В каком ряду расположены слова, в которых все согласные звуки глухие?



Скачать 97.73 Kb.
Дата10.11.2016
Размер97.73 Kb.

9 класс

Тестовые задания. За каждый правильный ответ 2 балла. Цифру выбранного вами ответа обведите кружком.



/. В каком ряду расположены слова, в которых все согласные звуки глухие?

1) станица, предки, письмецо

2) посадка, тапки, вместе

3) все, птица, текст

4) пехота, вкусно, кашевар

2. В каком ряду во всех словах ударение на первом слоге?

1) живность, овен, дзюдо

2) лечо, дефис, дралась

3) древко, созыв, оптовый

4) сливовый, бездарь, статуя

3. Лексическое значение какого слова сформулировано неправильно?

1) невежа - малообразованный, малосведущий человек.

2) буклет - печатное издание на одном листке, складывающемся тетрадкой или ширмочкой.

3) скипетр - символ царской власти жезл, украшенный драгоценностями, резь­бой, чеканкой.

4) меморандум - дипломатический документ, излагающий взгляды правитель­ства по какому-либо вопросу.
4. В каком предложении слово одеть употреблено неправильно?

1) Хвойный лес одел все горы и подошел вплотную к морю.

2) Дарья Александровна обдумывала, как потеплее одеть детей завтра.

3) Пожалуй, не то что галоши, а охотничьи сапоги в пору одеть, чтобы перейти улицу.

4) Андрей приютил племянника, одел и обул его, помог найти интересную работу.

5. В каком ряду не все фразеологические обороты являются синонимами?

1) петь дифирамбы, превозносить до небес, возводить на пьедестал.

2) от слова до слова, от аза до ижицы, от альфы до омеги.

3) на краю света, за морями за долами, за тридевять земель.

4) молоко на губах не обсохло, молодо-зелено, море по колено.

6. В каком ряду есть ошибка в употреблении падежной формы существительного?

1) нужда в доверии, рассказать вопреки желанию, типичен для студенческой среды.

2) гордиться школой, осуждать малодушие в приятеле, оплатить проезд в метро.

3) уверенность в победе, удивиться чудом природы, уплатить долги.

4) уплатить за покупки, укорять в неискренности, согласно расписанию.

7. В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется а?

1) к..в..лерия, к..н..низировать, калькулятор, ..б..риген.

2) ..кк..мпанемент, к..т..строфа, г..б..рит, с..квояж.

3) к.-т.-лог, ф..рм..кология, к.л-.мбур, тр..нсп..рант.

4) ф..т..лизм, н..ст...льгия, н..т..риальный, с..кс..фон.

8. Прочитайте текст и выполните задания 1-4,

(1) Звезды еще только начали выцветать... (2) Сам воздух казался подсвеченным и стеклянистым. (3) Отвесный утес, вдоль которого поднималась тропа, отзывался могильной стужей, но на противоположном обрыве там и сям между верхушками росших понизу елей летучая паутина солнечных лучей уже заплеталась в узоры тепла. (4) За следующим поворотом это тепло обволокло беглеца, и черная бабочка опустилась, танцуя, на каменистую осыпь. (5) Тропинка уже сузилась и постепенно исчезла среди толчеи валунов...

(6) Он опустился на траву и вдохнул яркий воздух. (7) Запыхавшийся пес улегся в его ногах. (По В. Набокову)

1. В каком значении в тексте употреблено слово яркий (воздух)?

1) сияющий всеми красками, красочный

2) солнечный, так как поднялось солнце

3) резкий по чистоте и свежести

4) теплый
2.К какому стилю речи относится текст?

1) к публицистическому

2) к научному

3) к разговорному

4) к художественному

3. Каков тип речи текста?

1) описание

2) рассуждение

3) повествование

4) повествование с элементами описания

4. Какое из языковых средств выразительности используется в /, 3, 4-м предложениях этого текста?

1)антитеза 3)эпитет

2) метафора 4) олицетворение

10 класс

Тестовые задания. За каждый правильный ответ 2 балла. Цифру выбранного вами ответа обведите кружком:



/. В каком ряду расположены слова, в которых «се согласные звуки звонкие?

1) сбросил, ежевика, чемодан

2) южный, мороз, резвый

3) деревня, царица, небесный

4) ножны, сделали, вьюжная

2. В каком ряду во всех словах ударение на первом слоге?

1) кухонный, добыча, допив

2) искоса, ждала, защелкать

3) гербовый, гусеничный, дочерна

4) завидно, изыск, квартал

3. Лексическое значение какого слова сформулировано неправильно?

1) штровизации - словесное или музыкальное произведение, сочиненное во время исполнения, без предварительной подготовки.

2) ингредиент — составная часть какого-либо сложного соединения или смеси.

3) импозантный - безучастный, безразличный к чему-либо.

4) иррациональный - непостигаемый разумом, мышлением; такой, какой не мо­жет быть выражен понятиями логики.

4. К каком ряду не все слова являются синонимами?

1) журить, ругать, бранить.

2) опасаться, робеть, трусить.

3) возражать, протестовать, восклицать.

4) бродить, блуждать, слоняться.

5. Какая пара фразеологизмов появляется антонимами?

1) капля в море, сколько душе угодно.

2) взять себя в руки, заваривать кашу.

3) выеденного яйца не стоит, цены нет.

4) воспрянуть духом, повесить голову.

6. В каком предложении местоимение не создает двусмысленности?

1) Директор попросил секретаря напечатать свой приказ,

2) Прочитав книгу в библиотеке, мы ею остались довольны.

3) Дети оказались без присмотра воспитателей, поэтому они стали баловаться.

4) Библиотекарь попросила ученицу вернуть ее книги.

7. В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется е?

1) кр..в..тка, л..генда, инд-.катор, к..росин.

2) м..р..диан, д..вальвация, идеализм, им.-татор.

3) з..нит, лаб..ринт, п..ссимист, к.-рамйка.

4) м..зонин, д..бют, клав-.син, демис..зонный.

8. Прочитайте текст и выполните задания 1-4,

(1) В юности мы бываем жестоки к непохожести. (2) Мы ее не понимаем, а потому не любим. (3) Есть такой набор тестов, по которым определяют, скажем, настоящего мужчину. (4) Но есть ведь и другие тесты, по которым определяют настоящего человека. (5) Это ведь только в плохом фильме: если герой не сражает красотой, отвагой и белозубостью, значит, он отрицательный. (6) А «косая сажень», открытый взгляд и широкая улыбка несут в себе исключительно положительный заряд. (7) В жизни как раз не все совпадает. (8) И то, что кажется красотой, на деле может обернуться уродством. (9) И то. что выдается за обаяние, при ближайшем рассмотрении может оказаться эластичной, податливой маской, которая, в зависимости от обстоятельств- то растягивается в улыбку, то собирается в кулак.



(А. Герб ер)

1 . Какую из предложенных пословиц вы бы выбрали в качестве заголовка к этому тексту?

1) Не место красит человека, а человек место

2) Мал золотник, да дорог

3) Не все золото, что блестит

4) Муравей невелик, а горы сворачивает

2. К какому стилю речи относится текст?

1) к публицистическому

2) к научному



3) к разговорному

4) к официально - деловому



3. Каков тип речи текста/

1) описание с элементами рассуждения

2) рассуждение

3) повествование с элементам и описания

4) описание

4. В каком ряду перечислены все средства выразительности, которые

используются в последнем абзаце текста?

\) вводные слова, ряды однородных членов, антитеза

2) метафора, антонимы, синонимы

3) эпитеты, фразеологизм, антонимы

4) разговорные выражения, эпитеты, гипербола

11 класс

Тестовые задания.

За каждый правильный ответ—2 балла. Цифру выбранного вами ответа обведите кружком.

/. и каком ряду расположены слова, в которых букв больше, чем звуков?

1) просьба, въедливый, свадебное;

2) дружелюбие, старьевщик, компенсация;

3) разъяриться, повсеместный, скользко;

4) окрестность, въехавший, моющаяся.

2. В каком ряду во всех словах ударение на первом слоге?

1) шофер, принять, надолго;

2) лыжня, лгала, щекотно;

3) приняли, наискось, засуха;

4) отвар, рвалась, подолгу.

3. Лексическое значение какого слова сформулировано неправильно?

1) адекватный - вполне соответствующий чему либо, совпадающий, тождественный;

2) закоснелый - утративший подвижность, гибкость:

устарелый, отсталый.

3) криминальный - относящийся к преступлению, уголовный;

4) сентиментальный - особо тщательный, до мелочи точный.



4. Какое прилагательное можно включить в данный перечень синонимов

Мышиный, дымчатый, стальной ...



  1. синий

2) желтый

3) зеленый

4) серый

5. К каком ряду не все слова являются синонимами?

1) чахнуть, угасать, таять;

2) одобрить, хвалить, хвастаться;

3) хитрить, лукавить, лицемерить;

4) устать, измучиться, изнемочь.

б. В каком предложении неверно употреблена форма местоимения?

1) Я не вижу разницы между нами и ими.

2) В доме не осталось детей, которые были бы старше них.

3) Хотя была дана инструкция, отряд действо-вал вопреки ей.

4) Благодаря ему у нас все стало получаться.

7. В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется а?

1) пр..кл..мация, ..лг..ритм, к..т..лический, м..р..торий;

2) п..л..нез, с.-рк.-фаг, ..нт-.гонизм, к..н..нада.

3) с.-л.-мандра, к..рб..нат, к..к..ду, к..р..ван;

4) н..в..ждение, ф.-р.-он, тр..ф..рет, ..д..птация.

8. Прочитайте текст и выполните задания 1-4.

(1) Бывают любимые женщины, чьи глаза, в силу какого-то случайного сочетания их сияния и формы, воздействуют на нас не впрямую, а посредством взрыва всего накопленного сияния, который происходит позже, когда бессердечного существа уже нет подле нас, волшебная световая пытка продолжается... (2) Какие бы ни были на самом деле глаза у Лизы Пниной, они лишь тогда представали в своей водно-алмазной сущности, если вы вызывали их в памяти. (3) И тогда этот плоский, невидимый, влажный аквамариновый блеск становился вдруг пристальным и трепещущим, точно капельки солнца и моря попали вам между ресницами. (4) В жизни глаза ее были прозрачные и светло - синие, оттененные чернотою ресниц, с белками, розовевшими в уголках, и они удлинялись к вискам, где от них по-кошачьему хищно, веерами расходились морщинки. (По В. Набокову)

/. Какие качества любимых глаз, описанных автором, позволяют им воздействовать не напрямую? (Укажите номер предложения, где говорится об этом)

1) 1 2) 2 3) 3 , 4) 4

2. Каков тип речи этого текста?

1) рассуждение;

2) описание с элементами рассуждения;

3) повествование с элементами описания;

4) повествование.

3. В каком предложении текста все слова употреблены в их прямом значении?

1)1 2)2 3) 3 4) таких предложений в тексте нет.



4. Какое из средств языковой выразительности не используется в этом тексте?

1) метафора;

2) олицетворение;

3) однородные члены;



4) сравнение.




База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница