Вечная тема… Уже, к сожалению, традиционно, "всплывает" тема о положении в отрасли печатных сми и мерах по преодолению кризиса. Тема не новая, насчитывающая в своем активе, уже годовую историю



Скачать 43.04 Kb.
Дата06.05.2016
Размер43.04 Kb.
Вечная тема…

Уже, к сожалению, традиционно, "всплывает" тема о положении в отрасли печатных СМИ и мерах по преодолению кризиса. Тема не новая, насчитывающая в своем активе, уже годовую историю.

Активно ее раскачивают и педалируют журналисты, издатели печатных СМИ. Если оставить за скобками эмоции, иронию, скепсис, то в сухом остатке получаем обеспокоенность типографий и крупных издателей, холдингов, в которые входят печатные СМИ, резким падением спроса на их продукцию.

По существу, суть их претензий сводится к тому, что из-за дороговизны газетной (в данном случае мы ведем разговор только о рынке печатных СМИ) бумаги в отрасли — глобальные проблемы. Из-за роста валют ЦБК, по мнению, например, Лениздат.ру, стало выгоднее отправлять продукцию на экспорт, в результате чего на внутреннем рынке бумага подорожала в полтора раза.

Повышение стоимости бумаги отразилось, на стоимости печати, в конечном итоге, в убытке остаются потребители продукции — читатели газет. Все это в комплексе, в том числе и отсутствие необходимого и достаточного количества киосков, продающих газеты, приводит к снижению спроса на печатную продукцию, падению тиражей, низкую востребованность газет.

Тема эта обсуждалась неоднократно, на разных уровнях – от редакционных летучек до заседаний кабмина. Мы посчитали нужным взять комментарии у людей, непосредственно причастных как к издательскому бизнесу, так и к производству и продаже газетной бумаги.

Юрий Айвазов, исполнительный директор ОАО "Кондопога":

"Не понимаю в принципе, причин паники. Да, Балахнинский комбинат (ОАО "Волга") один из крупных производителей газетной бумаги в банкротстве. Но, во-первых, банкротство – это еще не закрытие и не гибель предприятия – это процесс его оздоровления. Пример нашего комбината — яркое тому подтверждение. А, во-вторых, будем откровенны — нет на внутреннем рынке дефицита бумаги. Наоборот, по итогам прошлого года, даже с учетом ухода Балахны с рынка производства бумаги, солидарное производство оставшихся на этом рынке игроков значительно превышает внутренний спрос.

ОАО "Кондопога" готово полностью "закрыть" спрос на газетную бумагу российского рынка, более того, мы уже сейчас наращиваются объемы производства, рассматривается вопрос о пуске еще одной бумагоделательной машины – был бы спрос на ее продукцию. Так что в части опасений по поводу дефицита нашей продукции быть не должно.

Хочу напомнить, что ОАО "Кондопога" живет и развивается в реалиях современной микро- и макро экономики. Поэтому рассматривать любую производственную деятельность нужно в связке с теми процессами, которые происходят в мировой экономике.

В этой связи предлагаю рассмотреть прямую зависимость себестоимости газетной бумаги от нескольких факторов — тарифов, заработной платы, ремонтов.

Давайте будем откровенны – на сколько произошел рост тарифов, отпускных цен на ресурсы — газ, электроэнергию, целлюлозу, химию, древесное сырье? Если не вдаваться в детали по каждому виду составляющих нашего производства – среднеарифметический рост только по итогам 2015 года — 17-20%.

Еще одна составляющая — благосостояние сотрудников. В феврале этого года произошло повышение заработной платы на ОАО "Кондопога" — это наша ответственность и обязанность перед коллективом комбината.

Отмечу, что с каждым годом рост издержек на ремонт и содержание оборудования увеличивается. Не стоит забывать, что оборудование на комбинате находится в хорошем состоянии, и для этого нам приходится постоянно приобретать "одежду" для буммашин, комплектующие, иное оборудование за рубежом. Соотнося эти затраты с ростом курса валюты, учитывая, что до 60% всех необходимых запасных частей и расходных материалов производятся за рубежом, можно говорить о том, что эти затраты напрямую влияют на отпускную цену нашей продукции.

Думаю, что подобные процессы в той или иной степени сейчас происходят на любом предприятии, в любом бизнесе. При всем этом, мы не выходим за рамки той цены, которую диктует рынок, не "взвинчиваем" цену на газетную бумагу.

Понимая, и в некоторой степени разделяя тревоги издательского бизнеса, хочу заметить, что пришло время иных подходов к решению проблем, время, когда волюнтаристкими решениями можно было запретить повышать цену давно прошло: наш рынок по сути прекрасно сам себя регулирует. Если цена на продукцию не соответствует качеству — у такого производителя нет шансов — ни на внутреннем, ни на внешнем рынках".



П. В. Калугин, директор ООО "Карелия Палп":

"Мне хотелось бы обратить внимание на то, что с 2013 по 2015 год отпускная цена на газетную бумагу ОАО "Кондопога" не менялась. Два года держать стоимость на одной планке — это свидетельство взвешенного, социального-ответственного подхода к бизнесу. Цена выросла только в 2015 году — с 1 мая она поднялась на 4,5%. Учитывая реальные затраты предприятия, стабилизацию ситуации на предприятии, можно ли говорить о спекулятивном характере действий бумажников?

Хочу напомнить также, что суммарный объем выпуска бумажной продукции в России — порядка 1.5 млн. тонн газетной бумаги, реальная потребность внутреннего рынка — в три раза меньше. При этом на рынке четыре производителя, каждый из которых имеет примерно равную долю рынка 22-25%. Мы поставляем на российский рынок около 110-115 тысяч тонн. в год, ОАО "Волга" около 130 тысяч. Поэтому обеспокоенность издателей о том, что российские бумажники могут "потерять контроль над этим сегментом" — надуманная.

Разумное сочетание поставок продукции ОАО "Кондопога" на внешний рынок и полное удовлетворение спроса на внутреннем рынке — это та маркетинговая политика, которой мы придерживаемся в работе. Можно подискутировать и о том, что напрямую издательства и иные потребители работать с нами не спешат, предпочитая трейдеров, перепродавцов. Ведь заключение прямого контракта подразумевает большую ответственность — объемы поставки заранее оговорены, зафиксированы. И если ЦБК готов гарантировать производство этих объемов, не факт, что издательства, находящиеся в прямой зависимости от рейтингов, спроса, рекламы, готовы выкупать условленные объемы и оплачивать их строго по графику отгрузок. Мы всегда открыты для прямых контрактных отношений, а готовы ли на это издательства? Но это, как говорится, совсем другая история.



Говорить о том, что роста цен на газетную бумагу не будет, мы не можем. Он возможен и предсказуем, но опять же – в разумных пределах, позволяющих потребителям покупать нашу бумагу по конкурентоспособной цене. Считаю, что попытки вынудить правительство регулировать цены на газетную бумагу волевым решением, удобным для издателей – нечестная игра. Думается, проблему падения читательского интереса, надо рассматривать комплексно, не выставляя в качестве стрелочника только бумажников".


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница