В которую входят



Скачать 199.19 Kb.
Дата27.04.2016
Размер199.19 Kb.


Г. ШУТОВ,

аспирант


ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ПО БОРЬБЕ С ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Президент России В.В. Путин провозгласил борьбу с экономическими преступлениями главной государственной задачей. По его словам, легализация преступных доходов и схемы отмывания денег становятся все более изощренными, наносят серьезный ущерб легальной экономки, подрывают доверие и отечественных, и иностранных инвесторов1. Глава государства также подчеркивает, что до сих пор не приняты необходимые законодательные и нормативно-правовые акты, необходимые для реализации, в частности, Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию, Конвенции ООН против коррупции, Конвенции ООН против транснациональной организованной преступности.

Организация и деятельность органов внутренних дел детально регулируется Указом Президента России от 19 июля 2004 г. в редакции от 5 ноября 2004 г., утвердившим Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации2. В соответствии с данным Положением Министерство внутренних дел Российской Федерации (далее — МВД РФ) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в том числе в сфере миграции.

Основные задачи МВД России: разработка общей стратегии государственной политики и совершенствование нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности; обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод граждан; организация предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений, а также пресечение административных правонарушений; охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения; управление органами внутренних дел. Министерство внутренних дел возглавляет систему органов внутренних дел, в которую входят:

— Главные управления МВД по федеральным округам;

— органы внутренних дел в субъектах Российской Федерации: министерства внутренних дел республик, главные управления (управления) внутренних дел краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов;

— управления (отделы) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте;

— управления (отделы) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах;

— окружные управления материально-технического и военного снабжения;

— органы управления внутренними войсками (округа внутренних войск, соединения и воинские части);

— представительства МВД за рубежом;

— иные организации и подразделения, созданные в установленном законодательством порядке для реализации возложенных на МВД Росси задач1.

Структура центрального аппарата МВД России включает 15 департаментов по основным направлениям деятельности, Следственный комитет при Министерстве внутренних дел и Главное командование внутренних войск МВД России. В соответствии с приказом МВД России от 10 ноября 2004 г. № 730 образованы департаменты: административный, государственной защиты имущества, кадрового обеспечения, обеспечения безопасности дорожного движения, обеспечения правопорядка на закрытых территориях и режимных объектах, обеспечения правопорядка на транспорте, охраны общественного порядка, по борьбе с организованной преступностью и терроризмом, собственной безопасности, департамент тыла, уголовного розыска, экономической безопасности, организационно-инспекторский, финансово-экономический и правовой департамент. Департаменты включают различные оперативно-розыскные бюро и центры оперативного управления (по борьбе с терроризмом, обеспечения оперативной деятельности в сфере экономической безопасности) отряд милиции специального назначения «Рысь» и другие подразделения1.

Днем образования службы по борьбе с экономическими преступлениями считается 16 марта; именно в этот день в 1937 г. приказом НКВД СССР № 00114 в составе Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР был создан Отдел по борьбе с хищениями социалистической собственности и спекуляцией (ОБХСС)2. На Отдел БХСС ГУРКМ НКВД СССР и подразделения БХСС на местах (в республиках, краях и областях) возлагалась борьба с хищениями социалистической собственности, спекуляцией, фальшивомонетничеством, вредительством в торговых, кооперативных, заготовительных организациях и сберкассах. Кроме того, всем подразделениям БХСС вменялось в обязанность оперативное руководство комендантами системы «Заготзерно», ведение следствия по делам, возникавшим на основании материалов БХСС и передаваемым отделам ГУГБ. С 1941 г. к компетенции аппаратов БХСС прибавилась борьба с контрабандой.

В годы Великой Отечественной войны, в первые годы послевоенного восстановления народного хозяйства охрана собственности приобрела особенно большое значение. Огромные потери продовольственных ресурсов тяжело сказались на экономическом положении страны, обеспечении фронта продовольствием. Во исполнение решения ГКО от 22 января 1943 г. «Об усилении борьбы с расхищением и разбазариванием продовольственных товаров» НКВД издал соответствующий приказ. Расследование по таким преступлениям рекомендовалось проводить в 10-дневный срок3. В январе 1947 г. приказом МВД СССР № 0078 Отдел БХСС ГУ ВМ был реорганизован в Управление БХСС МВД с широкими функциями по организации борьбы с экономическими преступлениями1.

В 1980-х годах служба представляет собой оперативный аппарат, способный активно влиять на социально-экономические сферы жизни общества. Сотрудниками БХСС, следствия и прокуратуры в ходе осуществления комплексных мер по наведению порядка в системе городского хозяйства выявлен ряд крупных замаскированных экономических преступлений, по которым, в частности, в г. Москве прошли громкие уголовные процессы.

В январе 1991 г. Служба БХСС МВД РСФСР переименована в подразделение по борьбе с преступлениями в сфере экономики (БЭП СКМ МВД РСФСР). В это же время в МВД СССР функционировало ГУБХСС, которое приказом МВД СССР № 409 от 6 декабря 1991 г. было реорганизовано в Бюро по преступности в экономике криминальной милиции МВД СССР на правах главного управления под условным названием «Второе бюро». После объединения МВД СССР и МВД РСФСР в МВД Российской Федерации приказом МВД Российской Федерации от 10 февраля 1992 г. Бюро преступности в экономике криминальной милиции МВД СССР и БЭП МВД РСФСР были слиты.

Новое подразделение МВД РФ получило наименование Главное управление по экономическим преступлениям (ГУЭП) МВД РФ. С 1997 г. Служба БЭП именуется как Главное управление по борьбе с экономическими преступлениями МВД РФ, сокращенно — ГУБЭП МВД РФ. С июня 2001 г. ГУБЭП вошло в состав СКМ МВД России.

Приказом Министерства внутренних дел от 5 марта 2002 г. № 206 было утверждено Положение о Главном управлении по борьбе с экономическими преступлениями Службы криминальной милиции Министерства внутренних дел Российской Федерации, в связи с чем был признан утратившим силу приказ МВД России от 19 марта 1999 г. № 207.

Согласно п. 1 данного Положения, Главное управление по борьбе с экономическими преступлениями Службы криминальной милиции МВД РФ (ГУБЭП СКМ МВД России) является структурным подразделением Службы криминальной милиции МВД РФ и выполняет функции головного подразделения системы МВД по борьбе с преступлениями в сфере экономики, по которым предварительное следствие обязательно.

Главное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет оперативно-розыскную деятельность и деятельность по производству дознания1.

Согласно п. 9 Положения о Главном управлении по борьбе с экономическими преступлениями Службы криминальной милиции МВД РФ, утвержденного Приказом Министерства внутренних дел РФ от 5 марта 2002 г. № 206, Главное управление имеет печать с изображением геральдического знака — эмблемы органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск МВД России, и штампы со своим полным и сокращенным наименованием.

В необходимых случаях для обеспечения оперативно-служебной деятельности Главное управление пользуется печатью МВД России с изображением Государственного герба Российской Федерации. Реорганизация и ликвидация Главного управления осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России. При ликвидации Главного управления и передаче функций другому структурному подразделению все дела общего и секретного делопроизводства независимо от сроков хранения вместе с учетными документами и иными материалами передаются в специальные фонды подразделения, которому передаются соответствующие функции.

В соответствии с разделом 2 Положения о Главном управлении по борьбе с экономическими преступлениями Службы криминальной милиции МВД РФ, утвержденного Приказом Министерства внутренних дел РФ от 5 марта 2002 г. № 206, Главное управление осуществляет:

— разработку и принятие в пределах своей компетенции мер по защите жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности от преступных посягательств (п. 12);

— организационно-методическое руководство деятельностью подразделений системы МВД России по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений в сфере экономики, по которым производство предварительного следствия обязательно (п. 13);

— выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений в сфере экономики, относящихся к компетенции криминальной милиции, а также против интересов государственной власти, совершаемых в федеральных органах государственной власти (п. 14);

— организацию и проведение профилактических и оперативно-розыскных мероприятий по защите всех форм собственности от преступных посягательств в целях обеспечения благоприятных условий для развития предпринимательства и инвестиционной деятельности (п. 15);

— совершенствование организационно-методического, правового и кадрового обеспечения оперативно-служебной деятельности подразделений по борьбе с экономическими преступлениями (п. 16);

— изучение и комплексный анализ состояния преступности в сфере экономики (п. 17);

— выработку тактики и методов оперативно-служебной деятельности. Вносит предложения руководству МВД России об определении приоритетных направлений оперативно-служебной деятельности подразделений по борьбе с экономическими преступлениями (п. 18);

— в качестве головного исполнителя в системе МВД России разработку, исполнение и контроль комплексных планов, целевых операций и других мер, направленных на активизацию борьбы с преступностью, относящихся к компетенции подразделений по борьбе с экономическими преступлениями (п. 19);

— организацию и контроль деятельности подразделений по борьбе с экономическими преступлениями по выполнению возложенных на них задач (п. 20);

— координацию деятельности органов внутренних дел по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, относящихся к компетенции подразделений по борьбе с экономическими преступлениями (п. 21);

— организацию и проведение оперативно-розыскной и профилактической деятельности на приоритетных направлениях борьбы с преступлениями в сфере экономики, преступлениями против государственной власти, интересов государственной и муниципальной службы (п. 22);

— организацию и проведение оперативно-розыскных мероприятий по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений в сфере незаконного оборота радиоэлектронных и специальных технических средств, а также преступных посягательств на собственность, совершаемых с помощью электронных средств доступа (п. 23);

— проведение оперативно-розыскных мероприятий по выявлению и перекрытию каналов финансирования и поступления материально-технической помощи незаконным вооруженным формированиям, организациям и лицам, занимающимся террористической деятельностью (п. 24);

— организацию и проведение выявления объектов экономики, подконтрольных организованным группам и преступным сообществам (преступным организациям), оперативно-розыскные мероприятия по пресечению их преступной деятельности во взаимодействии с подразделениями по борьбе с организованной преступностью, правоохранительными и контролирующими органами на основе согласованных планов (п. 25);

— по согласованию с руководителями органов внутренних дел в субъектах Российской Федерации привлекает силы и средства подразделений и служб этих органов для проведения оперативно-розыскных мероприятий и операций по пресечению преступлений в сфере экономики и задержанию лиц, подозреваемых в их совершении (п. 26);

— взаимодействие со Следственным комитетом при МВД России и органами предварительного следствия в субъектах Российской Федерации в раскрытии и расследовании преступлений в сфере экономики (п. 27);

— организацию работы по возмещению материального ущерба при расследовании уголовных дел экономической направленности (п. 28);

— по поручению органов предварительного следствия проведение оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий при расследовании преступлений в сфере экономики (п. 29).

Главное управление возглавляет начальник, являющийся по должности заместителем начальника СКМ МВД России. Начальник Главного управления назначается на должность и освобождается от должности Министром по представлению заместителя Министра — начальника СКМ МВД России. У начальника Главного управления имеются первый заместитель и заместители, назначаемые на должность и освобождаемые от должности Министром по представлению начальника Главного управления, согласованному с заместителем Министра — начальником СКМ МВД России.

Согласно п. 46 Положения о Главном управлении по борьбе с экономическими преступлениями Службы криминальной милиции МВД РФ, утвержденного Приказом Министерства внутренних дел РФ от 5 марта 2002 г. № 206, Начальник Главного управления:

— осуществляет непосредственное руководство деятельностью Главного управления и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него задач и функций;

— контролирует выполнение подразделениями Главного управления возложенных на них задач и функций;

— обеспечивает разработку стратегии развития подразделений по борьбе с экономическими преступлениями и взаимодействия с правоохранительными и контролирующими органами Российской Федерации;

— в пределах своей компетенции обеспечивает взаимодействие МВД России с соответствующими подразделениями федеральных органов государственной власти, в том числе уполномоченными на осуществление оперативно-розыскной деятельности, компетентными государственными органами, учреждениями и организациями зарубежных государств, а также международными организациями по вопросам борьбы с преступностью в сфере экономики;

— по поручению Министра и (или) его заместителя — начальника СКМ МВД России, представительствует от имени Министерства в подразделениях федеральных органов государственной власти по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления;

— вносит предложения руководству МВД России по совершенствованию деятельности Главного управления;

— в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации и в пределах своей компетенции руководит деятельностью по производству дознания.

В Главном управлении могут создаваться советы, комиссии, рабочие группы и другие коллегиальные органы. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности осуществляются Главным управлением самостоятельно в порядке, установленном МВД России. Материально-техническое и иное обеспечение Главного управления осуществляется в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.

В 2003 г. в результате произошедших организационных изменений в центральном аппарате МВД России была создана Федеральная служба по борьбе с экономическими и налоговыми преступлениями, в состав которой вошло Главное Управление по борьбе с экономическими преступлениями и подчиненные ему подразделения. В настоящее время Главное Управление по борьбе с экономическими преступлениями Федеральной службы по борьбе с экономическими и налоговыми преступлениями МВД России переименовано в Департамент экономической безопасности МВД России.

Итак, с 2004 г. руководство службой осуществляет Департамент экономической безопасности Министерства внутренних дел Российской Федерации (ДЭБ МВД России), который является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации, обеспечивающим и осуществляющим функции Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в области экономической безопасности государства, а также выполняющим иные функции в соответствии с Положением о Департаменте, нормативными правовыми актами МВД России. Департамент выполняет функции головного оперативного подразделения в системе МВД России по организации борьбы с экономическими и налоговыми преступлениями.

Основными задачами Департамента являются:

а) участие в формировании основных направлений государственной политики в области экономической безопасности;

б) участие в совершенствовании нормативного правового регулирования в области экономической безопасности;

в) принятие в пределах компетенции мер к организации борьбы с налоговыми и экономическими преступлениями;

г) организационно-методическое руководство деятельностью подразделений по борьбе с экономическими преступлениями и по налоговым преступлениям главных управлений МВД России по федеральным округам, министерств внутренних дел, главных управлений, управлений внутренних дел субъектов Российской Федерации, подразделений по борьбе с экономическими преступлениями управлений (отделов) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, управлений (отделов) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах.

В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации 1993 г., федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами России, нормативными правовыми актами МВД России и Положением о Департаменте.

Департамент экономической безопасности Министерства внутренних дел Российской Федерации является оперативным подразделением криминальной милиции и ведет оперативно-розыскную деятельность в соответствии с российским законодательством. Отметим, что криминальная милиция в России, согласно Закону РФ от 18 апреля 1991 г. № 1026-1 «О милиции»1, имеет основными задачами выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия обязательно, организацию и осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством России2.

Начальник криминальной милиции субъекта Федерации назначается на должность и освобождается от должности Министром внутренних дел России и является заместителем руководителя соответствующего органа внутренних дел. Начальники криминальной милиции районов городов и иных муниципальных образований назначаются на должность руководителями органов внутренних дел субъектов РФ и являются по должности заместителями начальников соответствующих органов внутренних дел3.

Постановлением Правительства России от 7 декабря 2000 г. «О подразделениях криминальной милиции» было утверждено Положение о создании, реорганизации и ликвидации подразделений криминальной милиции и ее структура4.

В криминальную милицию входят подразделения: уголовного розыска, по борьбе с экономическими преступлениями, по налоговым преступлениям, по борьбе с организованной преступностью, оперативно-поисковые, специальных технических мероприятий, собственной безопасности и отряды милиции специального назначения, оперативно-розыскной информации.

Работа Департамента экономической безопасности Министерства внутренних дел организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника, федерального государственного служащего и работника за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений. К основным функциям Департамента экономической безопасности Министерства внутренних дел относится:

— определение угроз экономической безопасности государства в пределах компетенции МВД России, выработка мер по их нейтрализации;

— участие в формировании федеральных целевых программ, текущем и перспективном планировании в установленной области деятельности;

— организация выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия наиболее опасных межрегиональных, международных экономических и налоговых преступлений в приоритетных сферах экономики, преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления, предварительное следствие по которым обязательно;

— организация выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия наиболее опасных экономических и налоговых преступлений, вызывающих большой общественный резонанс;

— организация профилактических и оперативно-розыскных мероприятий по защите всех форм собственности от преступных посягательств в целях обеспечения благоприятных условий для развития предпринимательства и инвестиционной деятельности;

— организация документальных проверок и ревизий в целях выявления, пресечения и раскрытия экономических и налоговых преступлений, носящих международный и межрегиональный характер;

— в рамках своей компетенции организация борьбы с легализацией денежных средств или иного имущества, полученных преступным путем;

— участие в пределах своей компетенции в организации борьбы с финансированием терроризма, экстремизма и иной противоправной деятельности.

Но это история. Статистика же сегодняшних дней весьма красноречива. За минувший год подразделения по борьбе с экономическими преступлениями выявили более 250 тысяч экономических и налоговых преступлений, размер материального ущерба от которых составил свыше 106 млрд руб. В суды направлено более 149 тысяч уголовных дел, а к ответственности привлечено 50 тысяч человек. Напомнив эти цифры, министр внутренних дел России Р. Нургалиев поставил задачи на будущее: «Защищая экономику страны, мы не должны вмешиваться в ее экономические процессы. Коррупция является самым серьезным препятствием на пути развития страны… Возникла необходимость приоритетного внимания проблемам защиты собственности, прав и свобод граждан от произвола чиновников»1.

Итак, следует выделять пять исторических этапов возникновения и развития в России государственных органов по борьбе с экономическими преступлениями:

Первый этап (1937–1947 гг.): 16 марта 1937 г. приказом НКВД СССР № 00114 в составе Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР был создан Отдел по борьбе с хищениями социалистической собственности и спекуляцией (ОБХСС), на который возлагалась борьба с хищениями социалистической собственности, спекуляцией, фальшивомонетничеством, вредительством в торговых и кооперативных организациях и сберкассах. В январе 1947 г. приказом МВД СССР № 0078 Отдел БХСС ГУ ВМ был реорганизован в Управление БХСС МВД с широкими функциями по организации борьбы с экономическими преступлениями.

Второй этап (1947–1980 гг.). Служба представляет собой оперативный аппарат, способный активно влиять на социально-экономические сферы жизни советского общества. Сотрудниками БХСС, следствия и прокуратуры в ходе осуществления комплексных мер по наведению порядка в системе городского хозяйства выявлен ряд крупных замаскированных экономических преступлений, по которым, в частности, в г. Москве прошли громкие уголовные процессы.

Третий этап (1980–1997 гг.). Изменения в общественной и политической жизни общества в конце 1980-х гг. потребовали реорганизации Службы БХСС МВД РСФСР, которая в январе 1991 г. была переименована в подразделение по борьбе с преступлениями в сфере экономики (БЭП СКМ МВД РСФСР). В это же время в МВД СССР функционировало ГУБХСС, которое приказом МВД СССР № 409 от 6 декабря 1991 г. реорганизовано в Бюро по преступности в экономике криминальной милиции МВД СССР. Бюро реорганизовано на правах главного управления под условным названием «Второе бюро». После объединения МВД СССР и МВД РСФСР в МВД Российской Федерации, приказом МВД Российской Федерации от 10 февраля 1992 г. Бюро преступности в экономике криминальной милиции МВД СССР и БЭП МВД РСФСР были слиты.

Четвертый (1997–2001 гг.). С 1997 г. Служба БЭП именуется как Главное управление по борьбе с экономическими преступлениями МВД РФ, сокращенно — ГУБЭП МВД РФ. С июня 2001 г. ГУБЭП вошло в состав СКМ МВД России.

Пятый (с 2001 по н. вр.). Приказом Министерства внутренних дел от 5 марта 2002 г. № 206 было утверждено Положение о Главном управлении по борьбе с экономическими преступлениями Службы криминальной милиции Министерства внутренних дел РФ, в связи с чем был признан утратившим силу приказ МВД России от 19 марта 1999 г. № 207.

Организация и деятельность органов внутренних дел РФ детально регулируется Указом Президента России от 19 июля 2004 г. в редакции от 5 ноября 2004 г., утвердившим Положение о МВД РФ, в соответствии с которым МВД России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Подразделения по борьбе с экономическими преступлениями являются структурной частью важнейшего звена российской правоохранительной системы (криминальной милиции МВД России), выполняющей функции обеспечения экономической безопасности государства путем:

— выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений в сфере экономики;

— организации и проведения профилактических и оперативно-розыскных мероприятий по защите всех форм собственности от преступных посягательств в целях обеспечения благоприятных условий для развития предпринимательства и инвестиционной деятельности;

— организации и непосредственного осуществления оперативно-розыскной и профилактической деятельности на приоритетных направлениях борьбы с преступлениями в сфере экономики;

— проведения работы по выявлению объектов экономики, подконтрольных организованным группам и преступным сообществам (преступным организациям), осуществления оперативно-розыскных мероприятий по пресечению их преступной деятельности.

Деятельность подразделений по борьбе с экономическими преступлениями является важной частью общегосударственной деятельности системы МВД России, направленной на обеспечение национальной безопасности страны в виде административно-правового применения в процессе исполнительно-распорядительной деятельности предусмотренных законом методов государственного управления, создающих условия для соблюдения экономической безопасности государства и развития экономических отношений.

В 2003 г. в результате произошедших организационных изменений в центральном аппарате МВД России была создана Федеральная служба по борьбе с экономическими и налоговыми преступлениями, в состав которой вошло Главное Управление по борьбе с экономическими преступлениями и подчиненные ему подразделения. С 2004 г. Главное Управление по борьбе с экономическими преступлениями Федеральной службы по борьбе с экономическими и налоговыми преступлениями МВД России переименовано в Департамент экономической безопасности МВД России, который является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата МВД России, обеспечивающим и осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в области экономической безопасности государства, а также выполняющим иные функции в соответствии с Положением о Департаменте, нормативными правовыми актами МВД России.

Осуществляемые подразделениями по борьбе с экономическими преступлениями полномочия следует разделять на три вида:

1) оперативно-розыскные:

— организация и проведение оперативно-розыскных мероприятий по защите экономики России от преступных посягательств;

— осуществление оперативно-розыскных мероприятий по пресечению преступной деятельности организованных групп и преступных сообществ, направленных на незаконное завладение объектами экономической деятельности и др.

2) профилактические, к которым относится проведение профилактических мероприятий по предупреждению совершения экономических преступлений;

3) организационно-методические:

— совершенствование организационно-методического, правового и кадрового обеспечения оперативно-служебной деятельности подразделений;

— разработка, исполнение и контроль комплексных планов, целевых операций и других мер, направленных на активизацию борьбы с экономической преступностью и др.



1 См.: Официальный информационный сайт ИА «Клерк.Ру». Отдел новостей. Президент РФ на координационном совещании с руководителями правоохранительных органов. — 2007. — 20 марта.

2 См.: СЗ РФ. — 2004. — № 30. — Ст. 3149.

1 См.: Дмитриев Ю.А., Шапкин М.А. Правоохранительные органы Российской Федерации: Учебник. 3-е изд., изм. и доп. — М.: Эксмо, 2006. — С. 12.

1 Там же. — С. 13, 14.

2 См.: Календарь знаменательных и памятных дат МВД России. Объединенная редакция МВД России. — М., 2005. — С. 7.

3 Там же.

1 Начальниками подразделениями по борьбе с экономическими преступлениями в разные годы были: С.В. Ратнер (1937–1940), В.Я. Громилов (1940–1947), В.М. Шаров (1947–1951), Д.Е. Лебин (1951–1953), В.Я. Кокуев (1953–1956), Б.А. Жуков (1956–1961), Е.А. Горелов (1961–1963), Н.И. Блинов (1963–1966), П.Ф. Перевозник (1966–1979), Б.В. Заботин (1979–1982), М.Л. Юрков (1982, 1983), Н.И. Демидов (1983–1989), В.И. Рунышков (1989–1992), В.Н. Булгаков (1989, 1990), В.Ф. Солтаганов (1992–1995), А.С. Деметьев (1995–1997), И.Г. Сардак (1997, 1998), С.О. Тесис (1998, 1999), В.В. Гурьев (1999, 2000), Н.С. Нино (2000, 2001), А.Н. Орлов (2001–2005), С.Г. Мещеряков (с 2005).

1 Структура, численность и штатное расписание Главного управления утверждаются Министром внутренних дел РФ. Главное управление в своем составе имеет управление, отделы и иные подразделения, а в непосредственном подчинении — оперативно-розыскные бюро.

1 Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР. — 1991. — № 16. — Ст. 503.

2 Криминальная милиция, как орган дознания, оказывает содействие милиции общественной безопасности в исполнении возложенных на нее обязанностей.

3 См.: Дмитриев Ю.А., Шапкин М.А. Указ. соч. — С. 15.

4 См.: СЗ РФ. — 2000. — № 50. — Ст. 4904.

1 См.: Министр внутренних дел России на координационном совещании с руководителями правоохранительных органов. 20 марта 2007 г. // Официальный информационный сайт ИА «Клерк.Ру». Отдел новостей.



База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница