Урок-викторина Содержание: натуральные числа, сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел



Скачать 65.52 Kb.
Дата20.11.2016
Размер65.52 Kb.
НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

Урок-викторина

Содержание: натуральные числа, сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел.

Цель изучения: повторить, обобщить и систематизировать изученный материал.

Задачи урока:

- образовательные: повторить и обобщить изученный материал, закрепить правила выполнения арифметических действий с натуральными числами;

- развивающие: развитие логического мышления учащихся, памяти, навыков работы в группе, умение анализировать, развитие визуальных каналов восприятия информации;

- воспитательные: эстетическое воспитание, воспитание ответственности, умение работать в коллективе, самостоятельности.

Формы работы: фронтальная, групповая.

Методы обучения: словесный, наглядный, проблемный.

Оборудование: плакат-слоган альманаха, мультимедийный проектор.

Учебно-методическое обеспечение: учебник «Математика 5» Е.П. Кузнецова.

Примечание к уроку. Данный урок является заключительным в теме «Умножение и деление натуральных чисел». Предлагаемая организация урока обеспечивает работу всех каналов восприятия. Образовательная деятельность направлена на активизацию познавательной деятельности учащихся, содействует развитию потенциала каждого ребенка, раскрытию заложенных в нем возможностей.

Ход урока.

  1. Организационно-психологический этап.

Учитель: Сегодня у нас не обычный урок, а урок ответов корреспондентов альманаха «Хочу все знать!».

Учащиеся каждого ряда являются корреспондентами трех отделов журнала:



  1. Информационно-аналитический отдел;

  2. Отдел «Мода и красота»;

  3. Отдел спорта и туризма.

Познакомлю вас с правилами проведения нашей пресс-конференции.

Правила проведения:

1. В отдел связи с читателями поступают вопросы. Учитель, являясь начальником этого отдела, адресует вопросы каждому из отделов. Некоторые из вопросов адресованы всем сотрудникам журнала. В этом случае отвечает тот отдел, работник которого первым поднимает руку.

2. За каждый правильный ответ отдел получает бонус.

3. В зависимости от количества набранных бонусов, по итогам конференции будет выплачена премия.



Учитель: Наш журнал работает под девизом:

«Орешек знаний тверд.

Но все же,

Мы не привыкли отступать.

Вам расколоть его поможет

Наш альманах «Хочу все знать!».

Поэтому ни один вопрос наших читателей не должен остаться без грамотного ответа.

Итак, приступим к разбору писем читателей.



Задание первое

  1. Наша постоянная читательница Варвара Любопытная интересуется:

«Легла спать пораньше, в семь часов вечера, предварительно заведя будильник на восемь часов с тем, чтобы выспаться. Звенит будильник, а я не выспалась. Чем это можно объяснить?»

Первый ряд отвечает (Варвара спала один час).



  1. Следующее письмо адресуем отделу «Мода и красота».

Читательница Маша Растеряша спрашивает: «У меня в комоде лежат вперемежку три пары чулок с красными полосками и пять пар чулок с синими полосками. В квартире отключили свет. Какое наименьшее число чулок я должна взять из комода в темноте, чтобы иметь не менее одной пары чулок одного цвета?»

Второй ряд отвечает (три чулка).



  1. Следующее письмо адресуем отделу спорта и туризма.

Постоянная читательница Лягушка-путешественница интересуется: «Пролетая над сказочным озером, я увидела в нем сказочную лилию, которая за сутки вдвое увеличивает свои размеры и, как мне стало известно, полностью заполняет озеро за 137 суток. Не знаете ли Вы, за какое время заполнят озеро две сказочные лилии?»

Третий ряд отвечает (за 136 суток).

Задание второе

А это не просто письмо, а крик о помощи от Буратино. Вот его история.

Не послушав папу Карло, Буратино отправился в страну Дураков. На окраине города его внимание привлекла харчевня «Три пескаря». Проголодавшийся Буратино решил подкрепиться. Войдя в харчевню, он увидел Карабаса Барабаса, который готовил на вертеле утку. Денег заплатить за утку у Буратино не было. Тогда Карабас Барабас предложил пойти на сделку.

Если Буратино правильно отвечает на вопрос, то он его не только накормит, но и даст еще пять золотых. Если же Буратино ошибется, то его кинут в огонь для приготовления следующей утки.

Вот какой вопрос задал Карабас Барабас. Одна утка на вертеле жарится до готовности один час. За сколько часов зажарятся на одном вертеле сразу две утки?

Помогите, пожалуйста, Буратино не попасть в огонь.



Задание третье

С просьбой рассудить спор к нам обратились участники игры «Битва титанов». По правилам игры победителем становится та команда, которая наберет наибольшее количество баллов, правильно решив примеры и перескакивая с кочки на кочку на болоте. Имеет ли право вторая команда претендовать на звание победителя?





Задание четвертое

И вновь письмо от Лягушки-путешественницы: «Сколько нужно уток, чтобы осуществилась мечта каждой лягушки стать путешественницей, если в окрестностях пруда четыре болота, в каждом болоте по 58 кочек, а на каждой кочке живет по 6 лягушек?»

Любой из учащихся может дать ответ (2784 утки).



Задание пятое

Письмо от участника лотереи «Суперлото».

«Выиграв конкурс «Клад», я должен был открыть ящик со слитком золота. Организаторы сказали, что ключ под номером 17 откроет этот ящик. Чтобы найти этот ключ, я должен был решить уравнение. Решив первое, я получил 17. Почему же не открылся ящик?».


  1. (х+3) × 7 = 133;

  2. 181 – 8х = 45;

  3. 124 : (х – 14) = 31.

Кофе-пауза (физкультминутка: зарядка для глаз)

  1. Посмотреть на доску, затем на кончик носа. (5 раз)

  2. Вращение глазами пять раз по часовой стрелке, пять раз против часовой стрелки.

  3. Сильно зажмуриться и широко открыть глаза.(5раз)

  4. Посмотреть на учителя и улыбнуться.

Задание шестое

В редакцию журнала пришло письмо от племянников тети Кошки.



«Нас трое котят: черный, белый, рыжий. Мы потерялись, но помним, что в квартире № 1 и № 2 живет не черный котенок, белый котенок живет не в квартире № 1. В какой квартире живет каждый из нас?»

Ответ: № 1 – рыжий, № 2 – белый, № 3 – черный.



Учитель: Уважаемые сотрудники! Вы прекрасно отвечаете на вопросы читателей. Без ответа осталось лишь одно письмо. Его автор – Незнайка из Солнечного города. Что же он пишет?

«Математика нужна? Математика важна?»

Что же вы ему ответите?

Учащиеся высказывают свои мнения на эти вопросы.



Учитель: А сейчас послушаем, что по этому поводу думает наш внештатный корреспондент выпускник средней школы № 11 г. Мозыря Кухаренко Михаил.

Как-то раз один чудак

Рассуждал примерно так:

Математика не важна

И, вообще, она пустяк.

Но однажды наш объект

Захотел купить конфет.

Полчаса стоял и думал –

Хватит денег или нет?

Так и не решив задачу,

Бедный мальчик, чуть не плача,

Побежал скорей домой.

И подумал, что порой

Математика нужна,

Математика важна.

Почему же? Прост ответ –

Математики не знаешь –

Остаешься без конфет!



Учитель: Итак, корреспонденты какого отдела нашего журнала получают премию?

Подводятся итоги урока, выставляются отметки.



Учитель: Наша конференция не смогла бы состояться без вас и без ваших знаний по математике. А какие именно знания нам сегодня пригодились?

Рефлексия (карточку для рефлексии приготовить заранее на каждого ученика).

Карточка для рефлексии

  1. Понравился ли тебе урок?____________________________________

  2. Что не понравилось на уроке?______________________________

  3. Оцени свою деятельность на уроке по 10-бальной шкале________

  4. Какие действия учителя считаешь неправильными? _____________

  5. Какой фрагмент урока был самым интересным?________________

Результаты такого резюме способствуют справедливой самооценке и является хорошим условием для профессионального роста.


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница