Выдра и Бобёр. (Текст-повествоование) Выдра: Уходи с реки, Бобёр, да поторапливайся, иначе узнаешь, какие у меня крепкие лапы и вострые зубы! Бобёр: Со мной в хате на реке живут ещё шесть бобров. Вот с ними и беседуй! Выдра: Что ты!



Скачать 15.86 Kb.
Дата29.04.2016
Размер15.86 Kb.
Выдра и Бобёр. (Текст-повествоование)

Выдра: - Уходи с реки, Бобёр, да поторапливайся, иначе узнаешь, какие у меня крепкие лапы и вострые зубы!

Бобёр: - Со мной в хате на реке живут ещё шесть бобров. Вот с ними и беседуй!

Выдра: - Что ты! Лапки-то у меня не такие уж и крепкие, зубки не такие уж и вострые...Пора мне! Прощай!
Улитка и Стрекоза. (Текст-описание)

Улитка: - Не видела ли ты здесь водяное чудище, страшное и безобразное?

Стрекоза: - Это я и есть!

Улитка: - Не может быть. Ты красивая, лёгкая, порхаешь, словно самолётик!

Стрекоза: - Жила я 2 года в некрасивой шкурке, терпела насмешки и в конце концов вышла из себя.
Разбор слова по составу. (Текст-рассуждение)

Учитель: - Что нужно сделать, чтобы разобрать слово разведчики по составу?

Ученик: - Изменить слово по падежам.

Учитель: - Что получается?

Ученик: - Разведчик-и, -ов, -ам, -ах.

Учитель: - Правильно, что из этого следует?

Ученик: - И – это окончание, а разведчик-  основа.

Учитель: - Какое окончание будет в данном слове, если его поставить в именительный падеж единственного числа?

Ученик: - Нулевое окончание.
Выдра и Бобёр. (Текст-повествоование)

Выдра: - Уходи с реки, Бобёр, да поторапливайся, иначе узнаешь, какие у меня крепкие лапы и вострые зубы!

Бобёр: - Со мной в хате на реке живут ещё шесть бобров. Вот с ними и беседуй!

Выдра: - Что ты! Лапки-то у меня не такие уж и крепкие, зубки не такие уж и вострые...Пора мне! Прощай!
Улитка и Стрекоза. (Текст-описание)

Улитка: - Не видела ли ты здесь водяное чудище, страшное и безобразное?

Стрекоза: - Это я и есть!

Улитка: - Не может быть. Ты красивая, лёгкая, порхаешь, словно самолётик!

Стрекоза: - Жила я 2 года в некрасивой шкурке, терпела насмешки и в конце концов вышла из себя.
Разбор слова по составу. (Текст-рассуждение)

Учитель: - Что нужно сделать, чтобы разобрать слово разведчики по составу?

Ученик: - Изменить слово по падежам.

Учитель: - Что получается?

Ученик: - Разведчик-и, -ов, -ам, -ах.

Учитель: - Правильно, что из этого следует?

Ученик: - И – это окончание, а разведчик-  основа.

Учитель: - Какое окончание будет в данном слове, если его поставить в именительный падеж единственного числа?

Ученик: - Нулевое окончание.


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница