Вариант 2 (ответы)



Скачать 47.33 Kb.
Дата19.11.2016
Размер47.33 Kb.
Вариант 2

(ответы)

Задание 1


Этот отрывок про американский джаз относится к повествованию по своему функционально-смысловому типу. Перед нами развертывается рассказ об истории американского джаза (как череда предложений, описывающих последовательные события, глаголы – в форме совершенного вида). Нужно отметить также, что этот отрывок несет и некоторые черты функционально-смыслового типа рассуждения. В начале идет вступление (оно напоминает тезис – утверждение о том, что джаз является особым явлением в истории мировой музыки ). Далее с помощью повествовательных предложений этот тезис обосновывается – рассказывается ряд исторических фактов о зарождении и развитии этого стиля музыки на плантациях Юга Соединенных Штатов в среде негритянского населения.

В конце отрывка утверждение об оригинальности, особости этой разновидности музыки повторяется, но уже применительно не к истории, а к звучанию, к восприятию на слух этой музыки. И тут же, в этом же маленьком абзаце идет и короткое подтверждение этого утверждения – «услышав хрипловатый, скрипучий голос певца, сопровождаемый меланхоличными звуками инструментов, можно сразу распознать блюз». Этим усиливается мысль об оригинальности джаза – уже не только по истории развития, но и по звучанию.

Кроме того, часть этого фрагмента напоминает по своему типу описание – та часть, где дается характеристика блюза. Эта часть представляет собой словесное изображение характерных признаков этого музыкального направления.

В качестве примера фрагмента-рассуждения на сходную музыкальную тему я приведу отрывок из книги известного саксофониста Алексея Козлова о рок-музыке (можно найти в Интернете по адресу http://stler.kaa.ru/rockhist/rh01.html ): «Можно ли однозначно сказать, что рок-н-ролл - это черный ритм-энд-блюз (Rhythm and Blues), но для белой публики и в исполнении белых артистов? Нет, такая формулировка была бы явным упрощением. Во-первых, белые исполнители привнесли в рок-н-ролл свою эстетику, свою культуру, изменив само звучание, да и имидж ритм-энд-блюза. Во-вторых, под маркой рок-н-ролла стали выступать многие черные звезды ритм-энд-блюза, не оттолкнув от себя цветную аудиторию США. Более того, рок-н-ролл стал определенным символом, если не частью самого механизма ломки расовых барьеров в Соединенных Штатах послевоенного времени. Как известно, огромную роль в процессе расширения гражданских прав негров в США сыграл тот факт, что американские войска, принимавшие участие во Второй мировой, а также в Корейской войнах, были в значительной степени укомплектованы неграми. Порядка двадцати процентов офицерского состава действуюшей армии США составляли негры. Для того, чтобы как-то подбодрить и вдохновить чернокожую часть американской армии, проливавшей кровь в Европе в борьбе с гитлеровской Германией, правительство США в 1943 году выпустило специальный музыкально-развлекательный кинофильм "Stormy Weather" с участием множества черных "звезд", таких как Кэб Кэллоуэй, Лина Хорн, братья Николас, Фэтс Уоллер и другие. Этот фильм, ставший впоследствие классическим, был в то время значительной подачкой черному населению Америки. После Второй Мировой войны в США был принят ряд законов, частично уравнивающих права негров, но по инерции белые американцы в своем большинстве продолжали относиться к ним как к людям второго сорта, если не как к животным. Поэтому и в первые послевоенные годы негритянская музыка была уделом черных



Задание 2

Предложенный отрывок относится к функциональной разновидности речи, называемой «Функциональные стили», а конкретнее – к научному стилю. В пользу этого свидетельствует объективность изложения, абстрактная лексика («композиционное построение», «специфические условия и цели», «тематическое содержание»). Предложения данного отрывка – сложные («Вполне понятно, что характер и формы этого использования также разнообразны, как и области человеческой деятельности, что, конечно, нисколько не противоречит общенародному единству языка.»). Отрывок похож на фрагмент лингвистической статьи (или учебника, методического пособия).



Задание 3


Часть 1) – выразительные средства из приведенных в задании примеров:
Метафоры – «Метать слово»,

«Развешивать беду»,

а также риторический вопрос в конце отрывка.
Синекдоха - «ЧЕЛОВЕК присутствует на всей планете…».

Есть и метафора – «Водоворот удовольствий». Пример эпитета – «Щемящая тоска» (в принципе последнее выражение можно рассматривать и как метафору».


Часть 2) – примеры использования выразительных средств (почти все позаимствованы из народных песен):

Гипербола – «Таганка, все НОЧИ, ПОЛНЫЕ ОГНЯ…»,


Эпитет – «ЧЕРНЫЙ ВОРОН, ЧЕРНЫЙ ВОРОН, что ты вьешься надо мной?»

«Призрачно все в этом МИРЕ БУШУЮЩЕМ…» (это же и инверсия).


Сравнение :

Из Игоря Северянина –

«Их лепестки трехгранные – как крылья,

Как белый щелк…

Вы – лета мощь! Вы – радость изобилья!

Вы – светлый полк!»


Также из современной песни:

«У тебя глаза – бриллианты в три карата…»


Инверсия – «Цыганка с картами, ДОРОГА ДАЛЬНЯЯ, …»,

«Жил-был красавец ДЖОН ГРЕЙ ИСПАНЕЦ.»


Риторический вопрос – «Ах зачем же зачем в эту лунную ночь позволяла себя целовать?»

Задание 4


1) Отрывок с диалектными словами из стихотворения Есенина:
«Пахнет рыхлыми драченами;

У порога в дежке квас,

Над печурками точеными

Тараканы лезут в паз.»

Еще:


«По дороге идут богомолки,

Под ногами полынь да комли.

Раздвигая щипульные колки,

На канавах звенят костыли.
Топчут лапти по полю кукольни,

Где-то ржанье и храп табуна…»
2)Использование жаргонизмов:
«(Краткая характеристика. Осужденный Пробежий – вор в Законе. Именно с заглавной буквы З, ибо не нашелся ещё ни один зек, осмелившийся оспорить авторитет этого матерого уркагана. Ещё бы – размечут по локалке, ещё и пасть захлопнуть не успеешь. Суров, но справедлив. Сел в раннем детстве, до сих пор ни разу не освобождался – накручивали новые сроки. Своими руками зарезал не менее пятидесяти ссучившихся законников и крысятничествующих положенцев. Ботает по какой-то устрашающей фене…»

Отрывок взят из пьесы «В тюрьме» (черный юмор, или как еще выражаются, «стеб»), выставленной на сайте www.udaff.com. Жаргонизмы, естественно, тюремные. На вышеупомянутом сайте выставляются всеми желающими эпатажные литературные произведения и образцы компьютерной графики. В передаче одной из радиостанций я слышал комментарий – в «креативах», выставленных на этом сайте, рождается новая разновидность русского языка. Суть – в искажении написания слов по принципу «как слышится, так и пишется». Кроме того обильно используется ненормативная лексика.



   


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница