«в подводном царстве»



Скачать 85.43 Kb.
Дата09.05.2016
Размер85.43 Kb.


Новоаганское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления «Солнышко»
КОНСПЕКТ ИНТЕГИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

(изодеятельность - ознакомление с окружающим)
ТЕМА: «В ПОДВОДНОМ ЦАРСТВЕ»

Составила: Н.В. Эсауленко, воспитатель II кв. категории


Новоаганск 2010

Цель: Продолжать развивать у детей восприятие красоты окружающего мира посредством изобразительной деятельности.

Задачи:

1. Знакомить детей с названиями морских рыб: рыба-Попугай, рыба-Клоун; их характерными особенностями (форма, цвет, размер, окраска) посредством сравнения;

Учить передавать особенности рыб в рисунке;

Учить составлять узор на силуэте рыбы, располагать его ритмично по всей форме;

Закреплять умение детей закрашивать силуэты рыб кистью в одном направлении неотрывными движениями с равномерным умеренным нажимом;

Закреплять с детьми способ рисования «примакивание»;

Закреплять знания детей о теплых и холодных тонах через использование игровых приемов;

2. Развивать у детей зрительное и эстетическое восприятие при помощи использования наглядных пособий;

Развивать аналитическое мышление детей, посредством сравнения двух предметов;

Активизировать речь детей: развивать выразительность, четкость речи, посредством использования художественного слова.

Развивать умение понимать красоту в сочетании форм и цвета.

3. Воспитывать желание помочь сказочному герою, умение оценивать себя и свои действия при выполнении заданий, желание беречь природу.


Словарная работа: рыба-Клоун; рыба-Попугай; морские рыбы.
ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в детский сад пришло письмо. Давайте прочитаем!
«В Морском царстве беда!

Все скорее бегите сюда!

У владыки Морей – Нептуна

Потерялась вещица одна:

Волшебная морская жемчужина!

Без нее в море шторм!

Без нее в небе гром!

Нет покоя жителям моря!

Рыбы спрятались все!

И зарылись в песке,

Кит уплыл за морские просторы.

Помогите же нам! Отыщите скорей

Волшебную жемчужину Царя Морей!»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем морским жителям? Найдем волшебную жемчужину Нептуна? (ответы детей) А для этого нам надо отправиться в Морское царство. Там сейчас шторм, и много опасностей могут подстерегать нас! Давайте же возьмемся за руки, встанем в круг, покажем, какие мы все дружные и не боимся трудностей! Чтобы нам справиться со всеми трудностями в подводном царстве, мы с вами превратимся в морских жителей. Посмотрите кого здесь только нет: и морские коньки и медузы и т.д. (Воспитатель дает детям эмблемки с изображением морских жителей) Вот я буду Морская Звезда! А вы? Улыбнемся друг другу и в путь! Скажем волшебные слова:

Улыбнулись, покружились,

В Морском Царстве очутились!

(Звучит шум моря, на слайде изображение моря).


2.Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы очутились во владениях Нептуна, в Морском Царстве. Как здесь красиво. (Обращает внимание на то, что Волшебной Жемчужины нет на месте).

- И правда, ребята, действительно нет Волшебной Жемчужины! Как же нам ее вернуть в Подводное Царство?!



Воспитатель обращает внимание на шкатулку.

- Посмотрите, ребята, здесь морская шкатулка. Может в ней есть подсказка для нас? (Достает карту). Ребята, что это? (Это карта). Наверное, эта карта тоже необычная!



звучит аудиозапись:

Я – карта морская

Волшебная непростая.

По моему пути ступайте

И задания выполняйте.

И тогда тропинкою знаний

Вы придете туда,

Где скрывается жемчужина морская.

И утихнет в море беда!

- Ой, ребята, и правда необычная карта – волшебная! Она умеет разговаривать!

Ребята, посмотрите, на карте под номером один нарисована ракушка, давайте поищем глазами такой же знак вокруг! (Дети находят глазами место, отмеченное знаком «Ракушка». Подходят туда.) Давайте послушаем, что же нам скажет наша волшебная карта! Звучит аудиозапись:

Дочь Владыки морей - Нептуна невнимательна была!

Из своих шкатулок разных

Все ракушки рассыпала.

Если ракушки соберете,

И пропажу вы найдете!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, разноцветные ракушки все рассыпались. Возьмите ракушки в руки. А вот и шкатулки, в которых они хранились. Посмотрите, их только две – красная и синяя.


  • Как вы думаете, ракушки какого цвета лежали в красной шкатулке? (Красные, желтые, оранжевые);

  • Почему вы так думаете?

  • Это какие цвета? Скажите одним словом? (Теплые) Давайте повторим «теплые»;

  • Ракушки какого цвета лежали в синей шкатулке? (Синие, голубые, фиолетовые);

  • Почему вы так думаете?

  • Как одним словом можно назвать эти цвета? (Холодные) Давайте повторим «холодные».

Воспитатель: Давайте, разложим ракушки на свои места (Дети кладут по одному ракушки на место)

Воспитатель: Ну что, ребята, отправимся дальше на поиски волшебной жемчужины, а поможет нам не сбиться с пути наша волшебная карта. Посмотрите, на карте под номером два нарисован значок «Рыбка». Давайте поищем глазами этот значок вокруг нас. (Дети находят значок «рыбка» и подходят к этому месту. Садятся на стульчики. На мольберте изображения двух рыб: Рыба-Клоун, Рыба- Попугай, с перепутанными хвостами). Какое же испытание ждет нас здесь? Давайте послушаем нашу карту! Звучит аудиозапись:
Поиграли рыбы в шторм,

Перепутав все кругом.

Кто есть кто, вы узнайте

И отличия угадайте!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, рыбы играли и перепутали хвосты! Давайте поможем им приобрести правильный вид. (Воспитатель вызывает ребенка, который выполняет задание).

  • Почему ты именно так соединил части рыбы (Потому что эти части похожи по окраске, форме, размеру).

Воспитатель: Посмотрите внимательно на первую рыбу. Это рыба-Попугай. Давайте повторим это название. (Дети по одному повторяют). Ее так назвали, потому что форма головы напоминает клюв попугая.

(Воспитатель обращает внимание на вторую рыбу). А это рыба-Клоун. Давайте повторим.






  • Давайте посмотрим внимательно и скажем, чем эти две рыбы похожи? (Есть глаза, плавники, хвост, они яркие, они живут в море, значит «морские». Дети повторяют слово «морские»).




  • Скажите, а чем же эти рыбы отличаются? (Форма головы, плавников, окраской: у рыбы-Попугая разноцветные крапинки, у рыбы-Клоуна яркие полоски, разные цвета в окраске этих рыб, они отличаются по форме и по размеру).


Воспитатель: Итак, ребята, каких рыб мы встретили? (Рыба-Попугай, рыба-Клоун). Ну что, ребята, и с этим заданием вы справились отлично! Куда же дальше нас приведет волшебная карта? (Воспитатель раскрывает карту и обращает внимание на значок «Кисточка»).
ФИЗМИНУТКА:

По течению плывем,

Мы жемчужину найдем!

Под ракушки мы заглянем,

Лучик солнца мы достанем!
Дети находят глазами значок «Кисточка» и подходят к столам.

Дети садятся за столы.

Перед ними панно «Морское дно» с 8-ю белыми силуэтами рыб.

- Послушаем, ребята, карту, может она нам расскажет, что же здесь произошло?

Звучит аудиозапись:

Без жемчужины волшебной

Море будто разозлилось.

Волны сильно бушевали,

Рыбы переполошились!

Уж такие волны были,

Что всю краску с рыбок смыли!

Как же быть теперь нам с рыбами?

Не хотят быть некрасивыми!
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, и, правда, рыбы совершенно белые! А можно ли узнать, что это за рыбы, если они бесцветны? (Можно узнать по форме, по размеру). Дети по форме, размеру, по плавникам, узнают, что это рыба-Попугай и рыба-Клоун. Называют, силуэт какой рыбы лежит перед ними на столе.

Воспитатель: Ребята, на карте не зря была изображена кисточка. Она нам и подскажет, как раскрасить рыб.


  • Какие цвета будем использовать при раскраске рыб? (Уточняют, какие это цвета: теплые или холодные).


Воспитатель обращает внимание на плакат с изображением: 1.приемов закрашивания фона; 2.нанесения узора приемом примакивания.

    1. Закрашивать фон вы будете равномерными прямыми движениями кисти слева направо. Закрашивать надо всю поверхность силуэта, не оставляя белых пятен.


Воспитатель: Когда фон подсохнет, вы будете прорисовать части тела рыбы: глаза, плавники, хвост и именно тот узор, который должен быть у вашей рыбы.

Узор будете наносить примакиванием. При помощи примакивания вы и будете наносить узор: у рыбы-Попугая капельки будут расположены по всей поверхности силуэта, а у рыбы-Клоуна из капелек будем составлять полоски на силуэте. (Параллельно с объяснением воспитатель показывает приемы на мольберте).



Пальчиковая гимнастика

Рыбка по морю плыла,

Очень ловкая была.

Проплывала меж ракушек,

Повстречала там подружек.

Повиляла хвостиком,

Приглашала в гости всех!
3.Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, имея свой образец.
Воспитатель: Давайте «оживим» наших рыб и выпустим в море! А для этого скажем волшебные слова:
Рыбонька, плыви- плыви!

В подводном царстве оживи!
Дети прикрепляют своих рыбок к белым силуэтам на панно «Морское дно».
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как радостно стало на морском дне с нашими яркими рыбками!
Посмотрите, дно морское!

Красочное, голубое!

Камни серебром блестят

Красотой своей манят.

Ракушками ослепляет,

Всех в свое царство приглашает!
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим морское дно. Как вы думаете,

почему оно морское? (Потому что здесь есть ракушки, водоросли, камни, морские рыбы) А вы хотели бы что-нибудь добавить, чтобы стало еще красивей, и нашим рыбкам было еще интересней и уютней здесь жить? (Ответы детей).


4.Подведение итога:
Воспитатель: Ребята, а на карте больше нет никаких знаков. Как найти волшебную жемчужину?

Приглушается свет, звучит аудиозапись:

Море снова успокоилось!

Рыбы весело плывут.

Снова все морские жители

Волшебства и чуда ждут!

Это Царская Жемчужина,

Переливами полна,

Возвратилась долгожданная

Во владенья Нептуна!
Во время звучания аудиозаписи, воспитатель из-за панно достает большую блестящую жемчужину в раковине.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, что нашли жемчужину и помогли морским жителям! Давайте же вернем ее на место.

  • Давайте вспомним, какие задания мы выполняли?

  • Какие задания показались вам интересными? Почему?

  • Какие задания были для вас сложными? Почему?


Воспитатель: Ребята, Нептун очень хотел бы отблагодарить вас за помощь и подарить вам частичку волшебства своей жемчужины!

Воспитатель дарит каждому ребенку маленькую копию волшебной жемчужины.
Воспитатель: Эти волшебные жемчужинки помогут вам при выполнении любого задания! А теперь давайте вернемся в детский сад. А для этого скажем волшебные слова:

Улыбнулись, покружились

И в саду мы очутились!
Дети уходят с воспитателем.



База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница