Ваджрная речь



Скачать 65.76 Kb.
Дата26.10.2016
Размер65.76 Kb.
Тулку Урген Ринпоче

ВАДЖРНАЯ РЕЧЬ


Предисловие

. Эта книга — подарок практикующим, которые стре­мятся по-настоящему постичь смысл Великого Совершен­ства. Мы надеемся, что любая страница «Ваджрной речи» может послужить для вас источником воодушевления, и, кроме того, эта книга поможет вам прояснить сомнения.

Подход Тулку Ургена Ринпоче заключался в том, что­бы учить великим воззрениям буддийской практики как единому, целостному пути. Он собрал воедино важней­шие моменты Праджняпарамиты, Срединного Пути, Махамудры и Дзогчена как разные способы обнаружить естественное состояние изначального ума и освоиться с ним. Как он объяснял, различные практики, применяю­щие усилие, служат этой единственной пели, и являют собой искусные средства, не только устраняющие пре­пятствия к реализации, но и способствующие нашему продвижению, когда мы увидели проблеск своей искон­ной природы.

Необходимо понимать, что содержание этого практи­ческого совета заключается главным образом в медитации без применения усилий, которая подразумевает обяза­тельное знакомство с такой практикой. Если вы еще не получали таких учений, пожалуйста, сделайте это. В то же время продолжайте следовать той системе практики, которой вы уже занимаетесь. Тулку Урген Ринпоче нико­им образом не призывал использовать понятие «без уси­лий» как оправдание для пренебрежения к необходимос­ти очищать наши врожденные склонности и омрачения.

Орген Тобгял Ринпоче говорил о Тулку Ургене Рин-поче: «Я уверен, что нет ни малейшей разницы между состоянием ума Тулку Ургена Ринпоче и Самантабхадры. И Дзонгсар Кенце Ринпоче, и я считали, что намного полезнее провести всего несколько часов с Тулку Ургеном Ринпоче, задавая ему вопросы и слушая его ответы, чем много месяцев и лет изучать книги и заниматься аналитической медитацией».

Здесь мы предлагаем вашему вниманию некоторые ответы. Да принесут они благо бесчисленным существам.



Эрик и Марсия

Посвящается скорейшему возвращению Тулку Ургена Ринпоче

и благу всех живых существ.

Переводчики русского издания

БАРДО . В общих учениях говорится о шести бардо. Два из них, бардо медитации и бардо сновидения, имеют место в течение бардо этой жизни, как называют период после рождения и до наступления смерти. Сам процесс умира­ния называется бардо умирания. Бардо дхарматы начина­ется сразу же после смерти, с прекращением внешнего и внутреннего дыхания. И, наконец, процесс, когда созна­ние ищет нового перерождения, называется бардо станов­ления. . Важнее всего уметь применять учения о шести бардо в своей практике. Главное — это сам миг узнавания ригпа, пробужденного состояния. . Чтобы подготовиться к состоянию бардо, очень важ­но всегда помнить: всё, что я сейчас пере-живаю, всё, что происходит, — нереально, иллюзорно. Такое упражнение очень поможет вспомнить об этом, проходя стадии бардо. Однако самый ключевой момент — это сохранять реши­мость и оста-ваться в состоянии ригпа, природе ума. Пусть мир хоть переворачивается вверх дном или выво­рачивается наизнанку, вам нет дела: просто расслабьтесь и пребывайте в ригпа. Нам нет нужды раскладывать по полочкам все, какие ни есть незначительные пережива­ния, потому что представ-лениям, которые может создать двойственный ум, нет конца. Нет никакой необходимости на все навешивать ярлыки. Более важно просто неуклон­но узнавать ригпа, независимо от того, что происходит.

БЛАГОСЛОВЕНИЯ . То, что люди обычно считают благословениями, я бы назвал видимостью благословений. Зачастую, когда вам желательно от чего-то избавиться, вы просите благосло­вения, чтобы освободиться от того, что вам не нравится. Это может быть болезнь, боль или происки злых духов. Речь может идти и о чем-то сугубо мирском, например, о недостаточно успешном бизнесе и т. д. Люди просят по­вязать им на шею защитные шнурки, просят священных пилюль, иногда — исполнить какой-то ритуал. Если они излечились, если злые духи были изгнаны, бизнес снова пошел в гору или что-то в этом роде, то говорят, что помогли полученные ими благословения. Такие благосло­вения называют относительными благословениями или ви­димостью благословений. Истинные же благословения — это устные наставления о том, как стать просветленным за одну жизнь, которые вы можете получить от учителя, наделенного должными качествами.

БОДХИЧИТТА . Вы не обретете просветления с помощью одного лишь знания (праджня) или одних методов (упая). Только с помощью сострадания, без понимания пустоты, это тоже довольно трудно. Пустота, не пронизанная состра­данием, не может быть совершенным путем, и ваше пони­мание Дхармы собьется на неверную стезю эгоизма. . Бодхичитта — сущность учений и Сутры и Тантры, а ее суть — сострадание. Ведь относительное сострадание на­зывают путем, а высшее сострадание — это плод, который <подразумевает совершенное> воззрение и совершенное самадхи, и поэтому оно есть абсолютная бодхичитта.

Когда обретено совершенное воззрение, природа, по­знающий аспект, проявляется как сострадание. Но это отнюдь не значит, что, достигнув просветления, будды покидают живых существ. Ими движет сила сострадания. Связь между буддами и существами держится на состра­дании.

Сострадание проявляется само собой, когда мы пре­бываем в ригпа. Говорят, что ригпа находит выражение в сострадании. Но хотя нас учат, что сострадание должно быть естественным, неподдельным, поначалу его прихо­дится чуть-чуть намеренно создавать.

БОЖЕСТВА . . Люди ожидают, что после повторения определенного количества мантр божество зримо предста-нет перед их глазами. На самом деле такое представление подразумева­ет, что божество пребывает вне вас. Абсолютное боже­ство — это единство пустоты и способности познавать, природа вашего собственного ума. Вместо того чтобы звонить в колокольчик и стучать в дамару, ожидая, что божество явится в небе перед вами, нужно просто разоб­раться, кто всё это воображает. Тогда вы узрите состо­яние, в котором пустота и способность познавать нераз­дельны. Это значит быть липом к липу с истинным боже­ством. Не намного ли это проще, чем надеяться, что божество появится откуда-то извне? Истинное видение божества заключается в узнавании природы вашего ума. . Благодаря узнаванию сущности ума вы овладеваете жизненной силой тысяч будд. Если вы захватили их жиз­ненную силу, они не могут вас избежать. Силой самадхи вы овладеваете жизненной силой всех божеств, не нуж­даясь в том, чтобы вызывать их в воображении как су­ществ, пребывающих где-то в далекой вышине.

Чтобы осуществить состояние божества, вы должны знать природу того божества, которым вы пытаетесь стать. Это называется «узнать божество». Имена, цвета и символы могут отличаться, но божество в действительно­сти есть единство изначальной чистоты и спонтанного присутствия. Таким образом, в трэкчо и тогал содержат­ся также стадии зарождения и завершения.



БУДДА . В тибетском языке слово «будда» звучит как санге, что буквально значит «очищенное совершенство». Двой­ственное сознание, запятнанное пятью ядами, очищено, в то время как врожденное изобилие качеств мудрости совершенно. Это состояние также называется «пробуж-денностью».или.«просветлением». . Важно выйти за пределы как бытия, так и покоя — ни пребывая в покое нирваны, ни впадая в бытие сансары. Будда — это тот, кто освободился и от бытия и от покоя. . Качества просветленного будды — это не его каче­ства, а полностью проявленные качества природы будды. Мы тоже обладаем такой же потенциальной возможнос­тью, но качества эти скрыты,.дремлют.в.нас. Истинный будда — это природа нашего ума. Сейчас наша природа будды скрыта за омрачениями, которые нам нужно очистить. Нам также нужно собрать два на­копления: заслуг и мудрости. Практика, в которой мы представляем, что будда находится вне нас, и пренебрега­ем буддой, который внутри, сама по себе никогда не приведет к полному просветлению. Если мы ожидаем, что внешний будда, находящийся где-то на небесах, дарует нам все обычные и высшие сиддхи, мы просто возлагаем надежды на нечто внешнее. Абсолютное божество пребы­вает в нашем собственном уме. Мы обретаем просветле­ние, обнаруживая свою истинную природу и упражняясь в этом узнавании. . Живые существа отличаются от будд узостью своего кругозора. Причина, по которой все живые существа за­мыкаются в своем мирке сансары, заключается именно в ограниченности их отношения и мышления . Сейчас наше ригпа отрывочно. Говорят, что ум живо­го существа подобен кусочку неба. А ум будд подобен целостности пространства, которое не бывает днем одним, а ночью — другим. Нет ни дневного, ни ночного пространства, ни таких категорий, как вчерашнее небо и сегодняшнее. У неба нет разделения на прошлое и насто­ящее. Оно едино и неразрывно. . Разница между буддами и живыми существами — это только разница между узостью и открытостью пространства. Живые существа — словно пространство в крепко зажа­том кулаке, а будды полностью открыты и объемлют всё.

БУААА ШАКЬЯМУНИ . Природа нашего ума, сама наша природа будды — это будда дхармакаи. Поскольку мы не в силах этого понять, дхармакае приходится являть себя в видимых образах, чтобы мы сумели понять, какова на самом деле наша природа. Поэтому дхармакая проявляется в облике, на­пример, Будды Шакьямуни, который наглядно нам ука­зывает: «Познай свой ум! Вот что такое твоя истинная природа!». И он объясняет, какова природа будды. С невероятным состраданием и применяя искусные сред­ства, будды проявляются, чтобы наставить нас на пра­вильную стезю.


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница