Вера, чудо, сны, видение и слышание



страница1/5
Дата27.10.2016
Размер0.89 Mb.
  1   2   3   4   5
«Уверовавших же будут сопровождать сии знамения:

именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить

новыми языками; будут брать змей ; и если что

смертоносное выпьют, не повредит им; возложат

руки на больных, и они будут здоровы».

( Мк. 16:17-18)


Глава 13. Вера, чудо, сны, видение и слышание

13.1. Чудо с позиции неверующего и верующего

Общеизвестно, что всякая религия содержит в себе как минимум две гармонично сочетающиеся составляющие: социальную (нравственную) и мистическую (эзотерическую), которые в диалектическом взаимодействии постоянно подтверждают Божественное происхождение и неземную природу религии. Таким доказательством обычно служит чудо (откровение, знамение, послание, воскресение, исцеление и т.д.) – явление или событие, которое воспринимается людьми как нечто, лежащее за пределами их естественных понятий и возможностей. Со временем сотворенное чудо обрастает мифами и легендами и становится необходимым обоснованием тех требований, которые предъявляются людям в их повседневной жизни в связи с выражением Божественной воли.

Всякое суждение о чуде исходит из представления людей о естественном мироустройстве, трехмерного видения пространства и текущего времени. И все, что не соответствует такому представлению, воспринимается человеком как чудо, т.е. вмешательством в законы миропостроения потусторонних сил. Выработанные естественными науками законы, тем не менее, не считают такие «аномальные» явления доказательством существования мира духовного, они дистанцируются как в отношении веры, так и в отношении неверия и все происходящее в этом мире пытаются втиснуть в трехмерное представление о пространстве и времени.

А чудеса-то происходят! И объяснить их путем логических умозаключений никак невозможно. И этот неоспоримый факт все-таки подтверждает примитивность человеческого трехмерного миропредставления и наличия многомерности как пространства, так и времени. Еще святой Августин сказал: «Мир полон чудес, и сам он есть величайшее чудо». И первая книга Библии явственно подтверждает это: процесс сотворения этого мира и самого человека для самого высокоразвитого ума всегда останется непонятным до конца, т.к. представляет собой величайшее чудо. Для неверующего не просто непонятно, но и полностью неприемлемо то, как это из ничего, может появиться что-то.

Позиция верующего другая, он понимает, что власть Бога безгранична, и Он не проводит различия между естественными и сверхъестественными событиями, Ему подвластно все. И это неоднократно подтверждается на страницах Библии, где Бог проявляет Свою власть, силу и славу как в тварном, так и в духовном мире, вмешиваясь в исторические события, явления природы и даже в судьбы отдельных людей. И это будет продолжаться до конца существования этого мира, более того, усилиться при наступлении конца времен, о чем говорят книги Библии Иоиль 2:30, Деян. 2:19 и особенно Откровение.

Новый Завет открывает еще более широкий взгляд на значение чуда. Для верующего христианина чудеса не только возможны, но и необходимы для того, чтобы защитить от разрушительного воздействия греха отпавший от Бога мир, открывая глаза ослепленным людям. Самое великое чудо, о котором свидетельствует Новый Завет это преодоление «закона природы», т.е. закона греха и смерти, законом духа жизни «во Христе Иисусе» (Рим.8:2).

Чудо и вера взаимообусловлены: с одной стороны, сама вера – это уже чудо, с другой стороны, Иисус не совершает чудеса там, где царит неверие (Мф.13:58). Тому, кто в неверии закрывает свое сердце перед Евангелием, не помогут никакие чудеса. Современники Иисуса Христа, как и люди нашего времени, не были особенно склонны верить в чудеса, отрицали чудо (Ин.9:16), а там, где отрицать было невозможно, приписывали действия Иисуса бесам (Мк.3:22 и далее). Сами апостолы поначалу сомневались в воскресении Господа (Лк.24:11), хотя Он неоднократно говорил им об этом, и просили умножить в них веру (Лк.17:5).

Верующим дано обетование о том, что их жизнь будет сопровождаться знамениями и чудесами (Ин.14:12). Однако и здесь надо быть бдительными, ибо вера, основанная только на чуде – это вера слепца, которому для поддержания ее в себе требуются все новые и новые чудеса. Это своеобразная духовно-наркотическая зависимость, а истинную веру формирует и укрепляет Слово Бога.

Вот что об этом говорит митрополит Кирилл (Гундяев): «Чудо – не фокус или трюк, не галлюцинация, не мистификация, не самообман. Чудо есть реальный факт, свидетельствующий о всемогуществе Творца и присутствии Божием в нашем мире. Всякое чудо, творимое Божественной силой, имеет причину и цель, во имя которой совершается, и удовлетворяет определенным условиям, вне которых оно лишается своего смысла. Целю же всякого чуда, как и всего, что совершает Бог в отношении людей, является забота об их спасении. Условие же совершения чуда согласно Евангелию – вера людей».

Это вовсе не значит, что Всемогущий Бог, Творец всей Вселенной и законов, по которым она существует, не способен помимо человеческой веры совершить какое угодно чудо. Просто Он видит, что не для кого его совершать т.к. окаменелые сердца людей всегда найдут повод усомниться в истинности любого чуда.

И такое положение неоднократно подтверждает Новый Завет. Никакие многократные чудеса, творимые Спасителем во время Своего земного служения и даже признаваемые отдельными иудейскими начальниками, что хорошо видно из слов Никодима: «Равви! Мы знаем, что Ты –Учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог» (Ин.3:2), не смогли убедить «жестоковыйных» иудеев, что Он – Сын Бога. Собравшиеся злопыхатели на месте казни Спасителя требовали от Него нового чуда: «Христос, Царь Израилев, пусть сойдет теперь с креста, чтобы мы видели, и уверуем» (Мк.15:32).

Чудо, как правило, происходит благодаря миссии некой личности. Такой личностью может быть богочеловек, пророк, просветленный, святой и т.д. Сверхчеловеческая личность, по мере становления религии, в конечном итоге приобретает особый социальный статус и становится для людей уполномоченным свыше законодателем – чудотворцем.

Однако с древних времен человечества еще до возникновения религий и пророков существовала обыкновенная языческая мистическая практика, направленная на установление контакта и заключения союза с потусторонними силами для обеспечения выживания рода, племени или целого народа. Это и примитивный шаманизм, и элевсинские мистерии, и обряды американских индейцев, и таинства египетских и мидийских магов и суфиев.

13.2. Современные чудотворники

Существовали и ныне существуют люди, которые владели и владеют приемами мистической практики, основанной на тысячелетних знаниях и опыте своих предшественников – учителей. Их нельзя причислить к пророкам, но нельзя и считать обычными людьми, поскольку их способ познания себя и окружающего мира не укладывается в рамки присущего большинству людей рационалистического восприятия мира.

В отличие от пророков, которые получили от Бога знание и способности чудотворения для духовного пробуждения и обустройства человеческого общества, этих людей мало занимают человеческие потребности и отношения. Для них важнее сам факт сотворения чуда и те блага, которые из этого можно получить для себя. Их мало интересуют проблемы общественной морали и законодательства, государственные дела и политика. Они считают себя выше этого, так как их способности к чудотворению делают из них «сверхчеловеков» способных решать судьбы даже целых народов. Для них различие добра и зла уходит на задний план, а то и не учитывается вовсе, они не испытывают желания кого-нибудь поощрять или наказывать, пассивны в общественной жизни, их жизнь переносится в мир теней и духов. Бог не дал им миссии.

Такие люди вполне могут существовать вне религий. Но с утверждением религиозного миропонимания людей и насаждением клерикальной системы в обществе соперничать по части сотворения или толкования чуда с официальным духовенством любой религии становится предосудительно и опасно, так как всякая клерикальная система стремится овладеть монополией на чудо. История христианства насчитывает не одну тысячу случаев, когда на кострах инквизиции заканчивали свой земной путь такие мистики-чудотворцы. Однако некоторым из них удавалось иногда приспособиться к господствующей религии и даже обретать славу столпов и светочей веры под сводами почитаемых храмов.



13.3. Новый Завет о лжепророках, гадателях и прорицателях

Большинство людей, особенно мистически настроенных, постоянно испытывает явное или тайное желание заглянуть хотя бы краем глаза в свое будущее, а то и в прошлое. На это направлены всякого рода гадания, предсказания, прогнозы и т.д. В древности люди, способные таинственным образом предсказывать будущее, часто состояли при царском дворе в качестве советников. Библия наглядно свидетельствует об этом, описывая дворцы египетских фараонов и вавилонских царей. Народу Израиля было строжайше запрещено всякое прорицательство и гадание (Лев. гл. 19-20; Втор. гл. 18), поскольку это ничто иное, как проявление идолопоклонства и недостатка доверия к провидению Божьему. Однако израильтяне не соблюдали данную заповедь Божью, и Библия с похвалой говорит об Иисусе Навине (4Цар.23:24) и Сауле (1Цар.28:3), которые очистили землю от всяких гадателей. Однако же сам первый царь евреев Саул и стал нарушителем своего требования.

Новый Завет также говорит о лжепророках и об одержимости бесовским «духом прорицательным» (Деян.16:16). И на сегодняшний день существуют такие, которые с помощью демонических сил могут верно предсказывать будущее человека. Но люди, которые прибегают к услугам таких предсказателей, попадают в сатанинские путы и, все более погрязая во грехе, становятся безразличными к Божественной истине и добровольно предают свою душу в распоряжение темных сил.

Такое безудержное стремление «заглянуть в будущее» объясняется не столько любопытством, сколько желанием изменить свою судьбу, подстраховаться, подстелить соломку там, где предстоит упасть, и при всем этом, однако, не меняя своего внутреннего «Я» и своего образа жизни. То есть человек стремится быть не исполнителем, а режиссером своей судьбы и расписать для себя самый благоприятный сценарий, забывая, а то и не зная вовсе, что такой сценарий написан для него Творцом (Птч.29:26), и только Он по воле Своей может его изменить в благоприятную или неблагоприятную сторону. Сценарий судьбы не открывают человеку именно по причине его внутренней неподготовленности воспринять судьбу свою как данность от Бога и из-за стремления заменить волю Бога своей несовершенной волей.



13.4. Судьба человека – от Господа

Корнем слова судьба является суд, т.е. видна прямая связь судьбы человеческой, которую предопределяет каждому Бог: «Многие ищут благосклонного лица правителя, но судьба человека – от Господа» (Птч.29:26), и суда Божия над человеками, на котором одни будут оправданы, а другие осуждены в зависимости от того, как сложилась их судьба. При этом большинство людей воспринимает слово судьба как фатальную неизбежность и, как ни странно, при этом хочет своими силами за счет какого то чуда, гадания, предсказания, астрологического прогноза изменить ее в свою пользу. Человек пытается использовать все, что угодно, кроме самого главного – веры.

Согласно Священному Писанию судьба не только одного человека (к примеру, иудейского царя Езекии, которому Бог продлил жизнь на 15 лет), но и судьбы целых городов и народов свидетельствуют о том, что судьба не носит фатального характера, и Бог может менять свои решения (решения, но не обетования и законы). Примерами могут служить своеобразный торг Авраама с Богом о судьбе Содома и Гоморры, миссия пророка Ионы в отношении столицы ассирийского царства Ниневии; намерение Бога полностью истребить народ Израиля и произвести новый народ от Моисея, о котором повествует гл. 9 книги Второзаконие. Бог отказался от такого намерения по молитве самого Моисея. Можно привести и другие примеры. Человек также может участвовать в этом процессе, но не обходными ухищрительными путями, полагаясь на чудо и свои усилия, а только путем веры и молитвенного покаяния с надеждой, что милостивый Бог услышит молитву искренне кающегося грешника и изменит его судьбу с целью спасения его души (но не тела). Поэтому бытующая в миру поговорка: «Надежда умирает последней» для верующего неприемлема, ибо истинная надежда бессмертна, как и бессмертен Сам Бог.

А если человек хочет увидеть свою истинную сущность, то должен руководствоваться другой мудростью: «Почти себя за бога и увидишь, кто ты глазами сатаны, почти себя за ничто и увидишь, кто ты глазами Бога». Вот это истинное чудо!

Для истинно верующих людей это понятно. Они если и хотят как-то изменить свою судьбу, то целиком полагаются на волю Бога и молитвенно просят Его об этом с убеждением, что Он как Отец Небесный лучше знает, что надо изменить, а что оставить неизменным в судьбе каждого человека для пользы его как в земной жизни, так и в вечной жизни души. И эта убежденность формирует и укрепляет в верующем кротость, смирение, долготерпение и любовь к Господу.

Однако греховная падшая природа человека постоянно требует своего удовлетворения как на физическом, так и на психологическом плане. Все необычное и тайное будоражит его сознание и приводит в экстаз восторга, тайной зависти или разочарования.



13.5. Интерес к чудесам у грешника

Ученики фарисеев, искушавшие Иисуса Христа вопросом должно ли платить подать кесарю, «удивились и ушли». Чему удивились и почему ушли? Удивились мудрости и глубине ответа Учителя. Но почему ушли? Почему не пожелали остаться с Ним и последовать Его учению? А им привычнее идти тем широким путем, которым идут такие же, как и они, любопытствующие ротозеи, требующие чуда, чтобы поудивляться, посудачить, а затем уйти к своей обычной жизни, бытовым делам, бизнесу и т.д., но не изменить свою жизнь согласно учению и мудрости Спасителя. Это так современно и сегодня…

О значении чудес и знамений для человека конкретно говорит Авраам в притче о нищем Лазаре, рассказанной Иисусом (Лк.16:19-31): «…у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. …если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят». Эти слова свидетельствуют о том, что для греховного человека из всех возможных чудес на первом месте стоит далеко не Священное Писание. А именно оно является самым великим из всех возможных чудес, которые получили люди от Бога непосредственно. Грешнику подавай то, что поразит его физическое зрение и слух, именно к этому он устремляется во всех своих духовных упражнениях и даже в молитве.

Как ветхозаветные иудеи, так и современный человек желает ежедневно видеть какое-то чудо, т.е. то, что не укладывается в его материализованное представление об окружающем мире. Человеку хочется быть не только свидетелем чуда, но и его участником, т.е. тем, кто творит это чудо. И здесь уже стирается в представлении разница между чудотворением и фокусничеством: хождение по горящим углям и битому стеклу, глотание железных предметов, удержание на себе утюгов и посуды в вертикальном положении, доставание из шляпы бесконечных цветных лент, петухов и кроликов и т.п. Все это есть цирковое представление, не имеющее никакого отношения к дару Духа Святого –чудотворению.

Апостол Иоанн говорит, что в последние времена появятся даже такие, что огонь с неба будут низводить, но призывает не верить им. Сам Спаситель, сотворивший массу чудес пред лицом тысяч людей отказал в чудотворении тем фарисеям, что просили Его об этом: «Когда же народ стал сходиться во множестве, Он начал говорить: род сей лукав; он ищет знамения, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка» (Лк.11:29) Здесь Христос имел в виду Свое воскресение из мертвых на третий день после распятия. Как видно из этого эпизода земного служения Господа, ненасытному до зрелищ народу требовались все новые и новые доказательства Его мессианства. И это несмотря на то, что более чем достаточно совершил Он чудес, подтверждающих Его Божественную сущность, о чем сказал еще Никодим в своей ночной беседе с Ним.

13.6. Примеры чуда от Бога

Примером чуда от Бога и сбывшегося пророчества может служить судьба Иерусалимского храма. Второй храм Ирода был разрушен (согласно пророчеству Спасителя) римским полководцем Титом в один и тот же день, что и храм Соломона спустя 656 лет во время иудейской пасхи в 70 году н.э., когда в Иерусалиме была собрана масса народа, пришедшего на празднование пасхи. Во время осады в течение нескольких месяцев погибло 1 млн.100 тыс. евреев. И это только в одном городе (армянский геноцид турок, унесший жизни примерно такое же количество людей, был по всей Армении и Турции).

В 361 г. н.э. император Ювеналий-отступник, племянник Константина Великого, учредившего христианство как государственную религию, воспитанный в христианстве, но затем перешедший в язычество, узнав о пророчестве Спасителя насчет разрушения Иерусалимского храма и рассеяния евреев, решил опровергнуть это пророчество. Он дал евреям средства на восстановление храма, однако начало работ было прекращено из-за мощного землетрясения, которое выбросило из фундамента и те камни, что остались после Тита, и сожгло все леса постройки. А чуть позже на месте храма была сооружена восьмиугольная мечеть Омара, которая и по сей день является «камнем преткновения» между арабами и евреями, т.к. после восстановления Израиля как государства в 1948 году, евреи, согласно своему вероучению, должны восстановить и храм. А место-то оказалось занятым…, а на другом месте строить нельзя! А какой же араб согласится на снос своей главной мечети? Вот вам и сила чуда и пророчества! А сколько их еще можно насчитать в истории народов, не говоря уже об отдельных людях.

Греховному человеку представляется маловажным, что способность поражать воображение видимым «чудом» обладают не только верующие в Бога, но и служители сатаны, которые активно этим пользуются, дабы завлечь и привлечь падких на это маловерных. Если уж сам сатана даже в отношении Иисуса Христа при искушении Его в пустыне применял чудеса: «Потом берет Его диавол в святый город и поставляет Его на крыле храма… Опять берет Его диавол на весьма высокую гору, и показывает Ему все царства мира и славу их…» (Мф.4:5-8) и домогался от Сына Божия, чтобы и Он продемонстрировал свою способность чудотворения: «…если ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами» (Мф.4:3), то что уж тут можно говорить о его способностях в отношении обыкновенных смертных, да еще и желающих поучаствовать в этом.

В связи с этим хотелось бы отметить то важное обстоятельство, что Бог-Отец четко определяет разницу между верующим и знающим. И это хорошо просматривается в диалоге Иисуса Христа с искусителем. И Тот, и другой приводят выдержки из Священного Писания, что свидетельствует о глубоком знании предмета. Однако Сын Божий и сатана трактуют Священное Писание по разному, а Бог-Отец оценивает каждого не по его знанию, а по исполнению воли Его. И результатом такой оценки является то, что Иисус Христос – Сын Божий, сидящий одесную Отца, а Люцифер – мятежный ангел, дни которого сочтены и конечное место которого – озеро огненное.

Истинно верующий, хорошо знающий Священное Писание, очень избирательно и строго подходит к чудотворению. Он уверен, что нет и не может быть большего чуда, чем приход на землю Самого Бога во Втором лице Своем, Его воскресения, а так же того, что до наших дней в практически непогрешимом и неизменном виде дошло через многие тысячелетия гонений и попыток уничтожения Слово Его в виде Священного Писания, что еще сотню лет назад полную Библию не каждый священник имел в своем распоряжении, а сегодня она может быть настольной книгой любого желающего человека. А какого еще большего чуда нужно маловерам, чем ежегодный нисходящий с неба пасхальный огонь в храме Господнем в Иерусалиме, который не обжигает тело в течение первых 10 мин? Строение одной живой клетки человеческого организма с заложенной в ней генетической наследственностью по мнению выдающихся микробиологов превосходит по сложности и целесообразности все то, что создал человек на земле за время своего существования. И это только мельчайшая составляющая человеческого организма! А если взять весь многосложно устроенный организм, где каждый орган по своей сложности превосходит один другого, но в целом слаженно функционируют, поддерживая жизнь и деятельность человека как образа и подобия Бога. А что уж тогда говорить обо всем окружающем мире?

Однако люди давно привыкли воспринимать все это как само собой разумеющееся и естественное и даже не желают задумываться о встречающемся на каждом шагу чуде мудрого устроения сотворенного Богом мира и даже пытаются доказать, что это произошло само собой путем эволюционного развития.

А чудотворное преобразование структуры крещенской воды, которое до сего дня не может объяснить наука, как и ее благотворное воздействие на все живое? Следует упомянуть и о чуде недавних лет, когда в 1968 г. в Каире над куполом одного из православных храмов появился отчетливо зримый образ Богородицы и пребывал над храмом в продолжении почти двух лет. Чудо запечатлели на фото и видеокамеры и показывали по телевидению, но многих ли это чудо обратило к Богу?

В последнее время в православных храмах происходит явное увеличение чудесных явлений, чудеса происходят у мощей святых угодников Божиих и икон. Известны случаи мироточения бумажных и даже пластиковых образов, являющихся фотографиями чудотворных икон.

Уникальным чудом, сотворенным Христом в уже распятом состоянии является спасение души благоразумного разбойника, висящего на кресте рядом со Спасителем. Слова Иисуса «истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк.23:43) как раз свидетельствует об этом. Можно понять спасение душ следовавших за Спасителем учеников и уверовавших в Его учение и творимые Им чудеса. А здесь еще несколько минут назад казалось бы совершенно безнадежный грешник, разбойник, висящий на кресте, видит рядом с собой страждущего, обреченного, оплеванного и оскорбленного человека из плоти и крови и признает в нем Господа, произнося: «Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое».

С верой и прозрением этого благоразумного разбойника не может сравниться ни вера апостолов, ни других последователей Христа, формировавшаяся на основе Его знамений, чудес, управления стихией, исцелений, изгнаний бесов и т.д. Вера разбойника уникальна, он увидел в поверженном и беспомощном человеке Сына Божия и исповедовал свою веру вслух, признавая тем самым, что Спаситель будет воскрешен. И это не поддающееся никакому логическому объяснению чудо откровения и спасения почти потерянной человеческой души в последние минуты ее жизни в уже распятом теле на основании истинной веры.

Чудотворную силу мощей святых Божьих человеков подтверждает сама Библия на примере мертвого пророка Елисея, в могилу которого положили другого мертвеца, и тот ожил. История основания Церкви и христианства, как ведущей религии Ближнего Востока во времена Константина Великого, свидетельствует о чуде животворящего Креста Господня, обретенного царицей Еленой и воскресившего от прикосновения к нему мертвеца.

Туринская плащаница – вещественное до сих пор необъяснимое наукой доказательство факта воскресения Спасителя в соответствие с пророчествами Ветхого Завета – духовными свидетельствами прихода, смерти и воскресения Иисуса Христа.

Знающий и неверующий в эти неопровержимые факты, не говоря уже о бесчисленных проявлениях силы и воли Бога в истории человечества – либо глупец, либо преданный слуга сатаны, хотя «…и бесы веруют и трепещут», - говорит апостол Иаков (Иак.2:19). С уверенностью можно сказать, что не было в истории человечества большего чуда, нежели воскресение Иисуса Христа. А если воскресение не состоялось, то и все христианство – ложь, и апостол Павел подводит непререкаемый аргумент: «А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших» (1Кор.15:17).

Все остальные чудотворения блекнут перед этими благодатными проявлениями воли Бога и представляют собой лишь робкую попытку заявить о себе и добыть земную славу и богатство на волне всеобщей известности. И примеров тому имеется предостаточно от Кашпировского, Лонго до Копперфильда. Однако человеку без чуда просто неинтересно жить, а привык он верить и доверять «только глазам своим», а некоторые «Фомы неверующие» верят только своему осязанию или подтверждению научным опытом с математическим обоснованием его результатов. В существование Бога они склонны поверить только после чуда. В их понимании Бог должен постоянно подтверждать Свое присутствие очередным чудом в угоду неверующим.

А то, что вокруг существует сотворенный Им мир, включая и самих неверующих, что современная наука не способна не только произвести опыт по зарождению жизни хотя бы в одной клетке, но и сформулировать, что такое жизнь, используя громкие имена ученых всех времен и народов; что наука оказывается неспособной объяснить даже видимый мир, не говоря уже о невидимом, это в расчет не берется.

Весьма убедительно на этот счет опять же говорит митрополит Кирилл (Гундяев): «…для обращения к Богу мало даже великого чуда. И если сейчас ангел Божий сойдет на землю в центре Москвы, слишком многие ему никогда не поверят и его не примут… Господь Иисус Христос отвергает соблазн завоевывать сердца с помощью принуждения посредством чуда, ибо свободное обращение к Нему человека имеет особую ценность. Каждый волен принять Благую весть или отвергнуть, чудеса же даются нам для того, чтобы помочь сделать этот судьбоносный выбор».

Непременным условием, которое выдвигают убежденные атеисты и сомневающиеся для того, чтобы они уверовали, является необходимость доказательства существования Бога. Но если бы Бога можно было понять человеческим разумом и доказать Его существование, то это был бы уже не Истинный Бог-Творец, Который пребывает вне пространства и времени. Человек же как Его творение, помещенный Творцом в пространство и время, ограничен ими в своем ментальном познании, хотя и пытается постоянно утверждать свою богоподобность и всемогущество (как это ему и обещал еще в раю змей-искуситель). Провозглашая первенство и главенство разума и права свободы выбора, он совершенно безрассудно пытается оперировать ими в духовной сфере и с их помощью доказать, что Бога не существует, что Он является результатом магомифического представления малообразованных и недалеких религиозных фанатиков. Даешь чудо-доказательство, тогда и уверуем, да еще подтвердим его несколько раз для удовлетворения соблюдения правила повторяемости опыта. Смешно и печально положение таких людей! Это подобно тому если бы земляной червь потребовал от человека для своего уверования начать извиваться, удлиняться-укорачиваться и закапываться в землю, чтобы там жить, тогда бы червь признал человека, а раз он не делает это, то и человек – не человек.

Пример кратковременной веры (умственного знания) основанного на снах и чудесах, Священное Писание показывает в случае с Вавилонским царем Навуходоносором, который дважды «уверовал» в Бога Израиля, но не оставил языческого образа жизни и поклонения идолам. И это со всей очевидностью подтверждается словами Нового Завета: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали? И не твоим ли именем бесов изгоняли? И не Твоим ли именем многие чудеса творили?» (Мф.7:21-22).

13.7. Критерий оценки чудотворца

А перед этим в стихах 16 и 20 Христос дважды повторяет признак, по которому безошибочно можно определить любого «чудотворца» и то, от имени кого он выступает. И слова эти звучат так: «По плодам их узнаете их». Т. е. как бы привлекательно человек не выглядел, какие бы красивые слова не говорил, какие бы чудеса не демонстрировал, но если жизнь его не соответствует воле Бога, изложенной в Священном Писании, то это лжечудотворец.

Люди чрезвычайно падки на всякого рода сенсации и чудеса, и это видно почти каждому в его повседневной жизни. Подавляющее число СМИ умело пользуется этой человеческой страстью, в основе которой лежит любопытство (именно любопытство, а не любознательность).

Для работников СМИ сенсация всегда стоит на первом месте, а уж правдоподобность и достоверность имеет второстепенное значение, которыми можно и пренебречь, а то и допридумать что-нибудь от себя для усиления сенсации. То есть в основе чудес и сенсаций по большей части лежит обман и ложь, а это уже сфера деятельности сатанинских сил. Не напрасно сказал провидец Керкъегор: «Как только появилась печатная краска – дьявол поселился в ней».



13.8. Три периода, в которых явлены чудеса Господни

История израильского народа, изложенная в Священном Писании, очень наглядно свидетельствует о трех наиболее важных периодах жизни народа Божьего, когда Господь являл чудеса через избранных Им для этого служения людей:



  • время Моисея и Иисуса Навина;

  • время пророков Илии и Елисея;

  • время Иисуса Христа и Его апостолов.

Каждый такой период длился примерно сто лет, и все чудеса, начиная от Египетских казней и заканчивая воскресением Лазаря и других праведников, были направлены на пробуждение в народе веры в силу и мудрость Творца, и явление откровения для верующих в Него. Нет необходимости характеризовать каждое чудо из этих трех периодов. Следует обратить более пристальное внимание на период Нового Завета, когда чудо проявлялось наиболее ярко, и чудотворцами выступали уже не единицы, а многие люди. Посылая своих 70 учеников на служение, Иисус Христос наделил их способностью творить чудеса, и они успешно справлялись с этим: «Семьдесят учеников возвратились с радостью и говорили: Господи! И бесы повинуются нам о имени Твоем» (Лк.10:17).

Да и Сам Господь многократно через чудо свидетельствовал о Своей Божественной сущности, творя даже такие чудеса, что противоречили земной природе (укрощение ветра, хождение по воде, умножение хлебов и рыб и др.), которыми Он не наделял Своих учеников (попытка ап.Петра пройти по воде оказалась неудачной). Однако извращенный в идолопоклонстве Израиль не довольствовался теми чудесами, что творил Спаситель и Его апостолы, а требовал все новых и новых, как это требовали и ветхозаветные иудеи от Моисея при блуждании в течении 40 лет в Аравийской пустыне.

Чудеса, знамения, сбывшиеся пророчества и хорошая статистика убеждают человека в существовании Бога как ничто другое. Важно знать только одно: от Бога ли они? А для этого и имеют верующие вернейший прибор, по которому и можно определить все происходящее как внутри нас, так и извне – это Библия.

В этой связи хотелось бы обратить особое внимание на последнюю книгу Библии «Откровение Иоанна Богослова», где изобилуют все главы видениями, чудесами, слышаниями и др. В этой книге события рассматриваются в трех плоскостях или аспектах:



  1. историческом (с соблюдением логики и последовательности);

  2. временном и пространственном (где не всегда соблюдается последовательность);

  3. духовном (где отсутствует всякая логика и последовательность, которые даются не для ума, а для духа (сердца), божественные откровения не имеют ни логики, ни времени, ни пространственной последовательности).

Поэтому духовный аспект воспринимается невозрожденной душой с большим трудом, а то и вовсе отрицается. А выразить все это человеческим языком весьма сложно. В этой книге сосредоточено то, что было, что есть и что будет, а также смешаны все три аспекта. Вот почему надо хорошо знать все книги Библии перед исследованием «Откровения». Как правило, откровения здесь облечены в символическую форму образов, событий, чисел и реже слов. Их невозможно расшифровать посредством умственного восприятия, требуется духовное понимание, а это возможно только для рожденных свыше.

13.9. Вера – необходимое условие для понимания чуда

А ап.Павел очень четко сформулировал способности верующих, в том числе и к чудотворению, путем получения даров Духа Святого. В настоящее время Господь не дает примеров таких массовых чудотворений, так как в этом больше нет необходимости. Как уже упоминалось выше, Бог на все времена дал людям на земле самое большое чудо – Библию на их же человеческом языке, переведенную на языки всех народов земли, где указал путь каждому человеку для примирения со своим Творцом. В ней же Бог указал, что при наступлении последнего времени чудеса в мире увеличатся, но будут уже твориться не по воле Бога, а по воле дьявола, и призвал верующих различать такие чудеса и то, от кого они исходят.

Повышенный интерес к чудесам и знамениям – это явный признак последнего времени (8 гл. пророка Амоса, 24 глава Матфея и др.), наряду с многими другими признаками, такими как разрушение семейных отношений, пренебрежение днем покоя, пасторство женщин, гомосексуализм и лесбиянство, несоответствие руководства церквей требованиям Евангелия, сексуальная распущенность, гражданский брак и т.д., объемную характеристику плодов плоти и духа дает 5 глава Послания апостола Павла к Галатам.

В Своем Слове Бог устремляет человека к пониманию того, что чудеса не производят в нем веры, что веру дает Бог через слово Свое, а чудеса производят только любопытство и желание новых чудес, что для правильного понимания чудес и создания условий для них в первую очередь нужна вера: «И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем. И не совершил там многих чудес по неверию их» (Мф.13:57-58).

Это не значит, что Он как Бог не имел возможности и силы делать это. Он не желал давать веру этим нечестивым людям, в то время как при исцелении страдавшей кровотечением женщины совершил очередное чудо: «Иисус же, обратившись и увидев ее, сказал: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя. Женщина с того часа стала здорова» (Мф.9:22).

В последние годы духовного пробуждения, особенно среди народов бывшего СССР, многие люди воистину ощутили на себе чудо Божественной благодати после десятилетий принудительного атеизма. Однако при этом явственно проявилась и обратная сторона этого процесса. Наступившее духовное пробуждение и получение начальных откровений люди в безудержном любопытстве своем, что называется, начинают форсировать и направлять на приобретение особых эзотерических и оккультных способностей, поиск чудес и видений, целительство и т.д. с вполне определенной целью – использовать все это в своих корыстных интересах. Их не останавливают слова Христа, что жить надо днем сегодняшним, им подавай знание о своих прошлых жизнях и видение своей будущей судьбы. Мечась в поисках такой информации, не хотят задать себе вопрос: «А зачем это нужно, и чем это поспособствует в подготовке души к вечной жизни?»

Далеко не всегда подобная информация идет на пользу ее потребителю, и тем более необычные чудотворные способности – это не показатель спасения души. Ведь даже для новоначальных верующих не является тайной, что выдающиеся и чудотворные способности можно получить не только от Бога, но и от сатаны, и последний вариант встречается значительно чаще. Ведь не напрасно Спаситель предупреждает учеников Своих о чудесах последнего времени и от кого они будут исходить: «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные» (Мф.7:15).

Климент Александрийский в своих «Строматах» говорит: «Видения и откровения необходимы лишь лицемерной душе, которая вечно задается вопросом, существуют ли эти вещи на самом деле или нет». А если в подробностях исследовать судьбы истинных пророков от Бога, то, думается, мало нашлось бы и сегодня готовых принять на себя такое служение, да и ветхозаветные пророки, начиная от самого Моисея, ссылаясь на разные причины, пытались отказаться от такой своей земной миссии.



Чудо в понимании научных работников определяется как событие, противоречащее научной истине, верующие же видят чудо как событие, подтверждающее существование Бога.

Бог же весьма и весьма выборочно подходит к этому и наделяет даром чудотворения в единичных случаях совершенно подготовленных к этому людей, крещеных Духом Святым. При этом Бог руководствуется определенной целью: не навредить душе человеческой и использовать ее как орудие в Своих руках для спасения душ других людей. Вот, что говорит об этом преподобный Иоанн Кассиан Римлянин: «Верх святости и совершенства состоит не в совершении чудес, но в чистоте любви. И это справедливо: чудеса должны прекратиться и уничтожиться, а любовь всегда останется» (1Кор.13:8).

Во все времена все тайное и непонятное притягивало к себе человека и вызывало в нем страх и любопытство. Поэтому все, что включено в заглавие этой главы, и на сегодняшний день представляет для людей тайну, в которую хотелось бы проникнуть и найти там свой «клад», «сокровище», которое обеспечит славную и безбедную земную жизнь и тайную или явную власть над другими людьми и событиями. Однако Священное Писание свидетельствует о том, что Божественная тайна недоступна человеческому сознанию, она может быть раскрыта только в Божьем откровении либо Самим Богом, либо людьми, исполненными Духа Святого. Так Ветхий Завет приводит примеры сверхъестественных способностей Иосифа в разъяснении сна фараона, а также Даниила в разъяснении сна Навуходоносора.

В Новом Завете на вопрос учеников, почему Он разговаривает с народом притчами, Иисус Христос ответил: «…вам дано знать тайны Царствия Небесного…» (Мф.13:11), но не для всех оно может быть открыто (а ведь его ожидали и ветхозаветные иудеи). Апостол Павел усматривал главную тайну Нового Завета в спасительной миссии Христа и распространении Евангелия. В центре проповеди апостола была тема пришествия Иисуса Христа в этот мир, Его страданий, смерти, воскресения и вознесения. Эту Божественную тайну веры ап.Павел определяет следующим образом: «…Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» (1Тим.3:16).

Особая тайна, которую ап.Павел открывает коринфянам, касается последнего времени и будущего христианства (1Кор.15:51). Когда эта тайна откроется, тогда лишится силы «тайна беззакония», и антихрист будет уничтожен Господом. В связи с событиями, сопровождающими конец мира, которые до сих пор окутаны тайной, ап. Иоанн в своем Откровении разъясняет Церкви тайну «…жены… и зверя, носящего ее…» (Откр.17:7 и далее). Приговор блуднице может быть понят только теми, кто знаком с великой тайной, существующей между Христом и Его Церковью (Еф.5:32).

С момента грехопадения человека Бог является для людей «Богом сокровенным» и уже не общается с ними «лицом к лицу», как это было в раю (Быт.2:16). Средством Божьего откровения является, прежде всего, Его Слово, вложенное в уста избранных Им для этого служения людей: «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» (2Пет.1:21).



13.10. Современные урим и туммим

Бог позволяет познать Свою волю и через жребий, прежде всего, через урим и туммим (Исх.28:30).

Урим (свет), туммим (лучи) – это два лучезарных камня на наперснике первого священника (Лев.8:8), через которые он вопрошал Бога и получал ответы. Оба камня потеряны во время разграбления храма и 70-ти летнего вавилонского пленения иудеев. Для верующих эти два камня есть прообразы Слова Божия и Духа Святого, через которые можно получить откровения и ответы на все наши вопросы к Богу.

Бог свят в Своем возвышенном величии и совершенной чистоте. В 10-ти заповедях, основной части Своего Закона, Он требует прежде всего нравственного послушания. Богослужение и жертва без послушания – мерзость перед Господом. Бог в Своем Слове открывает для людей Свое Имя, а вместе с тем и Свою сущность.

Самое великое Новозаветное откровение Бога Отца – в Своем Сыне Иисусе Христе, которое позволяет через Его жертвенную смерть создать условия для возвращения грешного человека к Богу, и, наряду с этим, нисхождение на землю Третьего Лица Божественной Троицы, Духа Святого, для направления этого процесса. Служение Святых апостолов и написание Нового Завета и есть наглядное воплощение этого откровения. Частные откровения для жизни каждого человека Господь может давать в течении всей его жизни в самых различных формах. Для этого человеку нужно быть подготовленным и понимать то, что все, что с ним происходит, не является случайностью, а откровением и водительством Бога для спасения его души. Если же человек настолько огрубел и зачерствел в своей греховности, что не желает ни принимать, ни понимать происходящее с ним, откровения прекращаются, и такая душа «попадает в распоряжение темных сил» уже в земной своей жизни.

Все откровения прекратятся со Вторым пришествием Иисуса Христа во славе на грешную землю для суда. Откровение достигнет своей конечной и высшей цели – создание нового мира (2Пет.3:10-13). Не следует забывать и то, что противник Бога – дьявол – во все времена и до Второго пришествия Христа вдохновлял и будет вдохновлять своих собственных «пророков», которые становились на службу лжи и обмана. Тема борьбы с лжепророками проходит через всю Библию (Втор.18:20; Мих.3:5-7; Иер.6:13, 14:13-15; Иез. 13:15). Кроме пророков Ваала, существовали и лжепророки Яхве, которые, не будучи посланы Богом, пророчествовали, превращая свое занятие в доходное ремесло (Мих.3:11).



13.11. Сновидения

Тайны настоящего и будущего Бог открывает для избранных Им людей во снах, видениях и через слышание, о чем неоднократно свидетельствует Библия: «Бог говорит однажды и, если того не заметят, в другой раз: во сне, в ночном видении, когда сон находит на людей, во время дремоты на ложе» (Иов.33:14-15). Пять физических чувств даны человеку только на время его земной жизни в четко ограниченном трехмерном пространстве. Всякие попытки проникнуть при их помощи в духовное пространство, представляющее собой более многомерные миры, бесполезны и даже вредны, т.к. создают условия для проникновения в сознание человека темных сил. Для них такие попытки «искателей тайного» есть открытая дверь в душу человека, и наиболее частыми являются звуковые (речевые) каналы, как самые пораженные в человеке за время его грехопадения, о чем уже упоминалось не один раз в этой работе. Именно «голоса» сводили с ума любителей тайноведения и чаще всего приводили к самоубийству.

Истинно верующий человек никогда не поддастся на такую уловку и не будет устанавливать «тайную связь» с духами на спиритических сеансах и в одиночку. Он ясно понимает, что подобное познается подобным, и для проникновения в духовный мир в человеке должны работать духовные чувства. И примером тому является сон, когда все физические чувства отключены, а человек, тем не менее, обитает в духовном мире (а он имеет еще более сложную структур, чем мир материальный), видит, слышит, убегает, догоняет, разговаривает и т.д.

Фундаментальный анализ феномена человеческого сна, его трактование и расшифровку с позиции христианского мистицизма и Библейского понимания дает знаменитый психоаналитик К.Г.Юнг в своей книге «Алхимия снов», которая может послужить хорошим подспорьем для любого человека в изучении своего внутреннего мира и правильного понимания того, что с ним происходит.

Однако следует хорошо запомнить, что не следует пророчествовать от имени Бога на основании своих снов (Иер.гл.23). Интерес к сновидениям характерен для всей истории человечества, однако подход к ним время от времени менялся. В них видели то откровения богов, то вторжение демонов или один из способов контакта с «невидимым» миром. Дошедший до наших дней древнеегипетский сонник (около 2000 лет до н.э.) истолковывает 200 снов и дает описание магических ритуалов для защиты спящего от злых духов. Толкование снов с целью указания путей исцеления играло большую роль в древней медицине, еще не отделившейся от религиозно-мистической практики.

Первые опыты рационального истолкования сновидений принадлежат древним грекам: Демокриту, Платону, Аристотелю и др. В средние века преобладало религиозно-моралистическое истолкование снов применительно к библейским представлениям. В эпоху возрождения истолкование снов тесно переплеталось с оккультизмом, но затем рост рационализма понизил интерес к сновидениям, и только в 19 веке процесс постепенно стал возрождаться в связи с развитием эмпирических исследований в области психологии.

Первая попытка создать систематическую психологическую теорию сновидений была предпринята З.Фрейдом и его школой психоанализа. Однако она страдает преувеличенной ролью сексуальных мотивов и детских воспоминаний в этом процессе. К.Г.Юнг продвинулся в этом значительно дальше, рассматривая сновидения как предвестников будущих тенденций развития личности на основе отражения бессознательного, коллективного «родового» опыта. Но на сегодняшний день целостной общепринятой теории сновидений пока нет, несмотря на многие усилия в различных направлениях медицины, этнографии, экспериментальной психологии и др.

13.12. Разновидности сновидений

Сны имеют свою разновидность, их можно сгруппировать по следующим признакам:

1) Сны компенсации (по Фрейду) для защиты нервной системы от стрессовых перегрузок бодрствующего состояния, когда во сне человек получает то, что не смог получить во время бодрствования.

2) Сны-подсказки, подсказывающие в зашифрованной образно-аллегорической форме события как прошлой, так и будущей жизни. Существуют способы расшифровки таких сновидений по соннику, однако это все изобилует неточностями и ошибками, т.к. не учитывает индивидуальность сновидца.

3) Сны-ясновидения, которые в прямой незашифрованной форме показывают прошлое, настоящее и будущее.

Характерно, что чем выше духовно продвинут человек, тем точнее и быстрее сбываются его сны. Однако Церковь не рекомендует полагаться на сны, хотя в Библии неоднократно приводятся примеры контакта Бога с человеком во сне, что особенно характерно для Ветхого Завета. Бог говорит через сон не только со Своим народом, но и с язычниками (Быт.20:3,41; Дан.2:4). В книге Иоиля (2:28) Бог дал обетование, что в грядущие времена спасения старцам будут сниться вещие сны. Не всегда значение снов бывает ясным, многие сны можно понять только после их истолкования, способности к которому получают избранные Богом люди (Иосиф, Даниил, пророки).

По сравнению с Ветхим Заветом в Новом Завете сны как средство откровения отступают на второй план, и для сообщения Своей воли Бог использует другие способы (Лк.12:12; Ин.14:25-26; Деян.13:2-4, 15:28 и др.).

Ни в одном из посланий ап.Павла нет даже упоминания о снах, но все же Бог в новозаветное время использует сны, чтобы объявить о Себе некоторым людям, но это сны открытой формы, не требующие истолкования. Бог либо Сам говорит открыто и понятно (Мф.2:12,22), либо с поручением от Него является ангел (Мф.1:20; 2:13, 19).



13.13. Сновидения и видения

Не следует путать сны с видениями, о которых также свидетельствует Новый Завет (Деян.16:9; 18:9), а книга Откровение фактически вся построена на видениях. Не следует также путать видение со зрением, так как первое совершается на духовном плане, и в нем не принимает участие физическое зрение, в то время как второе является восприятием окружающего мира телесными глазами. Таким примером может послужить новозаветная ситуация, когда самарянка видит, что Иисус – это Пророк (Ин.4:19), в то время как другие смотрят на Него и этого не видят. Человек видит только то, что воспринимается глазами, но Бог прозревает сердца (1Цар.16:7) и видит тайное (Мф.6:4).

В Ветхом Завете посредством видения Бог открывает пророкам и другим людям Свою волю и Свои тайны. При этом пророки, имеющие подлинное видение, были Божьими слугами, посвятившими свою жизнь служению Господу. Они воспринимали видение как Божьи послания и поручения в отношении окружающего мира и людей. Новый Завет свидетельствует о видении апостолами Петром и Павлом зрительных образов, сопровождаемых звуковыми явлениями и разговорной речью, прямое общение с Господом и ангелами Его.

Духовный опыт христианской Церкви свидетельствует, что не только старцы и умирающие могут обладать особым провидческим даром, но и избранные Богом молодые люди (явление Господа 19-ти летнему Серафиму Саровскому, явление Богородицы трем пастушкам в Испании и двум послушникам во Влахернском храме и др.).

Узреть Бога – стремление и надежда всех верующих. Но то, что дано ангелам, остается недоступным для человека в этой жизни: никто не может узреть Бога, и никто, кроме Его Сына, никогда не видел Его (Ин.1:18; 5:37; 6:46; 1Ин.4:12), но видевший Иисуса, видел Отца (Ин.12:45; 14:9). Созерцание Бога превышает силы смертного человека, поэтому увидевший Бога должен умереть (Исх.19:21; 33:20).

Верующим хорошо известны ограничения для ветхозаветных иудеев о возможности вхождения во святая святых скинии и храма. Моисей, Аарон и старейшины Израилевы видели Бога на горе Синай (Исх.24:10 и далее). Моисей получил позволение посмотреть вслед Ему, когда попросил, чтобы Бог показал ему Свою славу (Исх.33:18-23), на лицо спустившегося с горы Моисея никто не мог смотреть, и он закрывал его в течении месяца покрывалом.

Некоторые критично выискивающие противоречия в Библии ссылаются на Бытие 28:12-15, где повествуется о том, как во сне Иаков увидел Господа, а после ночной схватки с Ним засвидетельствовал: «Я видел Бога лицом к лицу», однако это следует понимать не как реальное зрительное восприятие, а как ощущение помощи Божьей.

Новый Завет призывает верующих ходить верой, а не видением (2Кор.5:7) так как на духовном плане именно вера является тождественной физическому зрению и говорит, что чистые сердцем увидят Его, а без святости никто не увидит Господа (Евр.12:14).



Слово Божие – это зеркало, в котором человек узнает свою истинную сущность (Иак.1:23-25). В иудейской традиции пророческое откровение, дарованное Моисею и пророкам, представлялось как увиденная в зеркале картина. В 1Кор.13:12 ап.Павел говорит о «тусклом стекле», через которое можно видеть лишь «гадательно», то есть такие откровения необходимо истолковывать. Верующие в этом мире призваны исполнять роль зеркала, в котором отражается слава Божия, становясь, таким образом, постижимой для людей, удаленных от Бога (2Кор.3:18; 4:6).

13.14. Ясновидение

Однако способность видения (астрального) за пределами материального мира была известна людям еще с незапамятных времен, когда сознание ясновидца выходит за пределы материального мира, и мера времени и пространства для него полностью изменяется. Плотная материя становится для него прозрачной и душа, освободившись от тела, поднимается в астральный, ментальный и другие миры и видит там души, облеченные в тонкие тела, входит с ними в контакт, может с полной ясностью увидеть события как прошлого, так и будущего и др.

Такое состояние ясновидящего транса одинаково отличатся и от сна и от бодрствования. Способности человека во время такого транса поразительно повышаются, его память становится более объемной и точной, воображение – более живым, ум – более быстрым. Появляется способность видеть сквозь стены, за сотни километров, где он никогда не бывал, читать мысли присутствующих. Глаза его закрыты, но духовное его видение несравненно дальше и лучше, и он в духе свободно перемещается в любом пространстве со скоростью мысли.

Таким образом, если ясновидение с точки зрения физического тела – состояние аномальное, то с точки зрения духа это состояние вполне нормально, только поднятое на более высокую ступень, ибо сознание ясновидящего несравненно расширилось и утончилось, а кругозор его расширился до беспредельности. «Я» человека осталось то же, но оно перешло на высший план, где его взор, освобожденный от ограничений физической плоти, охватывает несравненно более широкие горизонты.

И Священное Писание вполне определенно и многократно свидетельствует нам о таких перемещениях «в духе», и видении иных миров и слышании «неизреченных слов» в подтверждение того, что: «…не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1Кор2:9). И это происходило как с ветхозаветными пророками и праведниками, так и Самим Иисусом Христом и Его апостолами.

Для верующего важно понять одно, что приобретение способности видения должно происходить по воле Божьей, а не по безудержному человеческому устремлению развить в себе эту способность путем магических и оккультных приемов и методик. Давая такую способность, Бог уверен, что не навредит такой душе, полученные способности она использует во славу Творца, в то время как полученное другим путем видение в конечном итоге приведет к погибели души.

На сегодняшний день Господь дарует способность к прорицанию за счет видения весьма и весьма редко, потому что лавинообразный процесс грехопадения человечества приводит к неотвратимой испорченности нравов и всевозможных злоупотреблений, с одной стороны. А с другой стороны прекрасные явления и глубина проникновения в них возможно только через посредство людей исключительной духовной высоты и чистоты. Примечательно выражение Пифагора на этот счет: «Истина есть душа Бога, а свет есть Его тело. Мудрецы, ясновидящие и пророки видят Его; обыкновенные люди видят лишь тень Его». И это сказано еще в 6 веке до н.э., а звучит, как будто взято из Нового Завета!

13.15. Каналы передачи информации: видение и слышание

Как уже неоднократно говорилось, человек в своей повседневной жизни привык полагаться на свои пять физических чувств, которые несут в его сознание информацию об окружающем его мире. Человек не привык хотя бы изредка заглядывать в свой внутренний мир, который не менее сложен, чем внешний, и в котором все пять его физических чувств непригодны для использования, ибо внутренний мир – это сфера духовных и душевных чувств, а большинство людей даже и не подозревают о их существовании, не говоря уже о том, что умеют ими пользоваться.

Известно, что более 90% всей внешней информации человек получает посредством физических чувств зрения и слуха. Такая закономерность соблюдается также в духовном мире, где работают уже не физические чувства, а духовные: видение и слышание. Эти чувства напрямую тождественно завязаны на физические зрение и слух, так как производят в сознании человека сходные отображения, хотя информация поступает через эти чувства из различных сфер и по различным каналам.

Бог, при вразумлении нечестивого грешника, да и уже уверовавшего, использует все каналы, но примечательным является то, что вера формируется именно по звуковому каналу: «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим.10:17). Бог-Отец обращается к новозаветным людям дважды в свидетельство о Своем Сыне Иисусе, после Его крещения в Иордане: «И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф.3:17), и после преображения Христа, свидетелями которого были три Его ученика: «…и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте» (Мф.17:5).

Как видно из этих двух цитат, Бог-Отец только во второй добавляет к ранее сказанному: «Его слушайте», что свидетельствует о передачи воли Бога-Отца через Бога-Сына по звуковым каналам слышания. И в своем земном служении Спаситель вновь и вновь призывает: «Кто имеет уши слышать, да слышит!» (Мф.11:15; 13:9,43; Откр.2:7), об этом Он говорил и Своим ученикам: «Слушающий вас Меня слушает…» (Лк.10:16).

Однако только слушать голос Боа явно недостаточно. Господь учит слушать и исполнять заповеди Его (Втор.6:3, Иак.1:22), «потому что не слушатели закона праведны перед Богом, но исполнители закона оправданы будут» (Рим.2:13).

После своего вознесения Иисус различными способами позволяет слышать Свой голос (Деян.9:4; Откр.1:12). Большинство верующих слышат голос Божий лишь опосредованно (Ин.10:16; Евр.3:7). Бог говорит с верующим через Библию и через Свой Дух: «…возьмите, и меч духовный, который есть Слово (или глас) Божие» (Еф.6:17), а также: «…слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет» (Евр.4:12-13). При Втором пришествии Спасителя все, в том числе и мертвые, услышат Его голос (Ин.5:25).

Еще со времен грехопадения Адама в раю согрешившие боятся Божьего голоса и прячутся, когда слышат его. Потому ап.Павел и дает предостережение: «…ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших…» (Евр.3:7,8). Иисус Христос заверяет: «Овцы Мои слушаются голоса Моего…» (Ин.10:27). Иногда человеку дано услышать больше, чем он может осмыслить: так, ап.Павел услышал «…неизреченные слова…» (2Кор.12:4). По любопытству своему современный человек готов «навострить уши» на любой шорох, дабы проникнуть в привлекательную тайну. Хотелось бы предупредить об этом и предложить занять другую позицию: лучше не иметь зрения, чем не иметь видения, лучше петь и прославлять Господа, чем развлекать мир, лучше слышать голос Господа сердцем, чем голос мира ушами.


«дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее

гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота,

к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа»

«достигая наконец верою вашею спасения душ».

(1 Петра 1:7,9)


«ибо от слов своих оправдаешься,

и от слов своих осудишься».

( Мф. 12:37)


  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница