Урок «Знание, и только знание делает человека свободным и великим»



Скачать 105.97 Kb.
Дата08.11.2016
Размер105.97 Kb.
Сетевое образовательное сообщество «Право имеет каждый!»

I сетевой конкурс методических разработок

«Права детей. Всегда ли они соблюдаются взрослыми?»



Урок «Знание, и только знание делает человека свободным и великим».

Возраст участников: 11 класс

Авторы: Кенжалиева Фатима Аруновна,

учитель математики и информатики,

Эрдниева Екатерина Хантаевна

учитель истории и обществоведения,

МБОУ Наримановского района «СОШ №7»

Астраханской области



Урок «Знание, и только знание делает человека свободным ».

Возраст участников: 11 класс

Количество участников : 20 человек

Время проведения : 2 часа



Название фильма: «Танцующие афганские мальчики» («Dancing boys from Afganistan») США, 2008 г

Аннотация фильма:

На ночном свадебном пиршестве в маленьком афганском кишлаке недалеко от туркменской границы не было видно ни жениха, ни невесты. Кругом - одни мужчины,  они развлекали себя как могли. Неожиданно на середину вышел мальчик лет 15. Одетый в сверкающее женское платье, он начал танцевать традиционный женский танец. С каждым его движением звенели колокольчики на его щиколотках.  Это - мальчик-плясун, или, как его тут называют, "бача-бази".*

Majibullah Quraishi (афганский журналист), Dastager (бывший полевой командир, а ныне успешный бизнесмен, практикующий традицию "бача-бази", согласившийся дать интервью), мальчики-танцоры, зарабатывающие на этой традиции средства к существованию-вот главные персонажи фильма, который поднимает проблему сексуального рабства афганских детей

*Плясуны - это, как правило, сироты или дети из очень бедных семей. Танцуя на свадьбах и других праздниках, они зарабатывают на хлеб. Многие влиятельные люди в Афганистане гордятся тем, что у них есть малолетние секс-рабы. На севере Афганистана это даже считается признаком достатка и силы. Традиция "бача-бази" существовала и в Центральной Азии до установления Советской власти. Она была так распространена, что положила основу особому музыкальному жанру. Давно забытая на постсоветском пространстве, эта традиция все еще жива в Афганистане.


Обсуждаемые проблемы: права человека, права детей в современном мире,

реализация прав детей на достойный уровень жизни независимо от государственной, этнической ,конфессиональной, сословной принадлежности в современном мире.

Цель :

Актуализировать представления обучающихся о правах человека, как важнейшей ценности демократического общества и правового государства, что совокупность прав и свобод, зафиксированных в Конституции Российской Федерации, полностью соответствует нормам , принятых международным обществом;



Развивать умение сопоставлять, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи,

раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия темы,

участвовать в дискуссии,

формировать и развивать навыки извлечения информации из ресурсов WWW;

совершенствовать навыки использования ИКТ,

самостоятельного поиска и анализа необходимой литературы;

Формировать и развивать у обучающихся гражданскую позицию и отношение к проявлениям нарушения прав человека,

формировать отношение к моральным и нравственным ориентирам в жизни человека.



Ожидаемые результаты:

Сформируют представления о нормах-принципах ,провозглашённых в международных документах о правах человека и Конституции Российской Федерации;

Сформируют собственное отношение к примерам нарушения прав детей, побуждающее к определённым поступкам;

Не смогут спокойно взирать на беды и несчастья других людей;

Определят правовой механизм защиты своих прав и других граждан в ситуациях нарушений прав;

Основные понятия : право человека, свобода, правовой статус человека, классификация прав, декларация, конвенция, международные документы о правах человека

Предварительная подготовка: сообщения о нарушениях прав детей в современном мире по этническому, конфессиональному признаку,

Методические приёмы:

тестирование, эвристическая беседа, самостоятельная работа, составление кластера, лабораторная работа.

Оснащение : «Всеобщая декларация прав человека», « Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод», «Международный пакт о гражданских и политических правах», «Международный пакт об экономических , социальных и культурных правах», «Конституция РФ»,

персональные компьютеры,

сравнительная таблица,

мозаика «Права человека»

кадр из фильма « Танцующие афганские мальчики»

презентация «Права детей».



Тип урока : бинарный , урок –практикум.

План урока

  1. Тестовая работа «Я думаю, что я знаю»

  2. Права детей в реальности. (кадр из фильма)

  3. Лабораторная работа :«Я мыслю- следовательно, я существую».

  4. Мозаика «Права человека»

  5. Практические ситуации «Право имею»

Ход урока

  1. Вступительное слово ( слайд1)

Назовите тему нашего урока , посмотрев на данный рисунок. ( Права детей)

Почему сегодня мы решили поговорить об этом? (Так как мы просмотрели фильмы «Танцующие афганские мальчики», «Жена за 50 овец»)

Какие цели нашего урока ?(Рассмотреть какие права детей были нарушены и проанализировать документы, фиксирующие эти права).



  1. Тестовая работа «Я думаю, что я знаю»(слайд2)

На этом этапе мы хотим проверить уровень ваших знаний по теме урока. Вам необходимо ответить на вопросы , отметив правильные варианты( да, нет), по окончании работы сверяем с правильными ответами, которые будут демонстрироваться на экране .
1.Конвенция о правах ребёнка была принята Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г.

2.Декларация о правах ребёнка была принята Генеральной Ассамблеей ООН в 1959 г.

3.Всеобщая декларация прав человека была принята Генеральной Ассамблеей ООН в 1948 г.

4.В центре внимания Всеобщей декларации прав человека находится защита экономической независимости производителей.

5.Согласно Конвенции о правах ребёнка ,ребёнок имеет право свободно выражать своё мнение во всех сферах жизни деятельности.

6.Конвенция о правах ребёнка возлагает обеспечение ухода за детьми без родителей на благотворительные фонды.

7.Всеобщая декларация прав человека провозглашает идеи, на которые должны ориентироваться человек, народы и государства.

8.Всеобщая декларация прав человека является обязательным документом для всех государств.

9.Согласно Всеобщей декларации прав человека у каждого человека есть право на гражданство, но государство может лишить его этого права.

10.Провозглашая, что «каждый человек имеет обязанности перед обществом», Всеобщая декларация прав человека утверждает неразрывную связь прав и обязанностей человека.

11.Политические права граждане приобретают с начала трудовой деятельности.

12.Права человека являются приоритетной целью правового государства.

13.Создавая условия для развития гражданского общества ,демократическое государство способствует укреплению и защите прав человека.

14.По мнению гуманистов одной из главных задач государства является обеспечение прав человека на свободу ,собственность, безопасность и сопротивление угнетению.

15.Согласно международному гуманитарному праву военнопленные имеют право на уважение их жизни и достоинства.

16.Многие нормы международного гуманитарного права направлены на защиту мирного населения во время военных действий.

17.В состав международного гуманитарного права входит женевская конвенция об улучшении участи раненых на поле боя.

18.Нормы международного гуманитарного права требуют, чтобы воюющие стороны подсчитывали возможный ущерб гражданскому населению и выплачивали соответствующую компенсацию.

18.Согласно международным документам и российскому законодательству ребёнком считается человеческое существо до достижения 17 лет.

19.В исключительных случаях по согласованию с соответствующими профсоюзными организациями трудовой договор заключается с 16 лет.

20.Работадатель имеет право в отношении несовершеннолетнего работника разрешить работу в ночную смену.

21.Испытательный срок при приёме на работу не устанавливается для лиц, окончивших образовательные учреждения профессионального образования и впервые поступающих на работу по полученной специальности.

22.В трудовую книгу вносятся поощрения и дисциплинарные взыскания.


  1. Права детей в реальности. (кадр из фильма)слайд 3

Вспомним кадры из фильма

Оцените «работу» Дастагира с правовой и моральной точки зрения.

(Дастагир нарушил права детей и с моральной и с правовой точки зрения ( право на свободу, личную неприкосновенность, на свободный выбор труда).

Самое страшное ,что общественная мораль установленный порядок считает естественным ,а положение детей и их ущемление в правах справедливым устройством общества.



Лабораторная работа :«Я мыслю- следовательно, я существую». Слайд4

Используя поисковые системы , найдите Международные документы о правах человека ( Конвенция о правах ребёнка, Всеобщая декларация прав человека и Конституция Российской Федерации) и заполните таблицу.

Задание.

Подобрать статьи по всем источникам, имеющий одинаковый смысл.

Записать, указав номера статей.



Всеобщая

декларация

прав человека.


Европейская конвенция о защите прав человека и основных свободах.

Международный пакт о гражданских и политических правах.

Конвенция о правах ребёнка.

Конституция Российской федерации.

















  1. Мозаика «Права человека» слайд6

Используя http://www.imagechef.com/ic/fragment/addonlogin.jsp

Составить мозаику « Права человека» и дать определения подобранным понятиям.



Пример мозаики, выполненной обучающимися.



  1. Практические ситуации «Право имею»слайд 7-11

Класс делится на группы , разбирает ситуации и предлагает свои варианты решения.

Ситуации.

1.В объявлении о трудовых вакансиях были указаны требования к желающим поступить на работу. Среди них были :

Возраст- не старше 30-40 лет;

Пол –мужской;

Не принадлежащий к каким –либо партиям.

Законны ли условия ,выдвинутые работодателем? Свой ответ обоснуйте.

2.Обучающиеся 9 класса решили не готовить домашнее задание по химии. Один из одноклассников был с этим не согласен и возразил своим товарищам. В ответ одноклассники решили объявить ему бойкот. Являются ли их действия нарушением прав человека? Обоснуйте свой ответ.

3.Во время вооружённого конфликта офицер одной из воющих сторон ,преследуя десять солдат противника ,решил блокировать село ,в котором проживало более тысячи человек. С целью ускорения военной операции офицер приказал бомбить населённый пункт с воздуха и отравить питьевые колодцы, находившиеся на окраине села . Оцените действия офицера с правовой точки зрения.

4.Гражданин Н. купил стиральную машину в магазине бытовой техники. Через две недели она перестала работать. Какими правами обладает потребитель в данной ситуации?

5.Гражданин Н. попал в объектив журналиста во время проведения пикетирования администрации города и был очень недоволен этим фактом.

Вправе ли журналист осуществлять съёмку в общественных местах без согласия людей ,которые попадают в кадр?

Ответы учащихся:

1.Требования администрации незаконны.

Ст.19 Конституции провозглашает.

1.Все равны перед законом и судом.

2.Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола ,расы, национальности ,языка .происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства ,отношения к религии ,убеждений, принадлежности к общ. объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничений по признакам социальной, расовой, национальной ,языковой и религиозной принадлежности.

3.Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации.

___________________________________________________________________

2.Действия одноклассников являются нарушением прав человека.

1.Все люди разные и они могут иметь различные точки зрения , поэтому бойкот лишает человека права иметь свою позицию и поступать в соответствии со своими принципами;

2.Каждый человек свободен в своих поступках, у него должен быть выбор, бойкот лишает человека права выбора, т. е.свободы;

3.Каждый человек имеет право на образование, которое невозможно, если человек не будет самостоятельно заниматься, поэтому ,одноклассники объявляя бойкот, ущемляют право школьника на образование.

3.Офицер совершил военное преступление.

1.Нормы МГП требуют соотносить военный ущерб от операции с ущербом ,нанесённый гражданским лицам(офицер не соразмерил ущерб от военной операции с её результатами- необходимо поймать 10 человек , а страдают более тысячи);

2.Согласно нормам МГП недопустимы бомбардировки жилых кварталов;

3.Нормами МГП запрещается приведение в негодность объектов, необходимых для выживания(в частности питьевые колодцы).

______________________________________________________________

4.Потребовать,чтобы недостатки были устранены(их устраняют в течение 20 дней).Если куплен товар длительного пользования ,как в указанном случае ,изготовитель или продавец на период ремонта предлагают другой, осуществляя за свой счёт доставку.

Договориться с продавцом об уменьшении цены за эту вещь, если она нужна ему в таком виде(закон устанавливает 10-дневной срок для разрешения вопроса таким путём.

Заменить на такой же ,но качественный товар в течение 7 дней.

5.Нахождение человека в общественном месте, свободном для доступа других лиц, не может быть отнесено к сфере его частной жизни, и следовательно никаких разрешений на съемку не требуется



  1. Рефлексия .слайд 12


Фильмы понравились, заставили задуматься – 100%

Я не понял смысл фильма – 0%

Фильмы не понравились - 0%

Я считаю … ( цели урока были достигнуты, ещё раз познакомился со своими правами, теперь я смогу защитить себя и своих будущих детей..)



Буруны 2012


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница