Великой империи XIV-XVI веков превратился на гербах западной европы в одноглавого орла



Скачать 251.82 Kb.
Дата30.10.2016
Размер251.82 Kb.
Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко

РЕКОНСТРУКЦИЯ ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ.

(Исследования 1999-2000 годов)

ГЛАВА 2.


ПОУЧИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ ДВУГЛАВОГО ОРЛА И ЦАРСКОЙ КОРОНЫ -

ДВУХ ГЛАВНЫХ СИМВОЛОВ ВЕЛИКОЙ = "МОНГОЛЬСКОЙ" ИМПЕРИИ.

1. КОГДА И ПОЧЕМУ ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛ - СИМВОЛ "МОНГОЛЬСКОЙ" =

ВЕЛИКОЙ ИМПЕРИИ XIV-XVI ВЕКОВ - ПРЕВРАТИЛСЯ НА ГЕРБАХ ЗАПАДНОЙ

ЕВРОПЫ В ОДНОГЛАВОГО ОРЛА.

1.1. ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛ - СИМВОЛ "МОНГОЛЬСКОЙ" РУССКО-ОРДЫНСКОЙ ИМПЕРИИ

XIV-XVI ВЕКОВ - ПРИСУТСТВУЕТ НА МНОЖЕСТВЕ ЯКОБЫ "АНТИЧНЫХ"

ПАМЯТНИКОВ ЕВРОПЫ, АФРИКИ И АЗИИ.

В книгах [ИМП]:1, [БР]:2 и [БР]:3 мы показали, что двуглавый

орел - государственная эмблема ордынско-османской, атаманской Великой =

"Монгольской" Империи XIV-XVI веков - естественно распространился по

всей ее огромной территории, охватывавшей в ту эпоху Европу, Азию,

значительную часть Африки и Америки. Однако потом, в результате

написания в XVII-XVIII веках искаженной скалигеровской версии "древней

истории", имперский двуглавый орел был "отодвинут в прошлое" и объявлен

"античным" символом, существовавшим, якобы, задолго до эпохи XIV века

н.э. В результате, начиная с XVIII века, историки и археологи,

наталкиваясь то тут, то там, на СРЕДНЕВЕКОВЫЕ изображения двуглавого

имперского "монгольского" орла, были уже вынуждены относить многие из

них "к глубочайшему прошлому". Что, скорее всего, неправильно.

Стали писать так. "Двуглавый орел... относится к легендарным гербовым фигурам. Он занимает заметное место среди ДРЕВНЕЙШИХ символов и геральдических знаков... Утверждают, что изображения ДВУГЛАВОГО ОРЛА встречались уже в Древнем Египте... Считается, что эмблема, изображающая орла, служила символом царской власти также у ассирийцев, персов и в династии Птолемеев" [9], с.11. На самом деле все сказанное здесь в общем-то верно, за исключением хронологии и географии. "Древность" здесь следует понимать как "эпоху XIV-XVI веков". Библейский "Древний Египет" - это, согласно нашей реконструкции, Русь-Орда XIV-XVI веков. Она же - библейская "древнейшая" Ассирия и Персия.

Историки продолжают: "На каменном рельефе в Алача-Эюке в Малой Азии, датируемом (якобы - Авт.) XIII веком до н.э., найдено изображение ДВУГЛАВОГО ОРЛА С РАСПРОСТЕРТЫМИ КРЫЛЬЯМИ... Другое, найденное близ турецкого селения Богазкей, высечено под двумя фигурами женских божеств с коронами на головах и скипетрами в руках, встречающих владыку хеттов" [9], с.12-13. Как мы теперь начинаем понимать, местные жители встречали владыку ГОТОВ = казаков. То есть, великого русско-ордынского царя-хана, или кого-то из его высокопоставленных представителей. Одним из символов царя-хана был, конечно, двуглавый имперский орел.

Далее: "Упоминаются и цилиндрические печати (якобы - Авт.) VI века до н.э., найденные в Халдее, на которых изображен ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛ" [9], с.13. Все понятно. Как мы видим, Халдея XIV-XVI веков н.э. тоже входила с состав Великой = "Монгольской" Империи. В скалигеровский же VI век до н.э. халдейскую историю "отбросили" уже потом, в эпоху XVIII-XIX веков.

Читаем дальше. "На Востоке эта традиция (изображать двуглавого орла в качестве государственного символа - Авт.) поддерживалась в государстве Сасанидов в VI веке (якобы - Авт.), в арабском мире - на монетах Зенгидов и Ортукидов (кстати, ОРТУ-КИТ это вероятно ОРДА-СКИФИЯ

- Авт.) с XII по XIV века. Особенно типично изображение двуглавого орла на монете 1200 года (якобы - Авт.), чеканенной правителем Мелекас-Салахом (Ал-Камилем). 1217 годом (якобы - Авт.) датируются дирхемы ОРТУКИДА (снова ОРДА-СКИФ - Авт.) из Кайфы Наср ад-дина Махмуда с ДВУГЛАВЫМ ОРЛОМ. В арабском мире в XV веке ДВУГЛАВОМУ ОРЛУ ОТДАВАЛОСЬ ПРЕДПОЧТЕНИЕ ПЕРЕД РОДОВЫМИ ГЕРБАМИ" [9], с.13. Что было совершенно естественно. Двуглавый орел был имперским "монгольским" символом, перед которым безусловно склонялись многочисленные родовые гербы.

На рис.2.1 и рис.2.2 мы приводим якобы "очень античный" "фрагмент рельефа из скального святилища в Язылыкай", якобы XIII века до н.э. [9], с.11. Будто бы чудовищная древность. Однако мы видим здесь обычное изображение имперского "монгольского" ДВУГЛАВОГО ОРЛА. Следовательно, этот каменный рельеф, скорее всего, датируется "монгольской" эпохой XIV-XVII веков н.э.

Мы приводим на рис.2.3 старинный рисунок из манускрипта

Егертона (d'Egerton) с изображением сражения между "древними" правителями

- королем Артуром и римским императором Люцием [10], с.14. Однако на щите императора совершенно явственно виден "монгольский" двуглавый орел Империи, рис.2.4. Между прочим, известное имя АРТУР вероятно является слегка искаженным произношением слова АРТА или ОРДА. По-видимому, здесь изображено какое-то междоусобное сражение в Великой = "Монгольской" Империи XIV-XVI веков.

Двуглавые "монгольские" орлы присутствуют и на многих "древнейших" памятниках "античного" Египта. На рис.2.5, рис.2.6, рис.2.7, рис.2.8, рис.2.9, рис.2.10 мы приводим изображения ДВУГЛАВЫХ ОРЛОВ НА ХРАМАХ ИЗВЕСТНОГО ЕГИПЕТСКОГО КАРНАКА. Как мы видим, иногда ГОЛОВЫ ОРЛОВ изображали в Египте КАК ГОЛОВУ ЗМЕИ. Это обстоятельство не должно нас удивлять. В РУССКО-ОРДЫНСКОЙ геральдике головы имперского орла тоже иногда изображали очень похоже на голову змеи. Причем даже рисовали ДЛИННЫЙ ЗМЕИНЫЙ ЯЗЫК, высовывающийся из клюва-пасти орла-змеи. Обратимся, например, к уже обсуждавшемуся в других наших книгах, изображению имперского "монгольского" орла на государственной печати Ивана "Грозного", рис.2.11. Мы видим две орлино-змеиные головы на длинных шеях, смотрящие на восток и на запад. Из пасти-клюва высовывается длинное ЗМЕИНОЕ ЖАЛО, рис.2.12.

Так что изображения имперского ОРЛА СО ЗМЕИНЫМИ ГОЛОВАМИ на храмах "древнего" Египта и русско-ордынские изображения имперского двуглавого орла со змеиными головами на государственных печатях Руси-Орды эпохи XV-XVI веков, по сути дела практически тождественны. Становится ясно, что это - одна и та же символика, одна и та же эпоха и одна и та же "монгольская" культура Великой Империи. Не исключено, что на ранних русско-ордынских гербах эпохи XIV-XV веков, не дошедших до нас, - в результате заботливого редактирования истории скалигеровской школой, - это тождество русской и египетской геральдики было еще более явным.

На рис.2.13 и рис.2.14 показаны одноглавые имперские орлы, присутствующие в тех же египетских храмах. Из рис.2.5 и рис.2.7 хорошо видно, что двуглавый орел рассматривался как главный, царский орел. Он один и парит над всем миром. Под ним помещается много одноглавых орлов. Вероятно здесь нашло отражение то обстоятельство, что двуглавый орел был символом всей Империи. А одноглавые орлы стали появляться в XVI-XVII веках как символы ее многочисленных провинций.

Подведем итог. Скорее всего, перечисленные выше изображения были составной частью государственной символики "Монгольской" Империи XIV-XVI веков. Правители, к которым эта символика относилась, либо являются фантомными отражениями великих русско-ордынских царей-ханов, либо же были их наместниками на обширных территориях Европы, Азии, Африки и т.д. Совершенно естественно, что все государственные документы, монеты и печати повсюду снабжались изображением двуглавого орла как символа единой Великой = "Монгольской" Империи.

При этом, две головы орла-герба эпохи XIV-XVI веков смотрели на Восток и на Запад. Вероятно, это обстоятельство символизировало единство Запада и Востока в рамках Империи XIV-XVI веков. На рис.2.15 мы приводим известного "Орла Палеологов" из Евангелия, принадлежавшего Дмитрию Палеологу [9], с.16. Двуглавый орел с головами, направленными на Восток и на Запад.

1.2. ДВУГЛАВЫЙ "МОНГОЛЬСКИЙ" ОРЕЛ ЦАРИЛ ПРАКТИЧЕСКИ НА ВСЕХ

ГЛАВНЫХ СРЕДНЕВЕКОВЫХ ГЕРБАХ ЕВРОПЫ.

Историки средних веков сообщают следующее. Изображение "ДВУГЛАВОГО ОРЛА датируется 1180 годом (якобы - Авт.) и помещено на печати графа Людвига фон Сарвердена. В 1138-1254 годах (якобы - Авт.) ДВУГЛАВОГО ОРЛА ИСПОЛЬЗУЕТ ДИНАСТИЯ ГОГЕНШТАУФЕНОВ - императоров и королей Священной Римской империи; на золотых монетах Фридриха I Барбароссы встречается ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛ; черный ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛ без короны на желтом поле щита изображен в сочинении Мэтью Парижского "История Англии" (1250-1259) в качестве герба императора Священной Римской империи Фридриха II; сицилийские короли изображали на своем гербе ДВУГЛАВОГО ОРЛА в 1197-1268 годах (якобы - Авт.)" [9], с.13.

Мы приводим здесь известный средневековый герб императора Фридриха Барбароссы, то есть вероятно Варвара Росса, на рис.2.16. На нем - двуглавый орел "Монгольской" Империи [10], с.7. Здесь уместно отметить, что на рис.2.16 титул Фридриха Варвара Росса (Барбароссы) по-французски передан как "Empereur d'Allemagne". Считается, что в средние века Германия называлась АЛЕМАНИЯ. По-французски до сих пор Германия называется ALLEMAGNE. Но в слове ALLEMAGNE довольно откровенно звучит сочетание Аль-Магн или Вел-Магн, то есть Великая Монголия. Напомним, что приставка Аль означает по-арабски "великий". Скорее всего АЛЬ - то же слово, что и русское ВЕЛ = великий. Поэтому титул "Император Алеман(г)ии" - Empereur d'Allemagne - мог означать когда-то Император Великой Монголии. Потом, в XVII-XVIII веках, после внедрения искаженной версии истории прошлого, это было забыто. На рис.2.17 мы приводим фрагмент большой французской карты 1720 года с посвящением королю Луи XV - Louis XV [11], с.157. На ней, наряду с Америкой, изображена также Западная Европа, в центре которой мы видим название ALLEMAGNE, рис.2.18. Так что название ВЕЛикая МОНГолия - ALLEMAGNE сохранялось на западно-европейских картах, как находящееся на территории Западной Европы, по крайней мере до первой половины XVIII века.

Такой же орел помещен и на гербе Конрада III, рис.2.19.

Двуглавый "монгольский" орел изображен на старинной карте Германии, относимой сегодня к 1630 году, рис.2.20. Двуглавого ордынского орла Империи мы видим и на карте 1635 года земель Брабанта, Антверпена, Брюсселя, рис.2.21 и рис.2.22.

Двуглавый орел "Монгольской" Империи представлен и на средневековой карте итальянской Флоренции, рис.2.23 и рис.2.24.

Историки пишут: "Можно перечислить МНОГОЧИСЛЕННЫЕ ПАМЯТНИКИ сфрагистики и нумизматики средневековой Европы (XII-XV века), на которых мы встречаем ДВУГЛАВОГО ОРЛА: монеты и печати Людвига Баварского, бургграфов Вюрцбургских и графов Савойских, печати короля Венцеля из Люксембургской династии и его же, как короля Чехии Вацлава IV, секретные печати, монеты Бертрана III Красивого во Франции, архимандритов Кельнского и Майнцкого в Германии, а также монеты Фридберга, города Палермо, Савойи и Нидерландов" [9], с.13. И так далее и так далее. Этот список настолько длинен, что мы оборвем перечисление.

3. ПОСЛЕ УСПЕХА МЯТЕЖА РЕФОРМАЦИИ В XVII ВЕКЕ, БОЛЬШИНСТВУ ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКИХ ОРЛОВ-ГЕРБОВ "ОТРУБИЛИ" ИХ ВОСТОЧНУЮ ГОЛОВУ.

ПОСЛЕ ЧЕГО ОРЛЫ СТАЛИ ОДНОГЛАВЫМИ И СМОТРЯЩИМИ НА ЗАПАД.

В эпоху XVI-XVII веков в Европе вспыхнул мятеж против власти русско-ордынского царя-хана. Которого на Западе уважительно именовали Императором. Мятеж, уклончиво называемый сегодня "прогрессивной Реформацией", привел к расколу Империи. Подробнее об этом см. в книгах [БР]:2 и [БР]:3.

После распада Великой Империи в XVII веке, некоторые отколовшиеся от ордынско-атаманской метрополии территории Западной Европы, сохранили у себя ОРЛА в качестве государственного символа. Как бы претендуя, тем самым, на часть наследия Великой = "Монгольской" Империи. И на ее историю. Впрочем, уже спешно переписываемую местными летописцами. Однако при этом ПРАВУЮ ГОЛОВУ ОРЛА УБРАЛИ. На это любопытное и многозначительное обстоятельство обратил наше внимание чемпион мира по шахматам Г.К.Каспаров. То есть, как мы теперь понимаем, в мятежную эпоху XVII-XVIII веков имперскому орлу "отрубили" в Европе его ВОСТОЧНУЮ ГОЛОВУ, ранее указывавшую на восточную метрополию Империи. Туда, где был расположен ее центр. Западные европейцы сохранили для себя лишь "свою, западную голову" орла-герба. По-видимому стремясь побыстрее забыть о том, что совсем недавно существовала ЕДИНАЯ ВОСТОЧНО-ЗАПАДНАЯ Империя. В результате, начиная с XVII-XVIII веков большинство "западно-европейских государственных орлов" смотрят на запад своей единственной уцелевшей головой. Таков, например, известный современный ГЕРМАНСКИЙ орел-герб. Любопытно проследить превращение, например, германского орла из ДВУГЛАВОГО в эпоху XIV-XVI веков - в ОДНОГЛАВОГО, каким он стал после мятежа Реформации XVII века.

На рис.2.25 показан старый герб Священной Римской империи германской нации - Imperii Romano-Germanici. Здесь имперский орел - ДВУГЛАВЫЙ [12], с.53.

На рис.2.26 мы видим старый герб германского города Магдебурга [13], том 3, вклейка между с.292-293. Здесь имперский орел - тоже ДВУГЛАВЫЙ, рис.2.27. Кстати, эта старинная гравюра 1637 года, представленная на рис.2.26 и рис.2.28, изображает, как сообщает историк Оскар Иегер, осаду "Магдебурга войсками лигистов, под начальством Тилли в 1631 г. ... На переднем плане, слева, КИРАССИРЫ Тилли" [13], том 3, с.292-293. Эта информация очень интересна, она раскрывает подлинный глубокий смысл старой гравюры. В книге [ИМП]:1 мы показали, что именем КИРАССИРЫ в средние века называли КИР-АССИРИЙЦЕВ, то есть ЦАРСКИХ АССИРИЙЦЕВ или ЦАРСКИХ РУССКИХ. Согласно нашей реконструкции, АССИРИЯ, описанная в Библии, это средневековая РУСЬ. См. книгу [БР]:2 или [БР]:3. Поэтому скорее всего на этом старинном немецком изображении мы видим один из эпизодов борьбы в первой половине XVII века между "монгольскими" войсками, КИР-АССИРАМИ, остававшимися верными идее Великой = "Монгольской" Империи, и западно-европейскими мятежниками-реформаторами, отложившимися от Империи. Затем, после раскола Империи, русско-ордынское название КИР-АССИРЫ сохранилось в европейских и российских войсках, но его исконный смысл был забыт. На рис.2.29 мы приводим увеличенное изображение одного из этих КИР-АССИРОВ первой половины XVII века с указанной старой гравюры 1637 года. Тяжело вооруженный всадник в латах. Над КИР-АССИРАМИ мы видим, как сообщает историк Оскар Иегер, "знамя Лиги, с изображением Богоматери" [13], том 3, с.292-293. В войске КИР-АССИРОВ - пушки, мушкеты, рис.2.29. Итак, имперские "монгольские" войска были хорошо вооружены.

Как мы показали в книгах [БР]:2 и [БР]:3, АССИРИЙСКИЙ, то есть РУССКИЙ царь Навуходоносор, он же великий царь-хан Иван IV Васильевич "Грозный", начал во второй половине XVI века карательный поход на Запад для усмирения начинающегося там мятежа. По-видимому, вплоть до середины XVII века по всей Западной Европе полыхали тяжелые войны между имперскими войсками и мятежниками. Потом эти войны постепенно превратились в междоусобные. Отколовшиеся обломки Империи начали яростно бороться уже друг с другом. Сегодня весь этот мятеж называют "войнами Реформации".

Вернемся к эволюции ДВУГЛАВОГО "монгольского" орла в Германии к его современной ОДНОГЛАВОЙ форме. Именно ДВУГЛАВОГО имперского орла мы видим на старом гербе немецкого города Кельна [14], рис.2.30 и рис.2.31. Кстати, похоже, что ЗДЕСЬ НА ГОЛОВАХ ОРЛА ИЗОБРАЖЕНЫ ЧАЛМЫ ИЛИ ТЮРБАНЫ. Нечто подобное изображено и на приведенных выше гербах императоров Фридриха Барба-Россы и Конрада. Затем эти ордынско-османские, то есть атаманские "тюрбаны" превратятся в царские короны. Такие "реформаторские" короны на головах орлов мы видим уже, например, на гербе Романовых и на гербе Габсбургов, начиная с XVII века. Изображение ЧАЛМЫ ИЛИ ТЮРБАНА НА ГОЛОВАХ ОРЛА на старых гербах Великой Империи было бы совершенно естественно. Поскольку русско-ордынские и османско-атаманские цари-ханы, как впоследствии и турецкие султаны, часто носили на голове чалму или тюрбан.

См. далее рис.2.32, рис.2.33 и рис.2.34, где показана еще одна старая немецкая гравюра 1633 года или 1635 года [14], см. описание карты на обложке. Мы все еще видим над германским городом Кельном, в первой половине XVII века, имперского "монгольского" ДВУГЛАВОГО орла.

ДВУГЛАВЫЙ "монгольский" орел изображен и на немецкой карте 1567 года [15], с.85. См. рис.2.35 и рис.2.36.

А вот на немецкой карте 1662 года, то есть второй половины XVII века, на карте Тироля мы уже видим ОДНОГЛАВОГО орла, голова которого смотрит НА ЗАПАД [15], с.104, рис.2.37 и рис.2.38. Таким образом, в это время отход Германии и Австрии от Великой = "Монгольской" Империи стал историческим фактом и его уже начали понемногу фиксировать и отмечать в государственной символике. По-видимому именно в эту эпоху и появился "реформированный" германский ОДНОГЛАВЫЙ орел, смотрящий на запад.

С этой точки зрения очень интересным становится для нас изображение ЧЕТЫРЕХ орлов на гербе известного немецкого города Берлина 1740 года [11], с.274. Фрагмент этой карты XVIII века приведен на рис.2.39. Вверху мы видим герб, увеличенное изображение которого показано на рис.2.40. В верхней части герба расположены четыре орла! ЦЕНТРАЛЬНЫЙ орел уже смотрит на ЗАПАД. Он держит скипетр и державу. Над ним помещен еще один орел, тоже смотрящий на Запад, рис.2.41. Знаков государственной власти при нем нет.

Но справа и слева от него развеваются два знамени-штандарта. На правом знамени орел тоже смотрит на ЗАПАД, а вот на левом знамени орел пока еще смотрит на ВОСТОК. Вероятно, этот берлинский герб 1740 (кстати Берлин - это будущая столица Германии) доносит до нас непростую

- для западных правителей той эпохи - реформацию государственных гербов. Например, в Германии. Старую имперскую символику снимали или "корректировали" в нужном направлении. На первых порах это делали достаточно осторожно и осмотрительно. Мы видим, что прежнего ДВУГЛАВОГО "монгольского" орла сначала как бы разрезали пополам. Таков был первый шаг. Тем самым, вероятно, хотели наглядно подчеркнуть РАСКОЛ Великой = "Монгольской" Империи на западную и восточную части. При этом "восточный орел" какое-то время еще сохранялся на берлинском гербе. Возможно как воспоминание о прежнем единстве огромной Империи. Этот орел по-прежнему СМОТРЕЛ НАПРАВО, то есть на Восток. Другой орел по-прежнему смотрел на Запад. А вот центральный, то есть как бы главный орел, уже уверенно смотрит только на ЗАПАД. Вероятно для усиления этого обстоятельства, над ним изобразили еще одного орла, смотрящего в том же западном направлении. Символика понятна. Германия и Западная Европа откалываются от метрополии. Потом "восточного орла" убрали вовсе. Когда опасность возрождения Империи сочли уже несущественной. В результате из четырех берлинских орлов остался только один - хорошо известный нам сегодня одноглавый германский орел, смотрящий на Запад.

Аналогичную ситуацию мы обнаруживаем и в эволюции герба германского города Франкфурта [16], с.101-102. На рис.2.42, рис.2.43 и рис.2.44 показаны фрагменты большой карты Франкфурта примерно 1638 года. В левой верхней части карты мы видим имперского ордынского двуглавого орла. По-видимому память о Великой Империи была еще слишком свежа, и "монгольского" орла еще далеко не везде осмелились убрать с "реформаторских" карт городов мятежной Германии, рис.2.43. В то же время, на карте Франкфурта уже появились одноглавые "западные орлы", то есть смотрящие на запад. Один из них, большой, помещен в правой верхней части карты, как бы соперничая с прежним "монгольским" орлом такого же размера, помещенным напротив от него, слева, рис.2.45. Другой одноглавый орел, смотрящий на запад, изображен совсем рядом с русско-ордынским двуглавым орлом, но все-таки ниже его, рис.2.43.

Кстати, название Франкфурт могло звучать раньше как Транк-Турт, поскольку Ф и часто Т часто переходили друг в друга, например, из-за двоякого прочтения славяно-греческой буквы фита=тета. Но в таком случае ТРАНК-ТУРТ могло означать Троянцы-Татары. То есть, здесь вероятно была одна из колоний, созданных в XIV-XV веках пришедшими сюда завоевателями из Руси-Орды и Османии-Атамании.

На рис.2.46 мы приводим старинную таблицу военных гербов баварского дворянства. В названии таблицы сказано, что это гербы БАВАРСКИХ БАРОНОВ. Между прочим, сравните название БАВАРСКИЕ БАРОНЫ с русским БОЯРСКИЕ БАРИНЫ. Или ВАРВАРСКИЕ БАРИНЫ. Вероятно, в эпоху Империи XIV-XVI веков русско-ордынское звание БОЯРИНА и БАРИНА получали и потомки ордынско-османских завоевателей по всей территории Империи. Живописное изображение, представленное на рис.2.46, содержится в Кодексе покаянных псалмов Орландо ди Лассо (Busspsalmen-Codex von Orlando di Lasso), якобы 1563-1570 годов [15], с.155.

Среди этих гербов баварских баронов (боярских или варварских баринов?) мы уже видим "реформаторских" ОДНОГЛАВЫХ ОРЛОВ, СМОТРЯЩИХ НА ЗАПАД, рис.2.47 и рис.2.48. Скорее всего, это

гербы более поздние, появившиеся в эпоху Реформации первой половины

XVII века. По-видимому, эта таблица, содержащая около 140 (ста сорока!) военных баронских гербов, отражает реалии смутного и бурного XVII века, когда мятежная Германия, освободившись из-под власти Великой = "Монгольской" Империи, сама распалась на множество независимых и достаточно мелких государств-княжеств. Яростно враждующих друг с другом.

Могут сказать, что все ОДНОГЛАВЫЕ орлы должны были смотреть на запад, то есть налево, по каким-то общим геральдическим соображениям или правилам. Однако это не так. Существуют западно-европейские гербы, хотя их очень мало, на которых одноглавый орел смотрит на восток, то есть направо. Таков, например, орел на одном из германских баронских гербов, рис.2.49. Может быть, этот баронский (баринский) род хотел этим подчеркнуть свою приверженность идее "Монгольской" Империи. Среди военных баварских гербов баронов = баринов той эпохи мы видим и ОСМАНСКИЕ ПОЛУМЕСЯЦЫ, рис.2.50 и рис.2.51. Но потом все эти имперские, верноподданные дворянско-баронские западно-европейские группировки были вероятно раздавлены военной силой мятежников. Уцелевшие приняли новые правила жизни, смирившись с расколом Империи. На отделившихся от Великой Империи территориях начали активно переписывать историю. Вытирая при этом из народной памяти даже сам факт недавнего существования огромной Империи. "Отрубание восточных голов" у имперских орлов-гербов было, вероятно, одной из важных составных частей этой программы по созданию "нового мировоззрения" в Западной Европе.

По-видимому аналогичные события происходили и с испанским орлом. В книгах [ИМП]:1, [БР]:2 и [БР]:3 мы привели факты, показывающие, что Испания XVI-XVII веков особенно долго сопротивлялась мятежу Реформации, оставаясь верной идее "Монгольской" Империи. Это обстоятельство отразилось и в эволюции испанского герба в XVI-XVII веках. На рис.2.52 показан прежний "монгольский" испанский герб - ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛ Русско-Ордынской Империи. Это - изображение на титуле книги, изданной якобы в 1526 и 1535 годах [17], с.33. Но над ДВУГЛАВЫМ орлом мы видим уже ОДНОГЛАВОГО орла, рис.2.53. И тем не менее, одноглавый орел ПОКА ЕЩЕ СМОТРИТ НА ВОСТОК. Уважительно указывая на прежнюю метрополию Империи. Впрочем, он небольшого размера. Царской короны у одноглавого орла еще нет. Голову на запад ему, по-видимому, повернули уже позже. Когда мятеж Реформации окончательно победил, в том числе и в Испании, и его, задним числом, назвали "прогрессивной революцией".

Очень любопытен герб на карте 1634 года города Женевы и его окрестностей, а именно - Женевского озера. Здесь мы уже видим одноглавого орла, смотрящего на запад. В то же время совершенно очевидно, что НА ЭТОМ МЕСТЕ РАНЬШЕ БЫЛ ОРДЫНСКИЙ "МОНГОЛЬСКИЙ" ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛ. Чтобы не тратить много усилий на переделку герба, реформаторы сначала попросту закрыли правую половину двуглавого орла, рис.2.54 и рис.2.55. Закрасили половину герба красной

краской и нарисовали на этом месте ключ. Может быть в XVII веке, на первых

этапах Реформации, подобным образом поступали не только в Женевской

провинции, превращая "монгольского" двуглавого орла в одноглавого путем

воинствующего разрезания пополам. Затем, с течением времени, когда накал

мятежных эмоций постепенно спал, стали рисовать уже не разрезанного орла

а обычного, но только с западной головой.

На карте 1634 года Польши, Силезии и Богемии мы видим одноглавого польского орла, смотрящего на восток, рис.2.56, рис.2.57, и одноглавого богемского орла, смотрящего на запад, рис.2.58, рис.2.59. Очень интересно, что у западного орла, парящего над Богемией и Моравией, ПРЯМО НА ГРУДИ ИЗОБРАЖЕН ОГРОМНЫЙ ОСМАНСКИЙ ПОЛУМЕСЯЦ, рис.2.59. Надо полагать, что потом богемские и польские реформаторы спохватились (или осмелели) и опасный имперский полумесяц убрали. Дабы побыстрее забыть и не вспоминать недавнее прошлое, когда османско-ордынский полумесяц царил над всей Европой. И не только над ней. Длительное воспитание скалигеровской историей принесло-таки свои плоды. Вряд ли сегодня в Богемии кто-либо помнит, что когда-то эта европейская страна была накрыта крыльями орла с османским полумесяцем на груди.

Конечно, в государственной символике Западной Европы XVIII-XIX веков уцелели кое-где и двуглавые орлы, НО В ОСНОВНОМ ПРЕОБЛАДАЮТ ОДНОГЛАВЫЕ, СМОТРЯЩИЕ НА ЗАПАД. Некоторые примеры испанских и французских одноглавых "западных" орлов мы приводим на рис.2.60, рис.2.61, рис.2.62, рис.2.63, рис.2.64, рис.2.65. Эти гербы мы взяли из французского геральдического издания [10].

Нам неизвестно ни одного ОФИЦИАЛЬНОГО западно-европейского герба какого-либо ЗНАЧИТЕЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА эпохи XVII-XIX веков, где одноглавый орел смотрел бы НА ВОСТОК. Во всяком случае, если таковые и есть, то их очень немного.

Романовы сохранили ДВУГЛАВОГО ОРЛА в качестве символа своей новой, романовской России. Вероятно, лелеяли мысль вскоре восстановить прежнюю огромную Империю, но уже под своей властью. Во всяком случае, такие замыслы приписываются Петру I. Подробнее об этом см. в наших книгах [БР]:2 и [БР]:3.

2. КАК ВЫГЛЯДЕЛА ГЛАВНАЯ КОРОНА-ВЕНЕЦ ВЕЛИКОЙ = "МОНГОЛЬСКОЙ"

ИМПЕРИИ. ПОЧЕМУ ОНА НЕ СОХРАНИЛАСЬ.

2.1. ПОЧЕМУ НА СТАРИННЫХ ИЗОБРАЖЕНИЯХ, НА ГОЛОВАХ РУССКИХ ЦАРЕЙ-ХАНОВ XIV-XVI ВЕКОВ МЫ ЧАСТО ВИДИМ КОРОНЫ, ПОРАЗИТЕЛЬНО НЕ

ПОХОЖИЕ НА ТЕ, КОТОРЫЕ НАМ ПОКАЗЫВАЮТ СЕГОДНЯ В МУЗЕЯХ.

Разберемся в очень интересном и важном вопросе. Возьмем старинные изображения и посмотрим - КАКИЕ КОРОНЫ носили на головах русско-ордынские цари-ханы эпохи Великой = "Монгольской" Империи XIV-XVI веков. Некоторые русские "монгольские" короны показаны, например, на приводимых нами рисунках.

На рис.2.66 показана царская корона на голове русского царя-хана XV века Ивана III. На рис.2.67 - царская корона на голове его сына Василия [18], с.60. Это - изображение на шитой пелене Елены Волошанки, относимой к XV веку.

На рис.2.68 показан фрагмент большого саккоса митрополита Фотия, относимого к XV веку, с изображениями великого князя XIV-XV веков Василия I Дмитриевича и великой княгини Софьи Витовтовны. На рис.2.69 и рис.2.70 представлены короны на головах князя и княгини.

Сегодня в Оружейной Палате Московского Кремля показывают "древнюю шапку Мономаха", относимую к концу XIII - началу XIV веков [19], с.76, рис.2.71. При этом нам говорят, будто это был ГЛАВНЫЙ царский убор русских царей. Подобные царские шапки русские цари по-видимому действительно время от времени носили.

На рис.2.72 приведена старинная миниатюра из летописного свода XVI века, изображающая венчание Ивана IV "Грозного" на царство в 1547 году. Ему подносят большую чашу, в которой находится царская шапка, отдаленно напоминающая "шапку Мономаха", рис.2.73. Далее, на рис.2.74 мы видим миниатюру из летописного свода XVI века, изображающую прием Иваном IV сибирских послов с дарами. По-видимому правая фигура, в красной накидке, изображает царя. На его голове - довольно простая шапка, рис.2.75. На миниатюре XVII века, см. рис.2.76, мы видим на голове царя Бориса "Годунова" убор, изготовленный по образцу шапки Мономаха.

Не исключено, что подобный теплый убор с меховой опушкой цари Руси-Орды надевали, когда появлялись на улице перед народом или во время зимних уличных торжественных церемоний. Или в походе. Когда было холодно и падал снег. Может быть, первоначально теплые царские головные уборы типа "шапки Мономаха" рассматривались как упрощенный вариант главной царской короны. Главную же корону-венец носили преимущественно в царских помещениях, ВНУТРИ ДВОРЦОВ. Там где было тепло. Там, где не было опасности повредить влагой дождя или снега тонкие украшения и драгоценности. И там, где подписывались государственные договоры, где устраивались ГЛАВНЫЕ, пышные имперские приемы, куда приглашались послы отдаленных провинций Империи и т.п. В отапливаемом помещении не было повода надевать ТЕПЛУЮ царскую шапку. Здесь на голове русско-ордынского царя-хана, надо полагать, появлялась ГЛАВНАЯ КОРОНА-ВЕНЕЦ РУСИ-ОРДЫ. По-видимому куда более богатая, чем известная нам сегодня шапка Мономаха. Несмотря на то, что даже последняя буквально усыпана драгоценностями. Скорее всего, главная русско-ордынская корона-венец далеко превосходила по роскоши простоватую, так сказать, "походную, уличную" шапку Мономаха. Не исключено, что корона-венец Руси-Орды была изготовлена из чистого золота с драгоценными камнями. Надо думать, имперские золотых дел мастера не поскупились здесь на массивное золото, алмазы и т.д. Этот царский венец был, по-видимому, открытым, то есть не закрывал голову целиком, как шапка.

И действительно, наша мысль О СУЩЕСТВОВАНИИ В ЭПОХУ XIV-XVI ВЕКОВ ГЛАВНОЙ ЗОЛОТОЙ КОРОНЫ-ВЕНЦА Руси-Орды подтверждается старинными царскими изображениями. В книге [19], тут же, рядом с миниатюрой, представленной на рис.2.72, помещена вторая миниатюра, показывающая оглашение царем Иваном IV указа о земельной реформе 1551 года, рис.2.77. На голове царя мы видим СОВСЕМ ДРУГУЮ КОРОНУ-ВЕНЕЦ, ВОВСЕ НЕ ПОХОЖУЮ НА ШАПКУ МОНОМАХА, рис.2.78. Главным ее элементом являются "лепестки", расходящиеся вверх. Никакой меховой опушки тут нет и в помине. Для краткости, мы будем условно называть эту имперскую корону "лепестковой". Старинная миниатюра на рис.2.77 - цветная, и хорошо видно, что КОРОНА-ВЕНЕЦ НА ГОЛОВЕ ИВАНА IV НАРИСОВАНА ЯРКО-ЖЕЛТОЙ. Совершенно ясна мысль художника. Он хотел уважительно подчеркнуть, что корона-венец СДЕЛАНА ИЗ ЗОЛОТА. Между прочим, след того, что при вступлении на царство, на голову русско-ордынских царей-ханов возлагался именно ВЕНЕЦ, сохранился в русском языке. До сих пор мы говорим, что цари ВЕНЧАЛИСЬ на царство.

На рис.2.79 мы видим другую старинную миниатюру из

летописного свода XVI века, изображающую Ивана IV, когда тот отправил

войска в поход на Казань в 1552 году. См. верхний левый угол рисунка.

Здесь на голове царя опять-таки ЛЕПЕСТКОВАЯ КОРОНА-ВЕНЕЦ, НЕ ИМЕЮЩАЯ

НИЧЕГО ОБЩЕГО С ШАПКОЙ МОНОМАХА, рис.2.80. Более того, эта

корона на голове Ивана IV (XVI век) удивительно напоминает лепестковую

корону Василия I Дмитриевича (XIV-XV века). Это - либо одна и та же

имперская корона-венец Руси-Орды, либо короны, изготовленные по одному и

тому же главному ордынскому образцу.

На рис.2.81 приведена миниатюра из летописного свода XVI

века, показывающая царя Ивана IV "Грозного" при отмене "кормлений"

1555-1556 годов. Эта миниатюра снова цветная, и снова лепестковая корона-венец на голове Ивана IV изображена ЯРКО-ЖЕЛТОЙ, рис.2.82.

То есть, художник-летописец опять-таки подчеркивает, что имперская корона-венец была ЗОЛОТОЙ.

На рис.2.83 мы видим Ивана IV во время приема литовских послов [19], с.96. На голове царя опять лепестковая имперская корона-венец, рис.2.84. Причем здесь видно, что в царский венец были, по-видимому, вставлены драгоценные камни.

Золотая имперская корона-венец, изображенная на старинной миниатюре ЯРКО-ЖЕЛТЫМ ЦВЕТОМ, показана на голове Ивана IV в момент осмотра им пушек, захваченных русскими войсками в Ливонской войне [19], с.97.

Различные функции "походной, уличной" шапки Мономаха и главной имперской короны-венца, хорошо видны на старинной миниатюре в "Царственной книге", рис.2.85. Больного царя-хана Василия III везут ЗИМОЙ, на санях, возвращаясь в столицу. При переправе через реку царские сани ПРОВАЛИЛИСЬ ПОД ЛЕД и их пришлось вытаскивать [20], книга 2, с.340. На голове Василия III мы видим теплую царскую шапку, похожую на шапку Мономаха. А вот на голове царицы, ожидающей его во дворце, во внутренних покоях, красуется роскошная лепестковая корона-венец Империи, рис.2.86.

На рис.2.87 показана старинная миниатюра из "Сказания о Мамаевом побоище", на которой изображено выступление войск Дмитрия Донского из Москвы. На голове Дмитрия Донского мы видим лепестковую имперскую корону-венец, рис.2.88. Такая же корона-венец Дмитрия Донского изображена и на миниатюре, где Дмитрий разбивает войска Мамая, рис.2.89 и рис.2.90. Аналогичная "монгольская"

корона-венец возлежит на голове супруги Дмитрия Донского,

рис.2.91. Между прочим, на обеих миниатюрах рядом с Дмитрием

Донским изображен еще один русско-ордынский царь, в такой же имперской короне-венце, рис.2.91. Кто он такой, не очень понятно.

Романовская версия русской истории молчит о ВТОРОМ ЦАРЕ рядом с Дмитрием Донским во время Куликовской битвы. К этому сюжету мы вернемся в дальнейшем.

И так далее. Подобных изображений лепестковой "монгольской" короны-венца сохранилось довольно много. Любой желающий может далеко продолжить наш список, обратившись к изданиям старинных русских миниатюр и икон эпохи XIV-XVI веков.

2.2. КТО И ЗАЧЕМ УНИЧТОЖИЛ ГЛАВНУЮ ЗОЛОТУЮ КОРОНУ-ВЕНЕЦ ВЕЛИКОЙ =

"МОНГОЛЬСКОЙ" ИМПЕРИИ.

Основная золотая имперская корона-венец Руси-Орды скорее всего не сохранилась. Во всяком случае, сегодня нам ее не показывают. Историки хранят глубокое молчание об этой короне-венце. Хотя ее многочисленные изображения, как мы видели, разбросаны по страницам старых русских летописей. Скорее всего, корона-венец была уничтожена Романовыми в эпоху Реформации и Великой Смуты на Руси XVII века, как ОДИН ИЗ ГЛАВНЫХ СИМВОЛИЧЕСКИХ АТРИБУТОВ Великой = "Монгольской" Империи. Золото переплавили. Алмазы и прочие драгоценности аккуратно вынули и использовали для новых романовских украшений. Постепенно о русско-ордынской короне-венце Империи забыли. Свои царские головные уборы Романовы XVII века изготовили по образцу шапки Мономаха. То есть, они удержали в своем парадном наряде идею второй русско-ордынской шапки. Которая, конечно, тоже была царской, но, так сказать, "походной, уличной", надевалась, в основном, при выходе к народу на улицу, на площадь. Или во время военного похода. Тем самым Романовы как бы подчеркнули, что они все-таки считают себя преемниками прежней Империи. Но чтобы идеологически тем не менее отделиться от нее, ГЛАВНУЮ русско-ордынскую корону-венец предали глубокому забвению. Как и саму Великую Империю.

На рис.2.92 представлен известный старинный портрет конца XVII века царя Алексея Михайловича Романова. На его голове - царская корона, сделанная уже по образцу шапки Мономаха. Никаких следов золотой "монгольской" лепестковой короны в этом уборе Романовых не усматривается.

2.3. ГЛАВНАЯ КОРОНА-ВЕНЕЦ ВЕЛИКОЙ = "МОНГОЛЬСКОЙ" ИМПЕРИИ

ОТРАЗИЛАСЬ В СТАРИННЫХ КОРОНАХ МНОГИХ ЕЕ ПРОВИНЦИЙ.

В эпоху Империи XIV-XVI веков ее золотую корону-венец ЗНАЛИ ВСЕ. Как в метрополии, так и в многочисленных провинциях. Например, западно-европейские художники помещали лепестковую корону-венец Империи на большинстве изображений, где присутствовал великий царь-хан Руси-Орды. Или хотя бы его наместники, правившие от его имени в Западной Европе. Этого требовал, так сказать, протокол. Надо полагать, что наместники Империи в ее многочисленных провинциях, носили на головах короны, сделанные по образцу главной короны-венца Империи. Но, конечно, куда более простые, не столь роскошные. Этим, вероятно, подчеркивалось подчиненное положение провинций.

Потом, после раскола Империи в XVII веке, летописцы отколовшихся мятежных провинций объявили большие куски "монгольской" истории, - то есть истории всей Империи, - своей местной, локальной историей. В том числе, заявили, будто лепестковая корона-венец была специфическим атрибутом исключительно их местных, например, французских или каких-либо других региональных правителей. Которые, повторим, в эпоху Империи были всего лишь имперскими наместниками. Они управляли провинциями Империи от имени великого ордынского царя-хана. Назначались им. Подчинялись ему. И могли быть сняты с должности опять-таки только им.

Позднее, присвоив себе идею имперской лепестковой короны-венца, местные мятежные правители "размножили ее" на несколько весьма похожих, но якобы различных "древних" национальных корон. А главная лепестковая корона-венец Великой = "Монгольской" Империи, ОТРАЖЕНИЯМИ КОТОРОЙ И БЫЛИ ВСЕ ЭТИ МНОГОЧИСЛЕННЫЕ "МЕСТНЫЕ КОРОНЫ", была намеренно предана полному забвению. Оригинал, скорее всего, уничтожили. Остались лишь молчаливые старинные изображения. В большом числе.

И сегодня мы видим лепестковую "монгольскую" корону-венец на головах самых разных средневековых правителей и "античных" царей. Приведем лишь некоторые из многочисленных примеров.

1) "Монгольская" царская корона-венец украшает голову

"античного" Птолемея, рис.2.93, рис.2.94.

2) Три таких короны-венца мы видим на гербе средневекового города Кельна, на территории современной ГЕРМАНИИ, рис.2.95 и рис.2.96.

3) Корона-венец Великой Империи украшает голову Иисуса Христа на старинной французской миниатюре из Реймского Миссала якобы 1285-1297 годов, рис.2.97. Многочисленные ангелы подносят Христу "монгольские" короны-венцы, символизирующие, вероятно, провинции Империи, рис.2.98.

4) Лепестковая "монгольская" корона-венец - на голове императора ГАБСБУРГА Карла IV, 1347-1378, рис.2.99 и рис.2.100. Согласно нашей реконструкции, император "Карл IV" является фантомным отражением русско-ордынского царя-хана Дмитрия Суздальского, 1359-1363 [РАР]:4, [РЕК]:1, с.529.

5) "Монгольская" корона-венец была возложена на голову ГАБСБУРГА "Венцеслава", 1378-1400, рис.2.101. Кстати, согласно результатам, полученным в книгах [РАР]:4 и [РЕК]:1, император "Венцеслав" является отражением русско-ордынского царя Василия I Дмитриевича, 1389-1425.

6) "Монгольские" короны-венцы мы видим на головах императора

ГАБСБУРГА "Рупрехта" и его супруги, рис.2.102. Согласно [РАР]:4 и

[РЕК]:1, император "Рупрехт", 1400-1410, является фантомным отражением

русско-ордынского царя Юрия Дмитриевича, 1425-1435.

7) Лепестковую "монгольскую" корону-венец возлагают на голову ФРАНЦУЗСКОГО короля Карла V, ВО ВРЕМЯ ЕГО КОРОНАЦИИ якобы в 1364 году, рис.2.103.

8) Такая же корона-венец украшает голову ФРАНЦУЗСКОГО короля

Людовика IX, рис.2.104 и рис.2.105.

9) Лепестковая "монгольская" корона-венец покоится на голове знаменитого императора Фридриха Барбароссы, то есть Варвара Русса или Бородатого Русского, рис.2.106 и рис.2.107.

10) Лепестковая "монгольская корона-венец украшает головы

БИБЛЕЙСКОГО царя Соломона и БИБЛЕЙСКОЙ царицы Савской, рис.2.108, рис.2.109 и рис.2.110.

Посмотрим также на короны АНГЛИЙСКИХ королей эпохи якобы XI-XV веков.

11) Лепестковую "монгольскую" корону-венец мы видим на голове английского короля Вильяма II (William II), якобы 1087-1100, рис.2.111.

12) Похожая корона - на голове английского короля Стефана (Stephen), якобы 1135-1154, рис.2.112.

13) Аналогичная корона - на голове английского короля Генриха II

(Henry II), якобы 1154-1189, рис.2.113.

14) "Монгольская" корона - на голове английского короля Иоанна

(John), якобы 1199-1216, рис.2.114.

15) "Монгольская" корона - на голове английского короля Генриха III (Henry III), якобы 1216-1272, рис.2.115.

16) "Монгольская" корона - на голове английского короля Эдварда I (Edward I), якобы 1272-1307, рис.2.116.

17) "Монгольская" корона - на голове английского короля Эдварда II (Edward II), якобы 1307-1327, рис.2.117.

18) "Монгольская" корона - на голове английского короля Ричарда II (Richard II), якобы 1377-1399, рис.2.118.

19) "Монгольская" корона - на голове английского короля Генриха IV (Henry IV), якобы 1399-1413. То есть Хана-Рекса или Хана-Короля IV, рис.2.119 и рис.2.120.

20) "Монгольская" корона - на голове английского короля Генриха V (Henry V), якобы 1413-1422, рис.2.121.

Этот список старинных корон, сделанных по образцу "монгольской" короны-венца, может быть существенно расширен.

На рис.2.122 показан известный золотой <<германский императорский венец "Corona Aurea">> [13], том 2, вклейка между стр.322-323. Считается, что им короновались германские короли. При этом историки предполагают, что "это мастерское произведение искусства есть дело рук САРАЦИНСКО-СИЦИЛИАНСКИХ художников XI-XII века" [13], том 2, вклейка между стр.322-323. Получается, что германские короли носили на голове корону, изготовленную для них САРАЦИНАМИ и привезенную в Германию издалека. В скалигеровской истории это выглядит несколько странно. Неужели германские императоры не могли изготовить для себя царский венец именно в Германии при помощи германских же мастеров?

Наша реконструкция по-видимому снимает эту странность. Скорее всего, венец Corona Aurea, то есть Золотая Корона, был изготовлен как упрощенный вариант главной лепестковой "монгольской" короны-венца для наместников, правивших от имени Империи на территории Германии. Венец для наместников действительно могли привезти в Германию издалека, из метрополии Империи.



Начиная с XVII века, после раскола Великой = "Монгольской" Империи, лепестковая корона-венец исчезает из обихода европейских государей. По-видимому они не осмеливались претендовать на мировое господство, идея которого какое-то время еще устойчиво ассоциировалась в памяти народов с лепестковой короной-венцом Великой Империи. Поэтому форма поздних западно-европейских корон и русской короны XVIII-XIX веков УЖЕ СОВСЕМ ДРУГАЯ. Например, на рис.2.123 и рис.2.124.

Между прочим, как отметил Г.К.Каспаров, теперь мы начинаем понимать, почему XVIII век прозвали Веком Просвещения. То есть, эпоху ранее XVIII века объявили как бы непросвещенной. Получается, будто "просветили человечество" лишь в XVIII веке. По-видимому такую тенденциозную терминологию внедрили заботливые учителя реформаторы, вводя и распространяя скалигеровскую версию истории. С этой новой точки зрения они стали "просвещать народы", изгоняя из их памяти прежнюю историю и предавая забвению прежнюю культуру. Реформаторы меняли алфавиты, гербы, переписывали и редактировали исторические хроники. Всю эту деятельность демагогически назвали ПРОСВЕЩЕНИЕМ. Наверное, имелся в виду еще и такой воспитательный подтекст. Мол, были вы очень необразованными. Свое прошлое понимали неверно. Мы вас просветили, научили. Поэтому вы должны уважительно прислушиваться к нашим словам и в дальнейшем.


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница