Установка сигнальных столбиков и металлического барьерного ограждения на автомобильных дорогах



Скачать 256.11 Kb.
Дата02.11.2016
Размер256.11 Kb.

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)


УСТАНОВКА СИГНАЛЬНЫХ СТОЛБИКОВ И МЕТАЛЛИЧЕСКОГО БАРЬЕРНОГО ОГРАЖДЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ


1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) разработана на комплекс работ по установке сигнальных столбиков и металлического барьерного ограждения на автомобильных дорогах. 

Задача барьерных ограждений - сохранение жизни людей, защита от получения возможных травм, а также минимизация повреждения автомобиля. Ограждения спасают не только от непреднамеренных съездов транспортных средств с полотна дороги, но и от столкновения со встречным транспортом, и от наездов на массивные сооружения, предметы, расположенные в полосе отвода дороги. В случае наезда ограждение должно не только "удержать" автомобиль, но и предотвратить его опрокидывание (смотри рис.1).
  

Рис.1. Металлическое барьерное ограждение

Когда не требуется установка барьерных ограждений, автомобильные дороги оборудуются направляющими устройствами в виде отдельно стоящих сигнальных столбиков высотой 0,75-0,8 м (смотри рис.2).

           

Рис.2. Сигнальные столбики

1.2. Типовая технологическая карта предназначена для использования при разработке Проектов производства работ и другой организационно-технологической документации. 

1.3. Цель создания представленной ТТК - дать рекомендуемую схему технологического процесса, ознакомить рабочих и ИТР с правилами производства работ по установке барьерных ограждений и сигнальных столбиков.

1.4. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты на выполнение отдельных видов дорожно-строительных работ. При привязке Типовой технологической карты к конкретному объекту и условиям строительства уточняются схемы производства и объемы работ, затраты труда, средства механизации, материалы, оборудование и т.п.

1.5. Все Рабочие технологические карты разрабатываются по рабочим чертежам проекта, регламентируют средства технологического обеспечения и правила выполнения технологических процессов при производстве данных работ.

1.6. Нормативной базой для разработки технологических карт являются: СНиП, ВСН, ТР, ГЭСН-2001 и ЕНиР.

1.7. Рабочие технологические карты рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительно-монтажной организации, по согласованию с организацией Заказчика, Технического надзора Заказчика и организациями, в ведении которых будет находиться эксплуатация данных дорожных ограждений.

1.8. Применение ТТК способствует улучшению организации производства, повышению производительности труда и его научной организации, снижению себестоимости, улучшению качества и сокращению продолжительностистроительства, безопасному выполнению работ, организации ритмичной работы, рациональному использованию трудовых ресурсов и машин, а также сокращению сроков разработки ППР и унификации технологических решений.

1.9. В состав работ, выполняемых при устройстве дорожных ограждений, входят:

разбивочные работы;

земляные работы;

монтажные работы;

укрепительные работы.

1.10. Технологической картой предусмотрено устройство дорожных ограждений комплексной механизированной бригадой в составе следующих ведущих механизмов: Бурильно-крановая машина БМ-205В (на базе трактора МТЗ-82.1) с глубиной бурения до 2,0 м и грузоподъемностью кранового оборудования 1,2 т;


          

Рис.3. Бурильно-крановая машина БМ-205В

Фронтальный погрузчик L-45B VOLVO с емкостью ковша 1,20-2,50 м;
  

Рис.4. Фронтальный погрузчик L-45B



Самоходная копровая установка ORTECO BTP 800 HD
  

Рис.5. Копровая установка

1.11. Работы выполняются круглый год и ведутся в одну смену. Продолжительность рабочего времени в течение смены составляет 8,0 часов. 

1.12. Работы следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:

СНиП 3.01.01-85*. Организация строительного производства;

СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги;

СНиП 3.06.03-85. Автомобильные дороги. Правила производства и приемки работ;

СНиП 3.01.03-84. Геодезические работы в строительстве;

ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения;

СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Ч.1. Общие требования;

СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Ч.2. Строительное производство.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

2.1. В соответствии со СНиП 3.01.01-85* "Организация строительного производства" до начала выполнениястроительно-монтажных (в том числе подготовительных) работ на объекте Генподрядчик обязан получить от Заказчика в установленном порядке разрешительную документацию на ведение строительных работ (ордер на производство работ).

2.2. Сигнальные столбики и металлическое барьерное ограждение устанавливается после устройства покрытия дороги, укрепления обочин, выполнения работ по планировке и укреплению откосов насыпи. Недостаточное уплотнение грунта обочин и откосов насыпи может привести к неравномерным осадкам и разрушениям барьерного ограждения.

2.3. Основным работам по устройству дорожных ограждений должно предшествовать выполнение следующих мероприятий и работ:

прием от заказчика участка автомобильной дороги, подготовленного к производству работ; 

проверка наличия проектно-сметной документации и ознакомление ИТР и рабочих с рабочими чертежами и Проектом производства работ;

завезены и складированы на стройплощадке строительные материалы, сигнальные столбики, детали ограждений, необходимое оборудование и инструменты;

проверка сертификатов качества, паспортов и комплектность на конструкции ограждений;

оборудован бытовой городок для рабочих и места стоянки машин;

составление акта готовности объекта к производству работ.

2.4. До начала строительно-монтажных работ заказчик обязан создать геодезическую разбивочную основу для выполнения работ по установке ограждений и передать подрядчику техническую документацию на нее и закрепленные на местности знаками пункты этой основы. Геодезическая разбивочная основа для строительства должна включать: 

а) высотные реперы (марки); 

б) пункты, закрепляющие продольные оси ограждений. 

В геодезическую разбивочную основу должны быть включены также пункты, с которых можно производить разбивку осей ограждений и контроль за их положением в процессе устройства

Принятые знаки геодезической разбивочной основы в процессе устройства ограждений должны постоянно находиться под наблюдением за сохранностью и устойчивостью и проверяться инструментально не реже двух раз в год (в весенний и осенне-зимний периоды).

Приемку геодезической разбивочной основы для устройства ограждений следует оформлять актом. К акту приемки геодезической разбивочной основы должен быть приложен схематический план автомобильной дороги с указанием местоположения пунктов, типов и глубины заложения закрепляющих их знаков, координат пунктов, их пикетажных значений и высотных отметок в принятой системе координат и высот.

2.5. Завезенные ДО и сигнальные столбики укладываются по маркам в связках на деревянные подкладки, светоотражающие элементы укладываются под навес для предотвращения попадания на их поверхность влаги, и повреждения светоотражающей пленки. 

2.6. Разбивку осей ограждений в плане производят рулеткой от оси проезжей части автомобильной дороги, а вертикальные высотные отметки выносят с помощью нивелира от близлежащего репера.



Порядок проведения разбивочных работ

Разбивку ям под сигнальные столбики и точек под стойки барьерного ограждения начинают с нахождения и закрепления осей стоек ограждения и столбиков, выполняя следующие действия:

- восстанавливают проектную линию бровки земляного полотна и отмечают ее колышками через 15-20 м на участках криволинейных радиусов и через 10 м на участках кривых малых радиусов. На колышки наносят проектные отметки бровки;

- измеряют стальной лентой (дважды) расстояние от ПК до устанавливаемых стоек барьерного ограждения и сигнальных столбиков. Расстояние от бровки земляного полотна до сигнального столбика 0,35 м, при этом расстояние от кромки проезжей части должно быть не менее 0,75 м, а расстояние между стойками ограждений согласно проектному шагу стоек, а расстояние от края проезжей части до металлической опоры зависит от марки ограждения;

- на участке работ размечают центры ям для первой стойки по ходу движения, затем для средней и последней стоек участка ограждения. При этом используют шаблон и шнур, натянутый по колышкам линии бровки.

Поврежденные в процессе работ разбивочные точки необходимо сразу восстановить. Разбивку делают на сменный объем работ. 

2.7. Подготовка ям под сигнальные столбики и установка стоек под ограждения. 

Бурение ям для сигнальных столбиков производят бурильно-крановой машиной БМ-205В с глубиной бурения 2,0 м. Глубина бурения должна быть меньше проектной на 3 см. Перед установкой сигнальных столбиков глубину ям контролируют шаблоном и выравнивают дно под проектную отметку, затем в ямы устанавливаются сигнальные столбики с последующей засыпкой пазух ямы грунтом. После окончания выверки и исправления положения столбиков ямы заполняют бетоном до уровня обочины с тщательным уплотнением слоев. Высота сигнальных столбиков от верха обочины должна быть 0,75-0,80 м.


  

Рис.6. Схема установки сигнальных столбиков

U-образные стойки ограждения 120х80х5 мм, длиной 2000 мм, устанавливаются копром, который забивает их на проектную глубину. Стойки должны находиться в земле от бровки земляного полотна на расстоянии не менее 0,85 м. Все работы ведутся от конца барьерного ограждения к началу.

После установки стоек на участке протяженностью 20-30 м окончательно выверяют их положение и при необходимости корректируют. Линия установки стоек должна быть плавной очерченной кривой. Верх стоек должен возвышаться над уровнем бровки земляного полотна на одинаковом уровне на высоте согласно рабочему проекту.

Необходимые материалы с приобъектного склада к месту производства работ доставляются фронтальным погрузчиком.

Готовые ямы под сигнальные столбики и погруженные стойки под ограждения предъявляют Заказчику для освидетельствования и подписания Акта на скрытые работы.

2.8. Монтаж барьерных ограждений.

К установленным U-образным стойкам ограждения болтами М10х1,25-8g х30.58 крепятся компенсатора (КД-5 - для ограждений двустороннего исполнения, КД-2 - для правой обочины и КД-1 - для левой обочины ограждения одностороннего исполнения) на которые устанавливаются трехволновые балки ЗN длиной 4320 мм, толщиной 3-4 мм и закрепляются болтами М16х45.58. В конце каждого участка устанавливаются концевые элементы. После установки брусьев окончательно выверяют их плановое и высотное положение. На общем контроле участка длиной 55-60 м проверяют очертания линии барьерного ограждения и устраняют отдельные искривления.

После установки ограждения окрашиваются цинкованной краской МА-011-2. Технологическая схема организации производства работ по установке дорожных ограждений и сигнальных столбиков приведена на рис.10.

Готовый участок барьерного ограждения предъявляется Заказчику для освидетельствования и подписания Акта промежуточной приемки ответственных конструкций.



Рис.7. Схема установки барьерного ограждения одностороннего исполнения ДО У4


         


Рис.8. Схема установки барьерного ограждения двустороннего исполнения ДД У4

 

 


Рис.9. Схема установки барьерного ограждения мостовой группы


     
Рис.10. Технологическая схема организации производства работ по установке дорожных ограждений и сигнальных столбиков

     
     
3. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ И ПРИЕМКЕ РАБОТ

3.1. Контроль и оценку качества работ по устройству дорожных ограждений следует выполнять в соответствии с требованиями нормативных документов:

- СНиП 3.01.01-85*. Организация строительного производства;

- СНиП 3.06.03-85. Автомобильные дороги. Правила приемки и производство работ;

- ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения.

3.2. С целью обеспечения необходимого качества устройства дорожного ограждения работы должны подвергаться контролю на всех стадиях их выполнения. Производственный контроль подразделяется на входной, операционный (технологический), инспекционный и приемочный. Контроль качества выполняемых работ должен осуществляться специалистами или специальными службами, оснащенными техническими средствами, обеспечивающими необходимую достоверность и полноту контроля и возлагается на руководителя производственного подразделения (прораба, мастера), выполняющего строительные работы.

3.3. Все материалы, поступающие на объект, должны отвечать требованиям соответствующих стандартов и рабочих чертежей.

До начала проведения работ поступившие на объект материалы должны быть подвергнуты входному контролю. Входной контроль проводится с целью выявления отклонений от этих требований. 

Поступившие на объект изделия и материалы должны иметь сопроводительный документ (паспорт), в котором указываются наименование материала, номер партии и количество материала, содержание вредных компонентов и примесей, дата изготовления. 

Результаты входного контроля оформляются Актом и заносятся в Журнал учета входного контроля материалов и конструкций.

3.4. В процессе устройства дорожного ограждения необходимо проводить операционный контроль качества работ. Это позволит своевременно выявить дефекты и принять меры по их устранению и предупреждению. Контроль проводится под руководством мастера (прораба), в соответствии со Схемой операционного контроля качества.

При операционном (технологическом) контроле надлежит проверять соответствие выполнения основных производственных операций требованиям, установленным строительными нормами и правилами, рабочим проектом и нормативными документами.

Инструментальный контроль при устройстве ограждения должен осуществляться систематически от начала до полного его завершения. При устройстве ограждения и установке сигнальных столбиков должны проверяться: 

- соблюдение размеров ямы под сигнальные столбики;

- соблюдение высотных отметок, положение в плане стоек ограждений и сигнальных столбиков;

- точной установки креплений дорожного ограждения.

Результаты операционного контроля должны быть зарегистрированы в Общем журнале работ.

3.5. При инспекционном контроле надлежит проверять качество работ выборочно по усмотрению заказчика или генерального подрядчика с целью проверки эффективности ранее проведенного производственного контроля. Этот вид контроля может быть проведен на любой стадии строительных работ.

3.6. Результаты контроля качества, осуществляемого техническим надзором заказчика, авторским надзором, инспекционным контролем и замечания лиц, контролирующих производство и качество работ, должны быть занесены вОбщий журнал работ. Вся приемо-сдаточная документация должна соответствовать требованиям СНиП 3.01.01-85*.

3.7. Контроль качества работ ведут с момента поступления материалов на строительную площадку и заканчивают при сдаче объекта в эксплуатацию.

Качество производства работ обеспечивается выполнением требований к соблюдению необходимой технологической последовательности при выполнении взаимосвязанных работ и техническим контролем за ходом работ, изложенным в настоящей карте.

3.8. Пример заполнения Схемы операционного контроля качества работ, приведен в таблице 1.


Таблица 1  
















Наименование операций, подлежащих контролю

Предмет, состав и объем проводимого контроля, предельное отклонение

Способы
контроля

Время проведения контроля

Кто контролирует

Разметка центров ям под элементы обстановки

- глубина ям до ±20 мм

- смещение оси в плане ±10 мм



Измерительный, шаблон

Каждая яма

Прораб Геодезист

Установка ограждения

- высотные отметки верха балки ±10 мм

- волнистость линии ограждения ±30 мм



Измерительный

На длине 10 м

"

3.9. По окончанию устройства барьерного ограждения и установки сигнальных столбиков, выполненные работы принимают по Акту промежуточной приемки ответственных конструкций, к которому прилагают:

- общий журнал работ;

- акты освидетельствования скрытых работ;

- исполнительную схему инструментальной проверки законченного ограждения с нанесением на ней отклонений от проекта, допущенных в процессе строительства;

- паспорта на металлические изделия дорожного ограждения и сигнальные столбики.

3.10. На объекте строительства должен вестись Общий журнал работ, Журнал авторского надзора проектной организации и Журнал геодезических работ.



4. КАЛЬКУЛЯЦИЯ ЗАТРАТ ТРУДА И МАШИННОГО ВРЕМЕНИ

4.1. Пример составления калькуляции затрат труда и машинного времени на устройство дорожного ограждения и установку сигнальных столбиков приведен в таблице 2.



 Таблица 2  




























N п/п

Обоснование, шифр ЕНиР,
ГЭСН

Наименование работ

Ед. изм.

Объем работ

 на единицу измерения

Затраты труда на весь объем




 

 

 

 

чел.-час

маш.-час

чел.-час

маш.-час

1

27-09-002-4

Установка барьерного дорожного металлического ограждения с шагом стоек 2 м

100 м

10,0

175,71

15,49

1757,10

154,90

2

27-09-003-3

Установка барьерных ограждений мостовой группы

10 м

10,0

34,35

2,45

343,50

24,50

3

27-09-003-2

Установка барьерных ограждений дорожной группы на подходах к мостам и путепроводам

10 м

10,0

28,38

2,48

283,80

24,80

4

27-09-004-1

Установка столбиков сигнальных, железобетонных

100 шт.

1,0

71,04

22,53

71,04

22,53

 

 

ИТОГО:

 

 

 

 

2455,44

226,73

4.2. Затраты труда и времени подсчитаны по ГЭСН-2001, Сборник 27* “Автомобильные дороги”.

_______________

* Действует ГЭСН 81-02-27-2001. - Примечание изготовителя базы данных.

5. ГРАФИК ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

5.1. Пример составления графика производства работ приведен в таблице 3. 


 Таблица 3  






















N
п/п

Наименование работ

Ед.
изм.

Объем
работ

Т/емкость
на объем,
чел.-час

Название и количество бригад (звеньев)

Месяц начала и окончания работ, продолжительность работ, дни

1

Устройство барьерного металлического ограждения

м

1200,0

2588,60

Копер - 1 ед.
Погрузчик - 1 ед.
Рабочие - 20 чел.



2

Установка столбиков сигнальных, железобетонных

шт.

100

93,57

Бур. кран. маш. - 1 ед.
Погрузчик - 1 ед.
Рабочие - 6 чел.



5.2. При составлении графика производства работ рекомендуется выполнение следующих условий:

5.2.1. В графе "Наименование технологических операций" приводятся в технологической последовательности все основные, вспомогательные, сопутствующие рабочие процессы и операции, входящие в комплексный строительныйпроцесс, на который составлена технологическая карта.

5.2.2. В графе "Принятый состав звена" приводится количественный, профессиональный и квалификационный состав строительных профессий для выполнения каждого рабочего процесса и операции в зависимости от трудоемкости, объемов и сроков выполнения работ. 

5.2.3. В графике работ указываются последовательность выполнения рабочих процессов и операций, их продолжительность и взаимная увязка по фронту работ во времени. 

5.2.4. Продолжительность выполнения комплексного строительного процесса, на который составлена технологическая карта, должна быть кратной продолжительности рабочей смены при односменной работе или рабочим суткам при двух- и трехсменной работе.

6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ

6.1. Потребность в машинах и оборудовании

6.1.1. Механизация строительных и специальных строительных работ должна быть комплексной и осуществляться комплектами строительных машин, оборудования, средств малой механизации, необходимой монтажной оснастки, инвентаря и приспособлений.

6.1.2. При выборе машин необходимо предусматривать варианты их замены в случае необходимости.



6.1.3. Примерный перечень основного необходимого оборудования, машин, механизмов и строительных материалов для производства работ приведен в таблице 4.
Таблица 4  
















N п/п

Наименование машин, механизмов, станков, инструментов и материалов

Марка

Ед. изм.

Количество

1

Бурильно-крановая машина

БМ-205В

шт.

1

2

Фронтальный погрузчик, g =2,5 м

L-45B

"

1

3

Самоходная копровая установка

ORTECO BTP 800 HD

"

1

4

Нивелир

НК-3Л

"

1

5

Жилеты оранжевые




"

26

6

Защитные каски "Труд-1"

ОСТ 39-124-81

"

26

7

Сигнальные столбики

СС 180х35х20

"

100,0

8

Барьерные ограждения дорожной группы (700+400) м

ДО У4

т

24,85

 

 

ДД У4

"

21,52

9

Барьерные ограждения мостовой группы

МО У4

"

3,80

     
      
7. БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА

7.1. При производстве работ следует руководствоваться действующими нормативными документами: 

- СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования;

- СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство.

7.2. Ответственность за выполнение мероприятий по технике безопасности, охране труда, промышленной санитарии, пожарной и экологической безопасности возлагается на руководителей работ, назначенных приказом.

Ответственное лицо осуществляет организационное руководство работами непосредственно или через бригадира. Распоряжения и указания ответственного лица являются обязательными для всех работающих на объекте.

7.3. Охрана труда рабочих должна обеспечиваться выполнением мероприятий по коллективной защите рабочих, санитарно-бытовыми помещениями и устройствами в соответствии с действующими нормами и характером выполняемых работ. Рабочим должны быть созданы необходимые условия труда, питания и отдыха. Рабочие должны быть снабжены спецодеждой и защитными приспособлениями (респиратор, защитные очки) в соответствии с действующими нормами. Рабочие, обслуживающие машины, должны быть одетыми в спецодежду установленного образца, а также в специальный сигнальный жилет. Все лица, находящиеся на строительной площадке, обязаны носить защитные каски.

7.4. Санитарно-бытовые помещения должны размещаться вне опасных зон. В вагончике для отдыха рабочих должны находиться и постоянно пополняться аптечка с медикаментами, носилки, фиксирующие шины и другие средства для оказания первой медицинской помощи. Все работающие на строительной площадке должны быть обеспечены питьевой водой.

7.5. Размещение строительных машин должно быть определено таким образом, чтобы обеспечивалось пространство, достаточное для обзора рабочей зоны и маневрирования при условии соблюдения расстояния безопасности.

Техническое состояние машин необходимо проверять перед началом каждой смены. 

Каждая машина должна быть оборудована звуковой сигнализацией. Перед пуском ее в действие необходимо подавать звуковой сигнал. 

7.6.Лицо, ответственное за безопасное производство работ, обязано:

- ознакомить рабочих с технологической картой под роспись;

- следить за исправным состоянием инструментов, механизмов и приспособлений;

- разъяснить работникам их обязанности и последовательность выполнения работ. 

7.7. При работе бурильно-крановой машины необходимо соблюдать следующие правила:

- запрещается производство каких-либо работ и нахождение посторонних лиц в радиусе, равном длине стрелы плюс 5 м;

- выравнивание площадки для стоянки машины разрешается производить только во время ее остановки;

- при движении следует стрелу устанавливать в транспортное положение;

- запрещается держать (оставлять) шнек на весу;

- во время остановки работ стрелу машины нужно отвести в сторону от ямы, а шнек опустить на землю;

- в нерабочее время машина должна быть поставлена в безопасное место, кабина закрыта, двигатель выключен, ходовая и поворотные части заторможены.

7.8. При работе погрузчика необходимо соблюдать следующие правила:

- при развороте фронтального погрузчика в конце профилируемого участка, а также на крутых поворотах, движение должно осуществляться на минимальной скорости;

- скорость движения погрузчика в затрудненных местах и при движении задним ходом должна составлять не более 3 км/час;

- запрещается перевозить грузы, поднятые на высоту более 0,5 м.



8. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

8.1. Работы по устройству дорожки выполняет специализированная бригада общей численностью - 29 чел. 











     Машинист фронтального погрузчика 6 разряда

- 1 чел.

     Машинист бурильно-крановой машины

- 1 чел.

     Машинист копра

- 1 чел.

     Дорожный рабочий 3 разряда

- 26 чел.

8.2. Затраты труда на устройство 1200 м барьерного ограждения составляют: 









     Трудозатраты рабочих

2384,40 чел.-час

     Машинного времени

204,20 маш.-час

8.3. Выработка на одного рабочего составляет - 3,7 м/см.

8.4. Затраты труда на установку 100 шт. сигнальных столбиков составляют: 











     Трудозатраты рабочих

71,04 чел.-час

     Машинного времени

22,53 маш.-час

8.5. Выработка на одного рабочего составляет - 8 шт./см.

9. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

9.1. При разработке Типовой технологической карты использованы: 

9.1.1. ЦНИИОМТП. М., 1987. Методические указания по разработке типовых технологических карт в строительстве;

9.1.2. СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги;

9.1.3. СНиП 3.06.03-85. Автомобильные дороги. Правила приемки и производство работ;

9.1.4. СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования;

9.1.5. СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство.

Электронный текст документа подготовлен ЗАО "Кодекс"


и сверен по авторскому материалу.
Автор: Василенко С.Д. - начальник ПТО,
строитель-технолог (стаж 30 лет),
Санкт-Петербург, 2008


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница