова, А.В. Петровский, В.В. Сериков, В.Д. Шадриков, И.С. Якиманская, А.В. Непомнящий).

Глава 2

Теоретические и методологические основы использования ИТ в обучении иностранному языку


В последние годы всё чаще поднимается вопрос об использовании новых современных технологий в процессе обучения иностранным языкам. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры учащегося. Поэтому задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого обучающегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество. Осуществлению этой задачи в полной мере способствуют информационные технологии.

Использование ИТ на уроках иностранного языка позволяет реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей и склонностей обучающихся, повышает активность и мотивацию учащихся, способствует активизации их мыслительной деятельности и творческого потенциала. Обучение с помощью ИТ обеспечивает комфортную среду обучения и дает возможность организовать самостоятельные действия каждого ученика.

Применение элементов информационных технологий обеспечивает информационную и эмоциональную насыщенность занятий. При подаче материала средствами ИТ используются различные коммуникативные каналы: текстовый, звуковой, графический, сенсорный и т.д. Все это позволяет повысить интерес обучающихся к предмету, а значить улучшить качества знаний при изучении иностранного языка.

Использование ИТ также способствует осуществлению групповой работы, позволяет осуществить планирование творческой деятельности, активную целенаправленную коммуникацию (внутри группы и с внешним миром), даёт возможности для организации коллективного творчества, поиска информации в открытых информационных сетях (при создании проектов и подготовки индивидуальных заданий).

В процессе применения учителем ИТ обучающиеся реализуют творческие виды деятельности, что включает умения расспрашивать, объяснять, изучать, описывать, сравнивать, анализировать, оценивать, высказывать свои мнения и суждения, аргументировать их, проводить самостоятельный поиск необходимой информации, ориентироваться в тексте на иностранном языке, делать краткие сообщения на заданную тему. Всё вышесказанное позволит обучающимся использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для общения с представителями других стран.

Таким образом, применение на занятиях ИТ способствует формированию коммуникативной компетенции учащихся. Прочный результат обеспечивается прежде всего благодаря использованию творческого потенциала обучающихся, что в свою очередь приводит к формированию ситуации успеха и повышает мотивацию в учении.


Глава 3

Практическое применение ИТ в процессе обучения иностранному языку

3.1 Компьютер и компьютерные обучающие программы


В качестве средства обучения компьютер способен реализовать все преимущества технических средств обучения. Применение компьютера позволяет сделать урок привлекательным, информативным и по-настоящему современным. Это способствует формированию познавательной активности школьников и, соответственно, повышению качества знаний. В то же время применение компьютеров в процессе обучения регламентировано требованиями, предъявляемыми к техническим устройствам, и должно соответствовать определенным принципам [5, с.14]. В компьютерной лингводидактике релевантными считаются следующие принципы использования ТСО: обусловленность, необходимость, информативность, надежность.

Относительно применения компьютера в процессе обучения иностранному языку выделяют первичные и вторичные функции компьютера. К первичным функциям относятся:



  • информативная – основным преимуществом компьютера является возможность хранения и переработки больших объемов информации, поэтому ПК широко используется в процессе обучения языкам в качестве информационной системы;

  • тренировочная – применение компьютера для тренировки с целью формирования прочных навыков оставалось до недавних пор основной областью внедрения вычислительной техники в учебный процесс по ИЯ. Отмечаются даже некоторые преимущества персонального компьютера по сравнению с преподавателем в процессе тренировки и закрепления учебного материала: неограниченное количество времени, полная беспристрастность, объективность и безграничное терпение;

  • контролирующе-коррегирующая – применение персонального компьютера для текущего и итогового контроля результатов учебной деятельности дает следующие преимущества: реализация дифференцированного и индивидуального подходов в условиях проведения фронтального контроля; осуществление сильной обратной связи; воплощение требования максимальной объективности контроля; сокращение временных затрат на проведение контроля; освобождение преподавателя от трудоемкой работы по обработке результатов контроля.

Вторичными функциями компьютера являются:

  • коммуникативная – возможно общение на зарубежных чатах;

  • организационно-стимулирующая – в настоящее время компьютер привлекает своей новизной и сам по себе является стимулирующим фактором. Эти преимущества способствовали широкому распространению контролирующих программ и включению модулей контроля в большинство компьютерных программ обучения, которые предусматривают автоматическое выполнение следующих операций: 1) принятие и распознавание ответа обучаемого; 2) анализ и определение правильности ответа; 3) запоминание результата и/или сообщение о нем учащемуся.

По отношению к учащемуся компьютер может выступать в роли: преподавателя, эксперта, партнера по деятельности, инструмента деятельности, обучаемого. Учащиеся могут применять ПК в соответствии со своими индивидуальными потребностями на различных этапах работы и в различных качествах. Благодаря возможностям реализации функций преподавателя, компьютер часто используется в процессе самостоятельной и домашней работы учащихся, в ходе автономного изучения языка, в целях восполнения пробелов в знаниях отстающими учащимися. В этой ситуации используются тренировочные и обучающие компьютерные программы, специально создаваемые в учебных целях. При самостоятельной работе с компьютерными обучающими программами обучаемый может:

  • получить учебное задание;

  • запросить дополнительную информацию, необходимую для его выполнения;

  • уяснить способ выполнения задания;

  • ввести ответ;

  • получить анализ и оценку ответа.

Можно отметить даже целый ряд преимуществ использования ПК для самостоятельной проработки учебного материала по сравнению с аудиторными занятиями с преподавателем:

  • неограниченное время работы, определяемое потребностями самого учащегося;

  • свободный режим работы (выбор времени работы, определение пауз в работе и темпа усвоения материала);

  • исключение воздействия субъективных факторов в работе (отсутствие предвзятости к кому-либо из учащихся, оценивание ответа на основе четких критериев без сравнения с результатами работы других обучаемых, неограниченное терпение, неразглашение недостатков работы).

Многие учащиеся предпочитают применение компьютера в процессе выполнения «больших» заданий (написание сочинения, курсовой работы, реферата), связанных с написанием текстов значительного объема. В этой ситуации компьютер используется в качестве партнера по деятельности и одновременно инструмента информационной и технической поддержки [5, с.19].

Использование обучающих и познавательных программ – наиболее доступный способ использования компьютера как на уроках, так и во внеурочное время. Они позволяют осуществлять индивидуальный подход к учащимся. Мультимедийные технологии дают возможность учителю корректировать учебные планы исходя из интересов и возможностей отдельных детей.

В настоящее время предлагается широкий спектр компьютерных программ. Так, в зависимости от цели и задач занятия выделяют


  • обучающие программы – для приобретения определенных знаний, умений и навыков;

  • тренирующие программы – для закрепления знаний и умений;

  • контролирующие программы – для контроля качества знаний и их корректирования;

  • игровые программы.

Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка включают:

- изучение лексики;

- отработку произношения;

- обучение диалогической и монологической речи;

- обучение письму;

- отработку грамматических явлений.

При использовании компьютерных программ в процессе обучения иностранному языку реализуются следующие цели и задачи:


  1. при обучении фонетике:

  • приобретение навыков адекватного произношения и различения на слух и дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков применительно к новому языковому материалу;

  • формирование аудитивных, произносительных и интонационных навыков.

  1. при обучении грамматике:

  • расширение объема грамматических средств, овладение новыми грамматическими явлениями и употребление их в речи;

  • формирование рецептивных грамматических навыков, совершенствование навыков распознавания и употребления в речи всех структурных и коммуникативных типов немецкого предложения (для старшеклассников), продуктивное овладение определенными грамматическими явлениями, например, распознавание и употребление в речи различных типов предложений, конструкций (для учащихся средних классов);

c. при работе с лексикой:

  • систематизация лексических единиц, расширение потенциального словаря, развитие навыков распознавания и использования в речи лексических единиц;

  • формирование лексических навыков чтения, аудирования и продуктивных навыков письменной речи.

d. при обучении чтению:

  • восприятие аутентичных текстов разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные), используя основные виды чтения: ознакомительные, изучающие, просмотровые, поисковые;

  • формирование умения самостоятельного преодоления языковых трудностей, оказание справочно-информационной поддержки путём предоставления языковой информации (электронные энциклопедии, автоматические словари) [6, с.58].

В настоящее время имеется большое разнообразие не только учебно-методических комплексов, но и целых курсов на компакт-дисках. Наилучшими среди них являются следующие компьютерные программы: Professor Higgins, Triple Play Plus, Deutsch fur Kinder, Deutsch Gold, Lerne Deutsch, Euro Talk, Deutsch Platinum, Talk to me и др.

Рассмотрим подробнее одну из наиболее популярных компьютерных программ по изучению немецкого языка – CD Deutsch Gold. Данная программа максимально приближает к условиям полного погружения в языковую среду: 144 диалоговые ситуации из реальной жизни, 12000 слов, немецкая грамматика и фонетика.

Глубоко продуманная методика, разработанная специально для компьютерного обучения иностранным языкам, огромный объем тщательно подобранного материала и интеллектуальные средства контроля в совокупности создают все предпосылки для эффективного изучения немецкого языкa.

Всевозможные жизненные ситуации представлены в диалоговом разделе. Здесь Вы слышите немецкую речь, пытаетесь ее понять, переводите, говорите, пишете диктанты, параллельно пополняя словарный запас и знакомясь с грамматическими формами. И все это в 144 диалоговых уроках.

Грамматический раздел курса представлен теоретическим материалом и упражнениями по отработке навыков письменной речи. Система постоянно контролирует Вас, оперативно отображая успеваемость.

Deutsch Gold представляет собой комплексное пособие по немецкому языку. Все подсистемы курса (диалоги, словарь, фильм, грамматика) интегрированы в единую обучающую систему, и, в отличие от многих аналогов, Deutsch Gold 2000 динамически и равномерно развивает все аспекты языка взаимосвязано, а не разрозненно.

Deutsch Gold будет полезен всем - и начинающим, и продолжающим изучение немецкого языка. Начинающие смогут приобрести базовый словарный запас, изучить грамматические правила и фонетику немецкого языка, научатся легко понимать речь и тексты на немецком языке и смогут общаться на бытовые темы. Знающие немецкий язык смогут существенно пополнить словарный запас, благодаря специальной методике проговариваемого диалога улучшат ритмичность и скорость произношения.

Deutsch Gold окажет неоценимую помощь преподавателям, желающим проанализировать успеваемость студентов. Deutsch Gold - не просто компьютерный учебник, а средство коллективного обучения с расширенными возможностями сбора и обработки статистики по ходу и результатам обучения [http://www.alexsoft.ru/german/365-deutsch-gold].

Таким образом, использование компьютера и компьютерных обучающих программ на занятиях по немецкому языку позволяет учащимся не только изучить данный язык, но и сделать процесс обучения более разнообразным и интересным. Использование компьютерных программ сокращает время на преодоление языкового барьера: тематически закладывается лексика и клише типовых конструкций. Нельзя забывать и о занимательности при использовании компьютерных программ на занятиях: абстрактные образы, погружение в социальную среду изучаемого языка, музыкальный фон – все это создает психологическую атмосферу положительного эмоционального настроя ученика, которая облегчает процесс запоминания иноязычной речи. Отсюда исходит мотивация успеха в изучении немецкого языка.

3.2 Применение Интернет-ресурсов


Создание всемирной компьютерной сети, получившей название Интернет, стало одним из наиболее революционных достижений за последние десятилетия, которое значительно повлияло и на образовательный процесс. На сегодняшний день Интернет обладает колоссальными информационными возможностями и не менее впечатляющими услугами. Но какие из возможностей и услуг всемирной паутины могут быть полезными в процессе обучения иностранному языку?

Основная цель обучения иностранным языкам – формирование коммуникативной компетенции, все остальные цели (образовательная, воспитательная, развивающая) реализуются в процессе осуществления этой главной цели. Коммуникативная компетенция в современном её понимании предусматривает формирование способности к межкультурному взаимодействию. В наше время именно эта цель является наиболее востребованной любыми категориями учащихся, изучающих иностранный язык. Даже если дальнейшая специализация выпускника не связана с зарубежными поездками, контактами с иностранными специалистами, пользование всемирной сетью Интернет становится всё более необходимым условием получения и передачи информации по любой специальности.

Современные средства связи с партнерами, доступ к информационным ресурсам сети Интернет предполагают достаточно свободное владение не только компьютерными технологиями, но и иностранными языками. Приоритетная ценность в век информатизации – информация. Путь к успеху во многих областях – доступ к информации и умение работать с ней, разумеется, не только на родном языке [2, с.39].

Интернет открывает для преподавателей и изучающих иностранный язык новые перспективы. Интернет становится одним из важнейших и доступных источников аутентичных и актуальных текстов, и таким образом виртуальным носителем данного языка и культуры говорящих на нём людей. Появляется возможность легко, быстро и довольно дешево установить контакты с носителями языка или изучающими данный иностранный язык из других стран, экспертами для обсуждения различных тем. Так, например, уже сегодня активно функционируют многие партнёрства между классами из различных стран, так называемые E-Mail-тандемы.

Для проектных форм обучения Интернет служит универсальным средством поиска. При этом учащиеся учатся самостоятельно искать необходимую информацию, систематизировать найденные данные, сортировать их и оценивать. Интернет выступает в данной ситуации как инструмент развития самостоятельности и автономии учащихся.

В Интернете предлагается всё больше учебных материалов для изучающих иностранный язык. Преподавателям необходимо давать учащимся возможность, индивидуально расширять и углублять свои языковые знания. Различные образовательные учреждения, общественные организации и издательства предоставляют в дополнение к своим учебным пособиям вспомогательные материалы, в том числе и электронные.

В настоящее время в сети Интернет предлагается много различных онлайн-программ, использующихся в обучении немецкому языку. К наиболее популярным обучающим программам по немецкому языку относятся:


  • "Jetzt online" (www.goethe.de/z/jetzt/deindex.htm)

  • "Kaleidoskop" (http://www.kaleidos.de/alltag/enindex.htm)

  • "Lernnetz Deutsch" (http://www.lernnetz.net)

  • "Dubliner Arbeitsblätter online"

(http://www.goethe.de/ins/ie/dub/lhr/mat/de911805.htm)

Интеграция информационных ресурсов сети Интернет в учебный процесс позволяет более эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроке немецкого языка:



  • формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности;

  • совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов сети Интернет, заранее подготовленных учителем;

  • совершенствовать умения письменной речи, индивидуально или письменно составляя ответы партнёрам, участвуя в подготовке исследовательской работы, сочинений, других эпистолярных продуктов совместной деятельности партнеров;

  • пополнять свой словарный запас (активный или пассивный) лексикой современного немецкого языка, отражающей определённый этап развития культуры народа, социального и политического устройства общества;

  • знакомиться с культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой этикет, особенности речевого поведения различных народов в условиях общения, особенности культуры, традиций Германии;

  • формировать устойчивую мотивацию иноязычной деятельности учащихся на уроке на основе систематического использования «живых» материалов, обсуждения не только вопросов к текстам учебника, но и «горячих» проблем, интересующих всех и каждого.

Глава 4

основные результаты


Нами были проанализированы основные функции и возможности использования современных информационных технологий.

Важнейшим информационным средством обучения является персональный компьютер, применение которого позволяет сделать урок привлекательным, информативным и современным. Компьютер можно использовать при обучении фонетике, грамматике, лексике, чтению, аудированию, говорению и переводу.

Наиболее доступный способ применения компьютера на уроках иностранного языка – это использование обучающих программ. Из всего многообразия языковых курсов и учебно-методических комплексов наиболее эффективными являются программы Deutsch Gold, Ассимиль, Talk to Me, Deutsche Welle.

Современные компьютерные технологии также позволяют преподавателям, не обладая специальными навыками, самостоятельно создавать обучающие программы.

Важное значение при обучении иностранному языку имеет использование Интернет-ресурсов. Интернет создаёт уникальную возможность для изучающих иностранный язык пользоваться аутентичными текстами, слушать и общаться с носителями языка.

Обобщая опыт применения информационных технологий на уроках иностранного языка, можно прийти к выводу, что данные технологии ускоряют процесс овладения иностранным языком и способствуют повышению мотивации учащихся.


Заключение


Без новых информационных технологий уже невозможно представить сегодня современную школу. Информационные технологии в образовании способствуют раскрытию, сохранению и развитию индивидуальных способностей обучаемых, активизации познавательной деятельности, формированию информационной культуры.

Правильно организованное обучение учащихся иностранному языку посредством информационных технологий может способствовать росту их познавательного и коммуникативного интереса, что в свою очередь будет содействовать активизации и расширению возможностей самостоятельной работы обучаемых по овладению иностранным языком, как на уроке, так и во внеурочное время.

При работе с компьютерными технологиями меняется роль учителя, задача которого – поддерживать и направлять развитие личности учащихся, их творческий поиск. Отношения с учениками строятся на принципах сотрудничества и совместного творчества.

Таким образом, комплексное использование новых информационных технологий дает при обучении иностранному языку, несомненно, положительный конечный результат. Урок иностранного языка с использованием компьютерных технологий способствует повышению мотивации учащихся, делает их более самостоятельными. При окончании школы, учащиеся будут не только владеть базой знаний (в нашем случае – иностранным языком), но и будут соответствовать требованиям современного общества.


библиографический список


  1. Апатова, Н. В. Информационные технологии в школьном образовании / Н. В. Апатова. – Москва: Просвещение, 1994.

  2. Владимирова, Л. П. Интернет на уроках иностранного языка / Л. П. Владимирова // Иностранные языки в школе. – 2002. – №3. – С. 39–41.

  3. Гершунский, Б. С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы / Б. С. Гершунский. – Москва, 1987.

  4. Захарова, И. Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / И. Г. Захарова. – Москва, 2003.

  5. Карамышева, Т. В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера (в вопросах и ответах) / Т. В. Карамышева. – СПБ: Союз, 2001. – С. 14–19.

  6. Коптюг, М. Н. Интернет-уроки как вспомогательный материал для учителей английского языка / М. Н. Коптюг // Иностранные языки в школе. – 2000. – № 4. – С. 57–59

  7. Макаревич, И. Г. Использование Интернета на уроке немецкого языка / И. Г. Макаревич // Иностранные языки в школе. – 2001. – № 5. – С. 40–43.

  8. Петрова, Л. П. Использование компьютеров на уроках иностранного языка – потребность времени / Л. П. Петрова // Иностранные языки в школе. – 2005. – №5. – С. 57–60.

  9. Подопригорова, Л. А. Использование интернета в обучении иностранным языкам / Л. А. Подопригова // Иностранные языки в школе. – 2003. – № 5. – С. 25–30.

  10. Полат, Е. С. Интернет во внеклассной работе по иностранному языку / Е. С. Полат // Иностранные языки в школе. – 2001. – № 5. – С. 40–43.

  11. Полат, Е. С. Интернет на уроках иностранного языка / Е. С. Полат // Иностранные языки в школе. – 2001. – № 2. – С. 14–20.

  12. Полилова, Т. А., Пономарева, В. В. Внедрение компьютерных технологий в преподавание иностранных языков / Т. А. Полилова, В. В. Пономарева // Иностранные языки в школе. – 2007. – №6. – С. 45–52.

  13. Учебное пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; под ред. Е. С. Полат. — Москва: Академия, 1999. – 224 с.

  14. Donath R. Deutsch als Fremdsprache. Projekte im Internet // R. Donath. – Stuttgard: Klett, 2001.

Приложение А

Предметный указатель к реферату



Приложение Б

Интернет ресурсы в предметной области исследования


http://be.wikipedia.org/wiki/Цэласны_(халістычны)_падыход_у_навучанні

Cсылка на созданную статью в Википедии (см. приложение Е)


http://www.adu.by/

Сайт научно-методического учреждения «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь. Деятельность этой организации нацелена на научно-методическое обеспечение инновационного развития системы дошкольного, общего среднего и специального образования. На сайте представлены школьные учебники, новинки учебной литературы, учебные программы, календарно-тематическое планирование, методические рекомендации и другие виды учебной и методической литературы.


http://nastgaz.by/

Сайт установы “Рэдакцыя газеты “Настаўніцкая газета”. Заснавальнік установы — Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь. Галоўны рэдактар — Вадзім Аляксандравіч Кнышаў. Сайт цікавы ў першую чаргу актуальнымі публікацыямі, прысвечанымі адукацыйнаму працэсу ва ўстановах адукацыі, і тэматычнымі праектамі.


http://1september.ru/

Интернет-портал издательского дома «Первое сентября». Здесь публикуются статьи, уроки и проекты преподавателей-новаторов Росси.


http://mowaznaustwa.ru/

Аснову сайта складае лінгвістычная бібліятэка – артыкулы, падручнікі, манаграфіі і слоўнікі. Трэба заўважыць, што на гэтым сайце размяшчаюцца толькі навуковыя працы, апублікаваныя раней у папяровым выглядзе.


http://www.nirs.bsu.by/

Сайт отдела научно-исследовательской работы студентов Белорусского государственного университета. Сайт интересен тем, что здесь представлена информация о конференциях БГУ, конкурсе грантов БГУ и других научных мероприятиях. Кроме того сайт содержит архив материалов, опубликованных в сборниках конференций БГУ.


http://www.elib.bsu.by/

Электронная библиотека БГУ. Библиотека содержит учебные и информационные издания, публикации и сборники материалов конференций БГУ.


http://www.sub.uni-hamburg.de/home.html

Сайт Гамбургской государственной университетской библиотеки им. Карла фон Оссецкого («Stabi»).


http://www.ub.uni-leipzig.de/

Сайт Лейпцигской университетской библиотеки.


http://www.goethe.de/ins/by/min/beindex.htm

Беларускамоўная версія сайта Інстытута імя Гётэ. Інстытут імя Гётэ з’яўляецца ўстановай культуры Фэдэратыўнай Рэспублікі Германія, аддзяленні якога працуюць у многіх краінах свету. Дзейнасць установы скіравана на папулярызацыю нямецкай мовы за мяжой і пашырэнне міжнароднага супрацоўніцтва ў сферы культуры. Інстытут прапаноўвае інфармацыю аб сучасным культурным, грамадскім і палітычным жыцці Германіі, фарміруем пры гэтым цэласнае аб’ектыўнае ўяўленне аб Германіі ў свеце.


http://mgol.of.by/

Сайт Минского государственного областного лицея. Минский государственный областной лицей – инновационное учреждение образования. Лицей функционирует в составе 9-11 классов и осуществляет повышенную образовательную подготовку по избираемому лицеистами направлению. В лицее с 1 сентября 2011 г. стартовал республиканский проект «Внедрение модели развития холистического образования через деятельность социально-педагогических сообществ». Педагоги лицея стремятся применять принцип холистического подхода как в обучении, так и в воспитании учащихся.


Приложение В

Действующий личный сайт в WWW (гиперссылка) и Print SCreen главной страницы


http://braimt.narod2.ru/



Приложение Г

Граф научных интересов


Магистранта Браим Татьяны Леонидовны

Филологический факультет

Специальность «Теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки)»



Смежные специальности

13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования

1.Теория педагогики.

2. Сравнительная педагогика.




13.00.05 – теория, методика и организация социально-культурной деятельности

1. Міжнародныя сувязі ў галіне сацыяльна-культурнай дзейнасці.





Основная специальность

13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)

1. Теория, методика и технологии обучения, закономерности обучения учебным предметам, нормативные требования к целям, содержанию, преподаванию и учению учащейся и студенческой молодежи.

2. Закономерности воспитания и нормативные требования к организации воспитательной деятельности учащейся и студенческой молодежи.



Сопутствующие специальности

Упразднены ВАК


Добавлены автором

      1. – германские языки

1. Грамматика. Описательная и функциональная морфология. Формальный, коммуникативный и семантический синтаксис. Синтаксис текста.




      1. – теория языка

1. Психолингвистические закономерности порождения и восприятия речи (текста) в норме, в условиях билингвизма и при речевых расстройствах.




10.02.20 – сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание

1. Звуковые, грамматические, синтаксические и лексические сходства и различия между двумя и несколькими сопоставляемыми языками в синхронии и диахронии.




19.00.07 – педагогическая психология

1. Современные модели обучения и воспитания.






Приложение Д

Тестовые вопросы по ОИТ




(Braim)01 Если в ячейке таблицы в Excel после ввода значения вдруг появляются символы ###, то это говорит о том, что:



не хватает ширины столбца

значение неверно

значение округлено

значение внесено в неверную ячейку







(Braim)02 Для чего используется клавиша Enter при вводе текста в текстовом процессоре Microsoft Word?:



для перехода на новую строку

для перехода к началу строки в пределах абзаца

для перехода на последнюю строку

для перехода к вводу нового абзаца




Приложение E

Созданная статья в Википедии и Print SCreen страницы


http://be.wikipedia.org/wiki/Цэласны_(халістычны)_падыход_у_навучанні



Приложение Ж

Презентация магистерской диссертации


http://braimt.narod.ru/prez1.ppt








База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница