Вернисаж школьных наук «Любимые школьные науки»



Скачать 136.53 Kb.
Дата08.05.2016
Размер136.53 Kb.
Вернисаж школьных наук

«Любимые школьные науки»

/интеллектуально – познавательное мероприятие для учащихся 7 - 11 классов/
Цели мероприятия: способствовать развитию познавательного

интереса школьников;

расширять их интеллект;

воспитывать уважительное отношение к

знаниям.

Действующие лица: ведущий, архивариус и его помощники, Королева наук, школьные науки.


Предварительная работа.

Каждый класс выбирает одну из наук школьного предмета, оформляет о ней газету, в которую помещает материалы теоретического, иллюстративного и познавательно – развлекательного характера, и готовится к её презентации.
Оформление мероприятия.

Высказывания великих людей о науке, о пользе знаний.
Наука – посох разуму людей,

И жизнь бессмертная таится в ней.



Тебрази.

О, юноши! Сейчас столетье таково,

Что входит в нашу жизнь, как в сказке, волшебство.

Россия принесла земле счастливый век,

Наукою теперь владеет человек.

Фуркат.

В любой науке, в любом искусстве лучший учитель – опыт.



Сервантес.

Жизнь человека не вечна, но науки и знания переступают пороги столетий.



И. В. Курчатов.

Наука – это организованное знание.



Спенсер.

Сила человека в его знании.



Френсис Бекон.

Тот, кто посвятит свою жизнь служению науке, то его имя и после смерти будет бессмертным.



Навои.

Есть в человеке только одно зло – невежество; против этого зла есть только одно лекарство – наука.



Д. И. Писарев.

В науке семя всего доброго и высокого.



В. А. Сологуб.

О, сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух.

И опыт – сын ошибок трудных,

И гений – парадоксов друг.

А. С. Пушкин.
Ход мероприятия.
Звучит музыка.

Ведущий.

Здравствуйте, дорогие друзья. В нашей школе стало доброй традицией в апреле месяце проводить Дни науки. Сегодня он посвящён школьным наукам, без которых нельзя обойтись ни одному человеку, и пройдёт он в виде вернисажа. Каждый класс выбрал для себя школьную дисциплину. С ними, в занимательной форме, они и будут знакомить окружающих. А в интеллектуальных конкурсах представители каждого класса должны защитить свои знания по представленной науке, показать свою эрудицию и смекалку. Проводить и судить эти конкурсы будут мои помощники Королева Наук и школьные науки. Встречайте!

/ В сопровождении Королевы Наук выходят ребята, изображающие разные науки. Они встают в стороне от Королевы и о чём-то тихо спорят /


Королева наук:

Школа – царство всех наук,

Я – Королева, и норов мой крут. Я каждой науке названье дала,

С собою на праздник к вам их привела.

Достоинств у каждой – просто не счесть.

Но посмотрите: какая в них спесь.

Каждая хочет здесь главною быть,

Чтоб только её знать и любить.

Кто же здесь главный? А ну, угадайте?
Выскакивает Математика: Конечно же, я, меня все встречайте!
Математика:

Математика сложна, Но скажу с почтеньем:


Математика нужна
Всем без исключенья!

Литература:

Чтоб нести в народ культуру,


Надо знать литературу.
Книги мудрые читать,
Мир духовный развивать.

История:

Знай историю, мой друг,


Я - наука всех наук.
Чтобы будущее знать,
Надо в прошлом побывать.

Физика:

Тот, кто физики не знает,


Очень многое теряет.
Все природные явленья
Объясню без промедленья!

Химия:

Все на свете существа


Состоят из вещества.
Из какого - знаю я,
Я - наука химия!

География:

Города, пустыни, страны,


Реки, горы, океаны -
Все узнаешь не спеша,
С географией дружа.

Ботаника:

У людей с природой связан


Каждый шаг и каждый миг.
Знать ботанику обязан
Каждый в мире ученик!

Физкультура:

Нет ни спорта, ни культуры

Без науки физкультуры!

Где вам мышцы подкачать?

Где вам силу развивать?


Королева наук:

Вот вам достоинства наших наук,

О них они спорят, никак не поймут,

Что в жизни науки все нам нужны

И знания каждой очень важны.
Ведущий. Итак, уважаемые науки, приглашаем вас на вернисаж «Любимые школьные науки», который будет проходить в виде экскурсий по любимым школьным дисциплинам и защите стенгазет на данную тему учащимися школы. Я думаю, вы узнаете о себе много интересного и сможете задать экскурсоводам свои вопросы.

Приглашаем экскурсоводов 7 кл. Они познакомят нас с наукой Историей.


Выступление ребят. /Защищают свою газету. Занимательные вопросы могут задать присутствующим./
Наука история: Спасибо, ребята. Много интересного мы узнали об истории из вашей экскурсии. А теперь вопросы интеллектуального конкурса.

Конкурс.


  1. Мир дал нам много известных личностей, попавших на страницы истории. Назовите 5 таких имён.

  2. Как называется наука, изучающая древние рукописи? /Палеография/

  3. О ком сказаны эти слова: « Он создал первый университет, он – лучше сказать – сам был первым университетом»? / М. В. Ломоносов/.

  4. Какие имена носили русские князья из династии Романовых? /Михаил, Алексей, Пётр, Павел, Александр, Николай/

  5. Под каким именем больше известен в народе Московский князь Иван Четвёртый? /Иван Грозный/

Архивариус.



Много тайн и загадок предстоит ещё открыть нашим историкам. Возможно, в скором времени найдут и знаменитую библиотеку Ивана Грозного, которую он незадолго до смерти спрятал. Положил начало этой библиотеки его дед, тоже Иван Васильевич. Книги в Московию привезла в 1472 году его невеста Софья Палеолог, дочь последнего византийского императора.

Библиотеку хранили как зеницу ока: книги тогда были величайшей ценностью. А после смерти Ивана Грозного она … пропала! Долгое время считалось, что книги погибли в огне одного из пожаров. Но в 1834 году появилась статья в одном научном журнале, основанная на исторических документах, что библиотеку спрятали. Её поисками занимались многие. Считали, что библиотека скрыта в одном из потаённых мест на территории Кремля. Но поиски результатов не дали. А вскоре Кремль стал резиденцией Советского правительства, и поиски запретили. Проводили «библиотечные экспедиции» и в других местах: в Коломенском, в Александровской царской слободе, в древних монастырях и храмах. Но всё тщетно. Может быть, библиотека Грозного, замурованная в подвалах какого – нибудь дальнего монастыря, ждёт ваших экспедиций?

Вопросы для зрителей.



  1. Кому из иностранных завоевателей в 1238 году удалось взять Москву? / Хану Батыю/

  2. Кто первым в истории СССР был четырежды Героем Советского Союза?

/Георгий Константинович Жуков/

3. Для чего же надо изучать историю?


Ведущий. Если бы человечество не интересовалось историей, не изучало знания своих предков, то развитие бы остановилось, не шло бы по пути прогресса. А оно идёт, идёт, благодаря и другой науке – Науке технологии.

Слово защитникам Науки технологии. Сейчас они познакомят нас с тем, что означает это строгое слово и зачем нам нужно изучение этой науки.

Защита стенгазеты.
Конкурс.


  1. Что такое Пэчворк или лоскутная технология? /Пэчворк – это складывание узоров из разных кусочков ткани/

  2. Какие виды бутербродов вы знаете? /Открытые, закрытые, простые, сложные, канопе/

  3. Какие волокна относятся к натуральным волокнам растительного происхождения? /К натуральным волокнам растительного происхождения относятся хлопчато - бумажные и льняные волокна/

  4. Назовите блюдо в дорогом прикиде? /Сельдь под шубой/

  5. Перечислите инструменты, которые следует иметь дома, которые необходимы для простейшего ремонта. / Молоток, отвёртка, пассатижи, дрель, болгарка, ножовка, гаечный ключ/

Вопросы для зрителей.



  1. Какие технические средства позволили механизировать многие домашние работы, выполнявшиеся прежде в ручную? /Утюг, пылесос, швейная и стиральная машины, тостер, холодильник, микроволновая печь и др./

Архивариус.

Многие изобретения, сделанные в 20 веке, намного облегчили нашу жизнь. Но знаете ли авторов этих изобретений?

Так электроутюг создал в 1882 году американец Генри Сили.

Первый электрический холодильник – два шведских изобретателя –Бальцер фон Платен и Карл Мунтерс в 1923 г. В этом же году Артур Ларж сделал подлинное открытие: он поместил нагреватель в особую медную трубку и вставил её внутрь чайника, и вода быстро закипала. Усовершенствованный тостер появился в 1927 году. Создателем его стал американец Чарлз Страйт. Первую швейную машину сконструировал в 1830 г. французский портной Бартелеми Тимонье, в Америке – инженер Элиас Хоу, который своё изобретение продал за небольшое вознаграждение Исааку Зингеру, поставившему на поток изготовление швейных машин. Первую стиральную машину создал в 1906 году американец Алва Фишер. Микроволновая печь появилась в 1945 году. Американец Перси Спенсер запатентовал принцип действия печи, в которой пища приготавливалась с помощью радиоволн.
Ведущий. Итак, технология – это наука об умении, мастерстве, искусстве. И без её изучения не может обойтись ни один человек. Чтобы стать мастером своего дела, рационально использовать наши природные богатства, создавать красивые вещи, строить города, управлять государством и т. д., т. д, да и просто выжить, нужны знания этой науки.

Но, я думаю, со мной все согласятся, что ни одна наука так не богата захватывающими приключениями, как география. Романы Жюля Верна, Майн Рида, Александра Дюма блекнут перед реальными историями великих экспедиций и открытий.

Слово защитникам географической науки.
Выступление ребят.
Наука география.

Я рада, ребята, что вы хорошо знакомы с моей наукой. Да, в течение нескольких столетий география была одной из самых знаменитых и уважаемых наук. Короли и императоры лично принимали великих путешественников, часами слушали их рассказы об открытых землях и морях, о богатых странах и чужеземных островах. С трепетом и гордостью они смотрели на карты с границами своих новых владений, а в награду географы получали чины и титулы. Их ценили и берегли. Так Наполеон, будучи ещё обычным генералом, когда отправился завоевывать Египет, взял с собой в поход группу учёных – географов и историков. В самый опасный момент одного сражения, когда успех его висел на волоске, будущий император отдал знаменитый приказ: «Ослов и учёных – на середину!» И это сравнение не было шуткой. В разгар боя Наполеон спасал самое ценное.


Конкурс.

  1. Как вы думаете, почему Наполеон так заботился об ослах и учёных? /Вьючные животные незаменимы в пустыне, а учёные должны были изучить и описать его новые владения/

  2. Жители Новой Гвинеи называли этого русского путешественника «Человеком с Луны». Его многолетние исследования обогатили науку ценнейшими этнографическими сведениями о коренном населении островов огромной акватории Тихого океана, где учёный провёл около 12 лет. Назовите его имя. / Николай Николаевич Миклухо - Маклай /

  3. В честь какого мореплавателя названа Америка?

/Америка названа в честь мореплавателя Америго Веспуччи, который первым догадался, что эти земли новый континент/

  1. Где находится самое глубокое место Мирового океана? / Самая глубоководная часть Мирового океана – Мариинский жёлоб или Мариинская впадина – находится в западной части Тихого океана. Её глубина 11 034 м

  2. Назовите самое большое в мире озеро.

/ Каспийское море/
Вопросы зрителям.

  1. Перечислите части света? /Европа, Азия, Африка, Америка, Антарктида, Австралия/

  2. С помощью какого прибора определяют стороны света? / с помощью компаса /

Архивариус.

Знаете ли вы...

что первый в истории глобус изготовил древнегреческий географ Кратес из Пергамы? Случилось это примерно во втором веке до нашей эры.

что самый большой в мире компас находится в Португалии? Его диаметр – 50 метров! Сделан этот прибор из мрамора, а обозначения сторон света – из цветной мозаики.

что за последние 350 лет общая площадь островов в Северном море сократилась на 80 %? А побережье некоторых стран спасают от затопления только построенные дамбы и насыпанные берега. Но если, как предсказывают учёные, к концу 21 века уровень Мирового океана повысится, то практически все острова Северного моря и часть суши уйдут под воду.

что к 2015 году в России возрастёт вероятность стихийных бедствий? Это произойдёт из-за глобального потепления: участятся ливни, шквалы, штормы, наводнения, резко усилятся перепады температур.

что самым «мёртвым» бассейном на Земле является страшное озеро Смерти на острове Сицилия? Берега озера безжизненны, а любое существо, попавшее в его воды, гибнет. Причиной этого, как оказалось, являются два бьющих со дна озера источника концентрированной серной кислоты, образующейся в результате вулканической деятельности.

Ведущий. Чтобы выжить во время путешествий или как можно больше узнать о новой открытой земле, землепроходцы должны были обладать умениями общения. А этому может научить Наука Риторика, самая древнейшая, интереснейшая и в то же время современная наука. Подтвердить это я предлагаю учащимся 10 кл.

Выступление защитников науки Риторики.
Ведущий. Оказывается, Риторика может научить не только общению между людьми, а и правильно говорить и писать, чтобы достигать взаимопонимания и согласия, оценивать свою и чужую речь, спорить, но не ссориться, любить свой родной язык. Очень верно подмечено, что речь человека – это его визитная карточка, его языковой паспорт. «Заговори, чтоб я тебя узнал», - сказал мыслитель древности Сократ. Заговори, и по твоей речи окружающие составят первое впечатление о тебе. Значит, умение говорить хорошо необходимо каждому. А ораторское искусство ценилось с древних времён.

Конкурс.


  1. Назовите автора этих строк: « Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад. Это достояние, оставленное нам нашими предшественниками…» / И. С. Тургенев/

  2. Кто был самым красноречивым оратором Древнего мира? / Марк Туллий Цицерон /

  3. Назовите, как должен излагать свои мысли хороший оратор. / Он должен уметь точно, кратко и красочно излагать свои мысли/

  4. Согласны ли вы с утверждением Цицерона: « Есть два искусства, которые могут поставить человека на самую высокую ступень почёта: одно – искусство полководца, другое – искусство хорошего оратора»?

  5. Когда и где зародилось искусство красноречия? / 5 век до нашей эры. Древняя Греция/

Ведущий. Древние греки, прародители нашей цивилизации, весьма тонко разбирающиеся в вопросах общения, познания и красоты, в числе 9 муз почитали и покровительницу астрономии – Уранию. Во все времена люди стремились в небо. Его красота и необъятность пробуждали высокие и светлые чувства, радость творческого вдохновения, а тайны призывали человеческий разум к размышлению, к исследованию физического мира, называющегося Вселенной.


Слово любителям Астрономии.

Конкурс.


  1. Сколько планет в Солнечной системе? Назовите их. /Их 9 : /Меркурий, Венера, Земля, Юпитер, Марс, Сатурн, Уран, Плутон, Нептун/

  2. Как называют место, откуда стартуют космические корабли? /Стартовая площадка или космодром/

  3. Кто стал первым космонавтом Земли? Как называется космический корабль, на котором он летал? /Ю. А. Гагарин летал на корабле «Восток»/

  4. Назовите планету, самую близкую к Земле со стороны Солнца. /Венера/

  5. Назовите фамилию человека, впервые вышедшего в космос. / Им был наш соотечественник космонавт Леонид Леонов/

Вопросы зрителям:



  1. В каком созвездии находится Полярная звезда? /В созвездии Малой Медведицы/

  2. Каких медведей мы чаще встречаем по ночам – белых, бурых или серых?

/Белые медведи живут в полярных областях. Бурые водятся в наших лесах, серые или гризли живут в Америке. По ночам мы видим звёздных медведей – созвездия Большая и Малая Медведицы/
Архивариус. А знаете ли вы, кто был одним из первых создателей телескопа? Это был голландский оптик Ханс Липперсгей, / около 1570 – 1619г/. он вставил в оба конца длинной трубки по увеличительной линзе и увидел через неё удалённые предметы гораздо крупнее и ближе, чем невооружённым глазом. В 1592 году Галилео Галилей построил телескоп, увеличивающий предметы в 30 раз, и наблюдал в него Луну и движение планет. В 1668 году Исаак Ньютон создал новый вид телескопа. Он использовал зеркала и линзы. Это позволило ему уменьшить искажения, связанные с дефектами линз. Телескоп получил название рефлекторного. Его усовершенствовал Уильям Гершель, немецкий астроном, учившийся в Англии. Он применил огромные зеркала диаметром 1, 2 м, которые фокусировали лучи и позволяли наблюдать даже очень далёкие объекты. С помощью этого телескопа Гершель и его сестра Каролина открыли планету Уран и множество звёзд и комет.

Ведущий.

Живя на одной из красивейших планет Земле, человек взаимодействует с другими людьми, живёт в обществе. Общество – эта та сила, которая делает человека человеком, это организм, живущий по своим законам и отношениям. Изучить эти законы, научиться жить в обществе – это задача науки Обществознания.
Слово любителям Обществознания.
Конкурс «Продолжи фразу».


  1. И человеку, и животному свойственны потребности в … /самосохранении/

  2. Быстрый скачкообразный переход от одного общественно - политического строя к другому называется … / революцией /

  3. Характерными элементами духовной сферы жизни общества являются … / искусство, учреждения культуры /

  4. Цель научного познания – это … / отражение действительности в художественных образах /

  5. Необходимым признаком рыночной экономики является … / свободное ценообразование /

Архивариус.



А знаете ли вы, когда появились первые деньги?

В различные исторические эпохи вместо денег использовались разные предметы: медные прутки, драгоценные камни, раковины, скот. С развитием торговли между странами возникла потребность в едином и удобном средстве обмена. Появились деньги – монеты установленной стоимости. Сделки стали совершаться быстро и легко.

Первые дошедшие до нас монеты отчеканены в 700 году до нашей эры царём Лидии ( ныне Турция )Гигом. Выполнены лидийские монеты из электра ( природного сплава золота и серебра ) на них изображён герб царя.
Вопросы для зрителей.

  1. Кто является источником власти в стране, имеющей демократическую политическую систему? / Народ /

  2. С какими другими науками тесно связан предмет Обществознание? / экономикой, социологией, политологией, правоведением, философией, культурологией /

Ведущий.


Итак, ребята, мы с вами увидели, что многие науки связаны между собой и изучать их надо просто даже для того, чтобы быть эрудированным человеком. Сегодня самым эрудированным среди зрителей оказался …. Его мы награждаем книгой.

Я думаю, каждый из вас сегодня узнал для себя что – то новое, полезное и интересное о предметах, изучаемых в школе. Возможно, кто – то наукой займётся всерьёз и сделает новые открытия, прославит своё имя в российской науке. Но каждый должен запомнить,

Что в жизни науки все нам нужны

И знания каждой очень важны.

Это подтверждают и высказывания о науке выдающихся людей.

Использованная литература.




  1. Афоризмы. Мысли и изречения разных времён и народов. - Бурятское кн. изд. - Улан – Удэ. - 1975.

  2. Энциклопедия. История открытий. – Москва. - Изд. «РОСМЭН». - 1995.

  3. Энциклопедия для детей. Астрономия. Т. 8. - Москва. – Изд. «Аванта +». - 1987.

  4. Энциклопедия для детей. География. Т. 3. - Москва. – Изд. «Аванта +» - 1984.

  5. Энциклопедия для детей. Общество. Т. 21. - Москва. – Изд. «Аванта +». - 2003.

  6. Тимохин Ю. И. Мир вокруг нас. Игра - викторина для учащихся 6 – 7 кл., посвящённая Дню знаний. // Последний звонок. – 2007. - № 7. - С.8.

  7. Буканова М. С. Дар слова. // Читаем, учимся, играем. – 2006. - № 2. – С. 84.

  8. Шпаргалки для любознательных. // Детская энциклопедия. - 2007. - № 1.

  9. Учебно – тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ. Обществознание. – Москва. - Изд. « Интеллект - центр». – 2002.


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница