Урока: «Глагол. Категория времени»



Скачать 61.69 Kb.
Дата06.11.2016
Размер61.69 Kb.


Восточно-Казахстанская область

Жарминский район

село Капай батыр

КГУ «ОШ Васильковка»

Учитель: Каримова Макера Нурхановна

Тема открытого урока: «Глагол. Категория времени»


Цель урока: познакомить учащихся, с глаголом как частью речи, его значением.

Задачи:

- знать временные формы глаголов и их вопросы;

- развитие умения подбирать подходящие по смыслу глаголы, работы с учебником, познавательного интереса к языку, формирование орфографической зоркости, мышления;

- воспитывать взаимоуважение, привитие интереса к предмету, к природе.

Результаты обучения:

- формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения;

организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

– умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос;

– умение слушать и вступать в диалог, умение работать в паре, группе, оказывать взаимопомощь.

Ключевые идеи (деятельностные задания): реализация целей урока через коллективную, групповую и парную работу; преподавание в соответствии с возрастными особенностями, обучение критическому мышлению, самооценка.

Оборудование: текст, схема, дидактические раздаточные материалы (рисунки, карточки)

Структура урока:

1.Организационный момент. Психологический настрой.

2. Целеполагание.

3. Актуализация знаний.

4. Работа с текстом.

5. Работа по учебнику.

6.Физкультминутка.

7. Работа в группах.

8. Работа с карточками.

9. Закрепление урока.

10. Рефлексия.

11. Домашнее задание.

12.Оценивание.
Ход урока:
1.Организационный момент. Психологический настрой.

Мы за парту сядем дружно,
А шуметь совсем не нужно

Сели прямо, ноги вместе! 
Класс затих. Вздохнули дружно, 

Ведь урок начать нам нужно! 

Подравнялись. Улыбнулись. 
И ко мне все повернулись!   

Записали в тетрадях число, классная работа.

2. Целеполагание. Сказка.

В давние времена жили - были в одном государстве люди и общались они только мимикой и жестами. Стали люди ссориться и обижаться друг на друга, потому что не всегда понимали друг друга. Задумались они: что же делать? И стала появляться у людей речь, а самые первые слова - имена сущ. И как стало всем легко и просто общаться! Это - дорога, это - собака, это - мама, это - дом. (Какие это части речи?) Но со временем людям стало не хватать этих слов, потому что им хотелось выразить признаки имен существительных и стали люди говорить: дорогая длинная, собака верная, мама любимая, а дом – родной. (Какие это части речи?) Но со временем и этих слов стало мало, для того чтобы лучше понять друг друга им нужны были новые слова. Они стали говорить: отправить в дальнюю дорогу, накормить верную собаку, обнять любимую маму, вернуться в родной дом.

- Какая часть речи появилась у людей?

- Определите тему урока.

3. Актуализация знаний.

а) «Мозговой штурм».

- Давайте вспомним, что знаем об имени существительном ( на какой вопрос отвечает, что обозначает, как изменяется, что имеет), об имени прилагательном ( на какие вопросы отвечает, что обозначает, что имеет, с какой частью речи связан).

б) «Составление схемы».

- Скажите, что знаете о глаголе ? (на какие вопросы отвечает, что обозначает, приведите примеры).





4. Работа с текстом.

Цель: Уметь находить глаголы и определять их роль в тексте.

а) Чтение текста:

Застучала за окошком звонкая капель, потеплел воздух, потемнел и осел снег. Умчались зимние дни. В лесу все дышит весной. Вот – вот выбросят первые цветки деревья, прилетят грачи, поплывут по реке первые льдинки, шальные весенние ручьи наполнят лес звонким журчанием. А пока еще лесной народ оставляет на снегу свои автографы.

б) Анализ текста:

- Докажите, что это текст.

- К какому стилю отнесем этот текст ? (Художественный)

- Тема текста ? (Весна)

- Найдите глаголы, определите их время (таблица на доске).


Что делал ?

(Прошедшее время)

застучала

потеплел

потемнел


осел

умчались


Что делает ?

(Настоящее время)

дышит


оставляет


Что сделает ?

(Будушее время)

выбросят


прилетят

поплывут


наполнят




5. Работа по учебнику.

- Давайте проверим верно ли мы определили вопросы и времена глаголов. Чтение правила на стр.150 с пометкой «верно – не верно».


6. Физкультминутка.
       Встали, выпрямили спинки. 
        И следите все за мной: 
        Покачали головой. 
        Руку правую подняли, 
        Ею дружно помахали 
        Опустили, поморгали, 
        Руку левую подняли, 
        Ею дружно помахали. 
        Опустили и подняли. 
        А теперь представим, детки, 
        Будто руки наши – ветки. 
        Покачаем ими дружно, 
        Будто ветер дует южный. 
        Ветер стих. Вздохнули дружно. 
        Нам урок продолжить нужно. 
        Подравнялись. Тихо сели. 
        На меня все посмотрели.

- Скажите, что мы делали на физминутке? (выпрямляли, качали, поднимали, махали, вздыхали) и что еще сделали? (сели, посмотрели)

- На какие мои вопросы вы ответили? ( Что делали? Что сделали?)

- Что обозначают эти слова? (действия)

- Какому части речи они относятся ? (глагол)
7. Работа в группах с раздаточными материалами (самостоятельно):

1 – группа. Ответьте: Что делают этими предметами ? Употребите глагол настоящего времени.

Лопатой копают

Карандашом …

Ножницами …

Молотком …

Топором ..

Утюгом …

Трактором …

Ложкой …

2 – группа. Ответьте: Кто как голос подает ? Употребите глагол прошедшего времени.

Лев рычит

Кошка …

Кузнечик …



Соловей …

Рыба …


Лошадь …

Сорока …


Голубь …

3 – группа. Ответьте: Кто как передвигается ? Употребите глагол будущего времени.

Птицы, бабочки…

Рыбы, дельфины…

Змеи, ящерицы…

Кузнечики …
8. Работа с карточками (в паре).

Карточка №1
Определите глаголы, поставьте к ним вопросы.
Играю, работали, будем учиться, беру, делаю, буду дружить, стучал.


Карточка №2

Напишите однокоренные слова в таком порядке:

имя существительное, имя прилагательное, глагол.
Игрушечный, играть, игрушка.

Покрасить, краска, красочный,

Свет, светлеть, светлый.



9. Закрепление урока.

Обмен заданиями и взаимопроверка. Все верно- 2 балла, есть ошибки- 1 балл, все неверно – 0 баллов






10. Рефлексия

- Какое открытие вы для себя сделали ?

- Интересно ли вам было на уроке ?

- С каким настроением вы работали ?

- Какое задание оказалось самым трудным ?

- Что помогло преодолеть трудность ?

- Расскажите о ваших впечатлениях: показался ли урок длиннее, или короче, чем всегда ?

- Поднимите руки, кто не устал во время урока ?

- Кто доволен своей работой на уроке ?

- А кто доволен ? Чем именно ?


11. Домашнее задание.

Упр.384 стр. 163., выучить правило.


12. Выставление оценок.


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница