Валентинка на счастье



Скачать 278.95 Kb.
Дата24.04.2016
Размер278.95 Kb.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СТЕРЛИТАМАКСКИЙ ХИМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

часа куратора на тему

«Валентинка на счастье»

Выполнила преподаватель ГБПОУ СХТК И.В.Владимирова



2015

Содержание





стр.

1. Введение

3

2. Аналитическая часть

5

3. Практическая часть

9

3.1.Цели и задачи

9

3.2. Структура часа куратора

9

3.3. Организационный момент

10

3.4. Основная часть

10

3.5. Подведение итогов

17

4. Заключение

19

5. Список литературы

20

Приложения






  1. Введение

Динамичное развитие современного общества и областей знаний предъявляет новые требования и к системе среднего профессионального образования, предполагая формирование и развитие у будущих специалистов таких качеств, как мобильность, инициативность, самостоятельность при получении новых знаний, готовность к эффективному межличностному и профессиональному взаимодействию, формирование у учащихся понимания сущности и значения дружбы. Сегодня образовательные учреждения призваны подготовить специалиста «нового типа» - компетентного специалиста, способного к оперативной и эффективной реализации профессиональных задач. В связи с этим исследование конкурентоспособности как свойства личности, динамики его развития в процессе профессионального становления приобретает особую значимость.

В современных условиях развитие конкурентоспособной личности студента зависит не только от наличия глубоких знаний и умений, но и от системы мотивов, ценностного отношения к специальности, а также и социальных навыков. В этой связи особую значимость в обеспечении социальной и профессиональной успешности специалиста приобретает проблема формирования межличностного общения, расширение кругозора и повышение общей культуры студентов.

Воспитательная деятельность куратора студенческой группы многофункциональна. Формируя направления в своей деятельности, куратор создает условия для межличностных отношений, которые способствуют продуктивной деятельности коллектива и развития конкурентоспособного специалиста.

Данная методическая разработка предназначена для проведения часа куратора в группах всех курсов образовательных учреждений.

Актуальность темы заключается в том, что в сфере будущей профессиональной деятельности студентов профессионального образования по техниче­ским специальностям, очень многое зависит от умений специалиста реализовать себя через общение. Жизнь в целом, в том числе и профессиональная техническая деятельность, характеризуется возрастающей сложно­стью и динамикой, поэтому будущим специалистам не­обходима не только профессиональные компетенции, но и способность эффективного общения в слож­ной динамичной производственной среде.

При этом данная разработка позволит:

- вызвать интерес к "вечным” проблемам: любовь, счастье,  взаимопонимание, дружба;

- воспитать духовно-нравственные качества личности, взаимоуважение девушек и юношей;

- активизировать культурно-досуговую деятельность подростков.

- воспитывать доброжелательное  отношение друг к другу, окружающим.

- углубить знания учащихся о культуре и традициях жителей разных стран.

Структура разработки, следующая: введение, аналитическая часть, практическая часть, заключение и приложения.

Предполагаемый результат: создать условия для формирования коммуникативных свойств личности студентов, которые характеризуют способность владеть инициативой в общении, способность проявлять активность, эмоционально откликаться на состояние партнёров общения, вступать в дискуссии, работать в команде; оценивать собственные отношения с другими людьми, в том числе и для корректировки собственного поведения, совершенствования социальной мобильности личности, которая может принимать ответственные решения в ситуации выбора, способна к сотрудничеству.



  1. Аналитическая часть

Интенсивное развитие страны предъявляет все более высокие требования к личностным и профессиональным качествам специалистов. Поэтому владение определенными знаниями и умениями в рамках выбранной специальности, стремление к постоянному самообразованию, ответственность и трудолюбие студента способны обеспечить ему в будущем успешное профессиональное становление. Для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса, а также в целях обеспечения единства обучения и воспитания студентов куратор студенческой группы должен обладать комплексом педагогических приемов и методов. Но теоретический анализ педагогической литературы и анализ периодических изданий позволяет констатировать противоречие между многофункциональностью воспитательной деятельности куратора и отсутствием четкого определения основных направлений, по которым должна осуществляться воспитательная деятельность.

Основная цель воспитательной деятельности – создание целостной системы содержания, форм и методов воспитания. Система воспитательной деятельности должна быть направлена на формирование профессионально-личностных качеств и способностей студентов, на создание условий для их развития, самореализации и самосовершенствования с установкой на будущую профессиональную деятельность. Она реализуется через направления: профессионально-трудовое; гражданско-правовое, военно-патриотическое; здоровый образ жизни. Эти четыре направления прослеживаются во всех воспитательных мероприятиях группы, колледжа.

Студенты профессионального образования соответствуют возрастному периоду - «Юность», что характеризует такие проявления как профессиональное и личностное самоопределение, ориентация на будущее, преобладание учебно-профессиональной деятельности, отношения на равных позициях.

Профессиональное и личностное самоопределение - это потребность занять внутреннюю позицию взрослого человека, определить себя в мире, т.е. понять себя и свои возможности; также формирование потребности в трудовой деятельности. Важным для данного возраста является отношения со взрослыми, которые на первое место выдвигаются индивидуальные качества личности; на втором месте стоит профессиональная компетентность; на третьем – умелое руководство. Поэтому при общении со студентами данного возраста взаимоотношения необходимо строить на равных, только на основе взаимопонимания и уважения друг к другу.

Следовательно, выбор форм и методов проведения часа куратора должен быть обоснован именно возрастными особенностями студентов: общение на равных с куратором, использование материала, направленного на воспитание духовно-нравственных качеств личности, использование современного наглядного материала.

Правильно подобранные формы и методы взаимодействия могут повысить уровень эффективности воспитательной деятельности куратора. Используемые технологии, методы и формы воспитания должны служить источником личностных знаний, опыта, чувств, эмоций; позволять студенту осознать свою зависимость, выработать ключевые стратегии поведения в различных ситуациях профессионального и бытового общения.

Для подготовки и проведения часа куратора по теме «Валентинка на счастье» использованы: информационно-коммуникативная технология (презентация и дидактические материалы); интерактивные методы воспитания и обучения (разминка, творческие задания, анкетирование); коллективная деятельность.

Рассмотрим перечисленные выше педагогические приемы взаимодействия.



Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

Информационные технологии – это совокупность методов и программно-технических средств, призванная снизить трудоемкость процесса использования информации.

Дидактические задачи, решаемые с помощью ИКТ позволяют совершенствовать организацию подачи информационного материала, усилить мотивацию студентов, повысить продуктивность самоподготовки студентов; активизировать студентов, привлечь к исследовательской деятельности; а также обеспечить гибкость процесса обучения и воспитания.

На данном часе куратора использованы следующие способы информационно-коммуникативной технологии: презентация и дидактические материалы.

Презентация - распространенный вид представления демонстрационных материалов: анимация, аудио- и видеофрагменты, элементы интерактивности.

Дидактические материалы - сборники задач, упражнений, рефераты, сочинения, творческие работы, представленные в электронном варианте.

На протяжении часа куратора преобладает интерактивная форма обучения.

Интерактивное обучение – это специальная форма организации познавательной деятельности, способ познания, осуществляемый в форме совместной деятельности студентов, при которой все участники взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации, оценивают действия других и свое собственное поведение, погружаются в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблемы.

Прежде всего, час куратора, с использованием интерактивных форм пробуждают у студентов интерес; активизирует каждого участника; обращается к чувствам каждого; оказывает многоплановое воздействие на обучающихся; осуществляет обратную связь; формирует у студентов мнения, отношения и жизненные навыки; способствует изменению поведения.

Использование в данной работе интерактивных методов позволяет утверждать о их преимуществе, так как при использовании дискуссионных и практических заданий процент усвоения материала и приобретения личного опыта более высок, из-за личного участия каждого студента в выполнении заданий.

Беседа.

Беседа – это вопросно-ответный метод активного взаимодействия организатора воспитательного процесса и студента. Основное в беседе – это тщательно продуманная система вопросов, постепенно подводящих студентов к намеченной субъектом воспитательного процесса цели. Готовясь к беседе, он, как правило, должен намечать основные, дополнительные, наводящие, уточняющие вопросы.



Анкетирование.

Этот метод как и наблюдение, является одним из наиболее распространенных исследовательских методов в психологии. Анкетирование обычно проводится с использованием данных наблюдения, которые (наряду с данными, полученными при помощи других исследовательских методов) используются при составлении анкет. Цель анкетирования - изучение индивидуальных психологических особенностей личности подчиненного на основе анализа содержания даваемых им письменных ответов на заранее подготовленный перечень вопросов;

 Разминка.

Целевым назначением интеллектуальной (педагогической) разминки является: приведение в состояние «готовности» обучаемых, интеллектуальный настрой на творческую мыслительную работу, морально-психологический настрой обучаемых на активность и динамичное выполнение, решение поставленных задач, достижение воспитательных целей, изучение мнения студентов по проблеме, их установок и взглядов на актуальные проблемы и события современной жизни.



Мозговой штурм.

Широко применяемый способ продуцирования новых идей для решения научных и практических проблем. Его цель — организация коллективной мыслительной деятельности по поиску нетрадиционных путей решения проблем.

Использование метода мозгового штурма позволяет творчески усвоить информационный материал; связать его теоретический аспект с практикой; активизировать деятельность студентов; сформировать способности концентрировать внимание и мыслительные усилия на решении актуальной задачи; сформировать опыт коллективной мыслительной деятельности.

Импровизация - творчество.

Действие, не осознанное и не подготовленное заранее. Оно выводит человека на практическую и творческую предприимчивость. В импровизации заложен механизм имитационного поведения, что очень важно. Пример одного входит в подсознание другого, минуя разнотональность сознания. Искусство импровизации — это порождение искусства, творческое усилие.



  1. Практическая часть

3.1. Цели и задачи.

Цель:

Воспитание духовно-нравственных качеств личности, взаимоуважения девушек и юношей.



Задачи:

  1. воспитательная

- сформировать доброжелательное  отношение друг к другу, окружающим.

- активизация культурно-досуговой деятельности подростков;



2) развивающая

- развитие интереса к "вечным” проблемам: любовь, счастье, взаимопонимание, дружба;



3) учебно-познавательная

- расширение кругозора и повышение общей культуры обучающихся;

- углубление знаний учащихся о культуре и традициях жителей других стран.

Методическая цель: демонстрация активных методов в воспитательной деятельности.

Время проведения: 45 минут.

Тип часа куратора: интеллектуально-познавательный.

Форма проведения: беседа с элементами активного метода (анкетирование, упражнение, разминка, импровизация).

Оборудование: Мультимедиа проектор, компьютер (ноутбук).

Раздаточный материал: Фломастеры, листочки в виде сердечек.

Методический материал: Слайд-презентация, видеоролик.

Предварительная работа: Выбирается тема, студентам раздается задание, подготавливаются сообщения, составляется слайд-презентация, создается видеоролик, подготавливается кабинет.

3.2. Структура часа куратора.

I. Организационный момент – 10 мин

II. Основная часть – 25 мин

1. Анкетирование – 3 мин

2. Доклад об истории праздника – 7 мин

3. Упражнение «Полиглот» – 10 мин

4. Разминка «А знаете ли, вы……?» – 15 мин

5. Упражнение – Импровизация «Валентинка на счастье» – 5 мин

III. Подведение итогов – 5 мин

1. Рефлексия



3.3. Организационный момент.

Куратор: Добрый день, уважаемые студенты и преподаватели! Начну со стихов:

Как жаль бывает, что прошла


Пора балов и кринолинов,
И на дуэлях уж давно
Никто не бьётся за любимых…

Может кто-то уже догадался, о чём мы сегодня будем узнавать, рассуждать, беседовать, спорить? А кто-нибудь может продолжить стихотворение?

Никто не ловит, трепеща,
Лукавый взгляд из-под вуали,
И только Валентинов день
Мы отмечать не перестали!

Предполагаемый ответ: об истории появления праздника, о любви, дружбе, взаимоотношениях и уважении между парнями и девушками, какой подарок подарить в День всех влюбленных.

Куратор: Сегодняшний наш час куратора будет проходить следующим образом:

– анкетирование,

– история появления праздника,

– упражнение «Полиглот»,

– разминка: «А знаете ли вы……..?»

упражнение - импровизация «Валентинка на счастье»,

– подведение итогов (рефлексия).

3.4. Основная часть.

Куратор: Действительно, час куратора будет посвящен предстоящему празднику День всех влюбленных. Для начала попрошу вас ответить на вопросы анкеты, которая лежит на партах, затем один из студентов подведет итоги и возможно в нашей группе найдутся оригинальные личности.

Студенты отвечают на вопросы анкеты (приложение 1).

Куратор: Спасибо, надеюсь, что ответы были максимально честными.

Студент ответственный за обработку анкет собирает их.

Куратор: День святого Валентина, или День всех влюбленных - этот праздник который отмечают во многих странах. История его необычайно романтична, а название свое этот день получил по имени христианского мученика Валентина. Эту историю нам поведает (Ф.И. студента).

Выходит студент группы с историей жизни Святого Валентина.

Студент: Говорят, что на самом деле святых Валентинов, умерших в Древнем Риме в 269 году и почитаемых в один и тот же день, было два.

Жизнь и деяния их уже давно стали легендой, и теперь никто точно не помнит, какому из них посвящен праздник.

В III в. н. э. римский император Клавдий издал указ, запрещающий молодым парням жениться. Он считал, что брак удерживает мужчин дома, а их предназначение — быть хорошими солдатами и отважно сражаться за Рим. Христианский священник Валентин не внял указу и тайно венчал юных влюбленных. Узнав про «незаконные женитьбы», император повелел заточить священника в тюрьму, а потом сжечь на костре.

Другой Валентин был молодым лекарем и проповедником. Он бродил по римским кварталам с нехитрыми медицинскими инструментами и не всем горожанам признавался, что на самом деле лечил молитвой. По доносу он попал в тюрьму.

Дети, которых лечил Валентин, был всегда добр, учил жизни и играл с ними бегали к окнам тюрьмы и бросали молодому врачевателю записочки с признаниями в любви, приветами и пожеланиями. Дети стремились помочь Валентину, поддержать и подбодрить его. Тюремный надзиратель - человек суровый, ненавидевший христиан, поклонник императора Клавдия - прогонял детей. Но однажды он прочитал их наивные записки и узнал о необычных лекарских способностях узника. Надзиратель, не смотря на запрет, привел свою слепую дочь и умолял Валентина излечить её. Валентин знал, что недуг девушки практически неизлечим, однако дал слово, что сделает все возможное, чтобы ее вылечить.

Приближался день казни, Валентин попросил у тюремщика бумагу, ручку и чернила. Он быстро написал девушке прощальное письмо.

Валентина казнили 14 февраля. Когда тюремщик вернулся домой, его встречала дочь. Девушка открыла записку и обнаружила внутри нее желтый шафран. В записке было написано признание в любви и подпись "От твоего Валентина". Девушка взяла шафран на ладонь, и его сверкающие цвета озарили ее лицо. Произошло чудо: зрение девушки восстановилось. Впоследствии, 14 февраля объявили Днем святого Валентина. 



Куратор: Спасибо, за интересную историю.

Студент занимает свое место.

Куратор: Так ли это было или иначе, как говорится в легенде, но, по всей видимости, именно оттуда повелось писать в День святого Валентина любовные записки - "валентинки".  Сейчас предлагаю выполнить упражнение «Полиглот».

Упражнение «ПОЛИГЛОТ»

Инструкция: Участвуют студенты всей группы. Поднимают руку и отвечают.

Задание: Необходимо фразу «Я тебя люблю» произнести на разных языках мира:

Язык

Написание

Транскрипция

азербайджанский

mən səni sevirəm

мэн сэни севирэм

албанский

unë të dua

ен тэ дуа

английский

i love you

ай лав ю

арабский

أحبك

ухыбукя

армянский




ес кэс сирум эм.

болгарский


аз те обичам

обичам тэ



аз тэ обичам

обичам те



белорусский

я цябе кахаю

я цябе кахаю

венгерский

szeretlek

сэрэтлэк

греческий

σ΄αγαπώ/ σας αγαπώ

сагапо / сас агхапо

грузинский



мэ шен миквархар

испанский

te amo

тэ амо

итальянский

ti amo

ти амо

казахский

мен сені жақсы көремін

мен сени жаксы коремин

китайский

我愛你[我爱你]

во ай ни

корейский

사랑해

саранхэ

латинский

te amo

тэ амо

латвийский

es tevi milu

эс тэви милу

литовский

aš tave myliu

аш тавя милю

немецкий

ich liebe dich

ихь либэ дихь

нидерландский

ik hou van jou

ик хау ван яу

норвежский

egelskardeg

jeg elsker deg



яй эльскарь дай

яй эльскерь дай



польский

kocham cie

кохам чен

португальский

amo-te, eu te amo

аму ти, эу ти аму,

румынский

te iubesc

тэ юбэск

русский

я тебя люблю

я тебя люблю

сербский

волим те

волим те

словацкий

íúbim ta

любим тя

словенский

ljubim te

любим те

турецкий

seni seviyorum

сени севиёрум

украинский

я тебе кохаю

я тебе люблю



я тебэ кохаю

я тебэ люблю



финский

minä rakastan sinua

миня ракастан синуа

французский

je t'aime

жэ тэм

хорватский

volim te

волим те

чешский

milujite

милую цэ

шведский

jag älskar dig

я эльскар дэй

эстонский

ma armastan sind

ма армастан синт

японский

好きです/ 好きだ
大好きです
愛してるよ
愛してるわ

ски дес / ски да
дайски дес
айшитеру йо
айшитеру уа

башкирский

мин хинэ яратау

мин хинэ яратау

тувинский

мэн сэни ынакшир

мэн сэни ынакшир

абхазский

сара бара бзиа бызбoит.

сара уара бзиа узбоит.



сара бара бзиа бызбоит.

сара уара бзиа узбоит



адыгейский

сэ оры плэгун

сэ оры плэгун

бурятский

би шамай дурлаха

би шамай дурлаха

кабардино-черкесский

сэ уэ лагун

сэ уэ лагун

киргизский

мен сени сүйөм

мен сэни сюйом

калмыцкий

би чи дурта болх




коми

ме тенö радейта

ме тэно радейта

монгольский

би чамд хайртай

би чамд хартай

эрзянский (эрзя-мордовский)

мон тонь вечктян


мон тонь вечктян

мокшанский (мокша-мордовский)

мон кельктядязь тинь

мон кельктядязь тинь

ненецкий

мань хамзангав сит

мань хамзангав сит

таджикский

ман туро дӯст медорам

ман туро дёст медорам

татарский

мин сине яратам

мин синэ яратам

узбекский

мен сени севаман

мэн сэни севаман

удмуртский

мон тонэ яратыщко

мон тонэ яратышко

чувашский

эпe сана юрататaп

эпе сана юрататап

якутский

мин эйиигин таптыыбын

мин эйигинтаптыбын

осетинский

æз дæ уарзын

аз да уарзын

тайваньский

wa ga ei li

ва га эй ли

долганский

мен эничан таптычан

мен эничан таптычан

ингушский

хьо сона дукъ еза

хьо сона дукъ еза



Куратор: Спасибо за вашу активность. Молодцы, отлично справились с заданием. А сейчас вашему вниманию - разминка «А знаете ли вы……..?»

Куратор: А знаете ли вы, какими были первые «Валентинки», а когда появились печатные?

Студент: (читает с карточки сообщение) Впервые "Валентинки" появились в XVIII веке и сначала были самодельными. Отправитель сам украшал открытки по своему усмотрению. Влюбленному приходилось изрядно потрудиться час или два, прежде чем из его рук выходила приличная "Валентинка". Кроме того, необходимо было сочинить стихотворение. Главное условие "Валентинок" — анонимность, то есть, посылающий не подписывался, а получатель должен был сам отгадать автора послания. Печатные "Валентинки" впервые появились в Лондонских лавках именно 14 февраля в 1767 году.

Куратор: А знаете ли вы, для чего незамужние девушки покупали в лавках ко Дню святого Валентина огромное количество открыток, и что принято дарить друг другу в разных странах?

Студент: (читает с карточки сообщение) Незамужние девушки покупали открытки для себя, потому что количество открыток, полученных ко Дню святого Валентина, служило показателем успеха молодой леди, т. к. сколько открыток - столько тайных воздыхателей.

Например, в Италии 14 февраля называют «сладким днем». Из названия понятно, что основными подарками являются всевозможные конфеты, печенье и шоколадки в форме сердца. Также очень популярным подарком в Италии являются маленькие орешки фундука, покрытые шоколадом. В каждой конфетке находится записка с высказыванием на любовную тему на четырех языках мира.

В Австралии, самыми роскошными подарками считаются атласные подушечки, благоухающие изысканными духами и украшенные изображением колибри или райских птиц. Сокровище должно было храниться в особой декорированной шкатулке.

Великобритания славится так называемыми «ложками любви». Перед праздником влюбленные вырезают из дерева ложку, украшают ее сердечками, ключами и замочными скважинами и дарят друг другу.



Куратор: А знаете ли вы, для чего предназначен поцелуй, и какие правила существуют?

Студент: (читает с карточки сообщение) Поцелуй - особая форма приветствия. Различают дружеский и светский поцелуй.

Между родственниками и близкими друзьями допустим поцелуй в щеку. Светский поцелуй предполагает едва заметное касание правыми щеками и используется знакомыми людьми в общественном месте в момент встречи или поздравления.

Поцелуй неуместен в момент знакомства, достаточно пожать руку или, например, в знак искреннего внимания к даме поцеловать. Не рекомендуется использовать поцелуй в деловой сфере.

Правила этикета позволяют приветствовать поцелуем замужнюю даму, но не молоденькую девушку.

Альтернативой поцелуя является приветственная улыбка, кивок головы, радушное рукопожатие.

Не стоит целовать друзей (речь идет не о любимом человеке) и подруг в губы, даже самых близких, это дурной тон.



Куратор: А знаете ли вы, что такое возраст сексуального согласия и когда он наступает в различных странах?

Студент: (читает с карточки сообщение) Возраст сексуального согласия — это возраст, начиная с которого человек считается способным дать информированное согласие на секс с другим лицом. Возраст сексуального согласия не следует путать с возрастом совершеннолетия или возрастом, начиная с которого человек может вступить в брак (брачным возрастом). В большинстве случаев взрослый несёт правовую ответственность, если он вступает в половую связь с лицом, не достигшим данного возраста.

В законодательствах большинства государств мира брачный возраст выше возраста сексуального согласия. В Российской Федерации, согласно ч. 1 ст. 13 Семейного кодекса РФ, брачный возраст устанавливается в 18 лет (а возраст сексуального согласия — в 16 лет).

В США возраст сексуального согласия зависит от штата и варьируется в пределах от 16 до 18 лет.

В Испании  возраст согласия устанавливается с 13 лет, а во Франции - с 15 лет.

Куратор: Надеюсь, что полученная информация расширит ваши представления о взаимоотношении между юношами и девушками, позволит выбрать правильную линию поведения в различных ситуациях, в которых каждый из вас может оказаться, повысит ответственность перед близкими людьми.

Куратор: Раньше объяснялись в любви наедине. Теперь времена иные. В Аргентине, например, вошли в моду признания в любви, написанные на транспарантах, протянутых через улицу. Какой-нибудь Фернандо заявляет всем прохожим, что он не может жить без своей Мерседес. Для этого достаточно позвонить в контору фирмы «Аэро», продиктовать текст любовного объяснения и приложить чек на 50 долларов. После этого на избранной улице появляется плакат, который висит от 5 до 7 дней. Да и мы на наших улицах видим рекламу - признание молодого бизнесмена своей жене: «Я тебя люблю». А вот индиец Дипак Саял сумел сто раз написать «Я вас люблю» и один раз «Вы мне нравитесь» на зернышке риса, которое он подарил своей возлюбленной. Выполним упражнение «Валентинка на счастье»

Упражнение - импровизация «Валентинка на счастье»

Инструкция: Участвуют студенты всей группы.

Задание: На подготовленных листочках в виде сердечек с помощью фломастеров оформляются «открытки-валентинки».

Куратор: Предлагаю вам проявить смекалку или талант и написать свою «Валентинку на счастье» кому-угодно, будь то молодая девушка с параллельной группы или ваша бывшая одноклассница, а если вы еще не нашли свою возлюбленную, то адресуйте открытку родственнику или членам своей семьи. И не забудьте указать кому предназначена ваша «Валентинка на счастье».

Студенты готовят открытки, затем опускают в коробку. В это время гостям предлагается просмотреть подготовленный видеоролик.

Куратор: На следующий день ваши открытки будут обработаны в колледже специальной группой студентов, которые доставят «Валентинку» адресату.

    1. Подведение итогов

Куратор: А сейчас подведем итоги анкетирования. Итак, в группе Э-22 31 студент.

На вопрос: «Где вы предпочитаете знакомиться с девушками?» самым распространенным оказался ответ ……., а самым оригинальным……..

На вопрос: «Какие качества девушки вызывают у вас симпатию?» ответы были такими…………………..

На вопрос: «Сколько раз Вы признавались в любви?» ……………..

На вопрос «Где бы вы провели первое свидание?» большинство предпочитает……., а самым оригинальным местом оказалось…………

И последний: «За что вас можно полюбить?» ответы были такими…………………..



Куратор: День Святого Валентина для того и существует, чтобы люди вспоминали о том, что друг к другу надо относится бережно, с любовью.

Например, тот то собирается стать врачом приносит Клятву Гиппократа (врачебная клятва, содержит основные моральные и этические принципы поведения врача). А еще существует Кодекс чести — набор этических или моральных правил поведения, защищающих честь и достоинство человека, соблюдающего эти правила. Нарушение, данных правил отстраняет от принадлежности к этому сообществу, либо понижает статус в нём, и наоборот — соблюдение кодекса чести  укрепляет положение в этом сообществе и взывает уважение в нём. Примеры: кодекс чести офицера, кодекс чести банкира, собственный кодекс чести.

Давайте здесь и сейчас сформулируем свой Кодекс дружбы и постараемся его соблюдать.

Учащиеся делятся на подгруппы по 5-6 человек и самостоятельно пытаются сформулировать правила Кодекса дружбы на листах, затем зачитывают их.

Куратор: Хорошо, молодцы!

Например, свод правил Кодекса дружбы:

* Помогай другу: если умеешь что-то делать сам, научи и его; если друг попал в беду, помоги ему, чем можешь.

* Делись с другом: если у тебя есть интересные игры, книги, поделись с другими, с теми, у кого их нет.

* Останови друга, если он делает что-то плохое. Если он в чем-то не прав, скажи об этом прямо.

* Не ссорься с друзьями; старайся работать дружно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй - учись радоваться чужим успехам; если сам поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.

* Умей принять помощь, советы и замечания от других.

Рефлексия (содержательная и эмоциональная)

Содержательная рефлексия:

- что вы узнали нового?

- что вам было сложно и не понятно?

- понравился вам час куратора?

Куратор: Спасибо всем за участие и пусть любовь всегда сопровождает вас по жизни!
4. Заключение.

Основной целью данного классного часа являлось воспитание духовно-нравственных качеств личности, взаимоуважения девушек и юношей. Используя

информационно-коммуникационные технологии и интерактивные методы удалось рассказать историю возникновения праздника, проанализировать личностные качества обучающихся, активизировать творческую деятельность каждого участника и при этом обратиться к его чувствам; осуществить обратную связь, формируя у студентов мнения, отношения и жизненные навыки; способствующие изменению поведения в условиях личностно-ориентированной образовательной среды.

Считаю, что такие часы куратора очень важны и позволят приобрести навыки межличностного и профессионального взаимодействия, способность объективной оценки собственной коммуникативной деятельности и ситуаций коммуникативного взаимодействия через интеллектуально-личностную и профессиональную рефлексию.



5. Список литературы


  1. Зимняя И. А. Общая культура и социально-профессиональная компетентность человека // Высшее образование сегодня. 2005. №11.

  2. Темняткина, О.В. Оценка результатов образования, обучающихся ОУ НПО и СПО на основе компетентностного подхода. – Екатеринбург: ИРРО, 2009.

  3. Гимазетдинова О.В., Крючек В.К. Научно-педагогические основы организации досуга детей и подростков: Теория, методика и организация культурно-просветительской деятельности: Монография / О.В. Гимазетдинова, В.К. Крючек – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2013 – 218с.

  4. Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками. Учеб. Пособие для студентов высш. Учеб. Заведений / А.Г. Лидерс – М.: Изд. Центр "Академия", 2003 – 256с.

  5. Немов Р.С. "Психология" книга 2 / Р.С. Немов – М.: – издательство "Владос", 2014 – 240с.

  6. Стрельцов Ю.А. Культурология досуга / Ю.А.Стрельцов – М.,2003 – 296с.

Интернет-ресурсы

http://www.bereg.ru/newyear/valentin/history.shtml



http://pozdrav.a-angel.ru/prazdniki/stihi-k-dnju-svyatogo-valentina-6.html

http://www.svadbavrn.info/content/testi/test-vlubchivost.html

Приложение 1. Вопросы анкеты

  1. Где вы предпочитаете знакомиться с девушками?

  2. Какие качества девушки вызывают у вас симпатию?

  3. Сколько раз Вы признавались в любви?

  4. Где бы вы провели первое свидание?

  5. За что вас можно полюбить?


Приложение 2. Валентинка






База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница