Урока по окружающему миру 1 класс Тема «Кто такие птицы»? Педагогическая цель



Скачать 130.4 Kb.
Дата08.11.2016
Размер130.4 Kb.
Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс

Тема

«Кто такие птицы»?

Педагогическая цель

Формирование знаний, кто такие птицы, формирование знаний об отличительных признаках птиц.

Тип урока

Изучение нового материала

Планируемые результаты (предметные)

Обучающиеся научатся отличать птиц от других животных, описывать птиц. Познакомятся со строением пера птицы.


Личностные результаты

Учащиеся будут проявлять познавательный интерес к изучению нового; у детей будет сформированы: бережное отношение к природе; умение сопереживать братьям нашим меньшим; познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь); повысится творческий потенциал учащихся.

Метапредметные результаты (Универсальные учебные действия)

Регулятивные: осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;
оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения;
совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;
выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить .

Познавательные: описывать объекты живой природы по плану.

Коммуникативные : выполнять задание в паре, осуществлять самопроверку,

слушать и понимать речь учителя;


 уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Образовательные ресурсы

1. Плешаков А.А. Окружающий мир Учебник 1 класс, М.: Просвещение, 2012. Ч. 1.

2. Плешаков А.А. Окружающий мир Рабочая тетрадь 1 класс, М.: Просвещение, 2012. Ч. 1.

3.Электронное приложение к учебнику Плешакова А.А..

4..Презентация «Кто такие птицы» http://festival.1september.ru/articles/507840/

5.Цифровой микроскоп.

6.Перья птиц.



Дата проведения

17.10.2013г.


Сценарий урока

Этапы урока

ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

I.Организация начала урока.




Приветствие. Проверка готовности класса к уроку.

Приветствуют учителя, друг друга, эмоционально настраиваются на урок.

Коммуникативные : установление эмоционального контакта.

II.Мотивация познавательной деятельности.

Презентация «Кто такие птицы».

Введение в тему урока.

- Ребята, как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?



Слайд 1.

Тема нашего урока «Кто такие птицы»? Мы познакомимся с разными птицами, со строением их тела, рассмотрим особенности перьев птиц.





Выдвигают предположения, обосновывают их.

(О птицах.)



Регулятивные : целеполагание и оценка-выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

III.Актуализация необходимых знаний.

IV.Организация познавательной деятельности.

Работа с цифровым микроскопом.

V. Физминутка.

VI. Закрепление знаний. Игра «Узнай птиц».

VII.Рефлексивно-оценочный этап.

VIII.Домашнее задание.

Цифровой микроскоп

Электронное приложение к учебнику.


Организует работу по презентации

Слайд2.

-Каких животных вы узнали?

- Что общего у всех этих животных?

-Можно ли отнести их к одной группе?

-Какое из нарисованных животных – птица?
Учитель обобщает ответы детей.

- Курица летает плохо, но её учёные относят к группе птиц, потому что самый главный признак этой группы – перья. Умение летать не является главным признаком.



Организует работу по презентации

- Рассмотрите птицу. Какую птицу вы узнали?



Слайд 3.

- Рассмотрите тело птицы. Первый вариант назовёт все части тела птицы второму варианту.


- Учитель называет части тела птицы, а дети показывают части тела у голубя
Слайд 4.

Птица похожа на самолёт. Форма тела помогает ей быстро летать.



Слайд 5

Птичий нос не только нос, но ещё и рот, поэтому его назвали клювом. Клюв бывает только у птиц. Клювы у птиц разные, потому что пища у них тоже разная.



Слайд 6.
Крылья поднимают птицу в воздух. Крыло по своему строению напоминает руку. Она тоже сгибается в двух местах. Когда птице нужно взлететь, она подскакивает повыше и очень быстро машет крыльями

Слайд 7.
У птиц всего две ноги. Ногами птицы хватают, гребут, защищаются и нападают, держатся за ветку. Обычно на птичьей ноге четыре пальца.

Слайд 8.

Всё тело у птиц покрыто перьями. Ни у каких других животных перьев нет. Они спасают её от ушибов, от холода и жары, маскируют от врагов. Перья - это одежда птиц. Всё тело у птиц покрыто перьями. Ни у каких других животных перьев нет. Они спасают её от ушибов, от холода и жары, маскируют от врагов.


Организует работу «Исследуем перья птиц».

Слайд 10.

На столах у детей лежат перья птиц разные по размеру, форме и цвету.

- Чем различаются перья?

- Каждое перо имеет стержень. Догадайтесь, где стержень у пера? Покажите его.

- А ещё у пера есть бородки. Найдите бородки. Покажите их. Рассмотрите перо под цифровым микроскопом. Обратите внимание, как прикрепляются бородки. Что случится, если сейчас подует ветерок?

- Что вы видите внутри?

Правильно, перо внутри полое, поэтому перья очень лёгкие.

- Обмакните перо в стакан с водой. Изменилось ли, намокло ли перо?

Поэтому перья защищают птицу от воды и сырости.

- Подумайте, для чего нужны птицам большие перья?

- Для чего же нужны маленькие пёрышки?
Проводит физминутку.

Сейчас я предлагаю вам творческое задание. Вы будете «превращаться» в разных птиц. Постарайтесь с помощью движения передать их размеры и характер.



Слайд9

Организует работу по определению птиц.
- Разделитесь на 3 команды (3 ряда). Команды по очереди называют знакомых птиц в электронном приложении. За каждую названную птицу команды получают перо. Выигрывает та команда, которая получит больше перьев

-С какой группой животных познакомились?

Назовите отличительные признаки птиц.

Организует самооценку достижений с помощью вопросов.

Просит учащихся высказать свое мнение об этапах урока, указать на возникшие трудности, подводит итоги урока, дает оценку работы учеников на уроке, стимулирует дальнейшую работу.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что мы для этого делали?

– Можно ли было сделать это иначе?

– Что у нас получилось хорошо?

– Что нам пока не удается?

Комментирует и объясняет домашнее задание.

Задание № 2 на с. 25,26 рабочей тетради; придумать сказочную историю по рисунку в учебнике с.37.



Выдвигают предположения, обосновывают их.

(Летучая мышь, ночная бабочка, курица, белка).

(Они умеют летать )

(Нет)


(Курица – птица , у неё есть крылья и тело покрыто перьями, а у

остальных перьев нет).

(Это голубь)
Дети работают в парах, называя друг другу части тела птицы (голова, туловище, шея, ноги, клюв).

(Цветом, формой, размером)

Рассматривают под микроскопом перо.

(Перья полетят. Они лёгкие ).

(Ничего)

(Нет, вода скатилась капельками).

(Чтобы летать).

(Для тепла).

Дети с помощью жестов показывают птиц.

(Называют птиц).

(С птицами).

(У птиц тело покрыто перьями).

Выражают собственное мнение, анализируют собственные достижения.


Коммуникативные : умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.



Познавательные : описывание объекта живой природы,

поиск и выделение необходимой информации,

анализ объектов.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других;

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;



Регулятивные : выдвижение гипотез

Личностные : ориентация в межличностных отношениях.

Познавательные: описывать объекты живой природы .

Коммуникативные : выполнять задание в паре, осущес- твлять самопроверку.

.

Познавательные : осознанное и произвольное построение речевого высказывания.



Коммуникативные :

 уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.



Регулятивные : осуществлять саморегуляцию и самоконтроль; 
оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения.

Коммуникативные :

 уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.



Личностные:

устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.



Регулятивные : осуществлять самоконтроль;
выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.


Заместитель руководителя ОО ________________________ / Л.А Волгина /


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница