Условия использования электронного средства платежа Публичного акционерного общества «росгосстрах банк» Настоящие Условия использования электронного средства платежа Публичного акционерного общества «Росгосстрах Банк»



Скачать 153.84 Kb.
Дата09.05.2016
Размер153.84 Kb.





Условия использования электронного средства платежа
Публичного акционерного общества «РОСГОССТРАХ Банк»

Настоящие Условия использования электронного средства платежа Публичного акционерного общества «Росгосстрах Банк» (далее – Условия) определяют порядок использования электронного средства платежа, способы и места использования ЭСП, меры предосторожности при совершении операций с использованием ЭСП, рекомендации по безопасному использованию ЭСП.



Термины и определения
В целях настоящих Условий применяются термины и определения, используемые в «Правилах по выпуску и обслуживанию банковских карт VISA и MasterCard Публичного акционерного общества «Росгосстрах Банк», а также следующие термины и определения:

Лимит на уровне карты – лимит на проведение операций, при котором учитываются операции по карте или с использованием ее реквизитов

Лимит на уровне счета – лимит на проведение операций, при котором учитываются операции по всем картам, выпущенным к СКС.
ЭСП являются все банковские карты, выданные Банком Клиентам и Держателям (далее – ЭСП-Карта).

ЭСП являются средства дистанционного банковского обслуживания в системе «Интернет-Банк» (далее – ЭСП-Интернет-Банк) и системе «Мобильный Банк» (далее – ЭСП-Мобильный Банк).



Общие условия использования ЭСП-Карты

1. Никогда не сообщайте ПИН-код третьим лицам, в том числе родственникам, знакомым, работникам кредитной организации, кассирам и лицам, помогающим Вам в использовании Карты.

2. ПИН-код необходимо запомнить или в случае, если это является затруднительным, хранить его отдельно от Карты в неявном виде и недоступном для третьих лиц, в том числе родственников, месте.

3. Никогда ни при каких обстоятельствах не передавайте Карту для использования третьим лицам, в том числе родственникам. Если на Карте нанесены фамилия и имя физического лица, то только это физическое лицо имеет право использовать Карту.

4. При получении Карты распишитесь на ее оборотной стороне в месте, предназначенном для подписи Держателя Карты, если это предусмотрено. Это снизит риск использования Карты без Вашего согласия в случае ее утраты.

5. Будьте внимательны к условиям хранения и использования Карты. Не подвергайте Карту механическим, температурным и электромагнитным воздействиям, а также избегайте попадания на нее влаги. Карту нельзя хранить рядом с мобильным телефоном, бытовой и офисной техникой.

6. Телефон Банка (8-800-700-40-40 для регионов, +7 495-925-8060 для Москвы) указан на оборотной стороне Карты. Также необходимо всегда иметь при себе контактные телефоны Банка и номер Карты на других носителях информации: в записной книжке, мобильном телефоне и/или других носителях информации, но не рядом с записью о ПИН-коде.

7. С целью предотвращения неправомерных действий по снятию всей суммы денежных средств с банковского счета целесообразно установить суточный лимит на сумму операций по Карте и одновременно использовать средства дополнительного контроля за проведенными операциями (например, оповещение посредством SMS-сообщений или иным способом).

8. При получении просьбы, в том числе со стороны работника кредитной организации, сообщить персональные данные или информацию о Карте (в том числе ПИН-коде) не сообщайте их. Перезвоните в Банк и сообщите о данном факте.

9. Не рекомендуется отвечать на электронные письма, в которых от имени кредитной организации (в том числе Банка) предлагается предоставить персональные данные. Не следуйте по "ссылкам", указанным в письмах (включая ссылки на сайт кредитной организации), т.к. они могут вести на сайты-двойники.

10. В целях информационного взаимодействия с Банком рекомендуется использовать только реквизиты средств связи (мобильных и стационарных телефонов, факсов, интерактивных web-сайтов/порталов, обычной и электронной почты и пр.), которые указаны в документах, полученных непосредственно в Банке.

11. Помните, что в случае раскрытия ПИН-кода, персональных данных, утраты Карты существует риск совершения неправомерных действий с денежными средствами на Вашем банковском счете со стороны третьих лиц.

12. Существуют повышенные риски мошеннических действий по Карте после использования карт на территории таких стран как Таиланд, Вьетнам, Доминиканская республика, Ямайка, Болгария, Украина. Банк рекомендует быть внимательнее при использовании банковских карт в банкоматах и точках быстрого питания в Италии, Испании и Греции. В этих странах зарегистрировано самое большое количество компрометации карт.

13. В случае получения смс-сообщения и/или e-mail-рассылки о блокировке Карты и предложения перезвонить по указанным в сообщениях телефонным номерам (в качестве отправителя, как правило, указывается "Центробанк России", "CentroBank", "Служба безопасности Банка России", ассоциирующиеся с именем Центрального Банка РФ):

- не совершайте предлагаемые действия - это может привести к потере средств, находящихся на Вашей Карте;

- не перезванивайте на номера телефонов, указанные в запросах.

Для подтверждения/опровержения полученной информации, необходимо самостоятельно обратиться в Банк по телефону, указанному на обороте Карты для уточнения статуса Вашей карты.

При совершении звонков по указанным в запросах телефонным номерам, мошенники пытаются выяснить полные номера банковских карт, ПИН-коды, количество денежных средств, размещенных на Карте, персональные данные и другую конфиденциальную информацию.

Запросы мошенников могут быть похожи на настоящие официальные сообщения (могут иметь стиль делового письма, содержать ссылки на действующие сайты или сайты, хорошо замаскированные под сайты известных организаций; информирование по телефону может осуществляться в автоматическом режиме с использованием «электронного голоса»), а также могут передавать вредоносные программы, являющиеся компьютерными вирусами, позволяющие неправомерно получать персональную информацию.

Банк рассылает своим Клиентам смс-сообщения только от своего имени.

14. В случае если имеются предположения о раскрытии ПИН-кода, персональных данных, позволяющих совершить неправомерные действия с Вашим банковским счетом, а также, если Карта была утрачена, необходимо обратиться в Банк в порядке, установленным п.4. Правил.
Условия совершения операций с ЭСП-Картой в банкомате

1. Осуществляйте операции с использованием банкоматов, установленных в безопасных местах (например, в государственных учреждениях, подразделениях банков, крупных торговых комплексах, гостиницах, аэропортах и т.п.).

2. Не используйте устройства, которые требуют ввода ПИН-кода для доступа в помещение, где расположен банкомат.

3. В случае если поблизости от банкомата находятся посторонние лица, следует выбрать более подходящее время для использования банкомата или воспользоваться другим банкоматом.

4. Перед использованием банкомата осмотрите его на наличие дополнительных устройств, не соответствующих его конструкции и расположенных в месте набора ПИН и в месте (прорезь), предназначенном для приема карт (например, наличие неровно установленной клавиатуры набора ПИН). В указанном случае воздержитесь от использования такого банкомата.

5. В случае если клавиатура или место для приема карт банкомата оборудованы дополнительными устройствами, не соответствующими его конструкции, воздержитесь от использования Карты в данном банкомате и сообщите о своих подозрениях работникам кредитной организации по телефону, указанному на банкомате.

6. Не применяйте физическую силу, чтобы вставить Карту в банкомат. Если банковская карта не вставляется, воздержитесь от использования такого банкомата.

7. Набирайте ПИН-код таким образом, чтобы люди, находящиеся в непосредственной близости, не смогли его увидеть. При наборе ПИН-кода прикрывайте клавиатуру рукой.

8. В случае если банкомат работает некорректно (например, долгое время находится в режиме ожидания, самопроизвольно перезагружается), следует отказаться от использования такого банкомата, отменить текущую операцию, нажав на клавиатуре кнопку "Отмена", и дождаться возврата Карты.

9.Обращайте внимание на инструкции и обычный текст, с помощью которого с Вами общается банкомат. При наличии любых необычных инструкции или обращений – воздержитесь от использования данного банкомата.

10. После получения наличных денежных средств в банкомате следует пересчитать банкноты полистно, убедиться в том, что банковская карта была возвращена банкоматом, дождаться выдачи квитанции при ее запросе, затем положить их в сумку (кошелек, карман) и только после этого отходить от банкомата.

11. Следует сохранять распечатанные банкоматом квитанции для последующей сверки указанных в них сумм с выпиской по банковскому счету.

12. Не прислушивайтесь к советам третьих лиц, а также не принимайте их помощь при проведении операций с банковской картой в банкоматах.

13. Если при проведении операций с банковской картой в банкомате банкомат не возвращает Карту, следует позвонить в кредитную организацию по телефону, указанному на банкомате, и объяснить обстоятельства произошедшего, а также следует обратиться в Банк и далее следовать инструкциям работника Банка.


Условия использования ЭСП-Карты
для безналичной оплаты товаров и услуг

1. Не используйте банковские карты в организациях торговли и услуг, не вызывающих доверия.

2. Требуйте проведения операций с банковской картой только в Вашем присутствии. Это необходимо в целях снижения риска неправомерного получения Ваших персональных данных, указанных на Карте.

3. При использовании Карты для оплаты товаров и услуг кассир может потребовать от владельца Карты предоставить паспорт, подписать чек или ввести ПИН-код. Перед набором ПИН-кода следует убедиться в том, что люди, находящиеся в непосредственной близости, не смогут его увидеть. Перед тем как подписать чек, в обязательном порядке проверьте сумму, указанную на чеке.

4. В случае если при попытке оплаты банковской картой имела место "неуспешная" операция, следует сохранить один экземпляр выданного терминалом чека для последующей проверки на отсутствие указанной операции в выписке по банковскому счету.
Условия использования ЭСП-Карты через сеть Интернет

1. Не используйте ПИН-код при заказе товаров и услуг через сеть Интернет, а также по телефону/факсу.

2. Не сообщайте персональные данные или информацию о банковской(ом) карте (счете) через сеть Интернет, например ПИН-код, пароли доступа к ресурсам Банка, кредитные лимиты, историю операций, персональные данные.

3. С целью предотвращения неправомерных действий по снятию всей суммы денежных средств с банковского счета рекомендуется для оплаты покупок в сети Интернет использовать отдельную Карту с предельным лимитом, предназначенную только для указанной цели и не позволяющую проводить с ее использованием операции в организациях торговли и услуг.

4. Следует пользоваться интернет-сайтами только известных и проверенных организаций торговли и услуг.

5. Обязательно убедитесь в правильности адресов интернет-сайтов, к которым подключаетесь и на которых собираетесь совершить покупки, т.к. похожие адреса могут использоваться для осуществления неправомерных действий.

6. Рекомендуется совершать покупки только со своего компьютера в целях сохранения конфиденциальности персональных данных и (или) информации о банковской(ом) карте (счете). В случае если покупка совершается с использованием чужого компьютера, не рекомендуется сохранять на нем персональные данные и другую информацию, а после завершения всех операций нужно убедиться, что персональные данные и другая информация не сохранились (вновь загрузив в браузере web-страницу продавца, на которой совершались покупки).

7. Установите на свой компьютер антивирусное программное обеспечение и регулярно производите его обновление и обновление других используемых Вами программных продуктов (операционной системы и прикладных программ), это может защитить Вас от проникновения вредоносного программного обеспечения.


Условия использования ЭСП-Карты через сеть Интернет

с применением технологии 3-D Secure
1. Технология 3-D Secure позволяет идентифицировать держателя карты при проведении операций в сети Интернет при помощи специального пароля, известного только держателю карты. Для ввода пароля держатель карты перенаправляется на защищенную интернет-страницу Банка. Банк в режиме он-лайн проводит проверку введенного пароля и сообщает магазину результат проверки для проведения операции.

2. Реализация технологии 3-D Secure, предлагаемая Банком, предусматривает использование одноразового пароля. Пароль доставляется клиенту при помощи SMS-сообщения. Банк обеспечивает проведения операций с применением технологии 3-D Secure Держателям по Картам с подключенной услугой SMS-информирования.

3. Операция в сети интернет проводится с использованием технологии 3-D Secure в случае, если эту технологию поддерживает сайт торговой точки.

Установка лимитов на проведение операций с использованием ЭСП-Карты
Эффективным способом снижения рисков проведения несанкционированных операций является установка лимитов. Банк предлагает установку лимитов на проведение следующих видов операций:


  • суточный и месячный Лимиты на уровне счета на снятие наличных денежных средств

  • суточный Лимит на уровне счета на проведение операций в сети интернет

  • суточный Лимит на уровне карты на количество операций за границей

  • суточный и месячный Лимиты на уровне карты на проведение в сети интернет операций оплаты телекоммуникационных услуг, сетевых услуг, телекоммуникационного оборудования

Вы можете обратиться в отделение Банка и написать заявление на установку нужных Вам лимитов.

Особые условия проведения отдельных видов операций, совершаемых с использованием ЭСП-Карт
Операции без авторизации
По Картам Visa Classic, Visa Gold, Visa Platinum, MasterCard Standard, MasterCard Gold, MasterCard Platinum в ряде торговых точек возможно проведение операций без обязательной авторизации Банком на сумму, не превышающую установленный торговой точкой лимит.

Проверка достаточности платежного лимита при проведении операции не производится.

Вследствие этого при последующей обработке Банком расчетных документов и при недостаточности денежных средств на счете в момент отражения расчетов может образоваться Техническая задолженность. Эта особенность является неотъемлемым свойством вышеперечисленных карточных продуктов. Необходимо регулярно контролировать движение денежных средств по счету карты.
Операции оплаты услуг гостиниц, пунктов проката автомобилей, круизных лайнеров
В договоре, который заключает держатель карты с торговой точкой может содержаться пункт, предусматривающий возможность отложенного или корректирующего списания с Карты в течение 90 дней с даты оплаты услуг.

Не принимаются претензии по операциям в торговых точках данной категории на суммы меньшие или равные 25 долларам США или эквиваленту этой суммы в иной валюте.

Расчеты по штрафам за нарушение правил дорожного движения в зарубежных странах предоставляются на списание без учета достаточности Платежного лимита Карты и могут быть выставлены по истечении времени с момента нарушения.

Данные списания не являются несанкционированными и связаны с предоставлением услуг Держателю карты и обязательны к оплате. Банк не принимает претензии по списаниям за нарушение правил дорожного движения в зарубежных странах.


Операции в сети интернет
Банком установлено, что для авторизации операций в сети интернет необходимо использование кодов CVV2/CVC2 (трехзначных кодов, находящихся на полосе для подписи карты). Исключением из этого правила являются следующие сайты: www.paypal.com, www.google.com, www.ITUNES.COM, www.Amazon.com, www.transaero.ru, www.victoriassecret.com

Исходя из политики управления рисками, Банк имеет право устанавливать временные либо постоянные ограничения на проведение операций с отдельных сайтов и в зависимости от того, используется ли при проведении операции технология 3-D Secure.


Получение возмещения НДС (Tax Free)
Согласно установленным правилам возврата Tax Free (система возврата суммы налога на добавленную стоимость), при выезде из страны необходимо оформить квитанцию Tax Free в торговой точке, заполнить форму согласно предъявляемых требований и поставить штамп на таможне. При несоблюдении обозначенных требований торговая точка вправе удержать сумму НДС с Карты, используемой для оплаты покупок. Данные списания не являются несанкционированными. Банк не принимает претензии по исправительным списаниям Tax Free.
Трансграничные операции с валютой транзакции рубли РФ
В ряде случаев зарубежные торговые точки, интернет-сайты, в том числе сайты международных авиакомпаний при проведении Операции предлагают в качестве валюты операции рубли РФ.

В случае трансграничных рублевых операций валютой расчетов Банка с платежными системами Visa Int и MasterCard Int являются доллары США. При расчетах по операции в соответствии с п. 5.7 Правил сумма списания со счета клиента будет отличаться от оригинальной суммы операции. Следует по возможности избегать проведения трансграничных рублевых операций и, при возможности выбора, выбирать валюту страны продавца.


Общие условия использования ЭСП-Интернет-Банк

  1. Прежде чем приступить к дистанционному подключению к Интернет-Банку и перед каждым входом в Интернет-Банк:

  • убедитесь, что на компьютере установлено обновленное лицензионное антивирусное программное обеспечение;

  • убедитесь, что адрес в адресной строке проводника начинается на: https://online.rgsbank.ru/.

  1. Никому, включая работников Банка, ни при каких условиях, не сообщайте свой Пароль доступа к ДБО.

  2. Пароль доступа необходимо запомнить или, в случае если это является затруднительным, хранить его в неявном виде и недоступном для третьих лиц, в том числе родственников, месте.

  3. Никогда ни при каких обстоятельствах не передавайте Логин и Пароль доступа к ДБО для использования третьим лицам, в том числе родственникам.

  4. При получении просьбы, в том числе со стороны работника Банка, сообщить персональные данные или информацию о Пароле доступа к ДБО, не сообщайте их. Перезвоните в Банк и сообщите о данном факте по телефонам:

  • для Москвы +7 (495) 925-80-60

  • для Регионов 8 800 700 40 40 (звонок по России бесплатный).

  1. Не отправляйте свой Пароль доступа к ДБО средствами SMS, почтой или электронной почтой. Помните, Банк, ни при каких условиях, не вправе потребовать от Вас конфиденциальную информацию.

  2. Не следуйте по «ссылкам», указанным в письмах (включая ссылки на сайт Банка), т.к. они могут вести на сайты-двойники.

  3. В целях информационного взаимодействия с Банком рекомендуется использовать только реквизиты средств связи (мобильных и стационарных телефонов, факсов, интерактивных web-сайтов/порталов, обычной и электронной почты и пр.), которые указаны в документах, полученных непосредственно в Банке.

  4. Пароль доступа к ДБО меняйте не реже одного раза в три месяца.

  5. В случае раскрытия Пароля доступа к ДБО существует риск совершения неправомерных действий с денежными средствами на Вашем банковском счете со стороны третьих лиц.

  6. В случае если имеются предположения о раскрытии пароля доступа, персональных данных, позволяющих совершить неправомерные действия с Вашим банковским счетом, необходимо немедленно сменить Пароль доступа к ДБО или заблокировать доступ к ДБО, позвонив в Контакт-центр Банка:

  • для Москвы +7 (495) 925-80-60

  • для регионов (по России звонок бесплатный) 8 800 700-40-40.

  1. Рекомендуем Вам всегда иметь при себе контактные телефоны Банка на различных носителях информации: в записной книжке, мобильном телефоне и/или других носителях информации, но не рядом с записью о пароле доступа.


Условия совершения операций с использованием ЭСП-Интернет-Банк

  1. Не вводите свои средства авторизации на сайтах, адреса которых отличны от https://online.rgsbank.ru.

  2. Проверяйте наличие пиктограммы закрытого замка на панели инструментов в браузере (справа от адресной строки) при использовании.

  3. Избегайте работы с системой «Интернет-Банк» в публичной среде, такой, как интернет кафе, социальные точки доступа в интернет, компьютеры друзей и тому подобное.

  4. Используйте только лицензионное программное обеспечение и регулярно выполняйте его обновления, в особенности, приложения безопасности.

  5. Установите на свой компьютер антивирусное программное обеспечение и регулярно производите его обновление.

  6. Используйте виртуальную клавиатуру при наборе пароля.

  7. После завершения работы с системой «Интернет-Банк», осуществляйте выход из системы, выбрав пункт меню «Выйти из системы».


Общие условия использования ЭСП–Мобильный Банк

  1. Используйте только официальные приложения Банка, доступные в официальных репозиториях производителей мобильных платформ (App Store и Google Play).

  2. Установите на мобильное устройство антивирусное программное обеспечение и регулярно производите его обновление. Также необходимо поддерживать в актуальном состоянии антивирусное программное обеспечение на компьютерах, к которым производится подключение мобильного устройства.

  3. Не «взламывайте» систему защиты вашего мобильного устройства (например, jailbreak или root), так как это ведет к отключению защитных механизмов, заложенных производителем мобильной платформы, что в свою очередь делает его уязвимым.

  4. Своевременно устанавливайте обновления операционной системы, Мобильного банка РГС Банка и других приложений на вашем мобильном устройстве.

  5. Установите PIN-код, пароль или графический ключ для доступа к вашему мобильному устройству. Данная возможность доступна для любых современных моделей мобильных устройств.

  6. Установите блокировку SIM-карты, в этом случае никто не сможет использовать Ваш номер телефона для совершения банковских операций.

  7. Не оставляйте мобильное устройство без присмотра, чтобы исключить несанкционированное использование мобильных банковских услуг.

  8. Удаляйте конфиденциальную информацию в случае передачи мобильного устройства другим лицам (продажа устройства, передача в ремонт). Для этого воспользуйтесь функцией восстановления заводских настроек устройства. Помните, что обычное удаление файлов или программ позволит злоумышленникам восстановить их.

  9. Подключите элементы дистанционного управления (например, службы «Найти iPhone» или «Удаленное управление Android») для дистанционной блокировки и дистанционного удаления данных при утрате мобильного устройства.

  10. Не переходите по ссылкам и не устанавливайте приложения/обновления безопасности, пришедшие по SMS/MMS/электронной почте, в том числе от имени Банка. Не открывайте email-вложения, пришедшие из непроверенных источников, отключайте Bluetooth, подключайтесь только к доверенным точкам доступа Wi-Fi, отключите на мобильном устройстве автоматическое подключение к сети Wi-Fi.

  11. В случае утери мобильного устройства незамедлительно измените Пароль для доступа к ДБО или заблокируйте доступ, позвонив в Контакт-центр Банка по телефону 8 800 700-40-40 (звонок по России бесплатный).


Условия совершения операций с использованием ЭСП-Мобильный Банк

  1. Не храните на мобильном устройстве конфиденциальную информацию (PIN-коды платежных карт, логины и пароли для доступа к Интернет-Банку).

  2. Завершайте работу с мобильным приложением через завершение сессии (кнопка «Выход» или «Завершить сеанс»).

  3. Не используйте мобильное устройство для доступа к полнофункциональной версии Интернет-Банка, для этого существуют специализированные приложения, разработанные Банком.




База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница