В. Л. Сухомлинский Над проблемой социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с коллегами работаем всегда. Именно от нее зависит развитие личности, поэтому наша задача направить все свои силы



Скачать 23.99 Kb.
Дата10.05.2016
Размер23.99 Kb.
Детский рисунок, процесс рисования - это частица духовной жизни ребенка. Дети живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой.

В.Л.Сухомлинский

Над проблемой социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с коллегами работаем всегда. Именно от нее зависит развитие личности, поэтому наша задача – направить все свои силы на успешность социализации дошкольников. Практика показала, что социализировать ребенка-дошкольника нужно через детскую деятельность. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка.

Один из аспектов изобразительной деятельности – нетрадиционные техники рисования. Желание творить – возникает у детей самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Нам необходимо только помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность - это достояние всего общества.

Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Нетрадиционные приемы очень привлекательны для детей, открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний. Дети ощущают незабываемые положительные эмоции, здесь присутствует элемент необычности, что позволяет отойти от условных рамок, ограничений и тем самым вызвать интерес у детей.

Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей, что очень важно для наших дошкольников, оказавшихся в непростой жизненной ситуации. Дети, поступающие к нам, не посещают детские сады по месту своего проживания, отсутствуют элементарные навыки рисования. Такие дети для рисования выбирают неяркие, темные цвета, рисунки все однообразны и бедны в цветном решении. Поэтому я использую нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности. Приобщая детей к искусству, использую различные техники и разнообразные материалы нетрадиционного рисования: различные рамочки, печати, трафареты, колпачки, зубные щетки, вату, природный и бросовый материал. Все это удивляет и восхищает детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом.

На занятиях я знакомлю детей с различными техниками рисования: кляксография с трубочкой, кляксография с ниточкой, отпечаток ладошки, тиснение, накладывание красок, рисунок по мокрой бумаге, отпечаток сжатой бумагой, обрывание бумаги, отпечатки листьев, поролоном, рисование солью и т.д. Вместе с детьми экспериментируем с художественными материалами и инструментами: учимся смешивать краски, делать «размытую» картину, рисовать « по-мокрому».

Результаты нашего совместного творчества представлены на выставках в нашей школе-интернате. Также дети с удовольствием принимают участие в общешкольных, городских, региональных творческих выставках, имеют призовые места, грамоты, сертификаты.



Попробуйте и вы, дорогие родители будущих гениев, занять своего ребенка этим увлекательным делом. Не пожалеете. Вы увидите, как глаза ваших детей заблестят от восторга, каждое ваше совместное действие будет как праздник. Именно нетрадиционные техники рисования открывают большие возможности развития у детей творческих способностей, фантазии, воображения и уверенности в себе.

Барбарова С.Я., воспитатель дошкольного отделения КОУ РА «Школа-интернат для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей, им. Г.К.Жукова»


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница