Выпуск №3 Что нужно знать потребителю при приобретении технически сложных товаров



Скачать 105.78 Kb.
Дата11.11.2016
Размер105.78 Kb.
Выпуск №3

Что нужно знать потребителю

при приобретении технически сложных товаров

Сегодня ассортимент технически сложных товаров не ставит перед потребителями сложную дилемму выбора, но ставит проблему приобретения товара надлежащего качества. Поэтому потребители должны обладать определёнными знаниями при приобретении технически сложных товаров.



Так как же купить качественный товар?

Для начала следует сказать о том, что требования к качеству товаров технически сложного ассортимента устанавливаются законодательством Российской Федерации. Они регламентированы Правилами продажи отдельных видов товаров, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 №55 (с изменениями и дополнениями).

Согласно пункту 4 Правил продажи отдельных видов товаров бытовые технически сложные товары (радиоэлектронная аппаратура, средства связи, вычислительная и множительная техника, фото- и киноаппаратура, часы, музыкальные товары и другое) до подачи в торговый зал или к месту выдачи покупки должны пройти предпродажную подготовку, которая включает в себя:

- распаковку товара;

- удаление заводской смазки, пыли, стружек;

- осмотр товара;

- проверку комплектности, качества изделия, наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе;

- сборку изделия и его накладку (при необходимости).

Все образцы товаров для продажи должны быть размещены в торговом зале, иметь оформленные ярлыки с обязательным указанием наименования, марки, модели, артикула, цены товара, а также краткие аннотации, содержащие его основные технические характеристики.

Продавец бытовых электротоваров должен знать:

- отличительные признаки устройства,



- его назначение,

- свойства отдельных изделий,

- методы испытания их в действии,

- способы ухода,

-режим хранения,

- определять основные дефекты изделий,

- хорошо знать ассортимент соответствующих групп товаров и их взаимозаменяемость, гарантийные обязательства, цены и другие сведения о товарах,

- давать квалифицированную консультацию покупателям.

При покупке товара продавец по требованию потребителя должен проверить качество товара, его комплектность, наличие документов, правильность цены.

При передаче технически сложных бытовых товаров покупателю одновременно передаются комплект принадлежностей и документы (технический паспорт или иной заменяющий его документ с указанием даты и места продажи, инструкция по эксплуатации и другие документы).

Вместе с товаром покупателю передается также товарный чек.

Продавец или организация, выполняющая функции продавца по договору с ним, обязаны осуществить сборку и (или) установку (подключение) на дому у покупателя технически сложного товара. Самостоятельная сборка и (или) подключение товар не допускается.

Информация об организациях, выполняющих указанные работы, продавец обязан довести до сведения покупателя при продаже товаров.

Если стоимость сборки и (или) установки товара включена в его стоимость, то указанные работы должны выполняться продавцом или соответствующей организацией бесплатно.

Обязательным условием продажи является наличие в организации торговли сертификатов соответствия на бытовые электротовары и их предъявление покупателю по первому требованию.

Если факт приобретения некачественного товара всё же произошёл, в таком случае, согласно ст.18 закона РФ «О защите прав потребителей» вы вправе по своему выбору потребовать от продавца:

- замены на товар аналогичной марки (модели), которая осуществляется в 7-дневный срок, а при необходимости проверки качества товара продавцом – 20 дней. О времени и месте проведения экспертизы покупатель должен быть своевременно уведомлён. Вы вправе участвовать в проведении экспертизы лично либо через своего представителя. Стоимость экспертизы оплачивается продавцом (изготовителем). В случае установления, что дефект произошёл по вине покупателя в результате нарушения им правил пользования или хранения, покупатель возмещает продавцу (изготовителю) стоимость экспертизы. В случае разногласий спор разрешается судом в установленном порядке;

- замены на такой же товар другой модели (марки) с соответствующим перерасчётом покупной цены;

- соразмерного уменьшения покупной цены (это требование продавец должен выполнить в течение 10 дней с момента получения претензии);

- безвозмездное устранение недостатков или возмещение расходов на их устранение своими силами или третьими лицами (например, в мастерской). Недостатки должны быть устранены незамедлительно, а возмещение расходов на их устранение производится в течение 10 дней. Гарантийный срок продлевается на период, в течение которого товар не использовался;

-расторжения договора купли-продажи и возмещения причиненных этим убытков (например, стоимости доставки крупногабаритной вещи за свой счёт). Возмещение убытков производится в течение 10 дней.

За просрочку выполнения перечисленных требований магазин обязан уплатить потребителю неустойку (пеню) в размере одного процента товара за каждый день просрочки.

Требования покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара справедливы в случае, если изделие не относится к товарам, используемым как предмет туалета в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрогрелки, электроодеяла и т.п.), а также не используется для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, тостеры, электрокипятильники, электрочайники и т.п.).

Согласно требованиям законодательства указанные требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков, то есть неустранимых или таких, которые не могут быть устранены без несоразмерных затрат времени либо проявляются вновь после их устранения и п.п.), в течение гарантийного срока. Если продавец (изготовитель) не установит такой срок, то в соответствии с п.3 ст14, п.5 ст19 и п.4 ст.29 Закона РФ «О защите прав потребителей» за вред, причинённый вследствие недостатков, он будет нести ответственность в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю, а если день передачи установить не возможно – с даты изготовления товара.

Гарантийный срок эксплуатации устанавливается нормативной документацией, в соответствии с которой товар изготовлен (ГОСТ, ТУ и др.) или определяется договором, заключённым в письменной форме, например:

- для приборов электрических бытовых холодильников – 3 года со дня продажи через розничную торговую сеть;

-электропылесосы, стиральные машины – 24 месяца;

- телевизоры – 12 месяцев;

- магнитофоны бытовые – не менее 12 месяцев.

Исчисление гарантийного срока начинается со дня продажи бытового электротовара, а, в случае невозможности его установления, - с даты изготовления.

Обладая данной информацией, потребителю будет легче приобрести товар надлежащего качества.



Сроки замены, обмена и ремонта товаров,

имеющих недостатки

Замена товара ненадлежащего качества

Потребитель должен знать, что в случае приобретения им товара ненадлежащего качества, он может заменить такой товар на другой.

Согласно ст.21 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортёр) обязан

- заменить такой товар в течение 7 дней со дня предъявления указанного требования потребителем;

- а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортёром) – в течение 20 дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортёра) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

Если потребитель проживает в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, то его требование о замене товара подлежит удовлетворению в срок, необходимый для доставки товара в эти районы.

Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение 3 дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счёт. Это правило не распространяется на товары, которые внесены в перечень, утверждённый Постановлением Правительства РФ №55.



ПЕРЕЧЕНЬ

ТОВАРОВ ДЛИТЕЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ,

НА КОТОРЫЕ НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ТРЕБОВАНИЕ

ПОКУПАТЕЛЯ О БЕЗВОЗМЕЗДНОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ

ЕМУ НА ПЕРИОД РЕМОНТА ИЛИ ЗАМЕНЫ

АНАЛОГИЧНОГО ТОВАРА

  1. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства.

  2. Мебель.

  3. Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электроодеяла).

  4. Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары).

  5. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия.

Следует помнить, что товар ненадлежащего качества должен быть заменён на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении, а гарантийный срок должен исчисляться заново со дня передачи товара потребителю.

В ст.24 Закона написано, что при замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчёт цены товара не производится.



Если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, то потребитель должен доплатить разницу в ценах.

Если же цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю.

Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворённого продавцом, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.



Право на ремонт товара

В соответствии со ст.6 Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель

- обеспечивает ремонт,

-техническое обслуживание товара,

- выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объёме и ассортименте запасных частей.

Если товар снят с производства, то изготовитель обязан обеспечить ремонт и техническое обслуживание товара в течение срока службы товара, а если срок службы не установлен – в течение 10 лет со дня передачи товара потребителю.

Если изготовитель ненадлежащим образом выполняет свои обязанности по обеспечению ремонта и технического обслуживания товара и/или выпуска запасных частей, то Вы вправе потребовать у изготовителя возмещения убытков, причинённых Вам этим ненадлежащим выполнением обязанностей.

Телефоны «горячей линии» отдела защиты прав потребителей, торговли и общественного питания администрации г.Гуково: 5-50-05; 5-21-81; 5-21-84.
К сведению гуковчан!
30 октября 2009г. с 10.00 до 12.00 в микрорайоне Приовражный

(в помещении магазина «Продукты» ул.Семилетки,18)

состоится выездной прием потребителей

по вопросам защиты прав потребителей заведующим отделом

защиты прав потребителей, торговли и общественного питания администрации города Белой Еленой Васильевной и

главным специалистом отдела Бежуашвили Евгений Александровной.


Телефоны для справок: 5-21-81; 5-50-05.
Информация

о проведённой работе отделом защиты прав потребителей,

торговли и общественного питания администрации г.Гуково по вопросам защиты прав потребителей за 9-ть месяцев 2009г.

За 9-ть месяцев 2009г. в отдел защиты прав потребителей, торговли и общественного питания администрации г.Гуково поступило 86 письменных заявлений потребителей, дано 736 консультаций гражданам, в том числе по телефонам «горячей линии» - 266, составлено 192 претензии к хозяйствующим субъектам, 10 исковых заявлений и 2 частные жалобы в суд (два из них (сотовые телефоны) решены в досудебном порядке в пользу потребителей на сумму 30358 руб.60 коп.

Основные письменные обращения граждан поступают на недобросовестную работу продавцов сложнобытовой техники (26), в частности на продавцов сотовых телефонов (15), некачественную обувь (5), нарушение правил торговли (обвесы, обсчёты, не применение ККТ, сан. нормы) (10), качество продуктов питания (5).

Нарекания со стороны граждан города, в устной форме и по телефонам «горячей линии», поступают в основном на низкое качество сложнобытовой техники (в частности - сотовые телефоны, холодильники, телевизоры и др. сложнобытовые товары), культуру обслуживания покупателей, нарушение тишины и покоя граждан предприятиями потребительского рынка города.

Самое большое количество жалоб, как письменных, так и устных поступает на иногородних продавцов сотовых телефонов: торговые павильоны «Цифроград» (ИП Ребро Е.С.), ООО «Евросеть Краснодар», ОАО «Связной Юг».

Специалистами отдела организовано и проведено 3 выездных приёма потребителей в посёлках города по вопросам защиты прав потребителей (микрорайоны: Алмазный, Октябрьский; ярмарка «Ариадна)), проконсультировано 54 человека.

Организовано и проведено 3 заседания Межведомственной комиссии по защите прав потребителей совместно с контролирующими службами города и общественной организацией по защите прав потребителей «Вера».

Организовано 4 выступления на ТРК «Ника», в газете «Провинция»; опубликовано 10 статей в СМИ по вопросам защиты прав потребителей.

В газете «Провинция» в рубрике «Школа защиты прав потребителей» ежемесячно размещаются и публикуются материалы для потребителей »
Как составить письменную претензию?
1. Претензия может быть составлена в произвольной форме в двух экземплярах. Один из которых, передается в магазин, а на втором работники магазина должны поставить свою подпись. Этот экземпляр останется у Вас, как подтверждение того, что претензия получена магазином.

2. В претензии Вы должны указать:

- точный адрес, телефон и название организации, ФИО директора (если знаете);

-свои ФИО, адрес, телефон;

3. Посередине пишете «ПРЕТЕНЗИЯ».

4. Точно излагаете суть Вашей проблемы (где и когда был куплен товар, заключен договор, оказана услуга; при каких обстоятельствах, что именно Вас не устроило в результате оказанной услуги, работы или купленного товара и так далее). Обязательно сошлитесь на соответствующую вашей проблеме (жалобе) статью Закона РФ «О защите прав потребителей».

5. В конце текста претензии укажите свои требования (обмен, возврат товара, уплаченной суммы и другое).

6. Напишите, если Ваши требования не будут удовлетворены в добровольном порядке, Вы будете вынуждены обратиться в суд.

7. Поставьте дату и подпись.

8. Укажите список документов, которые Вы прилагаете к претензии. Например, копия товарного или кассового чека, копия гарантийного талона, копия договора, копия квитанции. Наименование документов может быть другим.



9. Если продавец (изготовитель, исполнитель) отказывается подписывать Ваш экземпляр претензии (заявления) или просто его не принимает, отправьте его по почте (заказным письмом с уведомлением о вручении)

Образец претензии



База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница